Тарбаева Эржена Раднаевна

Сайт учителя русского языка и литературы

Помогаю другому взобраться на гору, вы и сами приближаетесь к вершине.

Профессия: Учитель русского зыка и литературы

Профессиональные интересы: развитие творческих способностей учащихся, проведение тематических праздников и экскурсий, литературных вечеров

Увлечения: чтение книг, вязание, шашки

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: с.Утата, Закаменский район

Место работы: МАОУ "Утатуйская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Почётный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tarbaeva-erzhena-radnaevna
Учить других куда как нелегко! А жизнь идёт, и надо торопиться. Успеть бы воспитать учеников, Чтоб было у кого потом учиться!
Борис Левин

Учительство - не труд, а отреченье, 
Умение всего себя отдать, 
Уйти на долгий подвиг и мученье, 
И в этом видеть свет и благодать. 
Учительство - когда в глазах холодных 
Зажжется понимания заря, 
И ты поймешь: старался не бесплодно 
И знания разбрасывал не зря. 

О себе

Тарбаева Эржена Раднаевна

Образование: высшее, БГПИ
Педагогический стаж: 30 лет
Предмет: учитель русского языка и литературы
Категория: высшая
Награды: Почетный работник общего образования Российской Федерации.
Классное руководство: 11 класс

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой " Война и мир";
М.А. Шолохов " Судьба человека", " Тихий Дон";
Ф.М. Достоевский " Преступление и наказание";
М.А. Булгаков " Мастер и Маргарита";
Книги, которые научили ценить людей, ценить искренние чувства человека, отличать настоящее от ложного.

Мой взгляд на мир

Я - скульптор

Моя мастерская-класс:

Щеки горят и челки отброшены...

Десятками пар ушей и глаз

Уставились на меня сейчас

Будущие Энштейны и Ломоносовы.

Язык, инструмент мой, легок и прост:

На ощупь слова подбирая как сваи,

Сначала строю доверия мост

На ударения не налегая.

Потом на ноготь легонько возьму

самые острые... Не затупились?

Пальцы-слова , что в бездельи застыли

В себе согрею и разомну.

И словно ваятель на влажной глине

 Словом оставлю нужный след

Ошиблась рука - и вместо линии

Правильной и незаменимой-

Уродливый шрам на много лет

Вот- мрамор: холоден, хрупок, тверд...

Удары легкие как прикосновение

Но, вот упало слово молот-

И - надвое все, надежды ,сомнения...

Но, как ни старайся, как ни трудись

Вряд ли достигнешь цели конечной:

Необожженными входят в жизнь

Глиняные мои человечки.

       Дмитрий Левитес

Мои достижения

Почетная грамота Народного Хурала, 1998 г.,

Нагрудный Знак «Почетный работник общего образования РФ», 2008 год;

Почётная грамота РИКУиО, 2011 г.;

Диплом 3 степени - РИКУиО, 2011 г;

Благодарственное письмо МОиН РБ, БРПК, 2012 год; 

Грамота, БГУ, Гуламта, 2012 г.;

Благодарность, БРИОП, VI БОФ «Ребенок в пространстве будущего».2014 г.;

Почётная грамота МКУ «Закаменское РУО», 2014 год ;

Почётная грамота, БГУ, НПК «Сакральный мир горной Закамны», 2015 г;

Баталамжа, Иволгинский дацан, «Эхэ хэлэн - манай баялиг»,2015 г.;

Благодарность, РУО МО «Иволгинский район»;

Диплом III степени  НПК  «Контроль и оценка способов учебных действий младших школьников», Улан-Удэ, 2017 г.;  

Моё портфолио

Девизом учителей русского языка и литературы стали строки Н. Заболоцкого: «Душа обязана трудиться». Наши уроки – это « труд души». Если не будет этого труда, саморазвитие человека может пойти по опасному для него пути. Носитель такой опасности – современный мир с его технократизмом.     Думаю, что быть счастливым и многого достичь может только тот человек, который образован душевно, эмоционально. Все приложится к такому человеку. Нравственность литературы формирует этические устои личности, развивает ее душевный и духовный потенциал. Уроки должны пробуждать в детях что-то сокровенное, должны привести к необходимости погружения в глубинные пласты культуры.

Хочется верить, что мои уроки помогают ребенку обрести себя в культуре, сформировать свой собственный культурный облик и образ. Но, говоря о необходимости воспитания духовной культуры, не забываю и о том, что она не «прививается», а рождается духовным самовосхождением человека. Хочу взрастить человека культурного, а не только информированного, который иногда становится опасным для самого себя и мира. Каждый урок стараюсь дать как урок воспитания души. Как говорил В.А.Сухомлинский: «В наших детях дремлют задатки талантливых мастеров творческого труда. Эти таланты раскроются только тогда, когда каждый подросток встретит в воспитателе ту «живую воду», без которой задатки засыхают».

 

Курсы повышения квалификации за последние 5 лет

Электронная образовательная среда сельской школы 8 часов

Внедрение нового ФГОС в образовательный процесс средней общеобразовательной школы" – 48 часов

Разработка основных образовательных программ основного общего образования – 72 часа

Психологическое благополучие личности – 16 часов

Проектирование моделей оценки образовательных результатов в условиях реализации ФГОС в основной школе – 24 часа

Современные требования к процессу и результатам образования в условиях введения ФГОС ООО – 16 часов

Методика преподавания русского языка и литературы в условиях перехода к ФГОС – 8 часов

Здоровьесбережение в системе образования РБ – 8 часов

Методика преподавания русского языка в литературе в условиях перехода к ФГОС, 8 часов

Метапредметный подход в образовании на основе требований ФГОС (проектирование занятий на основе СДП) - 32 часа

 

Актуальные проблемы препода-вания русского языка и литературы в школе  16 часов

Мои публикации:
Внеклассная работа
Литература
Общепедагогические технологии
Русский язык
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: