Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Тарбаева Эржена Раднаевна

данный проект будет полезен для учителей русского языка, работающих в 5 классах.Внедрение ФГОС ООО выявило проблему : сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие методической базы оценивания эффективности урока тормозят внедрение новых форм и технологий.Я предлагаю такую систему контроля и оценивания образовательных результатов по русскому языку, представленную в виде "Рабочего журнала учителя"


Скачать:


Предварительный просмотр:

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения русскому языку в 5 классе при переходе на ФГОС


Описание работы: данный проект будет полезен для учителей русского языка, работающих в 5 классах.Внедрение ФГОС ООО выявило проблему : сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие методической базы оценивания эффективности урока тормозят внедрение новых форм и технологий.Я предлагаю такую систему контроля и оценивания образовательных результатов по русскому языку, представленную в виде "Рабочего журнала учителя"

Цель работы – создание единой системы контроля и оценивания предметных, метапредметных и личностных результатов обучения русскому языку при переходе на ФГОС.

Для достижения цели необходимо решить следующие 
задачи
1. Разработать и внедрить критерии оценивания образовательного результата в условиях преемственности в начальной и основной школе. 
2. Внедрить алгоритм организации преемственности в образовательный процесс в условиях принятия педагогами начальной, основной школы общих целей, использования единых инструментариев. 
3. Подобрать пакет контрольно-измерительных материалов, обеспечивающих оценку результатов 
учебных достижений в условиях преемственности между ступенями начальной и основной школой. 
4. Разработать и апробировать методическое обеспечение для основной школы. 
5. Повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах преемственности между ступенями начальной и основной школой. 
Этапы реализации 
1. Анализ единой образовательной среды при переходе в пятый класс: дидактический, психологический, методический уровень. 
2. Создание творческих групп по проблеме реализации технологии оценивания. 
3. Наработка пакета методической документации, методических комплектов, позволяющих начать реализацию программы. 
4. Создание рабочей группы по осуществлению экспертизы методической документации, методической продукции 
5. Определение экспериментального класса (5 класс). 
6. Апробация и применение технологии оценивания образовательных достижений. 
7. Исследование влияния технологии оценивания образовательных достижений на качество обученности. 
8. Создание пакета учебно-методических материалов: 
(рабочий журнал учителя с таблицами требований, разделы-таблицы дневника школьника основной школы, портфолио) 
9. Обработка полученных результатов. 
10.Подготовка методических рекомендаций на основе полученных результатов. 
Область изменения
1. Использование единого механизма контроля и оценивания образовательных достижений в начальной и основной школе
2. Сокращение сроков адаптации учащихся 5- го класса. 
3. Удовлетворенность родителей и учащихся образовательным процессом и результатом. 
4. Профессиональная «комфортность» педагогов, работающих в 5-м классе. 
Продукт инновационного проекта 
Создание пакета учебно-методических материалов: 
(рабочий журнал учителя с таблицами требований, разделы-таблицы дневника школьника основной школы, портфолио)

Обоснование актуальности проекта и его новизны.
Значимости инновационного проекта в рамках внедрения ФГОС в образовательной школе

Если мы будем учить сегодня так, 
как мы учили вчера,
мы украдём у детей завтра.

Дасон Дьюи
Введение ФГОС второго поколения кардинально изменило представление учителя о том, какими должны быть содержание основного образования и его образовательный результат; изменились подходы к подготовке и проведению урока, к системе оценивания. Технологиями развития учащихся преподаватели овладели, а вот перестроить сформировавшиеся убеждения и методику работы самого учителя – взрослого человека – это самая серьёзная проблема.
Для успешного внедрения новых образовательных стандартов проводятся целевые курсы по подготовке учителей по вопросам введения нового ФГОС. Сегодня учитель обладает определённым уровнем методической подготовки, выстраивает учебный процесс по принципу: «ученик – субъект» учебной деятельности; владеет мультимедийными информационными источниками, инструментами коммуникации, ИКТ- средствами.
Внедрение ФГОС ООО выявило проблему такого характера: сложившаяся за долгие годы традиционная методика проведения урока и отсутствие методической базы тормозят внедрение новых форм и технологий. Это происходит ещё и из-за того, что в представлении учителя, переходящего на работу по новым стандартам нет чёткого представления данной системы. В настоящий момент есть огромное количество разрозненного материала, который не дает чёткой картинки – отсюда и основные затруднения в работе. 

Мы решили разработать такую систему контроля и оценивания образовательных результатов по русскому языку. Новизна нашего проекта заключается в том, что он представляет собой авторскую позицию в описании форм и способов организации оценивания результатов учебной деятельности по русскому языку в основной школе. 

Содержание проекта

Проблемно-ориентированный анализ деятельности образовательной организации

Коллективом начальной школы МБОУ «Вертячинская СОШ» проделана значительная работа в рамках реализации технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов), которая направлена на формирование самооценки и самоконтроля младшего школьника. 
На протяжении 4 лет ведётся постепенное внедрение технологии оценки образовательных достижений учащихся в практику педагогов. Процесс внедрения осуществляется через практикумы, круглые столы, уроки с применением данной технологии в рамках постоянно-действующего семинара «От теории к практике». 
Одновременно с внедрением технологии на уроках в начальной школе, педагоги осваивают работу с дневником школьника, основные разделы которого направлены на формирование ключевых компетенций. 
Учителя начальной школы успешно транслируют свой опыт по реализации технологии оценивания образовательных достижений в рамках мероприятий разного уровня: 
Педагогические советы, открытые уроки, мастер-класс (школьный уровень). 
Практическое пособие для учителя начальных классов «Новые возможности школьного дневника» 

В 2011 при переходе на ФГОС коллектив учителей начальной школы начал осваивать концепцию новых стандартов в рамках Образовательной Системы 
«Начальная школа XXI века»
Федеральный государственный образовательный стандарт содержит четкие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 19.9).В соответствии с этим при составлении Основной Образовательной Программы Начального Общего Образования в раздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП» были внесены ряд изменений и дополнений. 
Педагоги начальной школы используют следующие формы и методы оценки: 
контрольные работы по предмету; 
метапредметные диагностические работы; 
диагностику результатов личностного развития; 


Главным средством накопления информации об образовательных результатах ученика является портфель достижений (портфолио). Основными разделами портфолио являются показатели предметных результатов, показатели метапредметных результатов, показатели личностных результатов во внеучебной деятельности. Наряду с портфелем достижений педагоги заполняют таблицы образовательных результатов (таблицы предметных результатов, таблицы метапредметных результатов, таблицы личностных результатов), которые также являются накопителем отметок и оценок. 
В рамках урока обучающиеся учатся самостоятельно оценивать свои результаты по «Алгоритму самооценки», также самооценка и самоконтроль формируется через занятия внеурочной деятельности. 
Исходя из выше сказанного, считаем, что одной из важных проблем в образовательном учреждении на данном этапе является преемственность между ступенями начальной и основной школы. Разработанное в начальной школе дидактическое обеспеченье (дневник, портфолио, система оценивания метапредметных, личностных результатов и.т.д.) не имеет своего продолжения в основном звене, что приводит к затруднениям адаптации обучающихся в 5 классах
Получить качественный результат можно лишь тогда, когда будет построена взаимосвязь между всеми субъектами образовательного процесса, так как задачи реализации технологии оценивания учебных достижений решаются всеми учебными предметами и видами учебно-познавательной деятельности. Оценка предложенных в ФГОС групп образовательных результатов предполагает использование адекватных им процедур и методов измерений, не разработанных сегодня в педагогической практике. Эти процедуры оценки должны отражать возможный арсенал средств современной педагогики и педагогической психологии, а также зависеть от назначения оценочных процедур. В этой ситуации очевидной становится необходимость создания системы диагностирования межпредметных общеучебных умений, разработка системы оценки личностных результатов обучения, а также поиск новых подходов к измерению образовательных результатов. 

Таким образом, решение этой проблемы становится возможным благодаря созданию 
пакета учебно-методических материалов необходимых для обеспечения более эффективной реализации преемственности начальной и основной ступени образования в образовательной системе «Начальная школа XXI века» - «Алгоритм успеха»
Нам потребовалось уточнить или заново решить ряд вопросов, связанных с организацией итогового контроля, содержанием контрольно-измерительных материалов, технологией проведения контрольных срезов, системой оценивания уровня достижения требований госстандарта.
Контроль — это важная составляющая процесса обучения. На уроках русского языка так же, как и на уроках по другим предметам, контроль выполняет две функции - собственно проверочную и диагностическую. В первом случае целью контроля является определение уровня подготовки учащихся по русскому языку, во втором — выявление недостаточно прочно усвоенных тем, выяснение причин, затрудняющих усвоение материала.
В любом случае контроль обеспечивает обратную связь: он вовремя сигнализирует учителю об успехах или пробелах в знаниях учащихся, о необходимости вернуться со всем классом к ранее пройденному и недостаточно освоенному большинством учащихся материалу или оказать своевременную помощь отдельным отставшим ученикам.
Общеизвестна также обучающая и воспитывающая роль контроля. Регулярно проводимый тематический и итоговый контроль организует труд учащихся и учителя, обеспечивает достаточно высокий уровень преподавания всех разделов курса, способствует систематизации знаний учащихся, выработке у них более прочных умений и навыков, помогает детям объективно оценивать свои успехи, порождает стимулы к учению, формирует ответственное, уважительное отношение к собственной учебной деятельности.
По месту в учебном процессе выделяют текущий (тематический) и итоговый контроль. Текущий контроль проводится в процессе изучения той или иной темы и, как правило, заключается в проверке усвоения нового материала. Итоговый контроль, как ясно из названия, проводится в конце изучения темы, раздела, всего курса русского языка и проверяет усвоение всех основных, базовых понятий, изученных ко времени проведения проверки, и овладение ведущими целевыми умениями.
В качестве измерителей уровня подготовки по русскому языку в школе традиционно используются следующие виды работ: устный опрос, диктант, изложение, сочинение, различные виды работ, связанные с анализом текста (вопросы по содержанию текста, формулирование темы и основной мысли высказывания, составление плана текста, тезисов и т. п.).
В последнее время к указанным измерителям прибавились тесты.
Ни один из указанных измерителей не является универсальным, однако, использованные в комплексе, они дают возможность проверить подготовку учащихся с достаточной полнотой.
Выбор измерителя обусловлен проверяемым объектом и условиями проверки. Знания и учебные умения проверяются с помощью устного опроса или тестирования; практическая грамотность (орфографическая, пунктуационная, культурно-речевая) — посредством письменной работы того или иного вида (диктанта, изложения, сочинения), рецептивные коммуникативные умения - посредством анализа текста, продуктивные коммуникативные умения — путем создания текста (сочинения) или устного высказывания.
Выбранный для проверки измеритель должен соответствовать целям проверки и проверяемому объекту.
Для проверки практической грамотности (навыков) следует пользоваться другими измерителями - диктантом, изложением или сочинением. Практика, в том числе и трехлетний опыт проведения Единого государственного экзамена, показывает, что одни и те же учащиеся, неплохо выполнившие тестовые задания по орфографии, допустили много орфографических ошибок в сочинении.
Таким образом, проверяя правописную подготовку учащихся, следует различать два уровня грамотности -уровень орфографических умений и уровень орфографических навыков. Каждый из них проверяется «своим» измерителем: первый посредством тестирования, второй при помощи письменной работы.
При выборе измерителя следует учитывать его потенциальные возможности. Есть измерители однонаправленные, узко целевые (например, диктант проверяет только навыки правописания), и есть измерители комплексные, которые позволяют одновременно проверить разные аспекты подготовки по родному языку. К таким комплексным измерителям относятся изложения и сочинения.
С помощью 
изложения, например, проверяется ряд умений в двух видах речевой деятельности — слушании и письме: умения понять и запомнить содержание высказывания, воспринятого на слух или зрительно, усвоить логику развития мысли, удержать в памяти наиболее характерные языковые средства, создать на основе услышанного более или менее адекватный вторичный текст, на основании которого можно будет сделать вывод о том, как ученик владеет речью, в частности нормами литературного языка, и какова его орфографическая и пунктуационная грамотность.
При использовании 
комплексного измерителя критериально-ориентированным должен быть анализ работы и ее оценка, т. е. проверять и оценивать нужно не изложение (или сочинение) в целом, а те навыки и умения, которые с его помощью проверяются. Именно поэтому в действующих «Нормах оценки...» рекомендуется каждое изложение и сочинение оценивать по меньшей мере двумя отметками («за содержание и речь» и «за грамотность»).
Для текущей проверки знаний и умений используются и устный опрос, и тестирование. Для итогового контроля наиболее удобным измерителем представляется 
тест. С помощью хорошо составленного итогового теста можно проверить подготовку каждого учащегося по всем основным разделам курса. Преимущества тестовой проверки по сравнению с устным опросом в этом случае очевидны. По той же причине тестирование представляется наиболее удобной формой проверки компетенций - лингвистической и языковой. Сразу отметим, что для проверки продуктивных коммуникативных умений тестовый контроль не годится.
Тестирование обеспечивает:
- валидность проверки, полноту охвата контролируемого объекта — компетенции, раздела или целого курса;
- демократичность процедуры: все ученики находятся в равных условиях, выполняя одни и те же (аналогичные) задания;
- чистоту результата: рядом сидящие учащиеся выполняют разные варианты одного и того же теста;
- объективность оценки и существенную экономию времени, затрачиваемого на проверку, особенно в том случае, если для обработки результатов используются компьютеры;
- возможность аттестовать учащегося на основе интегральной оценки - суммы набранных им баллов за выполнение работы, охватывающей полный курс русского языка.
Эти достоинства тестирования в сумме перекрывают такие его слабые стороны, как невозможность обеспечить глубину проверки и избежать определенной доли ответов-угадываний.
Таким образом, обучение и контроль — два звена одного процесса. Они регламентируются одними и теми же государственными документами, в частности Государственным образовательным стандартом. Содержание контроля определяется целями обучения, сформулированными в стандарте на языке компетенций. 
Компетентностный подход, реализованный в системе контроля, предполагает, что объектом проверки являются не отдельные знания, умения и навыки, а три компетенции - лингвистическая, языковая и коммуникативная. В этом случае итоговая работа полностью контролирует процесс обучения.
При проведении такой работы используются в качестве измерителей различного рода тестовые задания: с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом (сочинение).
Меняется также и 
система оценивания работы: вместо обобщенной, фактически качественной характеристики результатов работы посредством пятибалльной школьной шкалы используется аналитическая количественная характеристика всех компонентов, которая синтезируется и позволяет более точно и объективно оценить ту или иную компетенцию. Такой подход (в сочетании с возможностью использования компьютерной техники) обеспечивает значительно большую объективность результатов.
Широкое применение личностно-ориентированного подхода в обучении демонстрирует ограниченность нормативной системы оценивания и закономерно ставит вопрос о создании новой системы, которая позволила бы ученику стать активной стороной не только процесса обучения, но и оценивания результатов своего обучения. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом, интегрированным в образовательную практику. При этом должны быть
сформулированы следующие принципы оценивания:
• Оценивание может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты, соответствующие учебным целям.
• Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика, но не его личные качества.
• Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны и педагогам, и учащимся. Они могут вырабатываться ими совместно.
• Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.
Федеральные государственные образовательные стандарты основного общего образования предусматривают комплексный подход к оценке и использование разнообразных методов и форм оценивания. Основной акцент делается на оценку динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования по русскому языку. 
Инструментом для отслеживания динамики указанных достижений учащихся является дневник планируемых результатов учащихся. Этот дневник по русскому языку имеется у каждого ученика. В нем прописаны метапредметные и предметные умения, которые формируются у обучаемых на уроках русского языка. Предметные умения оцениваются по критериям и результаты записывают в этот дневник.
Система критериального оценивания включает в себя критерии выполнения основных видов оцениваемых работ: проектов, письменных работ, тематических проверочных работ, текущего контроля, заданий, выполняемых в рабочей тетради. Кроме того, критерии оценивания направлены на оценивание умений: предметных и метапредметных, исключая личностные. Они вносятся и затем отслеживаются в дневник планируемых результатов и всегда доступны учащимся и родителям. Оценивание производиться в баллах, которые затем переводятся в оценку. Эти критерии остаются неизменными в течение курса, и, по своей сути, очень близки к экзаменационным, что позволяет избежать затруднений не только при оценке работ, но и при подготовке, и сдаче экзаменов.
Учебный материал по русскому языку в 5 классе разделен на блоки, на изучение содержания которых отводится определенное количество часов, в зависимости от темы. В содержательном плане блок – это относительно законченный тематический фрагмент программы, а в организационном – это разнообразие форм учебной деятельности с различными образовательными пространствами: мастерская, индивидуальная консультация, самостоятельная работа, групповая работа над проектами. Кроме того, согласно ФГОС для каждого блока прописаны универсальные учебные действия, которые также отражены в дневнике планируемых результатов обучаемых. 
В практике работы очень эффективным элементом для оценивания является 
оценочный лист учащегося. В начале каждого блока учащимся выдается оценочный лист, в котором прописана тема блока, сроки его прохождения, перечень формируемых умений, требования к данному блоку.
Основная цель оценочных листов – выделение основных умений, формируемых в конкретной теме, и способов проверки уровня их сформированности самими учениками. Помимо перечня умений, оценочные листы содержат результаты самооценки учащихся по каждому из них и их оценку учителем. Оценочный лист вклеивается в дневник планируемых результатов и, помимо всего остального, служит способом фиксации оценок по работам, оцениваемых в этом блоке. В зависимости от вида работы, до или после выполнения задания, учащиеся самостоятельно оценивают себя. После проверки учитель фиксирует свою оценку, таким образом, оценочный лист является дополнительным и более подробным источником информации о достижениях или проблемах учащегося. 
Для учителя инструментом фиксации результатов оценивания является два журнала: обычный классный и 
рабочий журнал учителя.

В рабочем журнале учитель фиксирует все баллы и оценки.

При этом неудовлетворительные оценки ученик может исправить в течении семи дней с момента их оглашения учителем. В классный журнал учитель вносит результаты основных видов работ, в том числе отработанных и исправленных. Нельзя исправлять только результаты итоговых контрольных работ. Рабочий журнал учителя позволяет, таким образом, проследить динамику развития планируемых результатов обучения школьников по русскому языку. 
Предметом контроля и оценки со стороны учащихся являются: собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов их преодоления; прогностическая оценка возможности действий; уровень изучения темы; личные достижения в изучении русского языка. 

Предлагаем вам подход к разработке системы на базе МБОУ «Вертячинская СОШ»
Начав эту форму деятельности, мы постарались ответить на следующие вопросы:

1. Что оцениваем?
Оцениваем результаты - предметные, метапредметные и личностные. 
Результаты ученика - это освоение действий по использованию знаний в ходе решения задач (личностных, метапредметных, предметных). Отдельные действия, прежде всего успешные, достойны оценки (словесной характеристики), а решение полноценной задачи – оценки и отметки (знака фиксации в определённой системе). 
Результаты учителя (образовательного учреждения) – это разница между результатами учеников (личностными, метапредметными и предметными) в начале обучения (входная диагностика) и в конце обучения (выходная диагностика). Прирост результатов означает, что учителю и школе в целом удалось создать образовательную среду, обеспечивающую развитие учеников. Отрицательный результат сравнения означает, что не удалось создать условия (образовательную среду) для успешного развития возможностей учеников. 
2. 
Кто оценивает?
Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку.
На уроке ученик сам оценивает свой результат выполнения задания по заданному алгоритму самооценки и, если требуется, определяет отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право скорректировать оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил их.
После уроков за письменно выполненные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право изменить эту оценку и отметку, выполнив дополнительные задания по данному учебному разделу.
3. 
Сколько ставить отметок?
По числу решённых задач. За каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением), определяется и по возможности ставится отдельная отметка.
4. 
Где накапливать оценки и отметки?
В таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных, личностных) и в портфолио достижений.
Таблицы образовательных результатов – составляются из перечня действий (умений), которыми должен и может овладеть ученик. В них выставляются отметки (баллы) в графу того действия (умения), которое было основным в ходе решения конкретной задачи. Необходимы три группы таблиц: предметных, метапредметных и личностных результатов. Результаты фиксируются в процентах по классу в целом, а не по каждому отдельному ученику.
Отметки заносятся в таблицы результатов: 
Обязательно (минимум): за метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год – обязательно), за предметные контрольные работы (один раз в четверть – обязательно).
По желанию и возможностям учителя (максимум): за любые другие задания (письменные или устные) – от урока к уроку по решению учителя и образовательного учреждения. 
Портфолио достижений – это сборник работ и результатов, которые показывают усилия, прогресс и достижения ученика в разных областях (учёба, творчество, общение, здоровье, полезный людям труд и т.д.), а также самоанализ учеником своих текущих достижений и недостатков, позволяющих самому определять цели своего дальнейшего развития.
Пополнять портфолио и оценивать его материалы должен, прежде всего, ученик. Учитель же примерно раз в четверть пополняет лишь небольшую обязательную часть и по собственному желанию, а в остальном - обучает ученика порядку заполнения портфолио основным набором материалов и их оцениванию по выбранной качественной шкале.
5. 
Когда ставить отметки?
Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы - обязательно. 
За задачи, решённые при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает действиями темы и имеет право на ошибку. 
За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам, так как каждый должен показать, как он овладел действиями по теме. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право улучшить ее.
6. 
По каким критериям оценивать?
К примеру, по признакам трёх уровней успешности.
Необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные действия и усвоенные знания, входящие в опорную систему знаний предмета. Это достаточно для продолжения образования, это возможно и необходимо всем. 
Повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо действие в новой, непривычной ситуации, либо использование новых, усваиваемых в данный момент знаний (в том числе выходящих за рамки опорной системы знаний по предмету).
Максимальный уровень - решение не изучавшегося в классе, для чего потребовались либо самостоятельно добытые, не изучавшиеся знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения и действия, требуемые на следующих ступенях образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Введение ФГОС ООО требует определенных изменений и в системе внутришкольного административного контроля. Ведь с введением ФГОС целью итоговых проверочных работ по русскому языку и другим учебным предметам является оценка способности обучающихся средней школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи средствами русского языка. Поэтому и задача учителя на протяжении всего этапа обучения учащихся в контролировать достижение ими планируемых результатов. Каждый элемент планируемого результата подкрепляется заданиями, с помощью которых можно оценить, достиг ли обучающийся заданного планируемого результата или нет. При этом важно оценить, может ли обучающийся применить освоенное знание или умение в простых знакомых ситуациях, которые встречались, в учебниках и на уроках, или он способен применить данное знание и умение в новой ситуации. Данная информация является основой для эффективной организации учебного процесса, учитывающего интересы и способности учащихся, а также определения направлений оказания помощи учащимся и выстраивания их образовательных траекторий. Для этого необходимо не только оценить способности обучающихся решать учебно-практические и учебно-познавательные задачи, но и дифференцировать их по уровню достижений: базовому (опорному) и повышенному (функциональному). В идеале итоговая проверочная работа по предмету должна полностью охватить все планируемые результаты или такую совокупность планируемых результатов, которую можно принять за 100%. В рамках эксперимента нами были созданы таблицы, в которых внесены планируемые результаты с указанием умений, характеризующих данный результат. Получился своеобразная «Таблица образовательных результатов » достижений, как ученика, так и класса в целом который, в свою очередь, позволяет отслеживать по этим таблицам достижение планируемых результатов на протяжении всех лет обучения, т.к. меняться будет лишь предметный материал, с которым учащийся должен произвести то или иное действие. На наш взгляд, это сделает систему контроля более оперативной и, соответственно, более качественной.

В работе использован материал Мартынюк Людмилы Александровны, учитель русского языка и литературы МБОУ "Вертячинская СОШ Городищенского района Волгоградской области".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФГОС НОО. Новые подходы к системе оценивания достижения планируемых результатов.

    В данной статье рассматриваются новые подходы к системе оценивания, заложенные в ФГОС НОО. Представлен опыт работы ГОУ СОШ № 425 САО г. Москвы в городской экспериментальной площад...

Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС

Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС...

Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС

Курсы по теме "Обновление содержание и методики обучения русскому языку и литаратуре при переходе на ФГОС...

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО.

Новые подходы к системе оценивания результатов образовательной деятельности на примере конспекта урока по всеобщей истории с учётом требований ФГОС ООО....

Новые подходы в системе оценивания результатов обучения математике в 5 классе при переходе на ФГОС.

Статья содержит описание системы критериального оценивания планируемых результатов обучения по математике в 5 классе при переходе на ФГОС.При этом используется два рабочих журнала. дневник планируемых...

«Новые подходы в системе оценивания образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Переход на стандарты второго поколения требует внесения изменений во все компоненты учебного процесса: в организацию и в содержание учебной деятельности, в отбор учебного материала, а также изменяется...