Татьяна Эдуардовна Сударикова

сайт учителя начальных классов, заместителя директора по воспитательной работе

Спешите делать добро!

Профессия: учитель начальных классов, заместитель директора по ВР

Профессиональные интересы: все новое и неизведанное

Увлечения: люблю заниматься рукоделием, ухаживать за цветами

Регион: Московская область

Населенный пункт: с.Рогачево Дмитровского муниципального района

Место работы: МОУ Рогачевская средняя общеобразовательная школа

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tatyana-eduardovna-sudarikova
«… быть добрым одному человеку ничего не стоит, но стать добрым человечеству невероятно трудно. Исправить человечество нельзя, исправить себя – просто. Накормить ребенка, провести через улицу старика, уступить место в трамвае, хорошо работать, быть вежливым и обходительным … и т.д и т.п. – все это просто для человека, но невероятно трудно для всех сразу. Вот почему нужно начинать с себя».
Дмитрий Сергеевич Лихачев

                                        

"Школа – это место, где до ребенка и емуки и счастье творчества, почувствовать свою значимость в жизни, свою нужность для других. Школа – это место, где ребёнка больше всего воспитывают".

С.Соловейчик

О себе

    Родилась 13 марта 1972 года на Автополигоне Дмитровского района Московскойобласти. В 1989 году окончила Синьковскую среднюю школу и поступила в Ногинское педагогическое училище. В 1991 году ,с отличием закончив училище, пришла работать в Синьковскую среднюю школу №2 учителем начальных классов. В 2009 году окончила Московский Государственный Областной Университет по специальности "Психология". В настоящее время уже 9 лет работаю в МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школе, занимая должность заместителя директора по воспитательной работе. Являюсь классным руководителем коллектива восьмиклассников.

    Замужем. У меня двое мальчишек: Евгений (19 лет) и Никита (10 лет).

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Мой взгляд на мир

«Воспитатель в отношении нравственном сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника, по крайней мере, должен искренне желать быть таким и всеми силами к этому стремиться.» В.Даль

«Для воспитания детей нужен не великий ум, а большое сердце – способность к общению, к признанию равенства душ". С.Соловейчик

«Ребёнок вырастает человеком там,где царит надежда на лучшее, а не страх перед худшим». С.Соловейчик

«Дети становятся лучше или хуже не сами по себе, а в зависимости от того, что с ними происходит. Лучше становимся мы, лучше становятся дети». С.Соловейчик

 

                                                                            

Мои достижения

Мои достижения-это мои дети!

Моё портфолио

 

   Вопрос о том, кем быть, передо мной не стоял. Я всегда знала, что буду учить и воспитывать детей. В первые годы моей работы в школе казалось, что я знаю все: знаю как вести урок, как обучать детей, как воспитывать. Но период педагогической романтики закончился достаточно быстро.

   Странное дело, чем больше я работала, чем больше узнавала нового в педагогике, психологии, методике и теории воспитания, тем больше у меня возникало вопросов, на которые я искала ответы. Чему учить? Как учить? Во имя чего учить? Как воспитывать? Какие идеалы проповедовать? Чего хочет от меня ребенок? Что я хочу от него? Каким я хочу видеть ученика? Что я жду от него? Хочу ли я найти продолжение себя в своих детях? Много вопросов. И я не берусь утверждать, что нашла ответы на все. Я лишь готова поразмыслить над ними.

   Кто для меня мой ученик?Мой ученик - маленький человек с присущими ему чертами характера, личностными качествами. И я должна уважать в нем личность!

   Мой ученик - мой ребенок. И он самый лучший в мире!

   Моему ученику, как и любому взрослому, свойственно ошибаться, падать и подниматься, грустить и радоваться, иметь свое мнение и право высказать его.

   Маленький человек учится жить, он идет по натянутому канату. Ничтожное смещение вправо и влево - падение. Я вижу, как слабая детская нога впервые пробует на прочность этот канат. Чтобы удачно пройти по канату, ребенку требуется балансир, который должен помочь ему удержаться на этом непростом для него пути. Я и есть тот самый балансир, поддержива­ющий маленького человека, который помогает ему преодолеть трудности и неудачи, ибо ребенок всегда нуждается в защите. Дома ему помогают мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, друзья. В школе эту функцию выполняю я — классный руководитель.

   Классный руководитель - от слова руководить, а это значит, учить, воспитывать, развивать, направлять. А также помогать, защищать, благодарить, замечать достижения, делать успешным каждого ребенка.

   Как же учить? Учить, исходя из индивидуальных личностных особен­ностей своих учеников, учитывая их способности, интересы, склонности. Учить, любя! Учить, играя! Учить, помогая! Учить с увлечением!

   Как же воспитывать?Воспитывать - это помнить, что воспитание начинается не только на уроке, что урок – одно из важнейших средств воспитания. Обучая, воспитывать, воспитывая, обучать - вот труд настоящего учителя.

   Воспитывать - это значит помнить, что воспитание должно строиться на обращении к разумному, доброму, вечному. К тем общечеловеческим ценностям, которые выработались веками: Человек, Мир человека, Семья, Труд, Знания, Культура, Общество, Земля, Мир, Покой.

   Воспитывать — это значит учить жить, жить в коллективе, учить нравственности, учить общению, учить творчеству, учить культуре, учить развивать и совершенствовать себя, учить здоровью и безопасности, учить трудиться.

   Что же касается того, хочу ли я найти свое продолжение в своих учениках? Конечно, да! Но чтобы учить и воспитывать других, надо постоянно учиться и совершенствоваться самой, ибо ничего не стоит на месте, все течет и изменяется, как изменяется сама жизнь. И если я вложу частичку себя, своей души, своего сердца в каждого своего ученика и увижу, что мои ученики стали просто хорошими людьми, успешными в жизни, я пойму: мое дело не пропало даром, и я не зря живу!

                                                                               

Мои публикации:
Администрирование школы
Внеклассная работа
Изобразительное искусство
Литература
Математика
Природоведение
Разное
Русский язык
Сценарии праздников
Технология
Добавить грамоту в портфолио