Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс (индивидуальное обучение)
рабочая программа по литературе

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 3 класс  (индивидуальное обучение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_rp_lit.chtenie.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДЕНО

Приказом №____ от «___»___________2017г.

Директор МОУ Рогачевской средней

общеобразовательной школы

________________М.А.Курачева

Рабочая программа учебного предмета

«Литературное чтение»

для 3 класса

(индивидуальное обучение)

на 2017-2018 учебный год

Составитель:

Сударикова Татьяна Эдуардовна,

учитель начальных классов высшей квалификационной категории.

2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Литературное чтение»  для 3 класса

УМК «Школа России»

(индивидуальное обучение)

Пояснительная записка

1. Нормативные документы

Рабочая программа  составлена  в соответствии с Федеральным  законом №273-ФЗ « Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г., Основной образовательной программой  начального общего образования МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы (для 1-4 классов),  авторской программы  по литературному чтению Л. Ф. Климановой,  Бойкиной М.В. «Литературное чтение. 1 – 4  классы» (2011) , для общеобразовательной школы, утверждённой МО РФ (Москва, «Просвещение» 2011 г.), Концепции  духовно-нравственного  развития и воспитания личности гражданина России, планируемыми результатами начального общего образования.  Данная рабочая программа составлена  без  внесения изменений в рабочую программу составителя.

2.Общая характеристика учебного предмета

Литературное чтение как учебный предмет  имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания. Этот предмет наряду с  русским языком формирует  функциональную грамотность. Успешное усвоение  этого курса  обеспечивает результативность  обучения  по другим предметам  начальной школы. В процессе курса  ученик приобретает первичные умения  работать с текстами разного вида и содержания, с учебной и научно-популярной литературой, будет учиться находить и использовать информацию для практической работы.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей  России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником различного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слушать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершенствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Учащиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), особенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются образные представления, возникающие у него в процессе чтения, развивается умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литературного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.

3. Учебно-методический комплект

1. 1.Литературное чтение. Учебник  для 3кл. начальной  школы  в 2ч. Ч.2 / [сост. Р60 Л.Ф. Климанова и др.].- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-

2.Электронное приложение к учебнику.

4.Цели и задачи учебного предмета

Цели:

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с   разными видами текстов;  развитие интереса к чтению и книге, формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг  и самостоятельной читательской деятельности ;  формирование читательского  кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова и умения понимать художественное  произведение;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы, формирование нравственных чувств и представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре многонациональной России и других стран.

.

Задачи:

  • освоение общекультурных  навыков чтения и понимание текста; воспитание интереса к чтению и книге;
  • овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой;
  • воспитание эстетического отношения к действительности; отраженной в художественной литературе;
  • формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника; понимание духовной сущности произведений.

5.Ценностные ориентиры содержания обучения.

Литературное чтение - один из основных предметов в обучении младших школьников. Он формирует общеучебный навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению художественной литературы и способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

6.Место предмета в учебном плане

В учебном плане образовательная область « Филология»  представлена  курсом «Литературное чтение». Согласно учебному плану МОУ Рогачевской средней общеобразовательной школы на 2017-2018 учебный год на учебный предмет «Литературное чтение» в 3 классе (индивидуальное обучение) выделен 1 час в неделю, что составляет, согласно календарному графику МОУ Рогачевской средней общеобразовательной  школы на 2017-2018 учебный год:  34 часа.

7.Планируемые результаты освоения

 К концу изучения в третьем классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

       Третьеклассники научатся:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

- бегло, выразительно читать текст;

- выработать умение ускоренно читать произведение за счёт отработки приёмов целостного и точного восприятия слова, быстроты понимания прочитанного (скорость чтения не менее 80-90 слов в минуту);

- улавливать главную мысль произведения, логику повествования, смысловые и интонационные связи в тексте;

- описывать устно содержание репродукций картин известных художников и сопоставлять их с прочитанными художественными текстами;

- самостоятельно делить тексты на законченные по смыслу части и выделять в них главное, определять с помощью учителя тему и смысл произведения в целом;

- составлять план прочитанного и краткий пересказ его содержания;

- устно рисовать картины к прочитанным произведениям;

- ориентироваться в учебной книге: самостоятельное нахождение произведения по его названию в содержании, отыскивание в учебной книге произведений, близких по тематике;

- научиться ориентироваться в мире книг по предложенному учителем списку;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

       Третьеклассники получат возможность научиться:

- осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

- воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

- применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

- испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

- уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

- бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

- развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

- определять сходство и различие произведений разных жанров;

-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

- высказывать и пояснять свою точку зрения;

- применять правила сотрудничества;

- выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

-делать устную презентацию книги (произведения);

- пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

- работать с детской периодикой;

-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

Планируемые результаты освоения предмета

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

8.Технологии преподавания предмета

Технологии здоровьесбережения, развивающего обучения, групповые технологии, игровые технологии, проблемное обучение, информационно- коммуникативные технологии, личностно-ориентированные технологии ,технологии  критического мышления, .

9.Содержание программы

Тематическое планирование курса  «Литературное чтение»

 3 класс (индивидуальное обучение)

№ п/п

Название раздела

Кол-во

часов

1

Самое великое чудо на свете.

1 ч

2

Устное народное творчество.

5 ч

3

Поэтическая тетрадь 1

3 ч

4

Великие русские писатели

6 ч

5

Поэтическая тетрадь 2

2 ч

6

Были-небылицы

3 ч

7

Поэтическая тетрадь 1

2 ч

8

Люби живое.

4 ч

9

Поэтическая тетрадь 2

2 ч

10

Собирай по ягодке -  наберешь кузовок.

3 ч

11

По страницам детских журналов.

2 ч

12

Зарубежная литература.

1 ч

Итого:  

34 ч.

10.Контроль уровня обученности.

урока

Тема контрольной работы

дата

2

Диагностическая    работа №1.

14.09

5

Проверка техники чтения.

29.09

9

Контрольная работа № 1.

03.11

15

Контрольная работа № 2.

15.12

17

Контрольная работа №3.

29.12

26

Контрольная работа № 4.

29.03

34

Диагностическая    работа №2

24.05

11. Календарно - тематическое планирование

в 3 классе на 35 часов на 2015-2016 учебный год

(1 недельный час по учебному плану индивидуального обучения)

№ урока п/п

№ урока по разделу

Наименование разделов и тем

Дата

план

факт

Самое великое чудо на свете 1ч.

1

1

Рукописные книги Древней Руси.

Первопечатник Иван  Фёдоров.

04.09.

Устное народное творчество 5 ч.

2

1

Диагностическая    работа № 1. Русские народные песни.. Шуточные народные песни. Докучные сказки.

11.09.

3

2

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская    игрушка.

18.09.

4

3

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец

Иванушка».

25.09.

5

4

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк».

Проверка техники чтения.

02.10

6

5

Русская народная сказка «Сивка-бурка». Составление плана текста русской  народной  сказки.

09.10.

Поэтическая тетрадь 1- 3ч.

7

1

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости на примере стихотворения Ф.И. Тютчева «Весенняя гроза». Сочинение-миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

16.10.

8

2

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…». Выразительное чтение произведения. «Зреет рожь над жаркой нивой…». Словесное рисование.

23.10.

9

3

И.З. Суриков «Детство». Выбор пословицы, отражающей главную мысль произведения. «Зима». Сравнение как средство создания картины природы   в лирическом стихотворении. Контрольная работа № 1.

11.11.

Великие русские писатели 6 ч.

10

1

А.С. Пушкин. Лирические стихотворения. Сравнение произведений разных жанров. Соотнесение авторских выразительных средств  с жанром произведения.

13.11.

11

2

А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди».

20.11.

12

3

И.А. Крылов. Сравнение произведений разных жанров. Мораль басни.

27.11.

13

4

М.Ю. Лермонтов «Утёс». Формулировка главной мысли стихотворения. «Осень». Выразительные средства языка.

04.12.

14

5

Л.Н. Толстой «Акула». Определение жанра и темы произведения. «Лев и    собачка». Главная мысль произведения.

11.12.

15

6

Обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели».

Контрольная работа № 2.

18.12.

Поэтическая тетрадь 2 - 2 ч.

16

1

Н.А. Некрасов «Не ветер бушует над бором».Выразительное чтение стихотворение. Интонация. «Дедушка Мазай и зайцы». Характеристика героев стихотворения

25.12

17

2

Лирические стихи К.Д. Бальмонта и И.А. Бунина. Прием олицетворения. Эмоциональный фон стихотворений. Контрольная работа №3.

15.01.

Были-небылицы 3 ч

18

1

Знакомство с творчеством М.Горького. М. Горький «Случай с Евсейкой». Вымысел и реальность содержания.

22.01.

19

2

Знакомство с творчеством К.Г.Паустовского. К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей». Постановка вопросов к рассказу.

29.01.

20

3

Знакомство с творчеством писателя. А.И. Куприн «Слон». Деление текста на части. Пересказ от имени одного из героев.

05.02.

Поэтическая тетрадь 1 - 2ч.

21

1

С. Чёрный «Что ты  тискаешь утёнка…»Выразительное чтение стихотворения. «Воробей», «Слон». Словесное рисование.

12.02.

22

2

Стихи А.А. Блока  Радостное настроение и эпитеты в стихотворениях. Любовь к природе в стихотворении С.А. Есенин «Черёмуха».

19.02.

Люби живое - 4ч.

23

1

Постигаем тайны природы.И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». Деление текста на части. Составление плана.

26.02.

24

2

Знакомство с творчеством  писателя. В.В. Бианки «Мышонок Пик». Характеристика героя.

05.03.

25

3

Знакомство с творчеством писателя. Б.С. Житков «Про  обезьянку». Юмор в рассказе. Сжатый пересказ.

12.03.

26

4

Нравственное начало рассказа. В.Л. Дуров «Наша Жучка». Контрольная работа № 4.

19.03.

Поэтическая тетрадь 2 – 2 ч

27

1

С.Я. Маршак «Гроза днём»,  «В лесу над росистой поляной…». Выразительные средства языка. А.Л. Барто «Разлука». Эмоциональное отношение автора к происходящим событиям

02.04

28

2

А.Л. Барто «В театре».Грустное и смешное в стихотворении. Внутренний мир героя стихотворения. С.В. Михалков «Если».

09.04.

Собирай по ягодке -  наберешь кузовок - 3ч.

29

1

А.П. Платонов «Цветок на земле». Работа над эпизодами рассказа. Характеристика героя по плану.

16.04.

30

2

Прямое и переносное значение  слов в названии рассказа. М.М. Зощенко «Золотые слова». «Великие путешественники». Главная мысль рассказа.

23.04.

31

3

Н.Н. Носов «Федина   задача». Отношение автора к герою. «Телефон».Скрытое нравоучение в рассказе.

07.05.

По страницам детских журналов - 2ч.

32

1

Ю.И. Ермолаев «Проговорился».Характеристика главного героя. «Воспитатели». Чтение по ролям.

14.05.

33

2

Г.Б. Остер «Вредные советы». Юмор в стихотворении. «Как получаются  легенды».Постановка вопросов к прочитанному.

21.05.

Зарубежная литература - 1ч

34

1

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок». Внимательное отношение к окружающим. Диагностическая работа № 2.

28.05

12.Перечень  учебно-методического  и материально-технического обеспечения

Наименование

1.

Авторская программа:

1. Программа  по литературному чтению Л. Ф. Климановой,  Бойкиной М.В. «Литературное чтение. 1 – 4  классы». Москва, «Просвещение» 2011 г.),

2.

Учебник:

1. Литературное чтение. Учебник  для 3кл. начальной  школы  в 2ч. Ч.2 / [сост. Р60 Л.Ф. Климанова и др.].- 4-е изд.- М.: Просвещение, 2013.

3.

 УМК и дополнительная литература:

1.Электронное приложение к учебнику.

2. Кутявина С.В... Поурочные разработки по литературному чтению: 3 класс.-3-е изд., перераб. и доп.-М.: ВАКО, 2014

4.

 Цифровые  и электронные образовательные ресурсы :

Интернет ресурсы  сайта «Инфоурок», «Про.Школу», «NS-портал», «Завуч. Инфо», «1 сентября».

- www.uchitel-izd.ru «Поурочные планы 3-4 классы», издательство «Учитель»

5.

Учебное и лабораторное оборудование:

-Мультимедийный проектор;

-Экран:

-Принтер-сканер лазерный;

-Телевизор.

13. Литература:

1. Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.«Литературное чтение »,  Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2011г

2. Е.С. Савинов. Серия «Стандарты второго поколения»Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения  Начальная школа. 2010. М.: «Просвещение».

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания школьного методического объединения учителей  начальных классов  №1 от 28.08.2017г.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР _________________________ И,В.Баранова

29.08.2017г

СОГЛАСОВАНО:

 Протокол педагогического совета  №1 от  30.08.2017г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению для 1 клас

Рабочая программа курса «Литературное чтение»  разработана на основе авторской программы, Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой, Москва «Просвещение», 2007. Авторская программа соо...

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса

Рабочая программа по литературному чтению  для 2 класса. образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа по изучению курса «Биология – 8 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю 34 часа)

Рабочая программа по биологии для 8 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования,     требований к результатам освоения основной образовательной ...

Рабочая программа по изучению курса «Биология- 8 класс» Индивидуальное обучение по программе СКОУ VIII вид ( 1час в неделю 34часа)

Рабочая программа составлена на основе    программы  по биологии  В.В.Воронковой, Т.М.Лифановой, С.А.Кустовой для обучающихся 6-9 классов специальных (коррекционных) общеобразовате...

Рабочая программа по изучению курса «Биология- 9 класс» Индивидуальное обучение адаптированная программа общего образования ЗПР ( 1 час в неделю, 34 часа)

Рабочая программа по биологии составлена на основе   программы Федерального базисного плана. «Природоведение. Биология. Естествознание.» сборник нормативно-правовых документов и методических мате...

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс (индивидуальное обучение)

Рабочая программа по литературному чтению УМК "Школа России" 4 класс  (индивидуальное обучение)...

рабочая программа по истории для ученика 8 класса (индивидуальное, надомное обучение)

рабочая программа  по истории  для ученика 8 класса с ОВЗ  находящегося на индивидуальном, надомном обучении...