Тимченко Надежда Николаевна

Сайт учителя

«Учитель имеет право учить до тех пор, пока учится сам»

Профессия: Учитель высшей категории

Профессиональные интересы: Проектные мастерские, исследовательские и творческие работы,

Увлечения: Квиллинг, декупаж, торцевание.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ СОШ 516 Невского района

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/timchenko-nadezhda-nikolaevna
Годы детства - это прежде всего воспитание сердца.
Василий Александрович Сухомлинский

  «Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить».А Дистервег 

О себе

Родилась в Белоруссии.

Окончила Сумской Государственный педагогический институт им. А.С. Макаренко по специальности учитель биологии и химии.с 1992 года по настоящее время работаю учителем биологии и химии в

средней школе №516 Невского района СПБ.

Реализую экологически направленную образовательную, проектную и научно-исследовательскию деятельность учащихся.

Разработала программы элективных курсов по экологии.

Участник районных, городских и всероссийских научно-практических конференций, провожу мастер-классы для учителей и студентов РГПУ им. А.И. Герцена.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Эдуард Асадов "Судьбы и сердца",  Борис Пастернак "Доктор Живаго".

Мой взгляд на мир

 ...    достоинство мира  составляют милосердие, любовь к знанию и уважение внутреннего человека. Антуан де Сент-Экзепюри

 

Глядя на мир, нельзя не удивляться Козьма Петрович Прутков

 

 

 

 

 

Мои достижения

 Победитель конкурса лучших учителей в рамках ПНП "Образование".

Почетный работник общего образования РФ.

Ветеран труда.

Моё портфолио

                                                     Моя  педагогическая философия.

 

«Самый лучший учитель для ребенка тот,

кто, духовно общаясь с ним, забывает,

что он учитель, и видит в своем ученике друга,

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  единомышленника »           

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  В. Сухомлинский

 Тридцать  лет назад, как давно и как недавно это было, я переступила порог класса. Навсегда я запомнила  первый мой урок и тех первых моих десятиклассников. В их глазах читались самые разные чувства. Но самое главное, я видела, они меня приняли, и поверили в меня. А я  поверила в себя.  С тех пор  изо дня в день, из года в год я иду на урок. Я не работаю учителем  – я живу учителем. Школа не только место моей работы, она -  второй дом, в котором тоже есть и радость, и проблемы, и заботы.                                                                                                                                                                                                  Мудро и хорошо сказано: только учителю дано тысячекратно в детях повториться. Одна из заповедей нашей работы, которую мы не должны забывать – учитель сохраняет право учить до тех пор, пока учится сам. Путь учителя – всегда вперед, остановившегося непременно обгонит время – и молодость – самый точный хронометр века – сразу засечет отставание.

Что я могу дать детям? Чему научить? В разные периоды своей педагогической деятельности я отвечала на эти вопросы по-разному. 

Конечно, научить своему предмету - биологии и химии. Однако, ребенок «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь» (Плутарх) Для меня гораздо важнее абстрактного знания формул, определений, законов, всего того, что напрягает одну только память, является связь с жизнью и их практическая направленность. Важно, что, познакомившись с химическими, биологическими законами, ребята будут вспоминать о них не только на уроках и в школе, но и на прогулке у реки, при чтении книг, и на экскурсиях, в музеях. Выполняя опыты, важно дать возможность ученику почувствовать себя естествоиспытателем, самостоятельно изучающим явления окружающего мира, открывающим для себя закономерности Природы. И тогда дети будут применять в своих отношениях с растениями и животными, почвами и травами, водой и воздухом только самые гуманные приемы общения.

      За партой начинаются надежды, радость и тревоги моих учеников.  Дети инстинктивно тянутся к добру, к чистоте. Они понесут в жизнь и все то, чему научила их школа и то, в чем она промахнулась, тоже. Учитель - это опора общества и государства.  От него зависит, каким будет будущее поколение, какие государственные устои поддержит, как будет относиться к старшему поколению.  Педагог может и должен помочь детям осознать, что в основе всех цивилизаций лежат такие человеческие качества, как нравственность, сострадание, порядочность, мудрость, доброта. Предотвратить пустоту души, воспитать отзывчивость сердца,  научить управлять своим  внутренним миром, помочь войти в социум не менее важная задача школы. Как это сделать? А нет здесь никаких педагогических рецептов и панацеи. Педагогический процесс индивидуализирован, поскольку все дети разные.   У каждого истинного педагога свой ключ. Значит педагогика – искусство, а настоящий педагог – художник. А может быть школа – это огромная картина, которая слагается из миллионов маленьких фрагментов.   Картина, написанная не одним автором, а результат труда всех, кто причастен к великому таинству Школы. Для картин сложно найти какой-либо один цвет или тон. В них, как в жизни полутени, полутона, контрасты. Но в любом случае, школу нельзя рассматривать с одной точки, или в одном свете. Школа, как и свет, состоит из многих составляющих, которые друг через друга преломляются, фокусируются, образуя единое целое.

Каждый, кто сегодня трудится в школе, работает на будущее и в ответе за это будущее.

Полет начинается с желания лететь. Творчество учителя - со способности мыслить смело и непредвзято. Мыслить и действовать.

   Счастлив в своей судьбе тот, кому встретился учитель, умеющий принести в класс увлеченность, любовь и, знания, освещенные этой любовью. Благородство учителя непременно отзовется в сердцах его учеников.

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио