Учебные проекты в школе
материал (11 класс) по теме

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся –партнёров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта.                                                                                                                                                                                  В работе раскрыта типология школьных проектов, показаны их преимущества и недостатки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnye_proekty_v_shkole.pptx2.33 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебные проекты в школе. . Тимченко Н.Н. ГБОУ СОШ №516

Слайд 2

Что такое учебный проект? Историческая справка Проект – самостоятельный вид творческой деятельности учащихся Типология проектов Структурирование проектов Организация работы над проектом Примеры проекта на уроках биологии в 8-11 классах Литература Содержание

Слайд 3

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. Элберт Грин Хаббар «Я не учитель, а только путник, у которого вы спросите дорогу. Я указываю вперёд, вперёд по отношению к себе и к вам.» Джордж Бернард Шоу

Слайд 4

Современный этап развития общества выдвигает особые требования к школьному образованию. Будущему гражданину недостаточно одних только теоретических знаний. Конкурентоспособность на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта.

Слайд 5

Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности. Известно, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в своих практических действиях, применял к решению реальных задач.

Слайд 6

Обучение в сотрудничестве Метод проектов Проблемное обучение Исследовательский метод Вариативное, модульное обучение “ …технологические достижения ничего не значат, если учителя не знают, как их эффективно использовать. Чудеса творят не методики, не компьютеры, а учителя ” ( Craig Barrett генеральный директор Intel) Эффективные педагогические технологии

Слайд 7

Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них Уметь работать в команде и обладать навыками общения Эффективно использовать знания реальной жизни Что необходимо школьникам для успеха?

Слайд 8

В России метод проекта был известен ещё в 1905 году. В СССР стал широко внедряться в школах. В 1931 году постановлением ЦК ВКП(б ) был отменён. В 80-ых годах 20 века стал использоваться в школах. Сегодня метод проектов становится интегрированным компонентом современной системы образования. Краткая историческая справка Метод проектов возник в 20 годы прошлого века в США. Основоположник метода - философ и педагог Джон Дьюн.

Слайд 9

2. Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации из различных источников 3. Доклад - устное или письменное сообщение знакомит с определённой темой (проблемой), даёт общую информацию, но не требует научной проверки или доказательства 1. Исследовательская работа – работа, связанная с решением творческой исследовательской задачи с заранее неизвестным результатом Учебный проект

Слайд 10

Учебный проект – совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся –партнёров, имеющую общую цель , согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы , значимой для участников проекта

Слайд 11

П роблема Р азнообразные способы её решения О сновополагающий вопрос Е динство целей и задач К онкретный результат деятельности Т ворческий подход

Слайд 12

Для типологии проектов используют типологические признаки: 1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная(практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная (исследовательский проект, игровой, творческий). 2. Предметно-содержательная область: моно проект(в рамках одной области знания; меж предметный проект.)

Слайд 13

3. Характер координации проекта 4. Характер контактов 5. Количество участников проекта 6. Продолжительность проекта

Слайд 14

1."генератор идеи"-тот кто придумывает 2.лидер 3."эрудит"-тот, кто много знает 4.исполнители 5.«критик"-тот, кто сомневается, проверяет и перепроверяет Состав: Индивидуальный проект 1.Руководитель 2.Исполнитель

Слайд 15

Формирование групп для выполнения работы Определить задачи и сроки выполнения Выбор методов работ: эксперимент, наблюдение, анализ(описание), сравнение Выявление имеющихся ресурсов Определение недостающих ресурсов

Слайд 16

Групповой Преимущества а. Формирует навыки сотрудничества, умение проявлять гибкость, видеть точку зрения другого, идти на компромиссы ради общей цели б.Проект может быть выполнен более глубоко и разносторонне в.Каждый участник проявляет свои сильные стороны г.Психологически комфортная обстановка д.Возможность обогащаться опытом других участников е.Способствует групповому общению Недостатки а. Нет возможности работать на вех этапах проекта б.Не все несут ответственность за ход и результат работы групп в.Труднее организовать и координировать работу г.Труднее оценить вклад каждого члена группы Преимущества и недостатки проектов

Слайд 17

Преимущества Получение полного и разностороннего опыта проектной деятельности на всех этапах работы Развивается личная инициатива, ответственность, настойчивость, активность Тема проекта соответствует интересам автора Ход работы и её результат зависит только от автора проекта Итоговая оценка наиболее полно отражает качество работы автора Недостатки Не вырабатывается опыт группового сотрудничества Нет возможности обогащаться опытом других Работа более трудоёмкая и ответственная на всех этапах проекта

Слайд 18

1. Педагог-предметник, руководитель мастерской; координирует работы групп 2.1. Учителя школы 2.2. Руководят индивидуальными проектами 3.1. Учащиеся одного класса или разновозрастные 3.2. Выполняют различные проекты в одной предметной области Творческие проектые мастерские

Слайд 19

Отчёт о работе Отчёт о работе – письменная часть проекта. Здесь учащийся осуществляет рефлексивную оценку своей работы. Даёт оценку собственным действиям, оценивает приобретённый опыт.

Слайд 20

Введение Тема моего проекта Я выбрал эту тему, потому что… Цель моей работы – Проектным продуктом будет – Этот продукт поможет достичь цели проекта, так как…

Слайд 21

План моей работы: Выбор темы и уточнение названия Сбор информации Изготовление продукта Написание письменной части проекта

Слайд 22

Основная часть Я начал свою работу с того, что… Потом я приступил к… Завершил работу тем, что… В ходе работы я столкнулся с такими проблемами… Чтобы справиться с такими проблемами, я… Я отклонился от плана

Слайд 23

Заключение Закончив свой проект, я могу сказать, что не всё из того, что было задумано, получилось, например… Это произошло потому ,что… Если бы я начал работу заново, я бы.. В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы…

Слайд 24

By Denis Shashkov Защита проекта Важнейшим навыком, который приобретают учащиеся в ходе проектной деятельности, является навык публичного выступления с целью презентации результата своей работы(проектного продукта) и самопрезентации собственной компетентности. Умение кратко и убедительно рассказать о себе и своей работе очень востребовано в современном обществе.

Слайд 25

Учитель Добрый, знающиЙ Учит, воспитывает, помогает Старый друг лучше новых Мастер. Ученики Шумные, активные Учатся, занимаются, познают Без труда не выловишь рыбку Подопечные.

Слайд 27

Проблема Задача, содержащая противоречия, не имеющая однозначного ответа и требующая поиска решений. Берет своё начало в проблемной ситуации.

Слайд 28

Основополагающий вопрос Уходит вглубь учебного предмета Возникает снова и снова на протяжении обучения Носит философский характер, нет однозначного ответа На него нельзя ответить сразу

Слайд 29

Проблемные вопросы Формируют ответ на основополагающий вопрос Не дают однозначного правильного ответа Побуждают к обсуждению и постановке проблемы для исследования

Слайд 30

Учебные вопросы Являются конкретными предметными и тематическими. Проблема преобразуется в личностно значимую цель Цель – отражает конечный результат который воплотится в проектном продукте


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод учебного проекта в начальной школе (доклад)

Учебное проектирование является новацией, нововведением и на пути его внедрения встречаются объективные трудности. Одна из них отсутствие у педагогов ясного понимания того, что ему требуется знать и у...

проект Музей - важная составная часть учебно-воспитательной работы школы"

Проект представляет  собой описание работы школьного краеведческого музея как составной части учебно-воспитательной работы...

Метод учебного проекта на уроках английского языка в начальной школе.

 В свете реализации ФГОС происходит поворот образования от "знаниевой " к личночтно-ориентированной деятельности.Поэтому хорошими технологиями являются те, которые способствуют  практ...

Учебный проект: «Формирование компетентности здоровьесбережения на уроках математики в средней школе» 1) Тема проекта: «Математика здоровья»

Здоровье во все времена считалось высшей ценностью, основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека. В современном обществе оно становится еще и условием выживания. Одно из...

Методическая разработка «Учебный проект: от « школы знаний» к «школе деятельности», проект по технологии "Фитодизайн интерьера"

Учебный прикладной проект по предмету как способ формирования умений и навыков проектной деятельности обучающихся 5-7 классов...

Учебный проект от "Школы знаний" к "Школе деятельности"

Изучение истории с помощью метода проектов, позволяет обучающимся реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, способствовать повышению интереса к предмету "История"...

Учебный проект в школе как развитие творческой личности

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ В ШКОЛЕ НЕМНОГО ИСТОРИИ...