КОНЦЕПЦИЯ "Я В ОБРАЗОВАНИИ"

Драпей Юлия Николаевна

Мои педагогические взгляды на сущность педагогических явлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon КОНЦЕПЦИЯ "Я В ОБРАЗОВАНИИ"47 КБ

Предварительный просмотр:

Введение.

«Человек рождается не для того, чтобы бесследно исчезнуть никому неизвестной пылинкой… Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. В этом высшее счастье и смысл жизни».

Сухомлинский В. А

        Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать окружающий мир.

        В условиях модернизации дошкольного образования требования ФГОС ДО к результатам освоения образовательной программы определены в виде целевых ориентиров, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Согласно одному  из целевых ориентиров «…ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности,  конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности».

        Для того,  чтобы достичь  поставленных  задач, соответствовать современным требованиям, мне как молодому педагогу необходимо постоянно повышать свой профессиональный уровень, заниматься самообразованием, уметь грамотно и качественно организовывать воспитательно – образовательную работу с детьми, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом  возрастных и индивидуальных особенностей детей, ориентируясь на требования стандарта. В условиях реализации Стандарта мне необходимо проявлять  мобильность, вариативность и творческий подход к выбору педагогических технологий, которые помогут каждому ребенку проявить свои интересы, потребности, а также вовлекут в образовательный процесс его родителей. Внедрение новых подходов к всестороннему развитию дошкольников способствует не замене традиционных форм и методов работы, а расширению их возможностей.

        

        Я в образовании.        

        Моей главной задачей является увидеть личность в каждом ребенке, пробудить в нем интерес к окружающему миру и к самому себе, а также обогащать внутренний мир ребенка духовным наследием. Нет, наверное, в жизни ни одного взрослого, кто не смотрел бы на маленького человека без умиления, без улыбки на лице, и это естественно, это должно быть нормой в жизни. Малыш своим обаянием, своими выдумками, своей непосредственностью напоминает о волшебном, прекрасном мире детства, где когда-то жил каждый из нас.    Детство… Время самых ярких впечатлений, самых глубоких переживаний, самых удивительных первых встреч с этим миром.

        Моя педагогическая философия – это мой стиль отношений с детьми и родителями, коллегами, с людьми, меня окружающими. Он состоит в том, чтобы отдавать любовь,  душу и энергию детям. Понимать их, сопереживать происходящее вместе с ними, быть с ними искренней.

        Каждый день я слышу сто детских вопросов «почему?», «отчего?», «зачем?». Ответ должен быть доступным и понятным, поэтому ответы мы находим вместе, наблюдая, исследуя, экспериментируя. В процессе этой работы дети узнают много нового, учатся самостоятельно получать знания, контактировать со взрослыми и сверстниками. Для этого, по моему мнению отлично подходит метод проектной деятельности. Я активно использую этот метод в своей работе. Особенностью проектной деятельности является то, что дошкольник  еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель(замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка. Основной целью проектного метода в дошкольном учреждении является развитие свободной творческой личности. Одним из условий проектной деятельности является итоговый продукт. Это может быть мероприятие, выставка, мини-музей и многое другое. В реализации наших проектов мы часто используем такую форму как "лэпбук".         «Лэпбук» представляет собой тематическую папку, книжку – раскладушку, в которой собраны материалы на одну определенную тему. На страницах папки расположены различные кармашки, окошки, мини – книжки – раскладушки, гармошки, выдвижные элементы, в которых и находится  дидактический материал. Работа с «лэпбуком» является отличным способом для закрепления определенной темы с детьми, позволяет осмыслить содержание, а также провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Создание «лэпбуков» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей, к которой можно привлечь родителей. Это может быть и формой представления итогов проекта или тематической недели. Создание «лэпбука»  является хорошей подготовкой к исследовательской деятельности – деятельности, занимающей одно из ведущих мест в развитии у ребенка.

Работая сегодня с детьми младшего возраста, «Лэпбук» является необычной подачей материала, который  привлекает внимание ребенка, и он еще раз возвращается к этой папке, чтобы полистать, поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.  

Дети, как драгоценные алмазы, засверкают и порадуют своей чистотой и красотой, только тогда, когда именно ты найдешь свой индивидуальный способ шлифовки, когда все лучшее, что в них есть, увидят они сами, и все вокруг… Но одно неосторожное движение, взгляд, жест, слово – и, увы, нет результата. А это значит, что я сама – «мастер-огранщик» - должна обладать высоким уровнем профессионального мастерства. Чтобы достичь высокого профессионального уровня педагогу необходимо регулярно повышать свою квалификацию, учиться новому, идти в ногу со временем. Для этого в детском саду для молодых педагогов существует система наставничества, открытые занятия, педагогические советы, где опытные педагоги делятся своим опытом, а также существует возможность показать себя и получить конструктивные советы. Также я регулярно посещаю семинары для педагогов как очно, так и дистанционно, участвую в профессиональных конкурсах и стараюсь делиться своими наработками. Я считаю, что современный педагог должен все время развиваться, чтобы всегда быть интересным своим воспитанникам.

Я хочу оставить след в познании мира детьми, научить их его пониманию, любви к окружающей среде, сформировать в них человеческие качества.

Кто я? Я – человек, живущий за счет и во имя детских голосов, человек, играющий множество ролей, словом, волею судьбы – воспитатель.

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд… возвышается до творчества», - писал Максим Горький.

Бесспорно, труд воспитателя тяжел – не легко быть образцом для подражания, эталоном порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души!

Но это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь.

Заключение

        Я могу поистине похвастаться тем, что живу в этом беспечном и самом радостном мире. Из множества профессий важных, нужных, трудных, я выбрала профессию – воспитателя.  Я - воспитатель детского сада, и горжусь тем, что  воспитываю  детей. Доброта и милосердие должны быть присущи каждому человеку, живущему среди нас, тем более воспитателю, так как ему доверяют самое дорогое – своих любимых, неповторимых детей.

        Меняется время, меняются названия, но неизменным остается одно - это воспитание детей.

        Сейчас, работая воспитателем, я могу наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать детям свою любовь, заботу и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь утром со своими ребятами, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их ответную любовь. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям!

Я думаю, воспитатель – не профессия, не работа… Это жизнь! Что в ребенке заложено в детстве, остается навсегда. Поэтому в своей дальнейшей работе я буду продолжать развиваться как педагог и стараться находить все новые формы работы, чтобы объединить в образовательном процессе всех его участников.

Источники информации.

1. 273-ФЗ "Об образовании"

2. ФГОС ДО

3. Л.С. Выготский

4. В.А. Сухомлинский

5. "Метод проектов в ДОУ как инновационная педагогическая технология" Сагадеева А.А.