МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА

Драпей Юлия Николаевна

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда для зубов» к проекту "Здоровая Улыбка"

Цель  игры - закрепление представлений детей о полезной и вредной пище для зубов.

Правила игры: На игровом поле, на здоровом зубике выложить только полезные продуктыВредные должны остаться на больном зубике.

Дети должны объяснить свой выбор.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/03/21/img_1403.jpg?itok=IOVVQKoUhttps://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/03/21/img_1402.jpg?itok=iZML-n7R

В неё входят:игровые поля: здоровый зубик и больной;разноцветные примеры с изображением полезной и вредной пищей, конвертики с картинками, на которых изображена полезная и вредная еда для зубов. (Их можно дополнять, менять, но не перегружать колличеством, так как дети могут запутаться.

Достаточно 3-5 вредных продуктов)

Картинки для удобства я высыпаю на тарелочки.

Дети с удовольствием выполняют задание и закрепляют свои знания в игре.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/03/21/detsad-1493314-1520158320.jpg?itok=AQlz8B0E

Самая вредная еда

Рассмотреть все существующие продукты, которые наносят вред человеческому организму очень сложно, можно даже сказать, что невозможно, но все же стоит назвать самые вредные продукты из этой серии.

Соусы: кетчуп, майонез, заправки для салатов с большим количеством неполезныхжиров и огромного количества калорий.

Еда из МакДональдса, которая признана вредной, но почему-то не теряет популярность. В такой еде сложно найти что-то полезное, так как ее готовят из продуктов сомнительного качества и происхождения.

Шоколадные батончики: всевозможные «сникерсы»«марсы»«натсы» только на первый взгляд кажутся вкусными и полезными, на самом деле они вредные, потому что в их состав входит не только высококалорийный шоколад, но и продукты, которые полны канцерогенов.

Лимонад и другие сладкие газированные напитки. Если не желаете иметь проблемы со здоровьем, откажитесь от их употребления, так как они не просто вредны, но и опасны.

Самая полезная еда

Фрукты и овощи. Ни для кого не будет открытием, что овощи и фрукты принесут организму колоссальную пользу, так как являются вкусной и полезной едой, насыщенной витаминами и массой других полезных веществ.

Растительное масло. Полезными свойствами обладают и растительные масла, так как им присущ антиоксидантный эффект, за счет чего стабилизируется работа сердечно-сосудистой системы и органов пищеварения.

Орехи. Полезными для человеческого организма являются орехи, которые богаты витаминами и микроэлементами необходимыми для нормальной жизнедеятельности.

Кисломолочные продукты. Эта группа продуктов считается полезной за счет содержания необходимых для нашего организма бактерий, витаминов и микроэлементов, которые жизненно необходимы для человека.

https://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2018/03/21/detsad-1493314-1520158593.jpg?itok=02fj1LY1

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/21/img_1403.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Неправильный светофор"

Драпей Юлия Николаевна

Опубликовано 25.03.2018  - Драпей Юлия Николаевна

Дидактическая игра «Неправильный светофор» предназначена для детей 3-7 лет. Для индивидуальных и подгрупповых занятий.

Цель игры: Формирование у детей безопасного поведения на дороге.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении трёхцветового светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении,

2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

Игра состоит из цветных карточек в виде светофора. С правильным и неправильным расположением цветов. (С правильными и неправильными его цветами).

Предполагаемый результат:

-У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.

-Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения.

-У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Игровое заданиеПравильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.

Ход игры:

Воспитатель сообщает детям, что светофор сломался и теперь пешеходы не могут перейти дорогу.

Предлагает детям найти правильный.

Дети показывают светофоры, называя три цвета его и их значения для пешеходов«на красный цвет - пешеход стоит,на жёлтый – стоит и ждёт, а  на зеленый - идёт».

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/25/nepravilnyy_svetofor.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Собери светофор»

Драпей Юлия Николаевна

 Драпей Юлия Николаевна

Дидактическая игра «Собери светофор»

В игре могут принимать участие один ребенок или трое.

МАТЕРИАЛЫ: Картон чёрного цвета, крышки (трёх цветов: красный, жёлтый и зелёный; макет светофора из черного картона.

ЦЕЛЬ: формировать представление детей об элементарных правилах дорожного движения; дать представление о значении светофора, закрепить назначение красного, желтого, зеленого цвета.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении трёхцветового светофора, о его сигналах, об их правильном, неизменном расположении,

2. Воспитывать у детей познавательный интерес к Правилам дорожного движения.

3. Развивать внимание, зрительное восприятие и речь, быстроту реакции и смекалку.

4. Развивать зрительную память, умение ориентироваться в пространстве, способствовать сенсорному развитию и развитию мелкой моторики рук.

Ход игры:

Загорелся красный свет,

Стой малыш - прохода нет!

Загорелся жёлтый – подожди немножко!

А зажегся свет зеленый,

проходи мой друг ученый!

 

Предполагаемый результат:

-У детей появляются начальные навыки безопасного поведения на дороге.

-Дети проявляют интерес к соблюдению Правил дорожного движения.

-У ребенка сформировано устойчивое знание цвета.

Игровое заданиеПравильно показать светофор и назвать значение его сигналов для пешеходов.

https://nsportal.ru/sites/default/files/2018/03/25/soberi_svetofor.jpg



Предварительный просмотр:

Игра "Автомастерская" для младшей группы

Предложить ребёнку закрутить колёса автомобилю. Ребёнок выбирает машину (грузовую или легковую) и  определённого цвета подбирает к ней колёса, того же как ободок у колеса, нужного размера. Затем раскручивает бензобак у машины и «заправляет»( шнурок продевается в отверстие, где бензобак) её.

         

В этой игре у ребёнка развивается мелкая моторика рук, закрепляются основные цвета и формы, и отличие грузового и легкового транспорта.

 

Цель:  Формировать представления детей о различных видах транспорта, закреплять знания о сенсорных эталонах цвета, упражнять в различении предметов по форме и величине, развивать наглядно-образное мышление, развивать способность объединять предметы на основании определенных признаков (классификация)

Задачи:

  1. Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус;
  2. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть;
  3. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека;
  4. Учить собирать целую картинку из двух частей

Ход игры:

Воспитатель – Дети, какие машины вы знаете? (Ответы детей). Да, машин много и все они разные! Машины приносят пользу людям! Они возят людей на работу, в детский сад и др. места. Это автобус, легковая машина, такси. Машины спешат к нам на помощь, когда это необходимо. Это скорая помощь, пожарная машина. Машины перевозят разные грузы. Это самосвал, грузовик, подъемный кран и др.

Автобус

Весь день - домой и на работу

Возить людей его забота!

Точно, вовремя и ловко

Подъезжает к остановке.

Все вошли, закрылась дверь, -

Пассажиры вы теперь.

Всё! Приехали! Ура!

Выходите, вам пора!

Пожарная машина

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу, на опасную-

Спешит тушить пожар.

Скорая помощь

Если кто-то заболел

Надо чтобы врач успел.

Скорая его домчит

Врач поможет, исцелит!

Самосвал

Можно нагрузить немало

В мощный кузов самосвала.

Отвезёт он всё, что нужно:

Быстро, весело и дружно.

Легковая машина

Я, блестящая такая

По дороге мчусь стрелой

У меня есть руль и шины,

Зовусь, легковая машина!

Подъёмный кран

Поднимает великан

Груды груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Грузовик

Вот трудяга грузовик!

Он к тяжелому привык

Перевезет он все, что нужно

Аккуратно, быстро, дружно!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Путешествие по  сказкам»

Образовательная деятельность по ОО  «Развитие речи» в младшей группе

№ 9

Цель: Закрепить знания детей о персонажей знакомых сказок

  1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
  2. Развивать и активизировать речь детей.
  3. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Дидактический материал.

Сказка «Колобок» (Деревянный театр), сказка «Гуси-лебеди» (поделка с изображением печки и летящих гусей), сказка «Кот, петух и лиса» (театр из ткани), «Снегурушка и лиса» (Иллюстрации).

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте ребятки сядем в поезд и поедем.

Дети встают и, держась за плечи, едут в страну сказок. Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по группе.

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий.

Едут в поезде девчонки (уххххх), мальчишки (ооооох)))

«Колобок»

Поезд останавливается в сказке «Колобок».

С помощью деревянного театра дети вспоминают героев сказок.

Воспитатель задаёт наводящие вопросы, дети отвечают.

Воспитатель: давайте вспомним героев этой сказки(перечесление)

Кто испек колобка? (деревянный театр)

От кого ушёл колобок? (дети вспоминают последовательность)

 Кто съел колобка?

Добрая ли лиса в этой сказке? (лиса хитрая)

Спеть с детьми песенку колобка.

Я колобок, колобок, (движение имитирующие лепку колобка)

По амбару метён, (Раскрываем и закрываем ладони)

По сусекам скребён, (кончиками пальцев имитируем об руку касания ).

На сметане мешён, (Имитируем круговые движения ладони об ладони)

В печку сажён, (хлопок)

На окошке стужён.( ладони сложить и  поднести к губам и подуть)

Я от дедушки ушёл, (Показываем два кулачка).

Я от бабушки ушёл, (Показываем два кулачка).

От тебя, ….уйду.

(Пальчиковая гимнастика «Песенка колобка»

Воспитатель: Молодцы, ребятки.


Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку. Поезд поехал  Паровоз, паровоз, новенький, блестящий

Он вагоны везёт, будто настоящий (тууууу).

Едут в поезде девчонки (уууууух) и мальчишки (оооооооох)

Сказка «Гуси-лебеди»

Воспитатель вместе с детьми рассматривают поделку (с изображением печки и летящих гусей).

Воспитатель: Дети, вы догадались, о ком эта сказка?

-Дети, а давайте вспомним героев этой сказки?

-Куда унесли маленького Ванюшку?

-Трудно его было у Бабы-Яги выкрасть?

-Почему яблонька, печка и сказочная речка помогли Маше и Ванюше спрятаться от гусей-лебедей. (зачитываю эпизод демонстрируя иллюстрации)

Пальчиковая гимнастика «Гуси» (выполняется сидя):

Гуси песню распевали — гагага, гагага.

(смыкаете большой палец с остальными пальцами на руке — как бы изображаете клюв гуся)

Посидели (кулачки сжали и положили на коленки)

Пощепали (пальцы щепоткой и стучим (тыкаем) ими по коленкам)

Машу с Ваней пощипали (щипаем ножки) — хахаха, хахаха.

Но от них мы убежали (пальчики бегут по ножкам).

Дети повторяют за воспитателем.

«Кот, петух и лиса»

Чудо мешочек( театр из ткани «Кот, петух и лиса»

Дети, а эти герои с какой сказки?

Перечислите их (показав)

А какая лиса в этой сказке?

Давайте вспомним диалог петушка и лисы

Петушок: ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку,

Лиса: Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Выгляни в окошко-

Дам тебе горошку.

Волновались  ли вы за петушка, которого лиса всё время обманывала?

Воспитатель: и я за него очень волновалась, ведь лиса могла съесть петушка по дороге. И тогда это бы была грустная и страшная сказка.

Воспитатель: Садимся в поезд и едем дальше, припевая песенку

Воспитатель: Что мы видим?

Сказка «Снегурушка и лиса» 

(лежит страничка с изображением «снегурушки и лисы»)

Вопрос: Дети, а как вы думаете с какой это сказки страничка?

Дети: «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: А какая лисичка в этой сказке? Она съела снегурушку.

Дети: Она добрая, она ее спасла.

Давайте вспомним, как звала Снегурушка на помощь?

Упражнение на проговаривание звукосочетания АУ и выразительное, интонационное верное воспроизведение причитания Снегурушки)

-Ау, ау, Снегурушка!

-Ау, ау, голубушка!

Поезд останавливается, ребятки выходят из вагончиков и подходят к домику.

Воспитатель: А теперь, ребятки, нам пора возвращаться домой. Давайте возьмитесь за свои паровозики, заведём моторчики и поедем, припевая песенку.

Воспитатель делает с ребятками один круг по группе, и дети садятся на скамеечки.

И в конце занятия воспитатель спрашивает у детей, где мы побывали, кого встретили?

Дети дают полные ответы. В конце занятия воспитатель всех хвалит за помощь.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чудеса природы Группы N 3 и N 11 МАДОУ ДЕТСКИЙ САД № 20

Слайд 2

Тип проекта: Творческий (по Л. В. Киселевой) Срок реализации проекта: Долгосрочный (июнь- август) Участники проекта: Воспитатели, музыкальный руководитель, дети, родители Количество участников: Коллективный

Слайд 3

Актуальность проекта: Лето – прекрасная и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети всех возрастных групп только начинают изучать окружающий нас мир. И поэтому, немало важно для детей всех возрастов развитие сенсорных представлений, наглядно - действенного мышления. Непосредственно - образовательная и опытно - исследовательская деятельность, дидактические игры способствуют развитию у детей познавательной активности. Подвижные игры, развлечения, утренняя гимнастика, физкультура на свежем воздухе, игры с песком, воздушные и солнечные ванны обеспечивают необходимый уровень физического и психического здоровья детей. Привлечение родителей к данному проекту, делает их образованнее в вопросах воспитания любознательного, здорового ребенка и проведения интересного досуга в семье.

Слайд 4

Проблема проекта: Дети, только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Любой возраст в детском саду, от малышей группы до подготовительной – это возраст « почемучек ». Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе летом? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? Что такое гроза и молния, туман.и т.д. В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект. Последовательное осуществление задач проекта принесут ответы на интересующие детей вопросы.

Слайд 5

Цель проекта: Формирование у детей знаний о сезонных явлениях живой и неживой природы. Продукт проекта: Оформление выставки поделок и рисунков « Летняя фантазия » .

Слайд 6

Задачи проекта: 1. Учить детей отмечать летние изменения в природе; 2. Учить детей передавать образы в продуктивной деятельности; 3. Формировать у детей умения слушать и понимать художественное слово; 4. Учить детей экспериментировать, делать опыты с водой, песком, камешками; 5. Формировать у детей знания о здоровом образе жизни; 6. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком; 7. Учить детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру; 8. Формировать у детей умения самостоятельно выполнять основные движения, общеразвивающие упражнения и действовать с предметами; 9. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание.

Слайд 7

Задачи проекта: 10. Развивать у детей сенсорные представления; 11. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе; 12. Воспитывать эстетический вкус; 13. Воспитывать у детей умения взаимодействовать в коллективе; 14. Воспитать у детей правильное отношение к правилам безопасности по пребыванию их на солнце; 15. Обогащать словарь детей новыми словами, активизировать словарь существительными, прилагательными, глаголами.

Слайд 8

Задачи для педагогов: 1. Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности; 2. Подвести детей и родителей к проблемной ситуации проекта и ее решения; 3. Разработать этапы работы над проектом; 4. Подготовка атрибутов для игр, НОД, развлечения.

Слайд 9

Ожидаемый результат для педагогов: 1. Объединение усилий педагогов и родителей в формировании у детей знаний, умений, навыков в ходе реализации проекта; Ожидаемый результат для детей: 2. Обогащение знаний о сезонных явлениях природы; 3. Формирование у детей умений экспериментировать; 4. Формирование у детей знаний о здоровье; 5. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Слайд 10

Ожидаемый результат для родителей: 1. Активизация работы по реализации проекта; 2. Формирование интереса к проведению интересного досуга в семье .

Слайд 11

Подготовительный этап Формы работы с детьми: 1. Беседы с детьми с целью выявления у детей знаний о лете ( « Наступило лето », « Зачем нужны солнце и дождик », « Погода летом », « Летняя одежда », и т.д.), проведение игровых ситуаций; 2. Чтение и заучивание стихотворений, потешек, закличек, загадок о лете с рассматриванием иллюстраций, картин о лете.

Слайд 12

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта: - консультация « Роль подвижных и дидактических игр в жизни ребенка »; - круглый стол « Актуальность проекта « Разноцветное лето »; - папки – передвижки: « Учимся наблюдать и экспериментировать », « Развиваемся, играя », « Учим вместе » « Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья »; - мастер – класс « Цветы из пластиковых стаканчиков; домашние творческие задания; - создание картотеки подвижных и пальчиковых игр. Продукт проекта: Альбом « Играем, наблюдаем, экспериментируем », выставка поделок « Летняя сказка ».

Слайд 13

Основной этап Содержание проекта: Наблюдения: - Наблюдение за солнцем. Чтение потешек: « Солнышко-ведрышко », « Солнышко, покажись! », разучивание заклички « Солнышко-колоколнышко ». - Наблюдение за дождиком. Разучивание потешек: « Дождик, дождик, припусти… », « Дождик, дождик поливай… ». - Наблюдение за облаками и тучками. Чтение стихотворений: С. Михалков « Облака, облака – кучерявые бока… » и Г. Османова « Тучка с солнышком опять, в прятки начали играть… ». - Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения А. Тесленко « Дует свежий ветерок… ». - Наблюдение за травкой, одуванчиками. Чтение стихотворение Е. Серовой « Одуванчик », потешка: « Травка-муравка со сна поднялась… ». Плетение венка из одуванчиков.

Слайд 14

Опытно- экспериментальная деятельность: - Опыт « Влияние солнечного света для жизни на Земле ». - Опыт « Шарики-капельки ». - Опыт « Султанчики или флажки ». - Опыт « Дуем, дуем ветерок ». - Опыт « Сыпучий песок ». - Опыт « Мокрый песок ». - Опыт « Рисуем на песке ».

Слайд 15

Основной этап Содержание проекта: Наблюдение за бабочками, божьей коровкой. Чтение стихотворений: « Божья коровка улети на небо… », Г. Ряскина « На лесной полянке чудо, на цветочках бантики… ». - Наблюдение за деревьями. Чтение стихотворения: « Листочки рябины, словно монетки, ими любуются малые детки… », И. Наумов « У задумчивой березки, на ветвях висят сережки… ».

Слайд 16

Подвижные игры: - « Солнышко и дождик »; - « Хоровод »; - « Карусель »; - « На полянке »; - « Полетели птички »; - Игра-ситуация « Солнечные зайчики »; - Игра-ситуация « Цветочная поляна » .

Слайд 17

Дидактические игры: - « Подбери серединку к цветку и бабочке »; - « Геометрическая мозаика »; - « Выложи узор по схеме »; - « С какого дерева листочек »; - « Радуга » пазлы ; - « Какого цветка не стало ». Пальчиковые игры: - « Насекомые »; - « Бабочка »; - « Колокольчики »; - « Дождик »; - « Жук »; - « Солнышко-ведрышко ».

Слайд 18

Комплексы утренней гимнастики : - « Солнышко лучистое » ( с элементами дыхательной гимнастики); - « Поход в лес » ( с элементами корригирующей гимнастики); - « Бабочки » ( с элементами дыхательной гимнастики); - « Жучки-паучки » ( с элементами корригирующей гимнастики); - « В гостях у солнышка » ( комплекс с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения).

Слайд 19

Развлечения: Радуга Дождик Вот оно какое солнце Гром и молния Солнечные зайчики

Слайд 20

Заключительный этап Содержание итоговых мероприятий проекта: 1. Презентация фотоальбома « Играем, наблюдаем, экспериментируем. 2. Выставка поделок и рисунков родителей с детьми « Летняя фантазия »



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей группе

«Путешествие на Куршскую косу»

Составитель: воспитатель МАДОУ д/с №20

Драпей Юлия Николаевна

Калининград 2018г.

Цель: Познакомить с культурно-историческими и природными достопримечательностями национального парка Куршская коса.

Задачи:

1. Упражнять детей в умении анализировать, сравнивать, делать выводы и умозаключения.

2. Развивать психические процессы: слуховое внимание, активизировать память, монологическую речь.

3.  Воспитывать патриотические чувства по отношению к родному краю

Интеграция образовательного процесса: ОО «Социально-коммуникативное развитие»,  ОО «Познавательное развитие»,  ОО «Художественно-эстетическое развитие».

Методы и приемы:  практические (опыт с солёной водой), игровые («Прими позу танцующего дерева), продуктивные (изготовление лебедя -ручной труд), наглядные (демонстрация слайдов),  словесные (рассказ воспитателя, беседа по вопросам)

Материал к занятию:  Презентация, магнитная доска, магниты, заготовка лебедя, столы и стулья по количеству детей, аудио запись (шум моря, шум леса, звук мотора), стаканчики с водой, соль, янтарь.

Ход  образовательной деятельности:

Организационный момент: Здравствуйте дети! Давайте с вами поздороваемся!

Психогимнастика:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю

Всех я вас приветствую

Воспитатель:  Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, по нашему родному краю. Путешествие наше будет в национальный парк «Куршская коса». (показать на карте (слайд 1). Куршская коса это длинная песчаная полоса суши, саблевидной формы, (сделать акцент на форму) отделяющая Куршский залив от Балтийского моря. Куршская коса покрыта дюнами и лесом. (слайд 2) На Куршскую косу мы с вами поедем на автобусе! Ребята, встаём парами друг за другом и изобразим автобус. Воспитатель: Мы в автобус дружно сели и в окошко посмотрели. Наш шофер педаль нажал и автобус побежал. Стоп машина, красный свет, дальше нам дороги нет.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, мы с вами приехали в национальный парк «Куршская коса» . (слайд 3). Это заповедное место, и здесь есть определенные правила поведения. Давайте с ними ознакомимся (дети подходят к столу и выбирают   карточки-схемы и объясняют их значение)

Ребята, дальше мы с вами будем путешествовать пешком.

Физкультурная минутка «Пешеход»

Воспитатель:  Посмотрите, куда мы это попали?

Ответы детей…..

Воспитатель: Это лес, но не просто лес, здесь давным-давно, часто проходила королевская охота. Это место называется «Королевский бор». (слайд 4) 

Воспитатель:  Посмотрите, какие деревья здесь растут? (слайды 5,6).

Ответы детей…. (сосны, ели, лиственные)

Воспитатель: (Воспитатель обращает внимание на карточки разложенные на столах

Воспитатель: Как называется лес, в котором растут хвойные и лиственные деревья?

Воспитатель: Ой, ребята послушайте... Что я слышу? Что же это? Куда мы с вами вышли? ( море, чайки слад 7)

Ответы детей….

Воспитатель: Как называется наше море? (слайд8)

Ответы детей….(Балтийское)

Воспитатель: А как вы думаете какое оно на вкус?

Ответы детей…(солёное)

Воспитатель: А что бы проверить какая в море вода, я предлагаю подойти к столам. На столах стоят стаканчики с водой, попробуйте воду на вкус. Какая она? (ответы детей)

 Воспитатель: Правильно пресная (не солёная),

Воспитатель: А как вы думаете в какой воде плавать легче?

(ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю проверить опытным путём. У вас на столах стаканчики с пресной не солёной водой, опустите в него янтарь. Что произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь насыпьте в воду соль и размешайте, что произошло?

(ответы детей)

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: В солёной воде плавать легче, чем в пресной!

Воспитатель: Дети, послушайте! Опять какие-то звуки? Как вы думаете, что это может так звучать? (варианты детей)

Воспитатель: Правильно это звуки леса. Но леса не простого! Посмотрите (слайд 9), что в нем необычного? Как вы думаете, почему стволы деревьев так изогнулись? (варианты детей). Может быть! Ребята, но это не просто лес, а «Танцующий». Его так прозвали потому, что его стволы петляют причудливыми зигзагами. Когда-то об этом лесе сложили легенды, будто бы в незапамятные времена неподалеку от этого леса жила девочка, у которой была волшебная арфа. Звуки этой арфы были настолько прекрасны, что даже деревья не могли удержаться и пустились в пляс. Давайте с вами поиграем!

Игра «Танцующее дерево». 

Воспитатель: Сейчас зазвучит музыка волшебной арфы, пока звучит музыка, вы танцуете, как только музыка останавливается, вы превращаетесь в «танцующие дерево», т.е. принимаете причудливую форму. (Под мелодию арфы, проводится игра 2-3 раза).(слайд 10 с музыкой )

Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие! Следующая наша остановка «Озеро Лебедь». Как вы думаете, почему это озеро получило такое название? (ответы детей). Если смотреть на озеро с высоты птичьего полета, оно имеет форму лебедя. Ну и потому, что на нем гнездятся различные водоплавающие и конечно лебеди (слайд 11).Это озеро еще уникально тем, что граница Куршского залива и озера разделена тонкой песочной линией (обращает внимание детей на слайд). Удивительное место с пресной водой и огромным количеством рыбы. Ребята, вспомните, пожалуйста, какая на вкус морская вода? (соленая). А в озере вода пресная (т.е. безвкусная). Предлагаю вам присесть за столы для выполнения задания! Делаем коллективную работу.

(Дети работают с клеем и бумагой)

(гимнастика для глаз).

Природу надо беречь, давайте выпустим нашего лебедя на волю, в водоем! Попрощаемся с этим местом! Ребята, к сожалению, наше путешествие подходит к концу и нам пора отправляться в д/сад. Но на «Куршской косе» еще остались очень интересные места, которые мы обязательно посетим в следующий раз! Ой, ребята, посмотрите, у нашего автобуса колесо спустило. Как нам дальше ехать? Что можно сделать? (варианты детей) Давайте колесо накачаем?

Дыхательная гимнастика: Кладём руку на живот, при вдохе через нос, надуваем живот, при резком выдохе произносим звук Ш (звук насоса) Ш-Ш-Ш. Колесо накачали! Молодцы! Поехали! Садимся в наш автобус! Становимся парами!

Мы в автобус дружно сели

И в окошко посмотрели,

Наш шофер педаль нажал,

И автобус побежал,

Стоп машина, красный свет,

Дальше нам дороги нет,

Посмотрите-ка в окошко и подумайте немножко,

Мы приехали назад в наш любимый д/с!

Рефлексия:

 И вот мы в д/саду. Ребята, мне кажется, что мы с вами прекрасно попутешествовали.

Какое у вас настроение после путешествия?

Воспитатель: Я Вам предлагаю составить интерактивную книгу «лепбук» о местах где мы побывали.

 Где мы с вами были? А что вам запомнилось? Что для вас было трудным, сложным? Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать. И на память о нашем путешествии хочу подарить вам частичку солнца! (Дарит камешки янтаря). Спасибо. Давайте попрощаемся.

Ритуал прощания «От души, от сердца» Под песню О. Газманова «Балтийский берег», дети уходят.