Эссе «Я - педагог» участницы конкурса «Воспитатель года-2018" Винокуровой Марии Сергеевны

Винокурова Мария Сергеевна

Эссе «Я - педагог»

участницы конкурса «Воспитатель года» 2018

Винокуровой Марии Сергеевны

Вы говорите:

– Дети нас утомляют.

Вы правы.

Вы поясняете:

– Надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Не от этого мы устаём. А оттого, что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.

Януш Корчак

Свою профессию я выбрала осознанно. С юных лет я любила заниматься с младшими ребятами: играла с ними во дворе, рассказывала сказки и интересные истории, помогала завязывать шнурки. Поэтому, когда школьные годы остались позади, вопрос о выборе профессии был уже решён.

В педагогическом ВУЗе я с огромным интересом изучала детскую психологию и методику. Полученные знания мне с нетерпением хотелось применить на практике. Что же может быть интереснее, чем работа с детьми? Поэтому после университета я стала воспитателем.

Мой педагогический стаж невелик, всего 3 года.  Но чем дольше я работаю, тем больше убеждаюсь, что воспитатель – это не просто профессия, а призвание. Как и везде, здесь есть свои трудности, но я предпочитаю думать только о достоинствах своей профессии.

Например, в саду мне и, главное, моим воспитанникам никогда не бывает скучно. Поэтому приятно видеть радость и ожидание «чуда» в глазах детей, когда они приходят в группу. Когда несколько пар глаз непрерывно следят за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твоё слово и интонацию, это безумно радует и ко многому обязывает.

Каждое учебное занятие с моими дошколятами – это маленький спектакль, во время которого я стараюсь не только научить их чему-то, но и затронуть «струны» живой детской души. Если ребята не только уносят с собой новые знания после занятий, но и по-новому смотрят на мир, значит, я справилась со своей педагогической миссией.

Но главным достоинством своей профессии я считаю то, что, благодаря ей, я реализую потребность дарить любовь детям.

Во время учёбы в университете нам постоянно твердили о том, что педагог обязан любить детей. Тогда я воспринимала это чувство как-то абстрактно, и только столкнувшись с первыми профессиональными трудностями, начала понимать, что же такое эта пресловутая любовь к детям.

Когда спрашиваешь себя, что значит, любить ребёнка, то первым в голову приходит следующее: принимать его таким, какой он есть, уважать в ребёнке самостоятельную личность, поддерживать его в трудных ситуациях, оберегать от опасностей. Но на практике оказалось, что любить всех детей в группе – активных и медлительных, вежливых и дерзких, приветливых и замкнутых – руководствуясь только этими постулатами, не получается, что нужно что-то ещё. Что-то неуловимое, неосязаемое, но очень важное. И сейчас я с уверенностью могу сказать, что это понимание.

Любить ребёнка – значит понимать его. Понимать, почему он ведёт себя так, а не иначе, почему он злится или почему дерзит, почему он весел или почему грустит. Конечно, на плечи воспитателя ложится много забот: присмотр за детьми, развитие навыков ухода за собой, подготовка к школе. Но помимо всего этого воспитатель является проводником ребёнка в окружающий мир. Вместе  мы познаём всё, что нас окружает, делаем открытия, наблюдаем. И реализовать эту задачу без любви к детям, без понимания их чувств и переживаний мне не представляется возможным.

В своей работе я многому учусь у детей. Благодаря им я умею радоваться мелочам, видеть интересное и необычное в самых обыденных вещах,  смеяться от души, даже сквозь слёзы, искать во всём положительные стороны и быть искренней. Моя основная задача – показать дошколятам, что у них существует своя душа и научить её раскрывать, показать, что такая же душа существует у другого человека, научить понимать и уважать себя и окружающих. Ведь если не научить этому сейчас, то когда же?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе в формате docx для скачивания14.28 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я - педагог»

участницы конкурса «Воспитатель года» 2018

Винокуровой Марии Сергеевны

Вы говорите:

– Дети нас утомляют.

Вы правы.

Вы поясняете:

– Надо опускаться до их понятий.

Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься.

Ошибаетесь.

Не от этого мы устаём. А оттого, что надо подниматься до их чувств.

Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться.

Чтобы не обидеть.

Януш Корчак

Свою профессию я выбрала осознанно. С юных лет я любила заниматься с младшими ребятами: играла с ними во дворе, рассказывала сказки и интересные истории, помогала завязывать шнурки. Поэтому, когда школьные годы остались позади, вопрос о выборе профессии был уже решён.

В педагогическом ВУЗе я с огромным интересом изучала детскую психологию и методику. Полученные знания мне с нетерпением хотелось применить на практике. Что же может быть интереснее, чем работа с детьми? Поэтому после университета я стала воспитателем.

Мой педагогический стаж невелик, всего 3 года.  Но чем дольше я работаю, тем больше убеждаюсь, что воспитатель – это не просто профессия, а призвание. Как и везде, здесь есть свои трудности, но я предпочитаю думать только о достоинствах своей профессии.

Например, в саду мне и, главное, моим воспитанникам никогда не бывает скучно. Поэтому приятно видеть радость и ожидание «чуда» в глазах детей, когда они приходят в группу. Когда несколько пар глаз непрерывно следят за тобой, несколько пар ушей ловят каждое твоё слово и интонацию, это безумно радует и ко многому обязывает.

Каждое учебное занятие с моими дошколятами – это маленький спектакль, во время которого я стараюсь не только научить их чему-то, но и затронуть «струны» живой детской души. Если ребята не только уносят с собой новые знания после занятий, но и по-новому смотрят на мир, значит, я справилась со своей педагогической миссией.

Но главным достоинством своей профессии я считаю то, что, благодаря ей, я реализую потребность дарить любовь детям.

Во время учёбы в университете нам постоянно твердили о том, что педагог обязан любить детей. Тогда я воспринимала это чувство как-то абстрактно, и только столкнувшись с первыми профессиональными трудностями, начала понимать, что же такое эта пресловутая любовь к детям.

Когда спрашиваешь себя, что значит, любить ребёнка, то первым в голову приходит следующее: принимать его таким, какой он есть, уважать в ребёнке самостоятельную личность, поддерживать его в трудных ситуациях, оберегать от опасностей. Но на практике оказалось, что любить всех детей в группе – активных и медлительных, вежливых и дерзких, приветливых и замкнутых – руководствуясь только этими постулатами, не получается, что нужно что-то ещё. Что-то неуловимое, неосязаемое, но очень важное. И сейчас я с уверенностью могу сказать, что это понимание.

Любить ребёнка – значит понимать его. Понимать, почему он ведёт себя так, а не иначе, почему он злится или почему дерзит, почему он весел или почему грустит. Конечно, на плечи воспитателя ложится много забот: присмотр за детьми, развитие навыков ухода за собой, подготовка к школе. Но помимо всего этого воспитатель является проводником ребёнка в окружающий мир. Вместе  мы познаём всё, что нас окружает, делаем открытия, наблюдаем. И реализовать эту задачу без любви к детям, без понимания их чувств и переживаний мне не представляется возможным.

В своей работе я многому учусь у детей. Благодаря им я умею радоваться мелочам, видеть интересное и необычное в самых обыденных вещах,  смеяться от души, даже сквозь слёзы, искать во всём положительные стороны и быть искренней. Моя основная задача – показать дошколятам, что у них существует своя душа и научить её раскрывать, показать, что такая же душа существует у другого человека, научить понимать и уважать себя и окружающих. Ведь если не научить этому сейчас, то когда же?