Открытое занятие участницы конкурса "Воспитатель года - 2018"

Винокурова Мария Сергеевна

 Занятие в средней группе по познавательному развитию на тему: «Волшебница вода и её свойства».

Видео  https://youtu.be/EC-Awb6vobw

Цель: познакомить детей с физическими свойствами воды, её значением в природе.

 Задачи:

● развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости, умение делать выводы;

● воспитывать бережное отношение к воде;

● создать хорошее эмоциональное настроение у детей.

 

Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, письмо, стаканчики одноразовые, колбы, перчатки целлофановые, трубочки, вода, сок, гуашь, кисточки, спички, свечка.

 

1. Вводная часть.

-Кто-то к нам стучится.

-Ребята, почтальон принес нам письмо. Давайте прочитаем его?

(Воспитатель читает письмо)

 

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители с планеты  Фармадос. На нашей планете появилось жидкое вещество прозрачного цвета, без запаха. Помогите нам, пожалуйста! Расскажите, есть ли у вас на Земле такое вещество? Не опасно ли оно для жизни?» 1 слайд

-Ребята, вы хотите помочь жителям планеты?

- Ребята, как вы думаете, у нас на Земле есть такое вещество? Что это?

Дети рассуждают.

-Правильно, это вода. 2 слайд

- Чтобы рассказать жителям планеты о воде, надо нам самим во всем разобраться.

- Где мы берем воду? (Из крана) 4 слайд

- Как она попадает в кран? (Воду качают из водохранилищ, потом очищают и подают по трубам в квартиры и дома) 5 слайд

- Для чего нам нужна вода? (Для приготовления пищи, для купания и др.) 6 слайд

- А только людям нужна вода? (Растениям, животным) 7 слайд

-Значит, вода нужна всем.

-Ребята, а как вы думаете, воду беречь надо?

-А как мы можем её беречь? (Не загрязнять, не включать сильный напор воды в кране)

-Правильно. Вода это наша жизнь, поэтому мы должны её беречь.

2. Основная часть.

- Ребята, а вы хотели бы стать учеными?

- Сейчас мы будем проводить исследования – опыты, как настоящие ученые в лаборатории.

-Вы знаете, что такое опыт?

Дети отвечают

-Опыт-это практические действия с предметами, для узнавания их свойств. 3 слайд

-Проходите в нашу лабораторию.

-Вода – самое удивительное вещество, потому что она бывает в природе одновременно в 3-х состояниях.

-А в каких, мы сейчас узнаем.

Опыт №1 «Определение цвета воды»

-Посмотрите, что у нас в стаканчиках? (Вода)

-Какого цвета чистая вода? (Бесцветная)

-Правильно, вода бесцветная, но если в неё добавить красители, то она поменяет цвет. Попробуем?

-Каким цветом стала вода?

-Вот мы выяснили, что вода бесцветная.

Опыт №2 «Определение прозрачности воды»

-У меня есть 2 стакана: один с чистой водой, а другой – с соком. Давайте опустим в стакан с соком трубочку. Её видно? (Нет)

-А если эту же палочку опустить в стакан с чистой водой. (Видно)

-Что мы можем сказать? Вода какая? (Прозрачная)

Опыт №3 «Определение запаха воды»

-Ребята, понюхайте сок. Какой запах у него? (Апельсиновый)

- А теперь понюхайте чистую воду. Она имеет запах? (Нет)

- Правильно, чистая вода не имеет запаха.

Опыт №4 «Определение вкуса воды»

- А сейчас попробуйте сок. Какой у него вкус? (Сладкий, апельсиновый)

- Теперь попробуйте чистую воду. Какая она? (Без вкуса)

-Значит, какой мы сделаем вывод? Чистая вода без запаха и вкуса. Вкус и запах воде придают растворенные в ней вещества.

Опыт №5 «Определение формы воды»

-Смотрите, вот вода в стакане, а если мы её перельем в колбу, а теперь нальем её в перчатку. Что меняется?  (Вода принимает форму, в которую её переливают)

-Значит, что можно сказать? (Вода не имеет определенную форму)

-Ребята, все эти опыты мы провели с водой в каком состоянии? (Жидком)

-Правильно, одно из состояний воды - она жидкая.

- А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию на свежем воздухе.

-Вы согласны?

Дети с воспитателем выходят на улицу

Опыт № 6 «Воздействие температуры на воду»

-Ребята, мы сейчас нальем воды в стаканчики. А теперь опустите в стаканчики палочки.

-Оставим стаканчики на некоторое время, а сами пойдем поиграем.

3. Физминутка.

-Какие вы знаете игры на свежем воздухе зимой?

-Давайте поиграем в снежки?

-Здорово!

-А теперь возьмите в руки снег. Какой он? (Холодный, твердый)

-Ой, что это? Откуда капли воды? (снег превращается в воду)

-А теперь вернемся обратно в нашу лабораторию на свежем воздухе.

-Ребята, переверните свои стаканчики.

-Что вы видите? Что случилось с водой?(Замерзла)

-Какая вода стала? (твердая)

-Что мы можем сказать? Вода при низкой температуре замерзает и превращается в лед, снег, сосульки.

-Вода может быть какой? (Твердой)

-Опустите лед обратно в стаканчики и возьмите с собой, а теперь возвращаемся в нашу лабораторию в кабинете.

Пришли в детский сад

-Обратите внимание. Одинаковая ли температура на улице и здесь? (Где теплее, где холоднее)

-А теперь понаблюдаем, что произойдет со льдом в помещении. (Тает)

-Значит, состояние воды зависит от чего? (от температуры)

Опыт №7 «Превращение воды в газообразное состояние»

-Ребята, вода может превращаться не только в лед!

-При высокой температуре вода закипает, со дна поднимаются пузырьки. Вода испаряется и превращается в пар. Видите?

- Это состояние воды называется газообразное.

-В большинстве случаев пар невидимый. Но когда пар соприкасается с холодным воздухом, он становится видимым.

-Давайте колбу накроем крышкой.

-А теперь уберем крышку. Что вы видите на ней? (капельки воды)

-Соприкасаясь с холодной крышкой, пар остывает и превращается в воду.

- С помощью опытов мы с вами определи, в каких состояниях может быть вода? (жидком, твердом, газообразном)

4.Итог.

-Ребята, теперь мы готовы дать ответ жителям планеты Фармадос?

-Что мы им напишем?

-Жидкое вещество есть и у нас на планете. Что это? (Вода)

-Вода может быть в 3х состояниях. Каких?

-В жидком состоянии чистая вода какая? (прозрачная, безе запаха, без вкуса, не имеет форму ).

-В твердом состоянии вода превращается во что? (снег, лед, сосульки)

-В газообразном состоянии вода превращается во что? (пар)

-А еще мы дополним ответ таким стихотворением:

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться

Не наесться, не напиться!

Смеем вам доложить

Без воды вам не прожить!

-Ребята, вам понравилось быть учеными?

-В следующий раз мы с вами будем проводить опыты с воздухом.

-Молодцы, хорошо занимались. До свидания.

Видео можно просмотреть на официальном сайте МБДОУ д/с №3 г. Задонска в разделе "Аттестация"

15 февраля 2018 в 18:36

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытое занятие в средней группе по познавательному развитию тема: «Волшебница вода и её свойства» Воспитатель: Винокурова М.С

Слайд 14

Спасибо, за внимание!