Педагогическая находка участницы конкурса "Воспитатель года - 2018"

Винокурова Мария Сергеевна

Интегрированное занятие в средней группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Морское путешествие».

Программное содержание:

- закрепить виды транспорта;

- закрепить геометрические фигуры;

- расширить знания о свойствах воды, о её назначении в жизни людей;

- учить рисовать пипетками;

- способствовать запоминанию названия метода рисования: «каплетерапия»;

- воспитывать чувство сопереживания;

- развивать воображение, творческие способности детей;

- развивать мелкую моторику рук.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Материал и оборудование: проектор, ноутбук, презентация, кубики деревянные, заготовки морских обитателей, пипетки, краски, сундучок.

Ход занятия.

Приветствие.

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Надо «Здравствуйте» сказать!

 

Дети:- Здравствуйте.

  1. Орг. Момент

- Ребята, сегодня нас ждет очень интересное путешествие.

- Посмотрите, сколько у нас гостей, которые пришли проводить нас. 1 слайд (приветствие)

- Ребята, по дороге к вам, мне встретился почтальон и передал вот это письмо. Давайте прочтем его? «На дне моря случилась беда. Морской Царь рассердился и заколдовал морских обитателей: теперь они стали белыми, некрасивыми существами. Ребята, помогите нам стать снова красочными!» 2 слайд (морской царь)

- Поможем морским обитателям?

Дети: - Да.

- Тогда пора отправляться в путешествие.

- На чем можно путешествовать? Какой транспорт вы знаете? 3 слайд (транспорт)

- Ответы детей.

- А какой вы знаете водный транспорт? 4 слайд (водный транспорт)

- Ответы детей.

- Я предлагаю отправиться в путешествие на корабле?

- Вы хотите?  5 слайд (корабль)

- Как вы думаете, корабль относится к миру природы или сделан руками человека?

- Ответы детей.

- Вот и мы с вами отправимся на корабле, который построили своими руками.

- Но чтобы попасть на корабль, надо приобрести билеты. Выбирайте.

- Занимайте места, согласно своим билетам. Звучит музыка

Дети вместе с воспитателем сели в корабль 6 слайд (корабль плывет по морю)

-Все на своих местах? Отправляемся! (Гудок)

Сюрпризный момент.

В корабле находят сундучок.

- Посмотрите, что это?

Дети: - Сундучок.

-Вам интересно узнать от кого этот сундучок и что в нем находится? Тогда будьте внимательны, слушайте, ведь это не простой сундучок, а волшебный.

Звучит текст от лица сундучка.\

Сундучок:

«Друзья!

Сама Волшебница вода

Прислала к вам меня сюда,

Вы сможете помочь морским жителям,

Когда пройдете испытания»

Воспитатель - Как же мы узнаем, какие испытания пройти?

Сундучок:

«На капельках волшебных

Задание прочти.

Они подскажут вам

Какие испытания пройти.

А дальше будь внимателен,

Что будет, посмотри…»

- Ребята, что же для нас приготовила Волшебница вода? Что же это за волшебные капельки с испытаниями?

2. Основная часть

Воспитатель берет капельку и знакомит детей с заданием.

1-е задание

-Кому нужна вода?

- Ребята, давайте подумаем, кому нужна вода?

Ответы детей:

Вода нужна людям, животным, птицам растениям, рыбам, насекомым. 7- 12 слайды (кому нужна вода)

Обобщение ответов детей

- Так, что же получается, вода нужна –всем.

- Молодцы! С первым испытанием вы справились!

2-е задание

что же написано на второй капельке?

«Для чего человеку нужна вода?»

- Давайте посмотрим на экран. 13 слайд (схема)

- Вода нужна для того, чтобы…

Ответы детей: Вода нужна для того, чтобы пить, готовить еду, умываться, стирать белье, мыть посуду, мыть окна и т. д

- Молодцы, правильно.

- Вода нужна, чтобы пить, готовить пищу, поддерживать чистоту своего тела и чистоту помещения.

- И с этим испытанием вы справились.

- В нашем сундучке есть еще капелька, что же следующая капелька нам приготовила?

3-е задание:

Загадки.

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)                14 слайд (сосулька)

2.Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке.

(Снежинка)          15 слайд (снежинка)

4. С неба пришел,

В воду ушел.

(Дождь)                16 слайд (дождь)

5. Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня.

(Ручей)                  17 слайд (ручей)

- Ребята, о чем все эти загадки?

Дети: - О воде.

- Поэтому воду и называют волшебницей, потому что она может быть снежинкой и сосулькой, а так же шумною рекою, и даже капелькой дождя.

- Вот мы все задания выполнили.

- Ой, ребята, смотрите мы приплыли к острову. (слайд остров)

Сундучок:                     (звучит голос сундучка)

«Мои милые друзья!

Все испытания прошли вы,

И поэтому я вас

Приглашаю в Подводное царство,

Чтобы помочь морским обитателям!»

     - Ребята, повторяйте за мной и мы окажемся на дне морском:

3. Физминутка:            (звучит музыка)

Тихо плещется вода,
      Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
      В небе тучки, как овечки,
      Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
      Мы из речки вылезаем,
      Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)

Акваланги одеваем (имитируем)

И на дно ныряем (имитируем)

      А теперь глубокий вдох.
      И садимся на песок.       18 слайд (морское дно)

(Дети подходят к столу, на котором лежит ватман – морское дно, на нем звезды, осьминоги, коньки и т.п. 

- Ребята, посмотрите на морских обитателей. Что с ними не так?

Дети рассуждают. Они белого цвета.

- Как вы думаете, как мы можем помочь им?

Дети: - Оживим их. Раскрасим.

- А оживим мы их с помощью волшебных красок и пипеток. Этот прием рисования называется каплетарапия. Давайте повторим все вместе.

- Чтобы у вас все получилось. Надо взять пипетку тремя пальчиками, как вы держите карандаш, зажать резинку, опустить в краску, разжать пальчики – краска наберется. Поднести пипетку к фигурке, нажать на резинку и краска выльется.

Пальчиковая гимнастика.

Чтобы нашим пальчикам было легко рисовать, сделаем пальчиковую гимнастику.

Под музыку дети выполняют движения.

Рисование звучит музыка

- А теперь пробуем.

Дети рисуют. Воспитатель ходит, помогает.

- Ребята, посмотрите, морские жители стали красивыми? Вам нравятся они? Мы справились с заданием?

- Молодцы. Теперь давайте выпустим их в море.

- Морские жители говорят вам «спасибо»!

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Садимся в корабль. 19 слайд (корабль плывет по морю)

4. Итог.

- Вот и мы и вернулись. Выходите

- Понравилось вам путешествие?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, давайте вспомним, кому нужна вода? Для чего?

- Чем вы сегодня раскрашивали морских жителей? Как называется этот прием рисования? (каплетерапия)

- Мне очень понравилось с вами заниматься. Вы молодцы.

- А в следующий раз мы отправимся в  звездное путешествие. Вы хотите? Договорились.

- А  в память о нашем сегодняшнем морском путешествии я дарю вам эти морские звездочки.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями. 21 слайд (Спасибо, за внимание)

Прощаемся, уходим.

Видео можно посмотреть по ссылке: http://youtu.be/0oTKM3rpBHw

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon morput.ppt2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интегрированное занятие в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Морское путешествие» Воспитатель МБДОУ д/с №3 г.Задонска Винокурова М.С.

Слайд 2

Здравствуйте!

Слайд 23

Спасибо за внимание!