Предметно- развивающая среда

Чян Лидия Сергеевна

Календарь АДВЕНТ:https://cloud.mail.ru/public/jJRU/hqn9Cf6yv

Новогоднее оформление группы:https://cloud.mail.ru/public/kUdH/FeFc7N58Z

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_zony.docx25.85 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающие зоны подготовительной группы «А» группы

«Подсолнушки»

2020 -2021 учебный год.

Микрозона, центр Оборудование Цели

Приёмная

1.Шкафчики с определением индивидуальной

принадлежности с фотографиями детей,

скамейки.

2.Информационные стенды для родителей:

«Группа «Подсолнушки»», «Наше

творчество», «Советы логопеда», «Советы

психолога», «Будь здоров», «Для Вас

родители».

1.Формирование навыков

самообслуживания, умение

одеваться и раздеваться,

оказывать друг другу помощь.

2.Формирование

коммуникативных навыков,

умения приветствовать друг

друга и прощаться друг с

другом.

3.Привлечение к

воспитательной работе

родителей. Создание единого

сообщества педагогов и

родителей.

Центр

конструирования

«Маленькие

строители».

1.Крупный строительный конструктор.

2.Средний строительный конструктор.

3.Мелкий строительный конструктор.

4.Конструкторы типа «Лего».

5.Небольшие игрушки для обыгрывания

построек (фигурки людей и животных, макеты

деревьев и кустарников).

6.Схемы построек и алгоритм их выполнения,

рисунки, фотографии, чертежи.

7.. «Автосервис»: транспорт мелкий, средний,

крупный. Машины легковые и грузовые

(самосвалы, грузовики, фургоны, подъемный

кран); корабль, лодка, самолет, вертолет,

железная дорога).

1.Развитие пространственного

и конструктивного мышления,

творческого воображения.

2.Обучение элементарному

планированию действий.

3.Формирование умения

работать по заданной схеме,

модели.

«Центр «Зелёный

уголок» - ПДД

1.Полотно с изображением дорог, пешеходных

переходов из картона

2.Мелкий транспорт.

3.Макеты домов, деревьев, набор дорожных

знаков, светофор.

4.Небольшие игрушки (фигурки людей).

5.Полицейская форма инспектора ГИБДД,

жезл, рули.

6. Настольная игра «Дорожные знаки».

1.Закрепление знаний о

правилах поведения пешеходов

и водителей в условиях улицы,

умений пользоваться

полученными знаниями.

Центр

художественного

творчества

«Маленькие

художники»

1.Восковые и акварельные мелки, цветной мел,

гуашь, акварельные краски, цветные

карандаши, фломастеры, шариковые ручки,

глина, пластилин.

2.Цветная и белая бумага, картон, обои,

наклейки, ткани, нитки, самоклеющаяся

пленка.

3.Кисти, палочки, стеки, ножницы, поролон,

печатки, трафареты, клейстер, палитра, банки

для воды, салфетки (15х15, 30х30), подставки

для кистей, доски (20х20), розетки для клея,

1.Закрепление умений и

навыков в рисовании, лепке,

аппликации.

2.Развитие мелкой моторики,

творческого воображения и

фантазии.

3.Расширение представлений о

цвете, свойствах и качествах

различных материалов.

4.Обучение различным

техникам вырезания.

97

подносы, щетинные кисти.

4.Материал для нетрадиционного рисования:

сухие листья, шишки, колоски, тычки и т.п.

5.Образцы декоративного рисования, схемы,

алгоритмы изображения человека, животных и

т.д.

5.Освоение новых способов

изображения.

Центр книги

«Книжкин дом»

1.Стеллаж или открытая витрина для книг,

стол, два стульчика.

2.Детские книги по программе и любимые

книги детей, два-три постоянно меняемых

детских журнала, детские энциклопедии,

справочная литература по всем отраслям

знаний, словари и словарики, книги по

интересам, по истории и культуре русского и

других народов. Портреты детских писателей

и поэтов.

3.Иллюстративный материал в соответствии с

рекомендациями программы.

4. Цветные карандаши, бумага.

5. Дидактические пособия: «Кто мы?»,

«Угадай сказку», «А. Барто и её стихи», «К. И.

Чуковский и его сказки», «С. Я Маршак и его

сказки и стихи», «Стихи в картинках»,

«Мнемотаблицы к сказкам», «Расскажи сказку

по картинкам».

.

1.Развитие избирательного

отношения к произведениям

художественной литературе.

2.Повышение внимания к

языку литературного

произведения.

3.Совершенствование

выразительности декламации.

Музыкально –

театральный

центр «Мы

артисты».

1.Музыкальные инструменты: металлофон,

дудочки, свистульки, барабан, игрушечное

пианино, бубен, губная гармошка, гармошка,

колокольчики, погремушки, маракасы.

2.Магнитофон.

3. Диски: детские песни, музыка для

релаксации, музыка разных композиторов.

4. Ширмы для настольного и кукольного

театра.

5. Кукольный театр «Три медведя», «По

щучьему веленью.

Теневой театр «Колобок»

Магнитный театр «Теремок»

6. Настольные театры из разного материала.

7. Маски для драматизации.

8. Костюмы для театрализации: косынки,

шляпы, юбки, сарафаны, шарфы, костюмы.

1.Развитие музыкально-

сенсорных способностей и

творческих проявлений в

музыкальной деятельности.

2.Воспмтание устойчивого

интереса к музыкальным

произведениям разных жанров

1.Развитие речевого творчества

детей на основе литературных

произведений.

2.Обучение перевоплощению с

использованием мимики,

пантомимики, голоса,

интонации.

3.Обучение использованию в

речи слов, необходимых для

характеристики персонажей..

Центр

двигательной

активности «Мы

спортсмены»

1.Мячи большие, малые, средние.

2.Обручи.

3.Толстая веревка

4.Флажки.

1.Формирование потребности в

ежедневной активной

двигательной деятельности.

2.Развитие ловкости,

98

5.Гимнастические палки.

6.Кольцеброс.

7.Кегли.

8. «Дорожки движения»

9. Длинная и короткая скакалки.

10. Корзинки для мячиков.

11. Массажная дорожка и коврики.

12. Мягкие модули.

13.Гантели детские.

координации движений,

произвольной регуляции в

ходе выполнения

двигательных заданий.

3.Развитие глазомера.

4.Развитие быстроты,

выносливости, ловкости,

точности, выдержки,

настойчивости.

5.Развитие умения быть

организованными.

6.Формирование правильной

осанки.

7.Поддержание интереса к

различным видам спорта.

Центр

нравственно-

патриотического

воспитания

1.Символика России: флаг, портрет

президента, герб, гимн.

2.Дидактический материал: «Защитники

отечества», «9 Мая – День Победы», «Великая

отечественная война», Как жили наши

предки», «Север», «Москва – столица России»

3.Русские матрёшки.

4.Кукла в русском национальном костюме.

5.Кукла мальчик в военной форме.

6.Карты: политическая карта Мира,

физическая карта России.

7.Познавательная литература: Познаю мир

«Родная страна», «Мир вокруг нас».

8.Рисунки детей о жизни в детском саду, дома,

о различных праздниках и т.д.

9.Альбом одежды («всех времен и народов»).

«Моя малая Родина»

1.Символика Сахалинской области.

2.Фотоальбом «Мой родной город».

3.Коллекции: «Порода», «Подводный мир».

4.Карта Сахалинской области.

5.Комплекты открыток: «Города Сахалинской

области», «Мой Сахалин», «Лекарственные

растения».

6. Познавательная литература: «Южно-

Сахалинск», На самом Восходе»,

7.Дидактическое пособие: «Малые народы

Севера», Растительный и животный мир

Сахалина», «Промыслы Сахалина».

7.Художественная литература: стихи,

рассказы, сказки сахалинского народа.

8.Выставки работ родителей и детей: «Мы

живем на Сахалине».

1.Рассширение знаний о

родном городе: его

своеобразие, географическое

положение, архитектура,

основные отрасли

производства.

2.Формирование знаний о

государственных символиках

страны и республики.

3.Формирование

представлений о

многонациональном составе

населения Сахалинской

области, культуре.

Центр «Мы

играем».

1.Кукольная мебель: стол, стулья, диванчик,

шкаф.

2.Набор для кухни: плита, мойка, стиральная

машина.

1.Формирование ролевых

действий, ролевого

перевоплощения, стимуляция

сюжетной игры.

99

3.Игрушечная посуда: набор чайной посуды

(средний), набор кухонной посуды(средний),

набор столовой посуды(средний).

4.Куклы в одежде мальчиков и девочек

(средние).

6.Комплекты одежды и постельных

принадлежностей для кукол.

7.Атрибуты для ряженья (шляпы, очки, бусы,

шарфы, сарафаны, юбки и т.п.)

8.Предметы-заместители.

9.Атрибуты для игр «Семья», «Детский сад»,

«Магазин», «Больница», «Аптека», «Салон

красоты», «Моряки», «Строители», и др.

Игры с общественным сюжетом:

«Библиотека», «Школа».

2.Воспитание

коммуникативных навыков,

желания объединяться для

совместной игры, соблюдать в

игре определенные правила.

3.Создание условий для

развития партнерских

отношений детей в игре.

4.Развитие творческого

воображения, фантазии,

подражательности, речевого

творчества.

Математическая

зона

1.Счетный материал: игрушки, мелкие

предметы, предметные картинки.

2.Комплекты цифр для магнитной доски

3.Занимательный и познавательный

математический материал

4.Схемы и планы: групповая комната,

кукольная комната, схемы маршрутов от дома

до детского сада, от детского сада до

библиотеки и др.

5.Рабочие тетради по математике.

6.Наборы геометрических фигур

7.Наборы объемных геометрических фигур.

8.«Волшебные часы»: модели частей суток,

времен года, месяцев, дней недели.

9.Счеты напольные и настольные.

10.Счетные палочки.

11.Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм»,

бусы, различные игрушки со шнуровками и

застежками.

13.Настольно-печатные игры.

14. Дидактические игры.

1.Развитие интереса к

математическим знаниям,

смекалки, сообразительности.

2.Развитие способности

понимать и использовать

наглядные модели

пространственных отношений

типа плана.

3.Уточнение и закрепление

представления о числах и

цифрах до 10.

4.Обучение измерению с

помощью условной мерки.

5.Ознакомление с неделей,

месяцами, годом.

6.Формирование навыков

ориентировки в пространстве и

на плоскости.

7.Развитие логического

мышления.

Центр

дидактической

игры

Грамматический уголок.

1.Пособия для воспитания правильного

физиологического дыхания (тренажеры,

«Мыльные пузыри», надувные игрушки).

2.Материалы для звукового и слогового

анализа и синтеза, анализа и синтеза

предложений (разноцветные фишки или

магниты).

3.Игры для совершенствования навыков

языкового анализа («Слоговое лото»,

«Определи место звука», «Подбери слова»,

«Цепочка звуков» и др.).

4.Игры для совершенствования

грамматического строя речи.

5.Рознообразные дидактические игры.

Материал по познавательной деятельности.

1.Развитие способностей к

словесному творчеству,

экспериментированию со

словом.

2.Формирование

грамматически правильной

речи.

3.Автоматизирование

произношения звуков речи и

их дифференциации.

4.Развитие интереса к

самостоятельному

моделированию содержания

произведения, созданию

собственных.

100

1.Наборы картинок для иерархической

классификации (установления родовидовых

отношений): виды животных; виды растений;

виды ландшафтов; виды транспорта; виды

строительных сооружений; виды профессий;

виды спорта и т.п.

2.Наборы «лото» (8-12 частей), в том числе с

соотнесением реалистических и условно-

схематических изображений.

3.Серии картинок (6-9) для установления

последовательности событий (сказочные и

реалистические истории, юмористические

ситуации).

4.Наборы картинок по исторической тематике

для выстраивания временных рядов: раньше –

сейчас (история транспорта, история жилища,

история коммуникации и т.п.).

5.Серии картинок: времена года (пейзажи,

жизнь животных, характерные виды работ и

отдыха людей).

6.Наборы парных картинок на

соотнесение(сравнение):найди отличия,

ошибки (смысловые).

7.Разрезные сюжетные картинки (8-10 частей),

разделенные прямыми и изогнутыми линиями.

8.Иллюстрированные книги и альбомы

познавательного характера.

Центр

познавательно-

исследовательской

деятельности

«Наша

лаборатория»

1.Природный материал: камешки, ракушки,

различные семена и плоды, кора деревьев,

листья и т. п.).

3.Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль,

сахарный песок, крахмал.

4.Емкости разной вместимости (набор мелких

стаканов, набор прозрачных сосудов разных

форм и объемов), ложки, лопатки, палочки,

воронки, сито, сообщающиеся сосуды.

5.Разнообразные доступные приборы: лупа,

песочные часы, компас

6.Различные часы.

7.Оборудование и материалы для кулинарных

экспериментов из овощей и фруктов.

8.Медицинские материалы: пипетки, колбы,

шпатели, вата, марля, шприцы без игл,

соломки для коктейля.

9.Коллекции бумаги, семян и плодов, растений

(гербарий).

10.Схемы, модели, таблицы с алгоритмами

выполнения опытов.

Календарь природы

1.Картина сезона, модели года, суток.

2.Календарь погоды на каждый месяц, где дети

схематично отмечают состояние погоды на

1.Создание оптимальных

условий для формирования

всесторонних представлений

об окружающей

действительности, ее объектах

и явлениях с использованием

всех видов восприятия детей.

2.Расширение чувственного

опыта детей.

3.Формирование первичных

естественно-научных

представлений.

4.Развитие наблюдательности,

любознательности, активности,

мыслительных операций.

5.Формирование способов

познания путем сенсорного

анализа.

6.Повышение интереса к

экспериментальной

деятельности.

1.Развитие

наблюдательности.

2.Формирование системы

знаний о сезонах и

101

каждый день.

3.Календарь наблюдения за птицами –

ежедневно схематично отмечают птиц,

которых видели.

4.Рисунки детей по теме «Природа в разные

времена года».

6.Дневник наблюдений – зарисовывают

опыты, эксперименты, наблюдения.

В уголке природы устраиваются выставки

поделок из природного материала, овощей,

фруктов и т. п.

установление причинно-

следственных связей.

Уголок уединения 1.Диван, подушка- плакушка,

2.Коврик- злости.

3. Коробочка - гнева.

4. Стаканчики для крика.

5. Кукла Доброты и коробочка «Добрых дел».

6. Смайлики «индикаторы настроения»

7.Стена с фотографиями «Моя семья».

8.Звуковая картина «Водопад».

9.Фотоальбом «Наша жизнь».

10.Волшебный стул.

Создание условий для

сохранения

психоэмоционального

здоровья детей дошкольного

возраста, для формирования

психологической

стабильности.

102

Помещение Вид деятельности, процесс Оснащение

Спальня Дневной сон

Гимнастика после сна

Спальная мебель

Приемная Информационно – просветительская

работа с родителями

Самообслуживание

Информационный уголок

Выставки детского творчества

Наглядно – информационный

материал

Групповая

комната

Сенсорное развитие

Развитие речи

Ознакомление с окружающим

миром

Ознакомление с художественной

литературой и художественно –

прикладным творчеством

Развитие элементарных

математических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая

деятельность

Ознакомление с природой, труд в

природе

Игровая деятельность

Дидактические игры на развитие

психических функций – мышления,

внимания, памяти, воображения

Дидактические материалы по

сенсорике, математике, развитию речи

Географический глобус

Муляжи овощей и фруктов

Календарь погоды

Плакаты и наборы дидактических

наглядных материалов с изображением

животных, птиц, насекомых,

обитателей морей, рептилий

Магнитофон, аудиозаписи

Детская мебель для практической

деятельности

Книжный уголок

Уголок для изобразительной детской

деятельности

Игровая мебель. Атрибуты для

сюжетно – ролевых игр: «Семья»,

«Магазин», «Парикмахерская»,

«Больница»,

Природный уголок

Конструкторы различных видов

Мозаики, пазлы, настольные игры,

лото.

Развивающие игры по математике,

логике

Различные виды театров

Физкультурное оборудование для

гимнастики после сна: ребристая

дорожка, массажные коврики и мячи,

резиновые кольца и кубики__