Проектная деятельность

Чян Лидия Сергеевна

Информационный краткосрочный проект по нравственно-патриотическому воспитанию:" Поздравь ветерана с Победой!"

Видео- материал:https://cloud.mail.ru/public/RNfs/YBemC7HFL

Познавательно-исследовательский. краткосрочный " Путешествие капельки" https://cloud.mail.ru/public/5gYt/GWTDyD4LL

 

Проектная деятельность в детском саду

Классификация проектов, используемых в работе ДОУ

В настоящее время проекты могут классифицироваться по признакам:

а) по составу участников;

б) по целевой установке;

в) по тематике;

г) по срокам реализации.

В практике современных ДОУ используются следующие типы проектов:

1.исследовательско-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна и пр.).

2. ролево-игровые - проект с элементами творческих игр. Используется метод вхождения в образ персонажа сказки, рассказа. Метод эмпатии. Дети по своему решают поставленные проблемы.Например: день игры; неделя игры; используются сценарии с ролевыми играми, игротренинги; алгоритмы сюжетных игр; сценарии игр - путешествий и т. д. ;

3.информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют её. Итогами проекта могут стать: рисунки детей - выставка; альбом с фотографиями; коллаж; рассказ; алгоритм; мнемотаблица; экскурсия и т. д. Итоговый продукт деятельности зависит от тематики проекта;

4.творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участниковПроект основан на совместной творческой деятельности участников проектаДеятельность намечается и далее развивается, подчиняясь конечному результату и интересам участников проекта. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки, дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр., например «Театральная неделя».

Значимы и следующие виды проектов,в том числе:

- комплексные, например «Мир театра»«Здравствуй, Пушкин!»«Эхо столетий»«Книжкина неделя»;

- межгрупповые, например «Математические коллажи»«Мир животных и птиц»«Времена года»;

- групповые, например «Сказки о любви»«Познай себя»«Подводный мир»«Весёлая астрономия»;

- индивидуальные, например «Я и моя семья»«Генеалогическое древо»«Секреты бабушкиного сундука»«Сказочная птица».

Смешанные типы проектов по предметно-содержательной области являются межпредметными, а творческие - монопроектами.

По продолжительности они бывают:

- краткосрочными (одно или несколько занятий - 1-2 недели);

- средней продолжительности (2-3 месяца);

- долгосрочные («Творчество А. С. Пушкина» - на учебный год).

Другим признаком классификации являются состав участников (групповой, подгрупповой, личный, семейный, парный и пр.);

Учитывая возрастные психологические особенности дошкольников, координация проектов должна быть гибкой, т. е. воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организуя отдельные этапы проекта.

Все проекты проводятся внутри ДОУ, как правило, между группами участников, но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые и творческие проекты, например «Любимые игрушки»«Азбука здоровья» и др.

Наглядно типология и классификация проектов ДОУ.

Типология проектов в ДОУ

По количеству индивидуальные

групповые

По содержанию Монопроекты (одна образовательная область)

Интегративные (две и более образовательные области)

По продолжительности Краткосрочные (1-4 недели)

Среднесрочные (до 1 месяца)

Долгосрочные (полугодие, учебный год)

По доминирующему виду проектной деятельности Информационные

Исследовательские

Творческие

Проектно-ориентированные

Типы проектов в ДОУ (по Л. В. Киселевой)

Тип проекта Содержание Возраст детей

Исследовательско-творческий Дети экспериментируют, а затем оформляют результаты в виде газет, драматизации, детского дизайна Старшая группа

Ролево-игровой Используются элементы творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы Вторая младшая

группа

Информационно-практико-ориентированный Дети собирают информацию и реализуют ее,

ориентируясь на социальные интересы

(оформление и дизайн группы, витражи и др.) Средняя группа

Творческий Оформление результата работы в виде детского праздникадетского дизайна и т. п. Вторая младшая

группа

4. Перечень проектов по возрастным группам

Перечень проектов во 2 младшей группе.

№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта

«Прогулка с интересом» практико-ориентированный краткосрочный

«Подарите детям сказку» творческий долгосрочный

«Умные игры» практико- ориентированный краткосрочный

«Водичка, водичка»

познавательно-исследовательский. краткосрочный

«У медведя во бору» познавательный среднесрочный

«В гостях у природы» творческо- исследовательский среднесрочный

«Парк игрушек» информационно- творческий краткосрочный

«Мой домашний любимец» творческий краткосрочный

«Елочка красавица» практико-ориентированный краткосрочный

10 «Наши меньшие друзья» информационно- творческий среднесрочный

Перечень проектов в средней группе.

№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта

«Явления природы: летний дождь, гроза, радуга» информационный краткосрочный

«Мы- друзья зимующих птиц» творческий краткосрочный

«Вершки- корешки» творческий краткосрочный

«Зачем человеку кожа?» исследовательский краткосрочный

«Разноцветная неделя» творческий краткосрочный

«Основы безопасности» исследовательский краткосрочный

«Открытый космос» практико-ориентированный среднесрочный

«Будь здоров» информационный долгосрочный

«Необычный мяч» творческий краткосрочный

10 «Господин Лук» информационно- эскпериментальный среднесрочный

Перечень проектов в старшей группе.

№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта

«Наш любимый детский сад» Информационно- творческий среднесрочный

«Волшебные цветы в литературных произведениях» Информационный, творческий среднесрочный

«Мы патриоты» информационно-практико ориентированный долгосрочный

«Огород на окне» Информационно- творческий среднесрочный

«Здоровые зубки» исследовательский краткосрочный

«Зимнее окно» творческий краткосрочный

«Мой любимый участок» Творческий среднесрочный

«Путешествие на станции книги» Информационный краткосрочный

«Мамы разные важны» Творческо-исследовательский краткосрочный

10 «Необитаемый остров» Творческий краткосрочный

Перечень проектов в подготовительной группе.

№ Наименование проекта Тип проекта Продолжительность проекта

«Овощные фантазии» Творческий Краткосрочный

«Секрет загадки» Информационно- творческий краткосрочный

«Транспорт» Информационно- творческий Среднесрочный

«Новогодние истории» информационный Краткосрочный

«Спасибо деду за победу» информационный краткосрочный

«Герб моей семьи»

Информационно- практико- ориентированный Краткосрочный

«Животные Казахстан» Информационно- правтический Среднесрочный

«Стань заметней на дороге» Творческо- информационный краткосрочный

«Скоро в школу я пойду» информационной краткосрочный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrecha_s_veteranami.docx14.06 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы помним! Мы гордимся!» 

Помните!

Новая война начинается тогда,

Когда вырастает поколение,

Забывшее о войне!

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач нашего дошкольного образовательного учреждения. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны, поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма. 

 

Накануне празднования 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне в МБДОУ № 14 пгт. Шахтерск был организован проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Мы помним! Мы гордимся!» Именно с таким девизом дошколята отправились в гости к ветеранам!

Ветеран, Валентина Григорьевна, приняла ребят с радостью! Она рассказала детям как рано вступила во взрослую жизнь, так как началась война. Ветеран рассказала, как будучи еще девчонкой она работала на селе Алтайского края почтальоном, кочегаром и даже дояркой. Ведь ее отец ушел на фронт, и ей, как старшей дочери, приходилось помогать семье. Она разносила односельчанам письма, весточки с фронта. Сама и получила похоронку на отца.

Дети не просто слушали рассказы ветерана, а
приготовили для ветерана подарки, сделанные своими руками. Рассказали стихотворения и спели песню!

На этом наши поздравления не закончились, воспитанники детского сада направились в гости к   Александре Никифоровне, которая была узником фашистского концлагеря, находилась в плену у немцев…

Александре Никифоровне было всего 1,5 года, когда началась Великая Отечественная война. На работу в Германию вместе с родителями угнали шестерых младших детей ее семьи. Мало, что помнит маленькая тогда девочка Саша из жизни на чужбине. Помнит она, что в подвале, где ее держали, было много детей. Все в потрепанной одежде. Маме Саши удавалось принести в подвал сыру, но очень сладкую, как тогда казалось, свёклу. Те моменты были самыми счастливыми для ребенка.

Воспитанники очень внимательно слушали рассказ Александры Никифоровны. Потом они рассказали ей свои стихи и подарили подарки!

В нашем детском саду, мы стремимся формировать у своих воспитанников патриотическое сознание, через знакомство с героическим наследием своего родного края и в целом страны! С Днем Победы!!!