Характеристика профессиональной деятельности.

Корякина Ольга Александровна

Характеристика моей профессиональной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ханты – Мансийский автономный округ – Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Октябрьский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

ул. Строителей, д. 28 А,  блок 2, п.г.т. Приобье, 628126

тел./факс 8(34678) 33-5-04, e-mail: ddtpriob@mail.ru ОКПО 54110995, ИНН/КПП 8614005460/861401001

Характеристика профессиональной деятельности

Корякина Ольга Александровна,

педагога-психолог МБОУ ДО

«ДДТ «Новое поколение», пгт. Приобье,

Октябрьского района

пгт. Приобье

2021

Я, Корякина Ольга Александровна, имею высшее образование по профилю профессиональной деятельности: окончила в 2015 году ФГБОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», по направлению подготовки: психолого-педагогическое, профиль: социальная педагогика и психология.

Системно повышаю свои профессиональные компетенции через плановую деятельность по индивидуальной программе самообразования. Дополнительное профессиональное образование соответствует профилю моей профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития системы образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры: прошла профессиональную переподготовку в АНО ДПО «Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения» по программе «Практическая психология. Технологии оказания психологических услуг населению и организациям» (1490 часов) с присвоением квалификации практического психолога и профессиональную переподготовку в АНО ДПО «Современная научно-технологическая академия» по программе «Молодежная политика», дающая право вести профессиональную деятельность в сфере молодежной политики. Постоянно уделяю внимание повышению квалификации по программам дополнительной курсовой подготовки в соответствии с целями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Развитие образования»: повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития автономного округа.

Самостоятельно разработала и реализую коррекционно-развивающую программу для детей «Мир эмоций»; психологический тренинг для педагогов «Работа педагога - это тонкое искусство», направленный на профилактику синдрома профессионального выгорания, развитие эмоционального интеллекта. В рамках участия в Президентском гранте реализую разработанную программу «Дорога в подсознание»; в рамках участия в Губернаторском гранте реализую программу «Волшебный мир». Для каждой программы разработала методическое обеспечение: подобрала соответствующий комплекс диагностических методик и коррекционно-развивающих упражнений.

Результатом приобретенного опыта и полученных знаний является то, что я реализую коррекционно-развивающие программы в рамках деятельности учреждения дополнительного образования. Как молодой специалист активно участвую в реализации губернаторских и президентских грантов, направленных на развитие общества, улучшение качества жизни детей и подростков, людей с ограниченными возможностями здоровья, родителей и пенсионеров. Доминирующей и важной формой работы являются психологические тренинги, реализую их на районной школе вожатых, слете лидеров «Паруса Надежды», слете волонтеров «Доброе Сердце».

С 2019 года являюсь активным участником секции педагогов-психологов, социальных педагогов, тьюторов учебно-методического объединения работников образования Октябрьского района, а с 07.10.2020 г. выбрана руководителем данной секции. Помогаю в организации актуальных для психологического сообщества района мероприятий: круглый стол, практикоориентированные семинары, конференции, заседания.

Направления моей деятельности охватывают программы дополнительного образования, которые реализуются в форме интенсивов, социальных тренингов, социально-образовательных проектов. Данные направления соответствуют модели региональной системы дополнительного образования Ханты-Мансийского автономного округа, утвержденной приказом Департамента и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 0603.2014 №229. Целью реализации программ ставлю специальную организацию публичного пространства, способствующего взаимодействию людей разных возрастов в условиях дефицита инфраструктуры в Октябрьском районе, организующей и обустраивающей процессы взросления, формирование потенциала региона.

Участвую в реализации совместных мероприятий в качестве педагога-психолога и социального педагога с социальными партнерами: местной молодежной общественной организацией добровольцев (волонтеров) Октябрьского района «Лидерский формат», сообществом молодых педагогов Октябрьского района «Пеликан», местной общественной организацией «Ассоциация приемных семей Октябрьского района», местной общественной организацией общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов», Центром социальных услуг «Душевные люди», МБДОУ «ДСОВ «Северяночка», МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского союза Н.И. Сирина», МКОУ «Приобская СОШ».

       Моя профессиональная деятельность осуществляется по следующим направлениям: диагностическое, консультационное, развивающее, просветительское и профилактическое, организационно - методическое. Наиболее приоритетными направлениями в течение этого времени являлись психологическая диагностика, развитие и коррекция.

Цель моей работы - повышение эффективности деятельности учреждения дополнительного образования посредством гармонизации психического и личностного развития обучающихся, обеспечения их успешной адаптации, социализации, а также психологическое сопровождение образовательного процесса.

Основные направления моей работы:

- психологическая диагностика обучающихся и коллективов

- психологическое консультирование всех участников образовательного процесса

- психологическая коррекция

- психологическая профилактика

- психологическое просвещение всех участников образовательного процесса

- психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды

- психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации дополнительных образовательных программ.

Основные задачи:

- повышение психологической компетентности родителей и педагогов в воспитательном процессе.

- содействие в образовании гармоничного социально-психологического климата в ДДТ.

- оказание доступной и систематической психологической помощи участникам образовательного процесса.

- проведение психологических исследований по запросу педагогов и администрации ДДТ.

- сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся, обеспечение их эмоционального благополучия.

- изучение профессиональных интересов и склонностей, обучающихся старшего школьного возраста.

- обеспечение профилактики эмоционального выгорания педагогов.

Динамика образовательных достижений:

Адаптация детей к ДДТ

Учебный год

Начало года

Конец года

2017-2018

30% - лег. ст.

67% - ср. ст.

3% - тяж.ст.

91% - лег.ст.

9% - ср.ст.

0% - тяж. ст.

2018-2019

68% - лег.ст.

21% - ср.ст.

11% - тяж.ст.

85% - лег.ст.

10% - ср.ст.

5% - тяж.ст.

2019-2020

80% - лег.ст.

16% - ср.ст.

4% - тяж.ст.

92% - лег.ст.

7% - ср. ст.

1% - тяж.ст.

Эмоционально – волевая сфера (тревожность, агрессивность)

Учебный год

Начало года

Конец года

2017-2018

54% - в.ур

34% - ср.ур.

12% - н.ур.

31% - в.ур.

59% - ср.ур.

10% - н.ур.

2018-2019

48% - в.ур.

42% - ср.ур.

10% - н.ур.

22% - в.ур.

68% - ср.ур.

10% - н.ур.

2019-2020

63% - в.ур.

48% - ср.ур.

15% - н.ур.

34% - в.ур.

57% - ср.ур.

9% - н.ур.

Количество проведенных коррекционно –развивающих занятий с детьми

Учебный год

Кол-во занятий

Кол-во охваченных детей

2017-2018

138

156

2018-2019

159

215

2019-2020

253

224

Количество проведенных мероприятий с родителями (семинары, групповые консультации, мастер – классы, родительские собрания)

Учебный год

Кол-во мероприятий

Кол-во человек

2017-2018

4

41

2018-2019

6

63

2019-2020

8

83

Основная цель коррекционной работы - способствовать успешному психологическому развитию ребенка. В работе с детьми для себя выделяю игровую технологию. Игра и игрушки - это естественная, привычная среда развития, воспитания, обучения для ребенка. Зачастую то, что ребенку трудно выразить словами, он выражает это посредством собственной игры. Игровая деятельность лежит в основе онтогенеза личности, в развитии основных психических функций, в самоуправлении и саморегулировании личности, и процессах социализации. В свою практическую деятельность включаю использование здоровьесберегающих технологий, используя методы арт–терапии. Арт-терапия опирается на идеях классического психоанализа о том, что мысли и переживания, возникающие в подсознании, чаще всего выражаются в форме образов и символов, а не вербально.

В коррекционно-развивающей деятельности наиболее активно использую метод песочной терапии, который уникален и одинаково эффективен, как для взрослых, так и для детей. Песок заземляет негативную энергию. Это направление содержит в себе мощнейший коррекционный ресурс. В песочнице раскрывается внутренний мир ребенка, где он может выплеснуть все свои недовольства, переживания, травмы. В своей работе с детьми песочную терапию использую в качестве диагностического, коррекционного и развивающего инструментария. Перенос традиционных развивающих занятий в песочницу помогает повысить учебную мотивацию, сделать изучение даже самого трудного и скучного для ребенка материала, интересной и захватывающей игрой.

Сказкотерапия – это метод психологической работы с детьми, который помогает скорректировать поведение, избавляет от страхов и способствует здоровому психоэмоциональному развитию. Сказка не только помогает ребенку взглянуть на сложные взаимоотношения, поведение, поступки сказочных героев со стороны, но и сделать на основании этого правильные оценки и выводы и, что самое главное, реализовать их в повседневной жизни.

Колоссальный коррекционный эффект заключает в себе технология рисования на воде. Для этого мы используем либо простые акварельные краски, либо специальные краски Эбру. Берем прозрачную чашу с водой, акварельные краски, кисточки и предлагаем сделать первое касание кистью воды, запустить, например, красную кляксу, которая начнет свое таинственное превращение в облачко... Возможна разная степень активности детей в процессе контакта с водой. Могут получиться экзотические узоры, а может происходить интенсивное хаотическое смешение красок, в котором реализуются деструктивные тенденции.

Рисование и лепка (изотерапия) являются безопасными способами снятия напряжения. Рисуем мы красками, гуашью, используем метод марания, кляксографию. Ребенок во время работы расслабляется. Демонстративность, негативизм и агрессия уступают место инициативности, творчеству. Лепим мы эмоции, своих обидчиков, свою злость.

Музыкотерапия позволяет решить ряд проблем: преодолеть психологическую защиту ребенка – успокоить или, наоборот, настроить, активизировать, заинтересовать, установить контакт между взрослым и ребенком, помогает развивать коммуникативные и творческие возможности ребенка, занять его увлекательным делом – музыкальными играми, движением под музыку, импровизацией на музыкальных инструментах.

Символдрама (кататимно-имагинативная психотерапия, кататимное переживание образов, метод «сновидений наяву») одно из направлений современной психоаналитически ориентированной психотерапии. Основу символдрамы составляет воображение («имагинация») на свободную или заданную тему (мотив). Я выполняю при этом сопровождающую функцию. Символдрама помогает обнаружить неосознаваемые скрытые конфликты, паттерны поведения и психологические травмы. Помогает в работе с различными страхами, навязчивыми состояниями, отсутствием концентрации, неуверенностью, проблемами в общении с другими детьми, вспышками агрессивности и т.д.

Коррекционно-развивающая деятельность проводится с детьми всех возрастных групп, а также с педагогами и родителями.

Работа с родителями проводится в разных формах: родительские собрания, круглый стол, индивидуальные и групповые консультации, семинары, мастер – классы, практикумы, детско-родительские занятия.

С педагогами работа проводится по нескольким направлениям: профилактика «эмоционального выгорания»; вопросы, касающиеся обучения, коррекции поведения и развития детей; обучение навыкам конструктивного взаимодействия с педагогами и родителями. На практике применяю также разнообразные формы и методы работы.

Применяемые психодиагностические методики:

-модифицированная методика «Шкала тревожности» (Кондаша)

- модифицированная анкета для определения школьной мотивации (Н.Г. Лусканова)

- диагностика педагогов «Профессиональное выгорание», «Удовлетворенность трудом»

- диагностика профессионального самоопределения обучающихся «Перекресток – предметы (сферы) труда»

- диагностика удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в ДДТ.

- опрос «Оценка уровня толерантности в молодежной среде»

- диагностики по запросу.