Конкурс "Педагог года - 2019"

Франк Елена Юрьевна

Страница содержит материалы к конкурсу "Педагог года - 2019 " в номинации "Учитель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - учитель".18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Падунская  средняя общеобразовательная школы имени

Заслуженного учителя школы РСФСР И.Е.Хребтова,

филиал  Муниципального  автономного общеобразовательного учреждения

Заводоуковского городского округа

«Заводоуковская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Заслуженного учителя РСФСР,

Почетного гражданина г.Заводоуковска  Агафонова Леонида Устиновича»

Франк

Елена Юрьевна

Эссе

Я – учитель.

Последний школьный звонок. Тревога. Экзамены. Выпускной. Снова тревога. Страшно вступать во взрослую жизнь. В голове постоянно крутились мысли: «Кем быть? Куда пойти учиться? Какую профессию выбрать, чтобы она было по душе?» Передо мной, медалисткой, были открыты двери в любой вуз.  Но мне часто вспоминалась одна поездка.

В седьмом классе мне посчастливилось побывать в городе Санкт-Петербурге и посетить великолепные достопримечательности и музеи города на Неве. Здесь я впервые познакомилась с профессией экскурсовода. Меня впечатлили увлекательные рассказы об историческом прошлом нашей страны. Поразило то, как экскурсоводы умело меняли интонацию рассказа в зависимости от событий, о которых вели речь. Меня заинтересовала эта профессия. Я вдруг тоже захотела стать экскурсоводом. Представила себя у экспоната с указкой… Решила поступать в Ишимский государственный педагогический институт имени П. П. Ершова на факультет культурологии.

Но судьба вдруг распорядилась по-своему. Наша группа была малочисленной, поэтому ректор института в первый учебный день решил расформировать нас по другим факультетам. Так я и оказалась на факультете русского языка и литературы.

Учиться было интересно. И через 5 лет я стала учителем русского языка и литературы. Вспоминаю свой первый урок. Указка в руках, но вместо исторических экспонатов и произведений искусства – учебный материал по  русскому языку и литературе и школьная доска, а вместо экскурсантов – ученики. Я приняла сложившуюся ситуацию как должное и начала преподавать.

Вскоре я поняла, что между моей мечтой и реальностью есть определенная связь. На мой взгляд, экскурсия и урок преследуют схожие цели. Экскурсия –  коллективное или индивидуальное посещение музея, достопримечательности, выставки с образовательной, научной или увеселительной целью. Урок – форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемым материалом. Учащиеся могут осваивать материал тоже коллективно или индивидуально. Можно ли сравнить школу с музеем? Думаю, да. Школы и музеи предоставляют образовательное пространство и определенным образом решают вопросы воспитания и образования. Экскурсовод передает аудитории видение объекта, понимание исторического события, связанного с этим объектом. А задача учителя – обучать, передавать знаний, формировать широкий кругозор учащихся. И тот и другой стремится к тому, чтобы способ передачи информации был увлекательным, интересным и продуктивным. Но учитель должен не просто передать знания по предмету, а развить те способности ребенка, которые нужны ему и обществу. Сюда относятся коммуникативные умения, способность проявить лидерские качества и заниматься самообразованием, умение находить и использовать информацию, демонстрировать результаты личной работы. За время обучения в школе дети должны научиться быть социально активными и обрести навык саморазвития. Я думаю, именно от учителя во многом зависит, каким будет будущее детей, которых ему доверили.

Для меня, как учителя русского языка и литературы, важно, чтобы дети знали свой родной язык, важно сформировать в каждом ребенке духовно-нравственные ценности. К сожалению, современные ученики очень мало читают, поэтому задача учителя состоит в том, чтобы привить детям любовь к чтению, научить правильно выбирать книги, которые помогут сформировать в ребенке жизненные приоритеты.

В современных условиях, чтобы соответствовать постоянно изменяющимся потребностям общества, нужно настойчиво искать новую информацию, профессионально ее использовать. Поэтому я стараюсь находить новые технологии, формы и методы обучения, которые не только эффективно сработают на результат формирования личности ученика, но будут интересны и увлекательны для ребенка. Следуя своему девизу, я никогда не останавливаюсь на достигнутом. Творчески подхожу к разработке уроков. Считаю главным разглядеть в каждом из своих учеников индивидуальность, ту изюминку, развивая которую, ребенок станет успешным во взрослой жизни. Ребенка важно направить «в нужное русло», помочь ему научиться справляться со своими трудностями. Справедливы слова Сократа: «В каждом человеке солнце, только дайте ему светиться».

В общении с учениками я стараюсь быть для них другом. Ребята хотят, чтобы их уважали и понимали. Приятно, когда ребенок подходит к тебе за советом, и ты знаешь, как ему помочь. Николай Васильевич Гоголь говорил: «Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать, прежде всего, себя». Думаю, что если учитель добр, честен, толерантен, справедлив по отношению к ученику, ученик ответит ему тем же.

С каждым годом работы в школе я убеждаюсь в том, что я иду по верному пути. И хорошо, что я не стала экскурсоводом. Ведь у учителя больше возможностей…