ФГОС

Модуль интегрированного курса биологии, географии, русского языка

"РОДНИК ЗДОРОВЬЯ"

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Фундаментального стандарта содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения.

 Изучение курса направлено на достижение следующих целей:

- систематизация знаний учащихся об объектах природы, их многообразии и единстве, полученных в начальной школе; пропедевтика основ естественно-научных знаний;

- получение учащимися представлений о методах научного познания природы; формирование элементарных умений, связанных с выполнением учебного исследования;

- развитие у учащихся устойчивого интереса к естественно – научным знаниям;

- формирование основ гигиенических, экологических знаний, ценностного отношения к природе и человеку.

Требования к результатам обучения

Личностными результатами изучения курса являются:

- развитие любознательности и формирование интереса к изучению природы методами естественных наук;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- воспитание ответственного отношения к природе, осознании необходимости защиты окружающей среды, стремления к здоровому образу жизни;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, мотивации к изучению в дальнейшем различных естественных наук.

Метапредметными результатами изучения курса являются:

- овладение способами самоорганизации учебной деятельности, что включает в себя умения: ставить цели и планировать личную учебную деятельность; оценивать собственный вклад в деятельность группы; проводить самооценку уровня личных учебных достижений;

- освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблюдения), составление его плана, фиксирование результатов, использование простых измерительных приборов, формулировка выводов по результатам исследования;

- формирование приемов работы с информацией, что включает в себя умения: поиск и отбор источников информации (справочные издания на печатной основе и в виде СД, Интернет и т.д.) в соответствии с учебной задачей или реальной жизненной ситуацией; систематизация информации, представленной в различной знаковой форме- в виде таблиц, диаграмм, графиков, рисунков и т.д.;

- развитие коммуникативных умений и овладение опытом межличностной коммуникации, корректное ведение диалога и участие в дискуссии, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Метапредметными  результатами изучения биологии в основной школе являются:

-овладение способами самоорганизации учебной дея­тельности, что включает в себя умения: ставить цели и пла­нировать личную учебную деятельность;

- освоение приемов исследовательской деятельности: формулирование цели учебного исследования (опыта, наблю­дения), составление его плана, фиксирование результатов, ис­пользование простых измерительных приборов, формулиров­ка выводов по результатам исследования;

- развитие коммуникативных умений и  корректное ведение диалога и участие в дискуссии, участие в работе группы в соответствии с обозначенной ролью.

Предметными результатами являются:

- понимание роли и места географической науки в системе научных дисциплин;

- умение работать с разными источниками географической информации;

- умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

- умение применять географические знания в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности;

- умения соблюдать меры безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф.

Предметными результатами являются:

- в познавательной сфере — расширение и систематиза­ция знаний о многообразии объектов и явлений природы; формирование представлений о взаимосвязи мира живой и неживой природы, между живыми организмами; об измене­ниях природной среды под воздействием человека; формирование элементарных исследовательских умений; применение полученных знаний и умений для решения прак­тических задач в повседневной жизни, для осознанного со­блюдения норм и правил безопасного поведения в природной и социоприродной среде, при оказании простейших видов первой медицинской помощи;

-  в эстетической сфере — приводить примеры, дополня­ющие научные данные образами, взятыми из произведений литературы и искусства;

- в сфере физической культуры — расширение представ­лений о здоровом образе жизни, овладение простейшими приемами контроля своего физического состояния.

Результатами обучения по русскому языку  являются:

1.Общие учебные умения.

Учебно-организационные:

Формулировать проблему и искать пути ее решения;

Ставить личностную цель и выстраивать пути ее достижения;

сравнивать полученные результаты с учебной задачей;

Делать выводы

 Учебно-информационные:

работать с учебником и дополнительной литературой;

составлять на основании текста таблицы, схемы;

осуществлять наблюдения за объектом в соответствии с алгоритмом;

владеть различными видами пересказа.

 Учебно-коммуникативные:

высказывать суждения на лингвистическую тему;

задавать уточняющие вопросы;

распределять работу при совместной деятельности;

участвовать в учебном диалоге;

организовывать работу в группе.

По морфологии:

Различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков, указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи, производить морфологический разбор изученных частей речи.

По связной речи:

Читать учебно-научный текст изучающим чтением, владеть отдельными приемами ознакомительного чтения учебно-научного текста, выделять в учебном тексте ключевые слова, составлять план; определять тему, основную мысль в  тексте научного стиля, пересказывать текст подробно и сжато; пытаться использовать в собственной письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций.

По орфографии:

Находить изученные орфограммы в словах и между орфограммами, правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 5-м классе слова с непроверяемыми написаниями.

По пунктуации:

 

Находить изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

Содержание (тема урока)

 

 

 

Дата проведения

 

Виды контроля

Планируемый результат

и уровень освоения, учебно-познавательная компетенция

Содержание образования, основные понятия

Форма урока

Информационное сопровождение

Взаимосвязи неживой и живой природы.

13.01

Групповой контроль

Знать понятие природного комплекса

Уметь  приводить примеры природных комплексов.

Взаимосвязь организмов, ПК, биосфера, географическая оболочка

 

Урок изучения нового материала

Презентация

Примеры приспособления растений и животных к жизни в разных условиях среды обитания.

20.01

Индивидуальная работа (дидактический материал).

 

Знать примеры приспособления растений и животных.

Уметь определять по карте области распространения организмов .

   Природные зоны Земли.

Широтная зональность, высотная поясность

Урок актуализации знаний и умений

 

 

Итоговое интегрированное занятие

 

Примеры влияния живых организмов на неживую природу.

 

 

Воздействие изменений природы на человека на примере различных видов загрязнений

 

Особенности склонения имен существительных на –ия, -ий, -ие

 

27.01

Составление рассказа по схемам

 

 

Работа с учебником, ответы на вопросы в конце параграфа.

 

 

Составить таблицу, включив в нее новую информацию, дополнить своими примерами

Знать существительные на     –ия, -ий, -ие как особую группу.

Организмы, которые оказывают влияние  на неживую природу.

Воздействие природы на человека

Уметь применять правило при выборе орфограммы, безошибочно писать.

Находить причинно-следственные связи.

Определять источник воздействия на окружающую среду.

Окончания существительных на –ия, -ий, -ие в родительном, дательном и предложном падежах.

Влияние гидросферы, атмосферы, биосферы, литосферы на окружающую среду.

Комбинированный урок

Презентация

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

14.01

Образовать форму И.п., Р.п. мн.ч., обозначить ударение, с 2 – 3 словами составить предложения

Знать существительные, имеющие форму только множественного числа.

Уметь употреблять эти существительные в речи в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени, соблюдать орфоэпические нормы

 

Число имен существительных. Существительные, имеющие форму только множественного числа

Урок усвоения новых знаний

 

Презентация

Особенности склонения имен существительных на –ия, -ий, -ие. Тест 3.

 

Составить таблицу, включив в нее новую информацию, дополнить своими примерами

Знать существительные на     –ия, -ий, -ие как особую группу.

Уметь применять правило при выборе орфограммы, безошибочно писать

Окончания существительных на –ия, -ий, -ие в родительном, дательном и предложном падежах

Урок усвоения новых знаний

Презентация

Влияние живых организмов на неживую природу.

16.01

Решение и составление биологических задач.

Уметь ставить цель и планировать учебную задачу

Знать об измене­ниях природной среды под воздействием человека

Значение живых организмов в неживой природе

Урок усвоения новых знаний

Презентация

Основные типы взаимоотношений между живыми организмами, обитающими совместно.

23.01

Ответы на вопросы по алгоритму.

Уметь ставить цель и планировать учебную задачу

Знать значение биологических понятий: симбиоз, хищничество, паразитизм

Умение составлять  цепи питания между живыми организмами

Урок усвоения новых знаний

Презентация

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.tetr_5_klass.rar2.15 МБ
Файл 5_klass.pptx413.69 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА : ВЛИЯНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЙ АТМОСФЕРЫ, БИОСФЕРЫ И ГИДРОСФЕРЫ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Слайд 2

АТМОСФЕРА - ??? ВОЗДУШНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ

Слайд 3

“На совести” автомобилей 40% выбросов вредных веществ в городе! На долю предприятий теплоэнергетики России приходится 30% загрязнителей атмосферы, еще 30% — это вклад таких отраслей промышленности, как черная и цветная металлургия, нефтедобыча и нефтепереработка, химическая промышленность, производство строительных материалов. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЯ.

Слайд 4

1 - автотранспорт; 2 - ТЭЦ; 3 - нефтехимическая, нефтеперерабатывающая, цветная и чёрная металлургия. ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОС. Какое влияние оказывает загрязнение атмосферы на здоровье человека?

Слайд 5

Чем опасно загрязнение воздуха? Ишемическая болезнь сердца . Повышение свёртываемости крови и образование тромбов в кровеносной системе человека. Повышение давления . Бронхиальная астма.

Слайд 6

ГИДРОСФЕРА - ??? ВОДНАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ ИСТОЧНИКИ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ВОДЫ сточные виды промышленных и коммунальных предприятий; заготовка, обработка и сплавка леса; выбросы автотранспорта.

Слайд 7

инфекционный гепатит, холера, тиф, дизентерия, кишечные инфекции. Чем опасно загрязнение воды?

Слайд 8

БИОСФЕРА - ??? ЖИВАЯ ОБОЛОЧКА ЗЕМЛИ ЛЕС И ЧЕЛОВЕК ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА

Слайд 9

Место для отдыха человека. ЗНАЧЕНИЕ ЛЕСА ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА Дом для растений, животных, грибов. Защитник воздуха, водоёмов и почв. Источник ягод , грибов, лекарственных растений. Источник древесины . ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА ВЫРУБКА ЛЕСА

Слайд 10

ВНИМАНИЕ!!! ВОПРОС. Какое влияние оказывает вырубка лесов на здоровье человека? Бронхиальная астма. ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА ИММУНИТЕТ

Слайд 11

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ЛЕСУ