Петрова Елена Александровна

САЙТ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: экология

Увлечения: путешествия, поэзия, кулинария

Страна: Россия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Усть-Илимск

Место работы: МАОУ "СОШ №5"

Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/elena-petrova
"Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян".
Д.И. Менделеев

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я видно оттого, что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах, встречаю за удачей неудачу...

Но каждый день мой полон мыслями о них - ведь без детей я ничего не значу!

 

О себе

Сведения о себе: Сапрыко Елена Александровна

Дата рождения: 03.07.1978

Образование: высшее, Иркутский государственный педагогический университет, естественно - математический факультет, 2000г.

Должность: учитель биологии.

Учебная нагрузка: 21 час 5 А,  7-11 классы.

Стаж работы: 12 лет.

Педагогический стаж:  12 лет.

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5″.

Электронный адрес: petrova20002005@mail.ru

Повышение квалификации.

 

Название курсовколичество часовсроки документ 
1Актуальные проблемы географического образования в современной школе. Методика предпрофильного обучения.9820083629
2Содержание и методика преподавания биологии в школе в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.7220087978
3Развитие универсальных учебных действий в урочной и внеурочной деятельности7220111926
4Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе по биологии7220120438

                    

Участие в работе  педагогических сообществ: 

  1. Городская проблемная  группа ТРИЗ – технологии.
  2. Городское  методическое объединение  учителей биологии.

 

Участие в работе экспертных групп, жюри:

1.  Организатор государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области  ( 2013 г. )

 Перечень наградных  материалов.

1. Диплом педагога, подготовившего победителя Всероссийской занимательной викторины "Явления природы". Номинация "Юный эрудит", 2013 г.

2. Благодарственное письмо за активное участие в организации и проведении II Всероссийского блиц - турнира по биологии "Росток", 2013 г.

3. Благодарность за высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности школьников. Всероссийский дистанционный марафон "Секреты человеческого организма", 2013 г.

4. Грамоты МАОУ  "СОШ №5", 2011, 2012, 2013 гг.

5. Диплом за участие во II Всероссийском ( с международным участием) конкурсе презентаций "ТопСлайд", 2012 г.

6. Диплом II степени, призер городского - смотра - конкурса кабинетов биологии, 2013 г.

7. Диплом I степени, победитель Всероссийского дистанционного конкурса "Мой кабинет", 2013 г.

8.Благодарственное письмо за внедрение современных образовательных технологий в практику работы в условиях ФГОС основного общего образования. , 2013 г.

9. Благодарность за подготовку победителя и  призера городской научно - практической конференции "Шаг в будущее", 2011, 2012, 2013 гг.

10.Сертификат учвстника городских педагогических чтений, 2011 г.

11. Грамота за подготовку учащихся к Всероссийской дистанционной сверхпрограмной олимпиаде по биологии, 2013 г.

12. Благодарность за активное участие в работе проекта для учителей "Инфоурок", 2013 г. 

13. Диплом III степени победителя Межрегионального конкурса "Интеллектуальная педагогическая галлерея" в номинации "Методические пособия", Казань, 2013 г.

14. Благодарственное письмо Межрегионального конкурса "Развитие идей энергосбережения в образовательной системе", Казань, 2012 г.

15. Сертификат участника IV Всероссийской ( с международным участием) научно - методической конференции "Современное состояние школьного естественнонаучного образования: тенденции и перспективы", г. Красноярск, 2011 г.

16. Сертификат за организацию и проведение семинара "ТРИЗ на уроках биологии" в рамках городского методического объединения учителей биологии., 2012 г. 

17. Сертификат за участие в городской выставке - конкурсе "Альтернативная ель - 2013"

18. Сертификат участника Международной программы "Эко - школы/зеленый флаг" (2012, 2013 гг.)

                      

      

                

     

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

     

Достижения. 

Квалификационная категория: первая

Позитивные результаты деятельности учителя:

- Автор  сборника творческих задач по  биологии, литературе и ТРИЗ  (7 класса);

- Автор  рабочей тетради по байкаловедению ( 5 класс). 

- Участница заочной Межрегиональной научно - практической конференции"Место информационно- коммуникативных технологий в образовательном пространстве: возможность, необходимость, условия успешной реализации", г. Казань, 2013 г. Тезисы доклада опубликованы в сборнике материалов конференции и на СD диске. 

 - Участница заочной IVВсероссийской ( с международным участием)  научно - методической конференции учителей, преподавателей и аспирантов дисциплин естественнонаучного цикла, г. Красноярск, 2011 г. Тезисы доклада опубликованы в сборнике "Современное состояние школьного естественнонаучного образования: тенденции и перспективы". 

- Участница заочной Межрегиональной научно - практической конференции "Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни в рамках требований ФГОС и ФГТ", г. Казань, 2012. Тезисы доклада обубликованы в сборнике материалов конференции. 

- Участница  Всероссийской заочной научно-практической конференции «Актуальные проблемы образования: теория и практика», Усть-Илимский филиал ФГБОУ ВПО ВСГАО, 2012 г.

- Участница V Всероссийской научно - практической конференции "Актуальные проблемы образования: теория и практика", Усть - Илимский филиал ФГБОУ ВПО "ВСГАО", 2013 г. 

     

 Участница профессиональных конкурсов , 2012 г., 2013 г.:

-  дистанционного  Всероссийского (с международным участием) конкурса презентаций «ТопСлайд», 2012 г.(благодарственное письмо Центра поддержки инициатив в сфере образования и науки Ариадна);

- Всероссийского  дистанционного конкурса «Мир конкурсов»  от  Уникум», 2012 г. (благодарность председателя жюри за высокий профессионализм).

- городской конкурс - смотр кабинетов биологии, 2013 г. ( диплом II степени). 

 

Участие в городских и региональных  семинарах и конференциях:

ДатаТема семинара, конференции.Тема выступления

2011

Технология ТРИЗ в школьных предметахТехнология Триз и биология
 2012Обоснование содержания, форм, методов и технологий обучения и воспитания педагогами города Усть-Илимска как решение проблем управления качеством образования

Роль УМК в развитии общеучебных умений учащихся на уроках географии

 
2013 Городской смор - конкурс кабинетов бологииРоль кабинета биологии в экологическом образовани учащихся 

Открытые занятия:

2012 г. Интегрированный урок биологии, русского языка и ТРИЗ. " В царстве грибов" ( 8 класс).  В рамках городского методического объединения учителей биологии.

2013 г. Интегрированный урок биологии и русского языка "Эти летающие цветы - бабочки" ( 7 класс);

Мастер класс "Год чуда и печали" ( заседание совета экологов) - 5-11 класс;

Экологическая гостинная " В гостях у Байкала" ( 5-11 класс);

Интегрированное занятие  " В мире удивительных грибов" ( 3 класс), в рамках работы стажировочной площадки "ФГОС: точка отсчета. Моделирование школьного образовательного пространства в условиях города Усть-Илимска"). 

ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА И ПУБЛИКАЦИИ

2010 год

- Сборник "Педагогический вестник"

2011 год

-Сборник "Современное состояние школьного естественнонаучного образования: тенденции и перспективы"/ отв. ред. Т.В. Голикова; ред. кол.; Краснояр. гос. пед. университет имени В.П. Астафьева. - Красноярск, 2011 г. 

2012 год

- Дистанционный урок на тему "Подцарство настоящие бактерии" 7 класс  ( http://yandex.ru/yandsearch?text=http%3A%2F%2Feor.it.ru&clid=1984590-003256006236&lr=11273 )

-  Сборник "Формирование экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни в рамках требований ФГОс и ФГТ. Казань: Республиканский центр мониторинка качества, 2012 г. 

2013 год

- Методическая разработка  "Царство грибы. Отдел настоящие грибы" (социальные сети работников образования http://nsportal.ru/user/110480/edit/site )

- Проверочная работа по теме " Клеточное строение организмов" ( социальные сети работников образования http://nsportal.ru/user/110480/edit/site

- Сборник " Место мнформационно-коммуникативных технологий в образовательном пространстве: возможность, необходимость, условия успешной реализации". Казань: Республиканский центр мониторинга качества образования, 2013 г. 

  

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

А.Н. Островский " Как закалялась сталь" 

Дейл Карнеги : "Как быть счастливым в семье";

"Как приобретать друзей и оказывать влияние на них";

"Язык убеждения"

Мой взгляд на мир

 С первого года своей работы убеждаюсь, что учитель творит настоящее чудо. Именно от учителя в большей степени зависит, каким будет будущее страны. Я считаю, что нравственное воспитание это основа – стержень воспитательного процесса. И моя главная задача дать своим ученикам не только прочные знания, но и воспитать хороших людей, сберечь души свих воспитанников для добра и света. А значит главная воспитательная задача – воспитание нравственных черт личности: доброты, способности сочувствовать, понимать, нести действительное добро, быть ответственными.

Основополагающими принципами моей работы можно считать следующие: "Не навреди". Этот принцип соединяет в себе нравственные законы и правила. И его соблюдение служит добру, так как совпадает с положительным знаком нравственности и способствует развитию нравственного контроля. Спокойно реагируй на все - ведь нарушение правил общения вызывает цепную реакцию неблагополучия. А эта реакция отнюдь не способствует формированию положительных нравственных качеств. Не отходи от поставленной задачи. Любое начатое дело доводи до логического завершения. В своей работе использую золотое правило нравственности «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе».

Это правило приемлемо ко всем участникам воспитательного процесса. Для достижения поставленных задач в работе использую такие способы воздействия как:

- личный пример – моя профессиональная и гражданская ответственность, умение выстроить отношения с разными людьми.

- поиск идеалов – как образцов для подражания

- опора на семью - совместное решение нравственных задач – любые затруднения, которые возникают решаются совместными усилиями семьи, учителей и учащихся.

И, конечно же, моя глубокая убежденность в хороших качествах каждого человека. В каждом есть что-то хорошее, и моя задача это увидеть и развить далее.

 

Мои достижения

Результаты освоения образовательных программ:

учебный год 2011-20122012-2013
классы6,7,8,9,10,116,7,8,9,10,11
качество %64,570,7
уровень обученности %100100
   

Анализ деятельности  на основании олимпиад, конкурсов, конференций.

В течение 2-х последних лет  и  в текущем учебном году мои ученики успешно выступают с рефератами, исследовательскими работами на   городских научно-практических конференциях  школьников  «Шаг в будущее, Юниор!»,  «За страницами твоего учебника»,  принимают участия  в городских конкурсах и викторинах по экологии и биологии,  а также  во Всероссийских заочных и дистанционных мероприятиях «Мир конкурсов",  «Уникум»»,  «Инфоурок», «Долфин», «Росток».

Информация о количестве призовых мест по итогам участия обучающихся в мероприятия

 федерального, регионального, муниципального уровня.

Учебный год

олимпиады

Конкурсы, викторины

Научно – практические конференции

Количество мест

Количество призеров

Количество мест

Количество призеров

Количество мест

Количество призеров

2011-2012 

1

-

7

12

2

2

2012 -2013

 

 

5

14

1

1

итого

1

 

12

26

3

3


Результаты итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов:

Учебный год

класс

Количество учащихся

Сдавали экзамен

Форма сдачи %

Тестирование 

Тестирование: ЕГЭ

Качество знаний

Средний балл

Средний балл

2011 - 2012

9

75

7

4,2

100

 

11

50

4

 

56

75

2012-2014

9

79

10

4,3

 

100

 

11

37

7

 

79

80

 

 

 Поступление в вузы по специальностям:

2012 год.

Могилевцев Павел. Иркутское медицинское училище.

2013 год.

Трифонов Иван. Иркутский медицинский университет.

Единархов Егор. Иркутский медицинский университет.

Абросимова Ксения. Иркутский медицинский университет.

 

 

Моё портфолио

 

МОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО:

Учить своих детей так, чтобы захотел учиться каждый. Вместе идти вперед и не останавливаться на достигнутом.

 

 

 

 

Добавить грамоту в портфолио