Дистанционный урок на тему «Подцарство настоящие бактерии»
план-конспект урока по биологии (7 класс) по теме

 Цель урока: активизация познавательной самостоятельности обучающихся в приобретении  значимых знаний о прокариотах. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dist_urok_-_2013_biologiya.doc69.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА

«Подцарство настоящие бактерии»

  1. ФИО ( полностью): Петрова Елена Александровна
  2. Место работы: город Усть-Илимск, МАОУ « Средняя общеобразовательная школа № 5».
  3. Должность: учитель
  4. Предмет: биологии
  5. Класс: 7
  6. Тема и номер урока в теме: « Подцарство настоящие бактерии “, № урока 4
  7. Базовый учебник: «Биология. Многообразие живых организмов», 7 класс, Захаров В.Б., Сонин Н.И. , издательство «Дрофа», 2003 год.
  8. Цель урока: активизация познавательной самостоятельности обучающихся в приобретении  значимых знаний о прокариотах.
  9. Задачи:

- обучающие:-  Продолжить развитие у учащихся понятий  прокариоты,  кокки, диплококки, спириллы. Сформировать представление о клеточном строении прокариот.

- развивающие: Развивать  мыслительные, ценностно-смысловые, общекультурные и социальные компетенции.

- воспитательные : Воспитание ответственного отношения к выполнению полученного задания и бережного отношения к своему здоровью.

10. Тип урока: изучение и закрепление  нового материала.

11. Формы работы учащихся: индивидуально - самостоятельная.

12. Необходимое техническое оборудование: современный ПК, колонки (гарнитура).

Программное обеспечение:

А) операционная система XP, Windows и  выше.

Б) Браузер Internet Explorer, Google.

В) плагин Аdobe Flash Player.

Г) Microsoft Office 2007: Word, PowerPoint.

13. Структура и ход урока:

Здравствуйте, ребята!

1.Изучение нового материала.

Учитель: Здравствуйте, ребята!

В царство прокариот, или доядерных, объединяют самых древних обитателей нашей планеты – бактерий ( от греч. «бактерион» - палочка).

Рассмотрим особенности строения прокариот на примере представителей подцарства Настоящие бактерии.

Ученик: изучает  внимательно иллюстрацию «разнообразие форм бактерий» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000335-1000-4ddd-bf1c-600046bb2fd0/0019.jpg ( №1, табл. 2)  и заполняет таблицу:  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000339-1000-4ddd-ccea-070046bb2fd1/0029.swf .(№2, табл.2)

Учитель: В бактериальной клетке различают: оболочку, цитоплазму и ядерное веществ .Более подробно  мы изучим строение бактерий, используя некоторые ресурсы.

Ученик: изучает иллюстрацию «строение бактерии» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000033a-1000-4ddd-c3ce-0a0046bb2fd1/0027.jpg ( №3, табл.2) и выполняет задание: http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000033b-1000-4ddd-73a0-0d0046bb2fd1/0028.swf ( №4, табл. 2)

Учитель: А сейчас познакомимся с размножением прокариотов. Ученик: просматривает анимацию http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000337-1000-4ddd-3b5e-010046bb2fd1/0024.swf  ( №5, табл. 2) и вставляет в текст пропущенные слова:

Обычно прокариоты размножаются _____________ на _____. Вначале клетка ________, а затем ___________ клетки расходятся  и образуют ___________.

Учитель: В процессе жизнедеятельности бактерии, как и другие организмы,  питаются. Ученик: просматривает иллюстрацию  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000336-1000-4ddd-3565-620046bb2fd0/0022.jpg (№6, табл. 2) и заполняет схему:

Учитель: В жизни человека роль бактерий огромна. А в результате жизнедеятельности бактерий получают простоквашу, кефир, сыр, кумыс, а также ферменты, спирты, лимонную кислоту.

Велика и отрицательная роль бактерий. Наиболее опасны патогенные бактерии. Патогенные бактерии – это микроорганизмы, которые вызывают бактериальные болезни, растений, животных и человека.

Ученик: внимательно изучит  иллюстрацию http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000033d-1000-4ddd-29ef-150046bb2fd1/0033.jpg (№7, табл. 2) и информационный материал http://www.e-drofa.ru/materials/bio7/0986-patogennye-bakterii.html (№8, табл.2)  заполнит таблицу:

Виды бактерии.

Заболевания, вызываемые бактериями.

Сальмонелла

Кокки

Вибрион

трепонема

Микобактерия

2.Закрепление.

Учитель: Итак, ребята мы с Вами изучили подцарство настоящие бактерии. Подводя,  итог я предлагаю Вам выполнить небольшую проверочную работу.

Ученик: изучает предложенные ресурсы и выполняет итоговою работу http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000033e-1000-4ddd-5aa0-170046bb2fd1/0037.swf  ( №9, табл. 2)   и  http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000343-1000-4ddd-d6eb-2a0046bb2fd1/0046_1.swf. (№10, табл. 2)

Учитель: Благодарю за работу!

Таблица 2.

Приложение к плану-конспекту урока

«Подцарство настоящие бактерии»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип,

вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Разнообразие форм бактерий

 (N 137264)

Иллюстрация

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000335-1000-4ddd-bf1c-600046bb2fd0/0019.jpg 

2

Формы бактериальных клеток (N 137268)

Интерактивное задание

Таблица.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000339-1000-4ddd-ccea-070046bb2fd1/0029.swf 

3

Строение бактерии (N 137253)

Иллюстрация

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000033a-1000-4ddd-c3ce-0a0046bb2fd1/0027.jpg

4

Составление схемы строения бактериальной клетки (N 137254)

Интерактивное задание

Задание.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000033b-1000-4ddd-73a0-0d0046bb2fd1/0028.swf 

5.

Размножение бактерий (N 137266)

Анимация

Анимация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000337-1000-4ddd-3b5e-010046bb2fd1/0024.swf 

6.

Типы питания бактерий (N 137265)

Иллюстрация

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000336-1000-4ddd-3565-620046bb2fd0/0022.jpg 

7.

Патогенные бактерии (N 137256)

Иллюстрация

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000033d-1000-4ddd-29ef-150046bb2fd1/0033.jpg 

8.

Патогенные бактерии

Информационный материал

Информация, иллюстрации.

http://www.e-drofa.ru/materials/bio7/0986-patogennye-bakterii.html

9.

Составление таблицы "Патогенные бактерии" (N 137257)

Интерактивное задание

Таблица

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0000033e-1000-4ddd-5aa0-170046bb2fd1/0037.swf 

10.

Биологические карты "Бактерии" (N 137278)

Интерактивное задание

Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/00000343-1000-4ddd-d6eb-2a0046bb2fd1/0046_1.swf.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заключительный урок по теме «Повторяем Настоящее простое время»

Урок -закрепление грамматического материала...

Заключительный урок по теме «Повторяем Настоящее простое время»

Урок -закрепление грамматического материала...

Урок по теме "Удивительный мир бактерий"

Рассматриваются особенности строения бактерий, их многообразие, значение в природе и для человека....

Обобщающий урок по теме "Грибы и бактерии"

Обощение материала по теме "Грибы" урок разработан согласно требованиям ФГОС, представлены компетентностные задания,тестовый конгроль знаний....

Разработка открытого урока на тему «Закрепление настоящего длительного времени.Активизация лексического материала на тему «Одежда».

Материалы, представленные в проекте, предназначены для проведения уроков в 6 классе с помощью которых организуется работа на этапах закрепления и отработки изученной лексики, грамматики.В презентации ...