ПРЕЗЕНТАЦИИ УРОКОВ

Абашеева Светлана Бато-Мунхоевна

Презентации уроков

   Презентации по физике в программе Power Point используются в качестве мультимедийного способа для проведения уроков физики, а также как сопровождение тематических внеклассных мероприятий с группами обучающихся 7 – 11 классов. Разработки являются наглядным способом представления информации, который направлен на аудиальное и визуальное восприятие информации. Лично я использую презентации очень часто на уроках самых различных типов при объяснении и повторении материала, обучении решению расчетных и графических задач, обобщении материала в целях подготовки к проверочным работам, при проведении опроса.

   Тенденция увеличения количества уроков, на которых применяются презентации, выполняемые учителями самостоятельно, связана, во-первых, с тем, что по сравнению с традиционной формой ведения урока, заставляющей учителя постоянно обращаться к мелу и доске, использование презентаций на уроках высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения учебного материала.

   Опыт применения презентаций на уроках позволяет мне сделать вывод о том, что это приводит к целому ряду положительных эффектов: облегчается процесс усвоения материала, урок обогащается эмоциональной окрашенностью, возрастает уровень наглядности, повышается интерес к предмету, учащиеся легче усваивают учебный материал. Презентации по физике делают сложную тему урока простой и интересной, запоминающейся и наглядной. Большинство опытов, изучаемых на уроках физики, провести в обычных условиях невозможно, а школьный курс требует знания этих процессов. Показать такие опыты можно с помощью готовых презентаций по физике, а также проверить знания с помощью тестов и викторин, или вывести табличные данные на проектор во время лабораторной работы.

   Эти презентации по сути своей являются расширенным планом урока с набором необходимых рисунков, чертежей, схем, формул, выводов, определений – всего, что я считаю необходимым для включения в эту презентацию для того, чтобы урок был насыщенным, интересным, мобильным. Мои презентации бывают разными по продолжительности демонстрации, и по содержанию. Это зависит от того, как я хочу построить свой урок. Если это урок изучения новой темы, то презентация представляет пошаговый план урока, ориентирующий учеников в том, что на данном этапе они должны делать. Это может быть схема для кластера, вопросы для составления плана ответа, таблица, которую необходимо заполнить, вопросы для самопроверки, задачи для закрепления, исторические сведения (раньше я такой материал помещала на бумажном раздаточном материале). Если мой урок - лекция, то каждый этап лекции я стараюсь проиллюстрировать рисунками, подтвердить графиками, схемами, стараюсь выписать на слайд презентации важные определения, формулировки, факты, имена учёных, новые термины и т.д. Такая лекция легче воспринимается учащимися, вызывает интерес, запоминается, так как задействуются все виды памяти. Если мой урок состоит из этапов повторения, объяснения новой темы и закрепления, то презентационная модель урока оживляет его, даёт возможность на всех этапах урока работать быстро, интересно, помогает менять виды деятельности. Такой вид работы очень эффективен. Много готовых презентаций можно найти в Интернете, но лично я предпочитаю делать презентации для своих уроков сама, учитывая при этом особенности учащихся классов, степень сложности материала. Важным моментом является необходимость соблюдения эргономических норм создания презентаций. За годы работы мной разработано много презентаций практически по всем темам школьного курса физики 7 - 11 класса.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Агрегатные состояния вещества

Слайд 3

Газ (пар) Жидкость (вода) Тв. тело (лёд) http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/644fda5c-fa87-0742-5447-ca1c13f52ec6/00144676669092274.htm

Слайд 4

Вещество Первое положение МКТ: строение вещества Второе положение МКТ: характер движения молекул Третье положение МКТ: взаимодейс-твие частиц Свойства Форма Объем Твердое тело Жидкость Газ

Слайд 5

Агрегатное состояние вещества Первое положение МКТ: строение вещества Второе положение МКТ: характер движения молекул Третье положение МКТ: взаимодейст- вие частиц Свойства Форма Объем Газ Частицы находятся очень далеко друг от друга, r >> r 0 Движение непрерывное и хаотичное Очень слабое Не сохраняется Не сохраняется Жидкость Частицы находятся близко друг к другу, r < 2 r 0 Движение непрерывное и скачкообразное Притяжение не так велико Не сохраняется. Текучи Сохраняется Твердое тело Строгий определен-ный порядок Непрерывное колебательное движение Притяжение сильное Сохраняется Сохраняется

Слайд 6

Жидкость Твердое тело Газ кристаллизация плавление конденсация парообразование сублимация десублимация Фазовые переходы

Слайд 7

Плавление и отвердевание кристаллических тел

Слайд 8

Плавление, Отвердевание или кристаллизация, + Q - Q Твердое тело Жидкость

Слайд 9

Температура плавления Температура, при которой твердое вещество переходит в жидкое. См. таблицу 3, стр. 39. Какой металл самый тугоплавкий? 2. Какой металл самый легкоплавкий? Вольфрам Цезий

Слайд 10

График плавления льда АВ – нагревание льда; ВС – плавление льда; С D – нагревание воды. DE – EF – FK –

Слайд 11

Вывод: Существует температура, при которой вещество перестает быть в твердом состоянии; 2. Температура во время плавления остается постоянной; 3. Процесс плавления требует притока энергии к плавящемуся веществу.

Слайд 12

Что происходит при плавлении и кристаллизации? Размах колебаний ся; Кинетическая энергия ся; Разрушается кристаллическая решетка; Вещество плавится. Скорость молекул ся; Кинетическая энергия ся; Расположение молекул упорядочивается; Вещество охлажается и твердеет.

Слайд 13

Количество теплоты, необходимое для расплавления вещества любой массы Количество теплоты, выделяемое при кристаллизации жидкости любой массы

Слайд 14

Для приготовления чая турист положил в котелок лед массой 2 кг, имеющий температуру . Какое количество теплоты необходимо для превращения этого льда в кипяток? Энергию, израсходованную на нагревание котелка, не учитывать. Решение:

Слайд 15

Домашнее задание: §§ 13, 14, 15. Прочитать; 2. Л - №№ 1067; 1082; 1087; 1094; 3. Тетради для л/р.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ралли-рейд «Шёлковый путь» — автомобильная гонка, проходящая по бездорожью и дорогам общего пользования с соблюдением правил дорожного движения, проводимый на территории России , Казахстана и Китая. Задача каждого экипажа максимально быстро преодолеть скоростные участки по определённому маршруту, при этом отмечаясь на обязательных контрольных точках. Победитель гонки определяется по минимальной сумме времени на спецучастках всех этапов ралли. На экипажи, отклонившиеся от временного графика, налагаются штрафы ( пенализация ) и принимаются во внимание для расчёта конечного результата .

Слайд 2

Согласно китайской мифологии, белый тигр символизируют отвагу и сильный внутренний дух для защиты от внешних угроз. Основной трофей гонки -статуэтка, изображающая белого тигра .

Слайд 4

Общая дистанция — 9608 км . Общая дистанция спецучастков — 4089 км . Максимальное время для прохождения одного этапа — 4 мин . Этапы: I – Москва – Костанай II – Костанай – Урджар III – Урджар – Хами IV – Хами – Алашань-Юци V – Алашань-Юци – Сиань

Слайд 5

I этап . Москва – Костанай Общая дистанция — 2397 км . Общая дистанция спецучастков — 542 км . Максимальное время для прохождения I этапа — 4 мин .

Слайд 6

Задание 1. Найдите соответствие физическим понятиям, формулам, единицам измерения. Масса вещества, содержащаяся в объеме 1м 3 . Плотность Тело, размерами которого в данных условиях можно пренебречь. Материальная точка След, оставленный телом в виде линии при движении. Траектория Длина траектории, по которой двигалось тело . Путь Направленный отрезок (вектор), соединяющий начальное положение движущегося тела с его конечным положением. Перемещение Отношение перемещения к промежутку времени, в течение которого произошло это перемещение. Скорость

Слайд 7

Единицы измерений Плотность г/см 3 , кг/м 3 Время с, мин, ч Масса мг, г, кг Объем м 3 , литр Пройденный путь м, км Скорость м/с, км/ч Средняя скорость м/с, км/ч Формулы Плотность Время Масса Объем Пройденный путь Скорость Средняя скорость

Слайд 8

II этап . Костанай — Урджар Общая дистанция — 2355 км . Общая дистанция спецучастков — 1245 км . Максимальное время для прохождения II этапа — 4 мин .

Слайд 9

Задание. Постройте график скорости лидера второго спецучастка ралли «Шелковый путь – 2017» Эсапекки Лаппи , если известно, что финн за каждую минуту движения преодолевал расстояние в 1560м .

Слайд 10

t , с 0 Дано: s = 1560 м t = 1 мин = 60с Решение: 10 30 20 10 2 0 6 0 4 0 3 0 5 0

Слайд 11

III этап . Урджар — Хами Общая дистанция — 1663 км . Общая дистанция спецучастков — 777 км . Максимальное время для прохождения III этапа — 4 мин .

Слайд 12

На Ралли Португалии 2015 года Себастьян Ожье французский автогонщик преодолел спецучасток длиной 11,15 км за 6мин 43сек. С какой средней скоростью двигался Ожье ? Какое он преодолевал расстояние за каждую минуту движения на этом спецучастке?

Слайд 13

Дано: s = 1 1,15 км =11150м t = 6 мин 43сек = 403с Решение: Ответ:

Слайд 14

Общая дистанция — 1785 км . Общая дистанция спецучастков — 110 4 км . Максимальное время для прохождения IV этапа — 4 мин . IV этап . Хами — Алашань-Юци

Слайд 15

Задача. Какой путь может проехать автомобиль после заправки горючим, если на пути 100км его двигатель расходует 10 кг бензина (Аи – 95) плотностью 750кг/м 3 , а вместимость топливного бака равна 50л?

Слайд 16

Дано: s = 100 км m = 10 кг Решение: Ответ:

Слайд 17

V этап . Алашань-Юци — Сиань Общая дистанция — 1407 км . Общая дистанция спецучастков — 419 км . Максимальное время для прохождения V этапа — 4 мин .

Слайд 18

Задание. В ралли «Шелковый путь» соревнуются в трёх категориях — автомобилей, грузовиков и мотоциклов. Общая дистанция спецучастков в 2017 году составила — 4089 км . В зачете грузовиков победу одержал экипаж команды «КАМАЗ-мастер» Дмитрий Сотников с результатом 43 часа 45 минут 38 секунд . Рассчитайте среднюю скорость Дмитрия на всем этапе ралли – рейда.

Слайд 19

Дано: s = 4089км t = 43ч 45мин 38с = 43,76ч Решение: Ответ:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Линзы

Слайд 2

Линза – это оптическое прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями Выпуклые (собирающие) Вогнутые( рассеивающие) - двояковыпуклые - плосковыпуклые - вогнуто - выпуклые - двояковогнутые - плосковогнутые - выпукло - вогнутые середина толще, чем края края толще, чем середина

Слайд 3

Главные фокусы и фокусное расстояние линзы Побочная оптическая ось Главная оптическая ось О О т. О – оптический центр линзы - главная оптическая ось линзы

Слайд 4

Фокальная плоскость- плоскость перпендикулярная главной оптической оси и проходящая через главный фокус. Пучки света направлены под углом к главной оптической оси

Слайд 5

Выпуклые (собирающие) Вогнутые( рассеивающие) Условное обозначение на схемах О F – фокус линзы действительный фокус мнимый фокус ( + F) (-F)

Слайд 6

Оптическая сила линзы Величина обратная фокусному расстоянию - D [ D ] – 1 диоптрия (дптр) F = 1 м, D = 1дптр

Слайд 7

Построение изображений в линзах

Слайд 8

F F 2F 2F O Главная оптическая ось Оптический центр Фокус Двойной фокус

Слайд 9

F F 2F 2F O Собирающая линза

Слайд 10

F F 2F 2F O Изображение: Мнимое Прямое Увеличенное Собирающая линза

Слайд 11

F F 2F 2F O Изображение: Отсутствует Собирающая линза

Слайд 12

F F 2F 2F O Изображение: Действительное Перевернутое Увеличенное Собирающая линза

Слайд 13

F F 2F 2F O Изображение: Действительное Перевернутое Равное Собирающая линза

Слайд 14

F F 2F 2F O Изображение: Действительное Перевернутое Уменьшенное Собирающая линза

Слайд 15

F F 2F 2F O Рассеивающая линза Изображение: Мнимое Прямое Уменьшенное

Слайд 16

F F 2F 2F O Рассеивающая линза Изображение: Мнимое Прямое Уменьшенное

Слайд 17

F F 2F 2F O Рассеивающая линза Изображение: Мнимое Прямое Уменьшенное

Слайд 18

F F 2F 2F O Рассеивающая линза Изображение: Мнимое Прямое Уменьшенное

Слайд 19

F F 2F 2F O Рассеивающая линза Изображение: Мнимое Прямое Уменьшенное

Слайд 20

F F 2F 2F O Побочная оптическая ось Фокальная плоскость

Слайд 21

F F 2F 2F O ? Построение изображения точки лежащей на главной оптической оси

Слайд 22

F F 2F 2F O

Слайд 23

Формула тонкой линзы F F d – расстояние от линзы до предмета; f - расстояние от изображения до линзы; F – фокусное расстояние Вывод: Из подобия - ков и С D Из подобия - ков и Так как АВ = СО, то или fF + Fd = fd - формула тонкой линзы.

Слайд 24

Линейное увеличение линзы h H F F d f Из подобия - ков и Линейное увеличение – это отношение линейного размера изображения к линейному размеру предмета. Увеличение линзы равно отношению расстояния от изображения до линзы к расстоянию от линзы до предмета

Слайд 25

Задача 1 : собирающая линза, находящаяся на расстоянии d = 1м от лампы накаливания дает изображение ее спирали на экране на расстоянии f = 0 , 25 м от линзы. Найдите фокусное расстояние линзы. Задача 2 : свеча находится на расстоянии d = 15см от собирающей линзы с оптической силой D = 10дптр. На каком расстоянии от линзы следует расположить экран для получения четкого изображения свечи? Задача 3 : Построить изображение предмета, помещенного перед собирающей линзой, в следующих случаях: 1) d > 2F ; 2) d = 2F.

Слайд 26

Задача 1 : Дано: d = 1м f = 0 , 25 м F -? Решение: Ответ: F = 20 см.

Слайд 27

Задача 2 : Дано: Решение: Ответ: f = 3 0 см. d = 15см D = 10дптр f - ?

Слайд 28

Предмет АВ находится за 2 F F F 2 F 2 F О Задача 3 : Дано: 1) d > 2F Изображение: действительное; уменьшенное; перевернутое; находится между F и 2 F

Слайд 29

ВНИМАНИЕ! Изображение всегда должно быть подписанным Действительное – Мнимое Увеличенное – Уменьшенное Прямое - Перевернутое

Слайд 30

Задача № 1 А В F F

Слайд 31

Задача № 2 А В С Д Е F F


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Давление твердых тел. Единицы давления

Слайд 3

«Принцесса на горошине» Г.Х.Андерсон

Слайд 4

Почему ? Действие этих сил различно. Потому, что различна площадь поверхности S , на которую давит человек.

Слайд 5

Результат действия силы зависит не только от её модуля, но и от площади той поверхности, перпендикулярно которой она действует.

Слайд 6

результат действия силы на опору зависит от значения силы F и площади опоры S , на которую это действие распределяется. - давление

Слайд 7

Давление – это величина, численно равная силе, действующей на единицу площади поверхности перпендикулярно к этой поверхности. За единицу давления принимают такое давление, которое производит сила в 1Н на 1 кв. м. Па - паскаль 1гПа = 100 Па 1кПа = 1000 Па 1 МПа = 1000000 Па Единицы давления

Слайд 8

Обратная зависимость (пропорциональность) р прямо пропорционально силе F , действующей на поверхность р обратно пропорционально площади поверхности S

Слайд 9

S p

Слайд 10

S p

Слайд 11

1. Определить давление танка массой 60 т на землю, если площадь одной гусеницы равна 1,5 . А) 200 Па Б) 20 гПа В) 200 кПа

Слайд 12

2. Который из этих мальчиков действует правильно при оказании помощи тонущему? 1 2 А) первый Б) второй В) никто

Слайд 13

3. Почему у этих машин разное число колес? А) Чтобы грузовая машина производила меньшее давление на дорогу. Б) Чтобы грузовая машина производила большее давление на дорогу.

Слайд 14

4. Одинакова ли сила трения между колесами и рельсами при движении двух одинаковых цистерн? А) Нет. При движении наполненной цистерны производится большее давление на рельсы, поэтому сила трения больше. Б) Нет. При движении менее наполненной цистерны производится большее давление на рельсы, поэтому сила трения больше.

Слайд 15

1. 2. 5. Одинаковое ли давление оказывают на опору равные по массе и объему тела при различных положениях? А) давление на опору больше; Б) давление на опору меньше; В) давления и на опору равны.

Слайд 16

Правильные ответы: 1. В; 2. Б; 3. А; 4. А; 5. Б.

Слайд 17

Домашнее задание: §§ 33,34 Упр. стр.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Импульс тела - импульс материальной точки - импульс силы

Слайд 3

Единицы импульса:

Слайд 4

Закон сохранения импульса следствие II и III законов Ньютона Если два или несколько тел взаимодействуют только между собой (т.е. не подвергаются воздействию внешних сил) - замкнутая система . - закон сохранения импульса

Слайд 7

Реактивное движение Движение при котором от тела отделяется и движется с некоторой скоростью какая – то его часть.

Слайд 8

Ракета – система двух взаимодействующих тел

Слайд 11

Константин Эдуардович Циолковский (1857 – 1935гг.) Сергей Павлович Королев (1907 – 1966 гг.) Юрий Алексеевич Гагарин (1934 – 1968 гг.)

Слайд 12

т. Пифагора:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 1. Дайте понятие системы отсчета х у z 2. Сколькими координатами задается положение тела : а) на прямой б) на плоскости в) в пространстве х х 0 0 х 0 у 0 х у х 0 у 0 х z 0 у 3. Дайте определение перемещения S S S -путь S -перемещение 4. В каком случае путь и перемещение совпадают S S ( при прямолинейном движении в одном направлении) 5. Может ли путь быть ненулевым при нулевом перемещении ? S = 2 П r S = 0 ( да, если начальное и конечное положение тела совпадают)

Слайд 3

ПРОВЕРЬ СЕБЯ 6. В каком случае проекция вектора на ось считается - положительной - отрицательной - равной нулю а в с х Если от проекции начала вектора к проекции его конца надо двигаться по направлению оси a х > 0 Если от проекции начала вектора к проекции его конца надо двигаться в направлении, противоположном направлению оси в х < 0 Если вектор перпендикулярен оси координат с х= 0 7. Изобразите векторы, проекции которых удовлетворяют следующим условиям : a х > 0 a у > 0 в х < 0 в у = 0 С х = 0 С у < 0

Слайд 4

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Вспомните, как связаны проекция вектора перемещения и координаты тела х 0 х х у у 0 у S S у S х S x = х - х 0 S y = y - y 0 х = х 0 + s x y = y 0 + s y Вспомним формулы для расчета координат тела в любой момент времени Данные формулы могут принимать разный вид в зависимости от того, как движется тело. Сегодня мы узнаем, как будут выглядеть ЭТИ формулы для равномерного прямолинейного движения

Слайд 5

ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Слайд 6

Движение называется равномерным, если за любые равные промежутки времени тело проходит одинаковые пути Может быть криволинейным (траектория – кривая линия) Может быть прямолинейным ( траектория – прямая линия) 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с 1с Равномерное прямолинейное движение – самый простой вид движения: траектория – прямая линия за любые равные промежутки времени тело проходит равные пути

Слайд 7

Рассмотрим равномерное прямолинейное движение двух одинаковых тел х 0 х 1 х 2 t 1 = t 2 Чем отличаются данные движения? S 1 < S 2 S 2 S 1 х 0 х 1 = х 2 t 1 < t 2 Чем сходны данные движения? S 2 S 1 S 1 = S 2 Одинаковым ли будет для данных случаев перемещение тела в единицу времени?

Слайд 8

Очевидно, что перемещение, совершаемое телами в единицу времени, в рассмотренных примерах различно, т.е. тела имеют разную скорость. х 0 х S Скоростью равномерного прямолинейного движения называют векторную величину, равную отношению перемещения тела к промежутку времени, в течение которого это перемещение произошло х 0 v = s t v – векторная величина, направленная так же, как и перемещение v s v = t Выясним физический смысл модуля скорости : х - х 0 = t Скорость показывает , какое расстояние пройдено телом в единицу времени, т.е. быстроту изменения координаты тела

Слайд 9

Каков смысл данных значений скоростей тел? v = 10 м/с v= 7,9 км/с v= 300 км/ч v = 25 м/мин Это значит, что за каждую секунду тело проходит 10 м За каждую минуту координата тела изменяется на 25м За каждый час тело проходит путь, равный 300 км За каждую секунду тело проходит путь, равный 7,9 км Важно помнить, что единицей скорости в СИ является 1 м/с 36 км/ч - 10 м/с 108 км/ч – х м/с Способы перевода в СИ: 300 м/мин = 300 м/60 с = 5 м/с 1. 2. 162 км/ч = 162 000 м / 3 600 с = 45 м/с

Слайд 10

Работаем с проекциями величин Проекция скорости v x и перемещения s x Положительна если тело движется в положительном направлении оси координат ( х > х 0 ) Отрицательна если тело движется в отрицательном направлении оси координат ( х < х 0 ) Равна нулю , если тело покоится или движется в направлении, перпендикулярном оси координат ( х = х 0 ) х 0 х 1 х 0 2 х 2 х 0 3 х 0 4 х 4 v 1 v 2 v 3= 0 v 4 S 2 S 4 v x 2 > 0 S x 2 > 0 v x 4 < 0 S x 4 < 0 v x 3 = 0, S x 3 = 0 v x 1 = 0, S x 1 = 0

Слайд 11

Если известна начальная координата и скорость движения, можно определить координату тела в данный момент времени х - х 0 t v x = х - х 0 = v x t х = х 0 + v x t Полученная формула может видоизменяться в зависимости от знака проекции скорости и значения начальной координаты х 0 х 1 х 2 х 3 v 1 v 2 v 3 х = х 1 + v 1 t т.к. v 1 x > 0 = - v 2 t х т.к. v 2 x < 0 , x 2 = 0 х = х 3 – v 3 t т.к. v 3 x < 0

Слайд 12

Графическое представление движения Графики скорости ( модуля скорости) и проекции скорости v ,м/с v x ,м/с t ,с 0 0 10 20 40 30 50 1 60 10 70 7 7 5 5 4 3 2 4 1 2 8 3 6 6 t ,с -40 40 -30 30 -20 -10 20 Позволяет сравнить численные значения скоростей, но направления движения определить не позволяет S 1 x S 2 S 1 S 2 x v 1 x>0 v 2 x< 0 v 1 v 2 Позволяет сравнить численные значения скоростей и определить направление движения тел.

Слайд 13

3 График зависимости координаты от времени х = х 0 2 1 -30 -20 -10 0 50 40 30 20 10 1 6 5 х, м t ,с 4 2 3 Учимся «читать» графики 1 тело х 0 = - 20 м х = 0 м t = 4 c t 4 c х - х 0 Тело движется из точки с координатой в положительном направлении оси ОХ ( т.к. ) равномерно со скоростью 5 м/с х 0 = - 20 м v x 1 > 0 Зависимость x ( t) имеет вид: 0 х -20 х = -20 + 5 t х = -20 + 5 t v x t + 0 м – (-2 0 м) v x 1 = = = 5 м/с

Слайд 14

3 График зависимости координаты от времени х = х 0 2 1 -30 -20 -10 0 50 40 30 20 10 1 6 5 х, м t ,с 4 2 3 Учимся «читать» графики х = -20 + 5 t х = 5 0 - 10t v x t + 2 тело х 0 = 50 м х = 0 м t = 5 c 0 м – 5 0 м t v x 2 = 5 c х - х 0 = Тело движется из точки с координатой в отрицательном направлении оси Ох ( т.к. ) равномерно со скоростью 10 м/с х 0 = 50 м v x 2 < 0 Зависимость x ( t) имеет вид: 0 = -10 м/с 5 0 x х = 5 0 - 10t 3 тело - самостоятельно

Слайд 15

1. Движения двух велосипедистов заданы уравнениями: и . Построить графики зависимости х( t ) . Найти место и время встречи. Решение задач 2. По заданным графикам найти начальные координаты тел и проекции скорости их движения. Написать уравнения движения тел х = х( t ). Найти время и место встречи тел. х, м 5 t , с 0 -5 -10 -15 10 20 I III II

Слайд 16

3. Уравнения движения двух тел заданы выражениями: и . Найти время и координату места встречи тел. Написать уравнение движения для каждых тел. Постройте на одном чертеже графики их движения. № 1 -10 5 0,5 -1 2 6 10 0,4 -0,4 3 0 3 0,6 0,3 4 0 50 5 -5 5 8 -22 -1,6 1,4 6 0 3 0 20 -10

Слайд 17

Задача. Из двух точек А и В, расположенных на расстоянии 90 м друг от друга, одновременно в одном направлении начали движение два тела. Тело, движущееся из точки А, имело скорость 5 м/с, а тело, движущееся из точки В, скорость – 2 м/с. Через какое время первое тело нагонит второе? Какое перемещение совершит каждое тело? Задачу решить двумя способами: аналитическим и графическим.

Слайд 18

http://class-fizika.narod.ru/index/111s.jpg - слайд №3 Литература и интернет - ресурсы Г.Я. Мякишев , Б.Б. Буховцев, Н.Н Сотский «Физика 10 класс» 2. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник « Физика 9 класс»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение Движение тела, при котором его скорость за любые промежутки времени изменяется одинаково, называется равноускоренным движением .

Слайд 3

Ускорение показывает как быстро изменяется скорость тела.

Слайд 4

Единица ускорения в СИ: уравнение скорости

Слайд 5

Проекции скорости и ускорения 1. Если то тело разгоняется - у скоренное движение ; Если то тело тормозится- замедленное движение. 2.

Слайд 6

1. 2. 3. 4.

Слайд 7

0 2 6 2 10 6 По графику зависимости проекции скорости от времени: Определите начальную скорость и ускорение тела; Запишите уравнение скорости; Определите скорость тела через 5с. 1. 3. 2.

Слайд 8

1 4 3 2 1 3 5 1 3 5 7 По графикам зависимости проекций скорости от времени: Определите для каждого тела начальную скорость и ускорение; Запишите уравнение скорости; Определите скорость всех тел через 5с; Через сколько времени скорости всех тел будут равны 6 м/с? 0

Слайд 9

Домашнее задание: §§ 5, 6. Прочитать. Вопросы 2, 7 стр.23 -24 (письм.); Вопросы 1, 2, 3 стр.27 (письм.); Упр. 5 (2, 3) стр.24; Упр.6 ( 1, 2, 3, 5)стр.27 – 28.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Газовые законы Количественные зависимости между двумя параметрами газа при фиксированном значении третьего параметра Изопроцессы – процессы, протекающие при фиксированном значении одного из макропараметров

Слайд 3

Изотермический процесс Закон Бойля - Мариотта T - const Для газа данной m произведение р газа на его V постоянно, если Т газа не меняется. р V или Открыт экспериментально. Роберт Бойль (Великобритания), 1662г. Эдм Мариотт (Франция), 1667 г. V р T T V ~ 0 0 0 изотерма

Слайд 4

Изобарный процесс p - const Закон Гей - Люссака Для газа данной m отношение V к Т постоянно, если р газа не меняется. V T Открыт экспериментально. Жозеф Луи Гей – Люссак (Франция), 1802г. V T р р или V ~ T 0 0 0 изобара

Слайд 5

Изохорный процесс V - const Закон Шарля Для газа данной m отношение р к Т постоянно, если V газа не меняется. T р 0 0 0 Открыт экспериментально. Жак Шарль (Франция), 1787 г. или p ~ T р T V V изохора

Слайд 6

Алгоритм решения задач графическим методом 1) Определить процесс, соответствующий данному участку графика, по виду этого участка (изотерма, изобара или изохора). 2) Записать формулу закона. 3) Определить с помощью графика и закона изменение V , р, Т на каждом участке. Для упрощения описания изменения макропараметров ввести символы: « » - возрастает; « » - убывает. 4) Выделить поведение макропараметров на отдельных участках диаграммы.

Слайд 7

1 3 2 Т V Задача: Дан график изменения состояния идеального газа в координатах V , Т. Построить графики этих изопроцессов в координатах р, Т и р, V . Решение: Процесс 1 2 - изобарное нагревание (расширение): p – const ; V ; Т Процесс 2 3 - изотермическое сжатие: T- const; V ; p Процесс 3 1 - изохорное охлаждение: V- const; T ; p

Слайд 8

Решение: p – const ; V ; Т T- const; V ; p V- const; T ; p Процесс 1 2: Процесс 2 3: Процесс 3 1 : 2 2 3 1 V р T р 1 3

Слайд 9

р V Задача: Даны графики изменения состояния идеального газа в координатах р, V (1) и р, Т (2). Построить графики этих изопроцессов в координатах 1) р, Т и V, T ; 2) р, V и V , Т. 1 1 1. 2 3 2 3 р 2. T

Слайд 10

Домашнее задание: §§ 70, 71 Упр. 13 (3, 6) стр. 196


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Посев научный взойдет для жатвы народной!» Дмитрий Иванович Менделеев

Слайд 3

Основные положения МКТ Вещество состоит из частиц; 2. Частицы беспрерывно, хаотично движутся; 3. Частицы взаимодействуют друг с другом.

Слайд 4

Среднее значение квадрата модуля скорости Дж. Максвелл теоретически определил распределение молекул по их скоростям (1860 г.). В 1920 году Отто Штерн экспериментально определил скорость поступательного движения молекул. ; N – число молекул в газе. С учетом трехмерности пространства Т.к. движение молекул по осям x,y,z равновероятно, то

Слайд 5

Из экспериментов Штерна по определению скоростей движения молекул и из теории Максвелла следуют выводы: Распределение молекул по скоростям подчиняется определенным закономерностям. 2. Значения скоростей большинства молекул близки к некоторому значению, называемому наиболее вероятным. 3. При повышении температуры скорость движения молекул возрастает, максимум кривой распределения смещается в область больших скоростей. Значит, по графику можно сделать вывод о состоянии данной системы.

Слайд 6

Модель разреженного газа – «идеальный газ» - это газ, взаимодействие между молекулами которого пренебрежимо мало. Свойства идеального газа: Размеры молекул малы по сравнению с расстояниями между ними. Молекулы взаимодействуют друг с другом и со стенками сосуда только в момент соударения. Все соударения абсолютно упруги. Рассматриваются любые газы, в которых число молекул очень велико. Молекулы распределены по всему объему равномерно. Молекулы движутся хаотично, т.е. все направления движения молекул равноправны. Скорости молекул могут принимать любые значения. К движению одной молекулы применимы законы классической механики.

Слайд 7

!!! Успех МКТ Качественное и количественное объяснение давления газа на стенки сосуда Качественное объяснение: Давление газа заключается в том, что молекулы идеального газа при столкновениях со стенками сосуда взаимодействуют с ними по законам механики, т.е. как упругие тела.

Слайд 8

Вывод основного уравнения МКТ газа (зависимость давления газа от средней кинетической энергии его молекул)

Слайд 9

- масса одной молекулы При столкновении со стенкой сосуда молекула передаёт ей импульс ; Молекул много Z – число столкновений всех молекул со стенкой за все время 1. Z ~ n , где n - концентрация молекул, т.е. число молекул в единице объема: ; 2. кроме того: Z ~ ;

Слайд 10

3. кроме того : Z ~ S Z ~ Учитываем, что половина всех молекул движется к стенке, другая половина - обратно Полный импульс, переданный стенке за 1 сек, равен: По II закону Ньютона:

Слайд 11

Учтем, что не все молекулы имеют одинаковую скорость, поэтому т.к. , то . Давление газа на стенку сосуда равно: Основное уравнение МКТ

Слайд 12

Связь давления со средней кинетической энергией молекул

Слайд 13

Основные формулы необходимые для решения задач на тему «Основное уравнение МКТ» также:

Слайд 14

Задача: В сосуде находится газ. Какое давление он производит на стенки сосуда, если масса газа 5 г, его объем 1 л, средняя квадратичная скорость молекул 500 м/с?

Слайд 15

Задача: Определите давление азота в ампуле, если в 1000л находится молекул, средняя квадратичная скорость теплового движения которых равна 490 м/с . Тогда:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Производство, передача и использование электрической энергии Преимущества электрической энергии: передача на большие расстояния с малыми потерями; удобство распределения между потребителями. Электрическая энергия специальные устройства Другие формы: механическая, внутренняя, энергия света Преимущества переменного тока перед постоянным : напряжение и силу тока можно преобразовывать почти без потерь; 2. передача электроэнергии на огромные расстояния.

Слайд 3

Устройства, вырабатывающие электрический ток Электрический ток вырабатывается в генераторах - устройствах, преобразующих энергию того или иного вида в электрическую энергию. Генераторы: Гальванические элемент Электростатические машины Термобатареи солнечные батареи Электромеханические индукционные генераторы переменного тока

Слайд 5

Трансформаторы Назначение : преобразование переменного тока, при Котором напряжение увеличивается или уменьшается в несколько раз практически без потерь энергии. Устройство: состоит из замкнутого стального сердечника, собранного из пластин, на который надеты две катушки с проволочными обмотками. первичная вторичная К – коэффициент трансформации. при К > 1 – понижающий; при К < 1 – повышающий. Изобрел в 1878г. П.Н.Яблочков; Усовершенствовал в 1882г. И.Ф.Усагин.

Слайд 6

Принцип действия трансформатора

Слайд 7

Производство электрической энергии Гидравлическая электростанция Тепловая электростанция Различаются двигателями, вращающими роторы генераторов. Источник энергии –топливо (уголь, газ, нефть, мазут, горючие сланцы) КПД ТЭС – 40%; КПД ТЭЦ – 60 -70% Источник энергии – потенциальная энергия воды КПД ГЭС - 45% ГЭС дают 20% всей вырабатываемой электроэнергии ТЭЦ дают 40% всей вырабатываемой электроэнергии

Слайд 8

Передача электроэнергии Передача энергии связана с заметными потерями, поэтому используют понижающие или повышающие трансформаторы. Повышая с помощью трансформатора напряжение в несколько раз, мы во столько же раз уменьшаем силу тока (и наоборот).

Слайд 9

Схема передачи электрической энергии Энергосистема обеспечивает : рентабельное использование мощности станции; 2. надежность электроснабжения; 3. бесперебойность подачи электороэнергии потребителям.

Слайд 10

Использование электроэнергии Промышленность Транспорт Научные учреждения В быту

Слайд 11

Домашнее задание: §§ 37 – 41; 2. Упр. 5 (3,5,7)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Электрическая емкость плоского конденсатора

Слайд 2

Электромагнитные колебания Периодические - ния q, I, U .

Слайд 3

Электромагнитные колебания Свободные Вынужденные Автоколебания

Слайд 4

Колебательный контур L C L - индуктивность, [ Гн ] ; С - емкость, [ Ф ] .

Слайд 5

- при зарядке конденсатора - по мере разрядки конденсатора

Слайд 6

Полная энергия электромагнитного поля контура

Слайд 7

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями Механическая величина Электрическая величина Координата, х Заряд, q Скорость Сила тока, i Масса, m Индуктивность, L Жесткость пружины, k Величина, обратная емкости, Потенциальная энергия, Энергия электрического поля, Кинетическая энергия, Энергия магнитного поля,

Слайд 8

Уравнение, описывающее процессы в колебательном контуре

Слайд 9

Решение уравнения , описывающего свободные колебания, выражаются через косинус либо через синус: или Колебания, происходящие по закону косинуса или синуса называются гармоническими

Слайд 10

- амплитуда колебаний заряда - циклическая частота колебаний

Слайд 11

Формула Томсона период свободных колебаний в контуре. циклическая частота свободных электрических колебаний

Слайд 12

Гармонические колебания силы тока и заряда - мгновенное значение заряда конденсатора; - максимальное значение заряда конденсатора. - мгновенное значение силы тока; - максимальное значение силы тока. Колебания силы тока опережают на колебания заряда.

Слайд 13

Переменный электрический ток Переменный ток в квартире – вынужденные электромагнитные колебания Разверстка - синусоида По закону электромагнитной индукции: - амплитуда ЭДС

Слайд 14

Вынужденные электромагнитные колебания, происходящие в цепях под действием напряжения, меняющегося с частотой изменяются по синусоидальному или косинусоидальному закону: - амплитуда напряжения Сила тока в любой момент времени: - амплитуда силы тока, разность ( сдвиг) фаз между колебаниями силы тока и напряжения

Слайд 15

Колебания электрического тока i и напряжения U на конденсаторе и катушке индуктивности.

Слайд 16

Домашнее задание: §§ 27 – 31; Упр. 4 (1, 2, 3) стр. 112


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Управления образования администрации МО « Заиграевский район » МБОУ « Илькинская СОШ» Районный семинар « Развитие стрессоустойчивости у выпускников и родителей при подготовке к экзаменам» Классный час «Путь к успеху» Класс: 9Б Кл. рук-ль: Абашеева Светлана Бато-Мунхоевна

Слайд 3

Классный час Пирамида успеха

Слайд 4

Качества: трудолюбие, усидчивость, упорство, стремление, характер, жадность, трусость, презрение, грубость, страх.

Слайд 6

Цель Сроки реализации Что должен сделать я? Мои «+» (качества характера), которые помогут мне в достижении цели Мои «-» (качества характера, которые будут мешать, от них надо избавиться)

Слайд 7

Бенджамин Франклин (17.01.1706 — 17.04.1790)

Слайд 8

Факторы успешной сдачи экзамена: Познавательный - уровень знаний. Мотивационный - нацеленность на преодоление трудностей. 3. Эмоциональный - способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон.

Слайд 9

1. Познавательный - уровень знаний ♦ СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ! Будьте внимательны при чтении вопроса. ♦ НАЧНИТЕ С ЛЕГКОГО, пропуская сложные задания. Это поможет вам взять себя в руки и войти в рабочий ритм. ♦ ИСКЛЮЧАЙТЕ! (Используйте метод исключения). ♦ УГАДЫВАЙТЕ! (Если не знаете правильный ответ). Надейтесь на интуицию. ♦ РАСПРЕДЕЛИТЕ ПРАВИЛЬНО ВРЕМЯ, чтобы его хватило на проверку. ♦ НЕ ОГОРЧАЙТЕСЬ! Если что-то не решили...(ведь всё знать невозможно) Надейтесь на лучшее! ♦ РАБОТАЙТЕ с КИМами ♦ УЧИТЕСЬ правильно заполнять бланки ответов.

Слайд 10

2. Мотивационный - нацеленность на преодоление трудностей ♦ РОСТ уверенности в себе. ♦ ДОСТИЖЕНИЯ! Составить список своих успехов. ♦ СПРАШИВАТЬ у учителя – это хорошо! ♦ ОПТИМИЗМ. Образованных людей в будущем ждет успех. ♦ УВАЖАТЬ – да, но не бояться! ♦ ПОНИМАТЬ, что ваши труды не напрасны. ♦ ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ вместе с товарищем. ♦ НАСТРОЙТЕСЬ НА ПОБЕДУ. Если вы желаете добиться успеха - ведите себя так, словно вы его уже добились.

Слайд 11

3. Эмоциональный - способность выдержать напряжённый экзаменационный марафон ♦ ВЫСПИТЕСЬ перед экзаменом! (Лучше недоучить, чем недоспать). ♦ УСПОКОЙТЕСЬ! Настройтесь на достижение успеха. (Переживания забирают много сил). ♦ ТАНЦУЙ И ПОЙ! Потанцуйте под музыку, громко спойте свою любимую песню. ♦ ПОГУЛЯЙТЕ в тихом месте на природе. ♦ РЕЛАКСАЦИЯ - НАПРЯЖЕНИЕ - РЕЛАКСАЦИЯ и т.д. (покричать то громко, то тихо). ♦ РЕЖИМ ДНЯ. Правильно планируйте свой день. ♦ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ. Пища должна быть разнообразной, сбалансированной и питательной. ♦ ФИЗИЧЕСКИЕ НАГРУЗКИ. В гимнастических упражнениях нужно отдавать предпочтение тому, что усиливает приток крови к клеткам мозга.