МОИ ПУБЛИКАЦИИ

Аллаярова Гульсина Ульфатовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное   учреждение   детский сад «Белоснежка»  села  Старобалтачево  муниципального  района   Балтачевский  район

Республики  Башкортостан

Сценарий  праздника   к 8 марта

для старшей группы

 «Весенняя капель »

                                                                                     Разработали и провели

                                                                        Воспитатели:

                                                                        Аллаярова  Гульсина Ульфатовна

                                                             Ульданова Альфия Загитовна

Сценарий  праздника  «Весенняя капель» к 8 марта

для старшей группы

Ведущий 1.

Добрый день, уважаемые зрители! Наши милые девочки, любимые мамы, бабушки !

Мы очень рады видеть вас здесь, в нашем уютном зале .

И это не случайно, ведь на улице весна и скоро 8 Марта — праздник самой прекрасной половины человечества!

Мы поздравляем всех здесь присутствующих гостей с началом весны.

Пусть улыбки и хорошее настроение никогда не покидают вас.

Ведущий 2.

Вот опять наступила весна,

Снова праздник она принесла.

Праздник радостный, светлый и нежный,

Праздник всех дорогих наших женщин!

Ведущий 1:

Мы хотим вас в этот вечер

От души поздравить всех,

Пусть стихи и много песен

Принесут улыбки, смех!

Праздник свой мы начинаем,

И ребят своих встречаем!

Артур.

Ой, ребята, это чудо –

Гости здесь сидят повсюду!

Солнце светит, песни льются,

Все поют и все смеются!

 Ведущий 2:

Мальчики, а где же наши девочки? Как же без них начинать праздник? Может, они обиделись на вас и ушли? Признавайтесь, обижали девочек?

За косички дёргали? Рожицы строили?

Ну, хорошо, сейчас попробуем их найти.

Ведущий 1: (достает телефон)

-Алло! Это магазин? К вам не заходили девочки из детского сада. Нет? Извините.

- Алло! Салон красоты? У вас не появлялись девочки из детского сада?

Были? Делали причёски? А вы не знаете, куда они пошли? В ателье?

-Алло! Ателье? Скажите пожалуйста, к вам не заходили девочки из детского сада. Были? Забирали свои наряды? А куда пошли, не знаете? В детский сад? Ну, наконец-то, спасибо!

Ведущий 1.

Мальчики! Наши девочки, кажется, уже возвращаются. Давайте встретим их как положено дружными аплодисментами!

Мальчики расступаются, девочки встают в середине полукруга.

Самые обаятельные,

Красивые, нежные,

Самые воспитанные

И очень вежливые!

(Под музыку в зал входят девочки, становятся с мальчиками в пару)

Мы порой не замечаем,

Как девчонок обижаем-

За косички их таскаем,

И игрушки отнимаем.

И за все, в чем виноваты,

Вы простите нас, девчата!

Не держите зла на нас…

ВСЕ мальчики:

Все равно, мы любим вас!

Лейла:

Удивили! Ну, делишки!

Просто клад, а не мальчишки!

Танец «Полька с поцелуйчиками»

Сабрина:

Наши любимые бабушки, мамы!

Как хорошо, что сегодня вы с нами.

Мы поздравляем вас с Женским днем!

Дети: 

Амир

До чего красивы мамы

В этот солнечный денек!

Пусть они гордятся нами:

Мама, здесь я, твой сынок! (машет)

 Гульназ

Тут и я, твоя дочурка (машет)

Посмотри, как подросла,

А еще совсем недавно

Крошкой маленькой была.

Ильназ

Здесь я, бабушка родная (машет)

Полюбуйся на меня!

Любишь ты меня, я знаю,

Драгоценная моя!

Руслан

Сегодня с праздником весны

Спешим мы вас поздравить!

Ах, да! Забыли поцелуй

«Воздушный» вам отправить!

(«воздушный» поцелуй)

Рияна

Мы для вас родных, любимых

Дружно песню пропоем.

Пожелаем дней счастливых,

Поздравляем с женским днем!

Песня «Маму я люблю»

Ведущий  2.

Ах, как нежно песенку вы для мамы спели. 
Помогали песни петь весенние капели. 
 

А на радуге веселой 
Нотки радостно галдят, 
(показывает на нотный стан) 
Захотели, видно, тоже 
Мамин праздник отмечать. 

Ведущий 1.  

Мы приглашаем вас сегодня на музыкальное шоу «Весёлые нотки», где нет ни слёз, ни огорчений, а ждут нас шутки, игры, смех и масса развлечений. Сегодня в нашем шоу будут принимать участие  и дети, и мамы, и бабушки.

Эти нотки не простые, потому, что в каждой из них прячется музыкальный конкурс.

Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,

Итак, мы начинаем наше шоу!

Ведущий 2.

Звучат фанфары.

Ноты выстроились в ряд, 
Получился звукоряд! 
До, ре, ми, фа, соль, ля, си – 
Пропоём для мам их мы! 

Ведущий  1.

 Итак, начинаем с первой  ноты : ДО, 

ДО-рогим мамам, от всего сердца,

дети хотят сделать необычный и волшебный подарок! 

Это песня.

(дети исполняют песню «Гамма маме») 

Ведущий 2.   (показывает указкой ноту РЕ). 
Мы поднимемся чуть выше, 
Ноту РЕ теперь мы слышим! 
Чтоб запомнить этот звук, 
Выходи плясать, мой друг! 
Выходи на танец смело, 
Выходи, не отставай! 

Ведущий  1.

Сейчас дети покажут мастер - класс и станцуют для вас.   (Танец «Бескозырка»)

Ведущий  2.

А теперь снимем

С первой строчки ноту МИ. 

Она сегодня дарит шутки, 

(Конкурс и весёлые минутки) 

Ведущий 1: Ребята, посмотрите здесь корзинка посмотрим что там лежит.

(Достает из корзины 3 фартука, 3 косынки и 3 цветка - все это раскладывает на 3 стульчика.)

Это для игры, а называется игра "Поздравь свою подружку". Пусть три девочки станут напротив стульчиков, а три мальчика станут возле стульчиков. Все считают 1, 2, 3 —каждый мальчик берет фартук, бежит к девочке и надевает его на нее; возвращается, бежит снова, чтобы завязать девочке косынку; возвращается за цветком и вручает ей, громко произносит "Поздравляю". Выигрывает тот, кто быстро справится с заданием.

 

Ведущий  2.

А теперь снимем  следующую ноту:  нота  ФА.

Нота ФА тут заскучала, 
Про секрет свой рассказала. 
Предлагает не сидеть,

Надоела ей скучать

Хочет нотка поиграть  

Ведущий 1:

Попробуем разобраться, у кого в доме больше дел – у мамы или у папы?  На ком в доме лежит больше обязанностей ?Для этого я буду  разные дела перечислять, а вы, дети, решайте, кто из родителей делает это чаще и лучше – мама или папа, и громко об этом  говорите.

• Готовит обед

• Играет в футбол

• Моет посуду

• Передвигает мебель

• Покупает подарки на день рожденья

• Читает детям книжку

• Стирает бельё

• Водит машину

• Поливает цветы

• Ремонтирует крышу

• Выносит мусор

• Ходит в магазин

• Смотрит телевизор

• Укладывает детей спать

• Украшает дом

• Обнимает ребёнка

• Водит ребёнка в садик

• Пылесосит коврик

• Лежит на диване

• Пришивает пуговицы

Ведущий  2. Вот видите  семейный очаг поддерживают оба родителя, но домашние хлопоты ложатся все - таки     на мамины плечи и маму надо беречь и помогать ей. Давайте им громко поаплодируем. Они заслуживают самых хороших подарков.

Ведущий 1.Дорогие мамы,  а теперь покажите как вы любите и знаете своего ребенка.

Конкурс для мам – найди свою дочку. (мама в центре с завязанными глазами, девочки вокруг. Воспитатель показывает на девочку, она говорит «Мама, найди меня». Мама ищет. Играем 3 раза с разными мамами.)

Ведущий  2. 

Продолжаем  «Нотный бал»

На второй линейке СОЛЬ, 
Её особенная роль: 
Быть сегодня дирижёром. 
В нашей гамме – ДО мажоре. 

Наши дети  в саду своём любимом 
Научились петь, плясать. 
А ещё, как музыканты 
Научились они  играть! 
Эй, берите Инструменты: дудки, ложки , бубенцы!

Звуки нашего оркестра полетят во все концы 

Сегодня у нас в гостях инструментальный оркестр мальчиков  «Балтачевские  виртуозы»  и танец с платками в исполнении девочек.

Встречайте! 

( Танец девочек с платками.)

Ведущий  1.

Между второй и третьей линейкой

Нота «ЛЯ» сидит заметьте

Всем поднимет настроенье
Нота ЛЯ без промедленья.

С этой нотой вы дружите

И о маме расскажите.

Дети рассказывают стихи мамам.

Ведущий 2: У нас ещё есть игра для наших мам.

Игра с мамами «Я самая красивая»   (3 юбки, 3 бус, 3 помады, 3 зеркальца)

Одеть юбку, бусы, повязать косынку, покрасить губы сесть на стул и сказать «Я самая красивая! »

Кто быстрее.

Ведущий  1.

А на линейке третьей – СИ, 
Поёт, когда ни попроси! 
Но сегодня, в этот час 
Выполним её наказ. 

Песню бабушке споём

Её поздравим с женским днём.

Дети.

Кирилл

Мы с моею бабушкой – старые друзья.

До чего хорошая бабушка моя!

Сказок знает столько, что не перечесть,

И всегда в запасе новенькое есть!

Азамат

А вот руки бабушки – это просто клад!

Быть без дела бабушке руки не велят.

Золотые, ловкие, как люблю я их!

Нет, других, наверное, не найти таких!

Ильнур

Бабушка любимая,

Самая красивая!

Руки золотые,

Глазки молодые.

Будь всегда счастливой,

Мудрой и красивой.

С праздником, родная!

Снова поздравляю!

Песня «Наша бабушка», музыка: А. Кудряшов, слова: И. Яворовская

Ведущий 2. Игра «Моя любимая бабушка».

Бабушки сидят на стульчиках с корзинками в руках. На столе в стороне от них стол и тарелка с конфетами (маленькие карамельки). Играют 2 или 3 ребенка, они должны принести по одной конфете и за каждую конфетку поцеловать бабушку в щечку. Кто принесет больше, тот и победил!

Танец «бабушки- старушки» 

Ведущий 1. Нашу гамму посмотрите и последнюю ноту найдите.

Между третьей и четвертой  снова стала нота ДО.

Голосистая и звонкая , заняла свое окно.

Все нотки встали в ряд,  получился звукоряд!

Ведущий 2:

Песни пели мы, шутили, смеялись,
И в оркестре мы играли. 
И в зале весна наступила у нас
От света сияния маминых глаз.

Дети.

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе: мама, я тебя люблю

Воспитатель: 

Мы тоже хотим присоединиться к поздравлениям ваших детей, которые прозвучали здесь и тоже пожелать вам:

Желаю мира и любви,

Желаю  молодости вечной!

Пусть будут радости длинны,

А огорченья быстротечны,

Пусть будет все, как,

В доброй сказке:

Удачи, тысячи цветов,

Здоровье, смех, улыбки, счастье,

Дела, достойные стихов.

 

Ведущий 1: А теперь слово предоставляем  заведующему нашего д/с

Ведущий 2: Праздник наш мы завершаем, счастья , радости желаем!

Ну, а теперь пришел тот час

Веселый, звонкий, яркий!

Сейчас бабушкам и мамам

Вручаем мы подарки!

Дорогие мамы! Дети приготовили вам подарки, сделанные своими руками.

 (Дети вручают подарки-«корзинки со цветами) 

 Ведущий1 .

Пусть эти цветы, всегда вас радуют и приносят счастье.

И пусть детки вас не огорчают.

 Мы тоже хотим присоединиться к поздравлениям ваших детей, которые прозвучали здесь и тоже пожелать вам:

Желаю мира и любви,

Желаю  молодости вечной!

Пусть будут радости длинны,

А огорченья быстротечны,

Пусть будет все, как,

В доброй сказке:

Удачи, тысячи цветов,

Здоровье, смех, улыбки, счастье,

Дела, достойные стихов.

Ведущий  1: А сейчас дети приглашают дорогих мам и бабушек на парный танец «Приглашение».

На прощанье  танец с мамами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное  

учреждение   детский сад «Белоснежка»  села  Старобалтачево муниципального  района   Балтачевский  район

Республики  Башкортостан

Осенний праздник

в средней группе

«Приключения подсолнушка»

                                                                               

   

                                                                  Провели воспитатели средней группы:                                                                                                                        

                                                                     Аллаярова Гульсина Ульфатовна,                  .                                                                   Ульданова Альфия Загитовна

                                                                 Музыкальный руководитель:

                                                                    Галиева Светлана Нафисовна.

                                         

 

2016

Осенний праздник в средней группе «Приключения подсолнушка»

        Авторы: воспитатели Аллаярова Гульсина Ульфатовна, Ульданова Альфия Загитовна, музыкальный руководитель: Галиева Светлана Нафисовна. МАДОУ д/с «Белоснежка» с. Старобалтачево.

Осенний праздник в средней группе «Приключения подсолнушка»

Действующие лица. Взрослые: Осень, Подсолнушек, Ворона

      Реквизит: листочки, обручи, корзинки, муляжи овощей, шапочки-«грибочки», деревья.     

      Цель: закрепить знания детей об осени.

      Задачи: закрепить осенние приметы, явления, происходящие осенью в природе; учить детей выразительно читать стихи, доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.

Ход праздника

Под музыку вальса «Падают белые звезды» дети входят в зал с листочками, их встречает Осень.

Осень.

Я, Осень золотая,

На праздник к вам пришла.

Осенние листочки

Всем деткам раздала.

 

Я ветерком подую,

И листья полетят.

А детки с ними танец

Исполнить вам хотят.

Исполняется танец «Осенние листочки», слова и музыка Н. Вересокиной.

Стихи

1.Рустем

Каждый листик золотой- 
Маленькое солнышко- 
Соберу в корзинку я, 
Положу на донышко.

2. Искандер

Желтый листик на ладошке,

приложу его к щеке 
Это солнечное лето

я держу в своей руке. 
Желтый лист не улетай,

про меня не забывай. 

3. Ш.Ильсаф

Берегу я листики, 
Осень продолжается! 
Долго, долго у меня 
Праздник не кончается! 

Осень.

А теперь листочки эти

Соберутся все в букете.

Дети отдают листочки Осени.

Осень.

Вот какой большой букет!

Ярче красок в мире нет.

Мы его поставим в вазу, рассядемся поудобнее

и будем продолжать наш праздник.             (Садятся на коврик.)

Осень.

А теперь, мои друзья,

Расскажите про меня.

4.Эльнара

Мы простились с теплым летом,
Уже осень к нам пришла,
Золотисто- красным цветом
Все раскрасила она.

5.Кирилл

Как хорош осенний лес,

Весь прозрачный до небес.

Он багряный, золотой,

Шелестит своей листвой.

6.Айгуль

Какая красивая осень,

Какой золотистый ковер!

И в гости сегодня, ребята,

К нам праздник осенний пришел!

7.Диана

Ходит осень, бродит осень

Листья с клёна ветер сбросил

Под ногами коврик новый-

Жёлто-розовый кленовый

8. Р.Ильнур

Осень- художник

нам пишет пейзаж
И всех приглашает

на свой вернисаж

9. Тимофей

Кружатся листья во дворе,
Их ветер поднимает.
И ранним утром в синеве
Кружатся птичьи стаи

10.Полина

Падают, падают листья-

В нашем саду листопад

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят

11. С. Амира

Что за время года?

Хмурится погода. 
Птицы улетают,

 листья опадают. 
Туча солнышко закрыла.

Это осень наступила

12.Тимур

А еще к нам осень

Тучку принесла.

Льет из этой тучки

Дождь, как из ведра.

Осень. 

Правильно, ребятки!

А дождика моего не испугаетесь? (Ответ детей.)

13.Сабрина

Нам совсем не страшно

Бегать под дождем.

Мы про дождик даже

Песенку споем.

Исполняется песня «Дождик», слова П. Чумичева, музыка В. Герчик.

Осень. Спасибо, милые певцы, я вас хвалю, вы молодцы! Я Осень листопадная, золотая, дождливая. А еще меня называют урожайной, потому что осенью собирают богатый урожай овощей, фруктов, грибов, хлеба.

Осень.А сейчас, мои ребятки,

Отгадайте-ка загадки.

1.И зелен и густ, на грядке вырос куст.

Покопай немножко, под кустом... (картошка).

 

2.Прежде, чем его мы съели,

Все наплакаться сумели. (Лук)

 

3.Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком, хвостики крючком. (Огурцы)

Осень. Молодцы! Вы загадки отгадали. За это я с вами поиграю. Поможете урожай собрать с огородных грядок? (Ответ детей.)

Игра «Собери урожай»

В двух обручах муляжи овощей. На другом конце зала — корзинки.

Двое детей переносят из обруча в корзину по одному овощу: кто быстрее.

(Игра проводится 2 раза.)

После игры Осень собирает детей вокруг себя.

Исполняется песня «Урожайная»

Стихи

14.Аида

Осень за окошком

Бродит не спеша,

Листья на дорожки

Падают шурша.

15.А.Ильнур

Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт

Кружит, кружит в воздухе

Пёстрый хоровод.

16. Инсаф

Опустели все поля,

Опустели все луга.

Кружат в небе птичьи стаи

Осень тихо наступает

17.Айнур

Осень скверы украшает

Разноцветною листвой

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

18.И. Амира

Золотые, тихие

Рощи и сады

Нивы урожайные

Спелые плоды

Спать ложится солнышко

Раньше с каждым днем.

19.Амир

Уродился урожай

Собирай дары природы

В холод, в стужу, в непогоду

Пригодится урожай

20.Вадим

Мы  корзину овощей

С огорода принесли

Для салатов и борщей

Пригодятся нам они

21.Энже

Ешьте овощи и фрукты

Это лучшие продукты

Вас спасут от всех болезней

Нет вкусней их и полезней.

Осень. Весь урожай собрали! Песню спели про урожай, стихи рассказали. Молодцы! Посмотрите внимательно, ничего на грядках не оставили?

Ответ детей.

За занавесом слышится плач, всхлипывания.

Осень. Дети, что это такое? Кто из вас плачет? (Никого не находит.) Да кого же так обидели? Откуда слышится этот горький плач? (Дети показывают.) Отсюда? Так давайте заглянем, что там происходит.

Осень раздвигает занавес. За плетнем сидит Подсолнух и всхлипывает.

Осень. Ребята, да это же Подсолнух! Подсолнух, здравствуй!

Подсолнух (сквозь слезы). Здравствуйте!

Осень. А почему ты так горько плачешь? Что случилось?

Подсолнух. Как мне не плакать и слез не проливать? Весь урожай собрали, а меня на этом огороде забыли. Никому я не нужен. (Плачет.)

Осень. Дети, как же нам помочь Подсолнушку? А может быть, мы пригласим его к нам на праздник? Развеселим его, позабавим. (Ответ детей.) Подсолнушек, мы с ребятами заберем тебя с этого огорода и отведем к нам на праздник.

Подсолнух. Правда? Я так рад! Спасибо вам, ребятки!

Осень выводит Подсолнух из-за плетня, ведет в зал.

Осень. Ну, что ж, Подсолнушек, будь гостем на нашем празднике, веселись вместе с нами. Ведь наши детки самые задорные, самые голосистые. А как они на инструментах играть умеют, ты только послушай!

Оркестр «Три медведя»

Подсолнух. Ай, да молодцы! Настоящие музыканты! А в игру со мной поиграть хотите? (Ответ детей.) Тогда я вас научу.

Игра «Грибочки»

По кругу кладут 4—5 шапочек-«грибочков». Вызывается количество детей на один больше, чем атрибутов. Под музыку все двигаются по кругу.

На паузу надевают «подсолнух» на голову. Выигрывает тот, кто останется в игре последним с «грибочком» на голове.

Подсолнух. Вот и еще у меня дружок-подсолнушек появился!

Под музыку залетает Ворона.

Пролетает по залу, останавливается возле Подсолнуха.

Ворона.

А вот и мой Подсолнушек!

Ты зачем ушел с огорода?

Как-кар-кар! Кошмар!

Я тебя насилу нашла.

Подсолнух. Меня пожалели ребята и пригласили к себе на праздник.

Ворона. Праздник? Кар-кар-кар! Какой еще праздник?

Осень. Дети, какой у нас сегодня праздник?

Дети. Праздник осени!

Ворона. Подумаешь... Кар-кар-кар! А это мой Подсолнушек, я его первая нашла!

Подсолнух. Ребята, помогите! Я не хочу к Вороне, она меня склюет! (Прячется за детей.)

Осень. Уважаемая Ворона, куда ты так торопишься? Лучше послушай стихи наших детей.

Ворона. Ладно! Кар-кар-кар! Посмотрю. Только Подсолнушек все равно будет мой!

Стихи

22. Реналь

Дождик, дождик целый день

Барабанит в стёкла.

Вся земля, вся земля

От воды промокла

23. Назар

Осень, осень за окошком

Дождик сыплется горошком

Листья падают шурша…..

 Как же осень хороша.

24. Ш. Ильнур

Осень, хорошо с тобою
Листья клена собирать,
После дождика грибного,
Нам по улице скакать.

Танец «Виновата я, тучка»

Ворона. Ой-ой-ой! Кар! Кар! Караул! Кошмар! Напугали меня! Караул! Спасите! (Улетает из зала.)

Подсолнух. Спасибо вам, ребятки, что спасли меня от Вороны.

     Осень. И тебе спасибо, Подсолнушек, что играл и веселился с нами. А праздник наш завершается.  

Подсолнух. Ребята, я так рад, что побывал у вас на празднике, что я познакомился и подружился с вами. И хочу от всей души преподнести вам сюрприз: золотую семечку. Она не простая, а волшебная.

Осень. Спасибо, Подсолнушек. А мы тебя приглашаем к нам в группу погостить у нас.

Подсолнух. С удовольствием!

Осень. Приглашаем к нам на чай!

Все уходят из зала на чаепитие.

        

        



Предварительный просмотр:

  Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное   учреждение   детский сад «Белоснежка»  села  Старобалтачево  муниципального  района   Балтачевский  район   Республики  Башкортостан

Деловая игра с родителями

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

                                                       

                                                           Провела воспитатель старшей группы

                    Аллаярова Гульсина Ульфатовна

Деловая игра на родительском собрании по теме:

«Приобщение детей к здоровому образу жизни»

Провела воспитатель

МАДОУ детский сад «Белоснежка»

Аллаярова Гульсина Ульфатовна

Цель: повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни»

Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье, мотивацию на здоровый образ жизни.

Задачи:

совершенствовать профессиональное мастерство путём непосредственного участия в организации и проведении различных мероприятий;

активизировать взаимодействие педагогов и родителей по формированию у детей навыков здорового образа жизни на основе валеологических знаний и признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья детей;

создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений всех специалистов дошкольного учреждения с родителями. Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ.

Здоровье детей – это состояние организма, характеризующееся его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких либо болезненных отклонений; согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье, являясь не только биологической, но и социальной категорией, отражает уровень телесного, душевного, социального благополучия.

Специфика общественного воспитания обусловлена тем, что в течение продолжительного периода и большую часть дня дети проводят в дошкольном учреждении. Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию благоприятных и неблагоприятных факторов окружающей среды.

План проведения:

1. Вступительное слово ведущего. Обозначение проблемы.

2. Разминка "Давайте все вместе"

3. Выполнение заданий  с родителями.

4. Подведение итогов.

5. Обобщающие вопросы. Что такое здоровый образ жизни.

6. Принятие решения собрания.

Форма проведения: деловая игра.

Предполагаемые результаты.

Для воспитанников:

Сформированные навыки здорового образа жизни.

Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.

Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

Сформированная активная родительская позиция о здоровом образе жизни.

Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.

Активное участие родителей в жизнедеятельности детского сада.

Для педагогов:

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей.

Повышение профессионального уровня педагогов.

 Улучшение качества работы по физическому воспитанию с детьми дошкольного возраста.

Личностный и профессиональный рост, самореализация.

Участники:

Заведующий, медицинская сестра; родители, воспитатели;

Оборудование:

Мультимедийная система - проектор, ноутбук.

Раздаточный материал участникам деловой игры: бумага, карандаши,  

Человеческое дитя – здоровое… развитое…
Это  не
 только идеал и абстрактная ценность, 
но и практически достигаемая норма жизни.

                                                    Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки,  музыки, рисунка, фантазии, творчества.
В.А. Сухомлинский

Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости!

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - Здоровый образ жизни!

Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом. "Мы за здоровый образ жизни! "

Мы очень рады встречи с вами. И сегодня, я предлагаю вам вспомнить свое детство и быть не только зрителями, но и участниками нашей игры  Здоровый образ жизни - залог здоровья".

И сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что "Здоровым быть здорово! "      

 Приглашаем поиграть

 И проблемы порешать.

 Что-то вспомнить, повторить,

 Что не знаем, подучить.

Наша игра соревновательная. В игре участвуют две команды. А также надо выбрать капитанов и придумать свою визитку, которая состоит из названия команды и соответствующего для неё  девиза.

Следить за нашим конкурсом будет жюри.

Ведущий. 

Кто присутствует здесь в зале,

Кто считает строго балы,

Ну, конечно - же, они –

Наше строгое жюри.

Представляем членов жюри

Представление жюри.

Состав жюри:

заведующий  ДОУ  опытные педагоги:  

101_1589

 Ведущий. И так, мы начинаем игру, и я желаю командам удачи, успехов в предстоящем состязании.

Давайте поприветствуем наших сегодняшних участников команд, мы просим вас занять свои места.

       1 Тур – Конкурс «Визитная карточка» - девиз.

Ведущий. Визитная карточка команд: название, девиз, капитан коротко рассказывает о каждом участнике. Оценивается творчество, фантазия, смекалка команды.

Оценивается по 3-х бальной системе.

Команда "Смелые" и ее девиз "Чтобы день твой был в порядке,

                                                        начинай его с зарядки"

Команда "Умелые" и ее девиз "Тот, кто с нами хочет плыть,

                                                       Ловким, смелым должен быть! "

        2 Тур – Разминка.

 Ведущий. Для того чтобы нам  быть готовыми к игре, нужно хорошо размяться. Итак, объявляется конкурс «разминка», здесь мы выясним, какая команда   больше   ответит на  вопросы о здоровье. Свою готовность команды сигнализируют поднятием руки. Оценивается по количеству  правильных ответов.

Разминка.

Вопросы для I команды:  

1. Отец и мать ребёнка

                                           (родители).

2.  Руки, ноги, голова, туловище – это….

                                           (тело).

3. Распорядок жизнедеятельности

     ребёнка  на протяжении суток

                                          (режим дня).

4. Перерыв в занятиях для отдыха

                                         (физкультминутка).

101_1591

Вопросы для 2 команды:  

1. Женщина по отношению к своему ребенку

                                                                     (мать).

2. Привычное положение тела человека в покое и при движении

                                                                                              ( осанка).

3. На основе культурно-гигиенических навыков у детей формируются

                                                                                                   (привычки).

4. Цель обливания холодной водой

                                                    (закаливание).

3 тур  Отгадка спортивных загадок

Спортивные загадки

1.Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой –

Забиваем головой!

И в воротах пятый угол!

Очень любим мы…

(футбол)

2.Здесь команда побеждает,

Если мячик не роняет.

Он летит с подачей метко

Не в ворота – через стенку.

И площадка, а не поле

У спортсменов в…

(волейбол)

1.В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,

Значит это….. (Баскетбол)

2. Мы  не только летом рады

Встретиться с олимпиадой

Можем видеть лишь зимой

Слалом, биатлон, бобслей,

На площадке ледяной –

Увлекательный…

(Хоккей)


4 тур. Найти продолжение пословицы о здоровье:

Команда №1

 1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

 2) Здоровье всему…. (голова)

 3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

 4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

 5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

 6) Здоров будешь ….. (всего добудешь)

7) Кто спортом занимается  ……..(тот силы набирается)

8) Пешком ходить … (долго жить )

 Команда №2

 1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

 2) Здоровье дороже  (денег, богатства)

 3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

 4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

 5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

6) Здоровому, ……. (все здорово”. )

7) Отдай спорту время …. (а взамен получи здоровье)

8) Закаляй свое тело ……(с пользой для дела)

5 тур. КРОССВОРД «НЕМНОГО О СПОРТЕ»

http://festival.1september.ru/articles/589039/img1.gif

По горизонтали

1. Российский тренер по фигурному катанию, залуженный тренер СССР. (Тарасова)

2. Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед)

3. Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес)

4. Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли)

5. Абсолютная чемпионка мира по спортивной гимнастике в личном первенстве, абсолютная чемпионка Европы по спортивной гимнастике (Афины, 2002 г.) (Хоркина)

6. Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт)

По вертикали

       1.    Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол)

       2.   Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей)

      3.   Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш)

      4.   Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)

Пока разгадывается кроссворд, предлагаем родителям сформулировать ответы на вопросы:

1. Что такое здоровый образ жизни?

это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

2. Какие методы и приемы для укрепления и сохранения здоровья вы знаете?

прогулка, физкультура, массаж и т. д.

3. Как вы считаете с какого возраста нужно приобщать детей к здоровому образу жизни?

6 тур. ИГРА «АССОЦИАЦИИ» 

Прекрасно сказал об этом Вальтер Шененберг: "Здоровье – это та вершина, которую каждый должен одолеть сам».К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение.

По мнению родителей здоровье – это:

Физическое, социально, духовное благополучие;

Отсутствие болезней;

Способность к полноценной жизни;

Когда мы улыбаемся

Когда ты свеж и бодр

Равновесие между внутренним и внешним миром

Здоровое питание, физические нагрузки.

Сила, красота, хорошее настроение

Активный образ жизни

Вера в себя, психологический комфорт.

По мнению детей – это:  

Когда болеешь потом выздоравливаешь

Когда не болеешь никогда

Это ходить в детский сад, не болеть.

7 тур. Игра с родителями «Слово-эстафета»

Родители садятся в круг. Игрушка-кукла передаётся по кругу. Взяв игрушку в руки, родители продолжают начатое ведущим предложение «Мой ребёнок будет здоровым, если я… .»

101_1602

8 тур. ИГРА АББРЕВИАТУРА (СССР, МДОУ, ФСБ, СНГ, МЧС, ЦРУ)

Педагоги предлагают расшифровку аббревиатуры в соответствии с физкультурно-оздоовительной тематикой. Например: СССР – самые сильные и смелые ребята, МЧС – мы чемпионы спорта и.тд.

Завершающее упражнение «Спасибо!»

Описание упражнения: Участники встают в кружок, и ведущий предлагает каждому мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Я хочу, чтобы все, кто присутствовал сегодня здесь мне и друг другу – улыбнулись, и поаплодировали себе за прекрасную работу.

Здоровье – состояние полной физического психического и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов или болезней.

Как итог нашей игры мы можем сказать, что воспитывать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни. И напоминаем основные компоненты здорового образа жизни:

• рациональный режим

• систематические физкультурные занятия

• закаливание

• правильное питание

• благоприятная психологическая обстановка в семье, доверие и взаимопонимание, совместное проведение досуга.

Список литературы

1.Алямовская В.А. Здоровье. – Москва, 1996.

2.Голицына Н.С. Копилка педагогических идей. Москва, 2007.

3. Змановский Ю.Ф. Воспитаем детей здоровыми. М., 1989.

4. Игры – обучение, тренинг, досуг / Под ред. В.В. Петрусинского. М., 1994.

5. Кудрявцев В.Т. Физическая культура и развитие здоровья дошкольников // Дошкольное воспитание. 2004. № 2.

6.Федоровская О.Физкультурно – оздоровительная и профилактическая работа в ДОУ.// ж. Дошкольное воспитание № 1 -2000.



Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево

 муниципального района Балтачевский район Республики Башкортостан

Внедрение передового опыта:

выступление на педсовете

 «Работа

с проектным методом»

                                                      Выступила  воспитатель

                                                             Аллаярова Гульсина Ульфатона

2016

   Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Технология проектирования относится к современным гуманитарным технологиям, которые являются инновационными в работе дошкольных учреждений. Этот метод актуален и очень эффективен, т. к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.

      Метод проектов интересен и полезен не только детям, но самим педагогам, т. к. он дает возможность сконцентрировать материал по определённой теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении исследовательских задач, сделать процесс познания не скучными чрезмерно назидательным. Метод проектов естественно и гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада.

       Что такое проект?   

Следует знать, что сам термин “проект” было позаимствовано из классического латинского языка, в котором оно изначально означало “выброшенный вперёд”, “выступающий”, “бросающийся в глаза”. И как все это увязать с работой в дошкольном образовательном учреждении? В этом случае “проект” – это такой способ усвоения ребенком информации об окружающем мире, когда он самостоятельно разыскивает информацию и готовит ее оглашение перед сверстниками.

       Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект. Поэтому обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей. Основная работа по направлению познавательной деятельности выполняется преподавателем.  

       Важно помнить, что проектная деятельность в ДОУ обязательно должна подразумевать получение социально значимого результата. Проще говоря, в основе работы должна лежать некая проблема, для решения которой нужен последовательный поиск, выяснение наиболее ответственных моментов. Результаты этой деятельности анализируются и объединяются в единое целое.

       Планирование любой проектной деятельности в обязательном порядке должно начинаться с обсуждения и обдумывания следующих вопросов: “Для чего вообще нужна эта работа?”, “Ради чего ее стоит осуществлять?”, “Что станет с конечным результатом труда после завершения работы?”, “В какой форме следует реализовывать продукт»… Об этом же говорят и требования ФГОС. Проектная деятельность в ДОУ важна еще и тем, что учит детей четко распределять и планировать свое время.

Алгоритм составления проекта.

Схема этапов разработки и проведения проекта

1.

Ставим цель, исходя из интересов детей

2.

Вовлекаем детей в решение проблемы

3.

Намечаем план движения к цели

4.

Обсуждаем план движения к цели

5.

Обсуждаем план с семьями

6.

Обращаемся за рекомендациями к специалистам детского сада

7.

Составляем план-схему проекта

8.

Собираем информацию, материал

9.

Даем задания детям, родителям

10.

Поиск материала, изготовление поделок, рисунков, альбомов

11.

Презентация проекта (открытое занятие)

12.

Итоги: выступление на педсовете, семинаре, конференции

 

       При планировании проектной деятельности педагогу следует помнить о трех этапах в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста, которые и представляют собой одну из педагогических технологий проектной деятельности, включающую в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных, творческих методов.

Этапы работы:

1 этап – накопление знаний (подготовительный)

2 этап – творческий (практический)

3 этап – результат (итоговый)

Схема написания проекта:

Краткая аннотация проекта

Актуальность

Цель проекта

Задачи проекта

Гипотеза

Участники проекта

Формы и методы реализации проекта

Ресурсное обеспечение

Ожидаемые результаты:

- для детей;

- для родителей;

- для педагогов.

План мероприятий по реализации проекта

Бюджет проекта

Итоги проекта

Дальнейшее развитие

Модель реализации проекта

Направление работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

Работа с детьми

Игры-занятия, беседы, чтение художественной литературы, дидактические, подвижные,сюжетно-ролевые игры, экскурсии, продуктивная деятельность, досуги, развлечения и т.д.

Работа с родителями

Консультации, помощь в подборе литературы, совместное изготовление атрибутов и т.д.

Методическое сопровождение

Организация предметно-развивающей среды, картотеки, подборка литературы, конспекты занятий, консультационный материал для педагогов и родителей и т.д.

       Чем заинтересовал меня метод проектов? Прежде всего, тем, что он рационально сочетает теоретические знания и технологии, их практическое применение. Проектная деятельность это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Используя проект как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно - образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно. Если тема инициировалась взрослыми, то подбирается соответствующая возрасту мотивации: иллюстрации, книги, предметы по теме, сюрпризные моменты, специально подобранные истории.

        Особенностью проектной деятельности  дошкольников является то, что в ходе ее реализации в образовательном процессе детского сада взрослыми создаются различные ситуации, побуждающие ребенка самостоятельно мыслить, находить и решать элементарные познавательные проблемы, воплощать идеи на практике, стимулируют его активность и инициативность.
       Основное назначение проектной деятельности детей состоит в создании комфортной образовательной среды, позволяющей раскрыть потенциальные возможности личности, освоить культуру и окружающий ребенка мир, применять полученные знания на практике. Кроме этого, участие детей в проектах способствует  интенсивному процессу социализации личности, усиливает связь обучения с жизнью, стимулирует активное мышление и формирует познавательный  интерес.
       Участие дошкольников в  проектах  – это один из способов их включения в общественную жизнь, это средство обогащения социального опыта детей, это процесс, в котором активно происходит социальное становление ребенка, формируются социальные качества и навыки, которые развиваются лишь в условиях совместной деятельности. В первую очередь это те качества, которые демонстрируют умение работать в коллективе: доброжелательность и уважение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание посильно помогать им, соподчинять собственные интересы интересам общего дела, чувство товарищества и дружбы, вежливость. Формируются также общительность, открытость, уверенность в себе, любознательность как основа познавательной активности будущего школьника, креативность, активность и инициатива в самостоятельной деятельности, умение брать ответственность за выбор и принятие решения, анализировать результаты деятельности.

         В работе с детьми использую следующие формы педагогической деятельности: прогулки, опыты, беседы. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

        Для работы с семьей использую следующие формы: тематические выставки, фотовыставки, конкурсы, консультации.

        В своей работе для успешного усвоения и повышения интереса к занятию использую наглядные средства обучения, технические средства обучения (музыкальный, центр, проигрыватель) и информационно-коммуникативные (компьютер, принтер, интернет, цифровой фотоаппарат, мультимедийное оборудование).

       В нашей группе работа велась над следующими проектами:

- «Цветы вокруг нас». Цель знакомство детей с разнообразием цветов, их строением , условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека, формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами

-«Книга – лучший друг».Цель: повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей.

-«Неделя русской культуры».Цель: Сохранение, возрождение и применение русских народных игр для воспитания подрастающего поколения в современном детском саду.

- «Цветы на подоконнике». Цель: Создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, его экологическое воспитание через знакомство с жизнью растений

      Более подробно хотелось бы остановиться на проекте «Книга – лучший друг».

Актуальность проекта:

      Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития компьютерных и других технических технологий, различного рода связей не актуально говорить о книге, чтении. По мнению Л. С. Выгодского, именно чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей. Многим исследователям доказано, что художественная литература оказывает огромное влияние на развитие и обогащение детской речи, она служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

      Ребенок должен любить книгу тянуться к ней. Но, как известно, современные дети все чаще проводят свое время за компьютерными играми, просмотром телепередач и все реже читают книги. В условиях, когда создаются целые электронные библиотеки, трудно заставить ребенка взять в руки книгу, тем более ребенка - дошкольника, т. к. он является своеобразным читателем.

       С помощью художественного слова ребенок овладевает грамматикой родного языка в единстве с лексикой. Литература расширяет кругозор дошкольника, развивает его восприятие, мышление, память, воображение и творчество, является средство формирования личности ребенка, оказывая сильное морально-идеальное воздействие, объединяет детский коллектив. В книгах заключено особое очарование книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.

       Дети дошкольного возраста - слушатели, поэтому необходимо как можно раньше разбудить интерес к художественному слову, к обдумыванию того, что это слово выражает. Каждое произведение нужно донести до детей как произведение искусства, раскрыть его замысел заразить маленьких слушателей эмоциональным отношением к прочитанному: чувствам, поступкам, лирическим переживаниям героев. Благодаря этим навыкам у ребенка будет формироваться яркая, красочная, грамматически правильно построенная речь, возникнет стремление к постоянному общению с книгой.

       Актуальность решения этой проблемы очевидна, ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека. В книгах заключено особое очарование: книги вызывают в нас наслаждение, они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас. От установок взрослого также зависит и то, какое отношение к процессу чтения, к литературе вырабатывается у ребенка.

       Работа по проекту началась с информирования родителей о проекте,  составления плана работы с детьми по проекту, по  взаимодействии с родителями  при реализации проекта.  Затем с детьми мы наметили проблему: “Хочу все знать о книге”.  

       Цель нашего проекта:   повысить  интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей, воспитание у дошкольников потребности в общении с книгой.                                                                                     

       Задачи:

-развивать коммуникативные умения детей;

-развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение,

-умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;

-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;

-активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности

      Реализация проекта проходила в течение двух месяцев.

      В нашем книжном уголке была создана выставка произведений  самых любимых детских авторов: А.Л.Барто, К.И.Чуковского, С.Я.Маршака. Г.Юнысовой,  обновление книжного уголка.

      Тематические выставки: «Сказки про животных»,«Творчество К.И.Чуковского», «Творчество А.Барто», «Творчество Гульфии Юнысовой» .                  

Уголок регионального компонента        

Во Всероссийском конкурсе-смотре книжных уголков «Книжкин дом» заняли 1 место.

       Рассказы  о прочитанной книге: по выставке «Моя любимая книга».
У каждого ребенка дома есть любимая книга. Мы решили познакомить с ними друг –друга.

       Дети знакомились не только с книгами и иллюстрациями, но и с портретами детских писателей и поэтов. По выбору детей мы заново перечитывали знакомые рассказы, стихи и сказки, рассматривали книжные иллюстрации.

Практическое задание:  «Полечим книгу».

Сюжетно-ролевые игры: игра  «Книжная библиотека», игра «Книжный магазин»,игра «Книжкина больница ».

       В процессе знакомства с детскими авторами мы играли в сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Дети узнали, что книги можно не только покупать в магазине, но и взять на время и почитать. Познакомились с новыми словами «библиотека», «библиотекарь», «читальный зал», «картотека», «карточка читателя». Все желающие попробовали себя в роли библиотекаря и читателя, познакомились с правилами посещения библиотеки, поведения в читальном зале, поняли необходимость бережного и аккуратного обращения с книгами.

Были проведены беседы: «Почему надо беречь книги», «Беседа об истории создания книги»,

«Кто нам книги написал?».

     Дети узнали, что над созданием книги трудится не только автор произведения, но и художник-иллюстратор. Мы рассматривали иллюстрации книг разных поколений.

НОДы: «Берегите книги, дети!», Ознакомление с художественной литературой  в старшей группе   «Творчество К.И.Чуковского для детей», «Встреча с детским библиотекарем», Аппликация в старшей группе «Сказочная птица», Национальная литература. «Поэтесса Гульшат Зайнашева».

Дидактические игры

Картотека  Дидактических  игр «По русским народным сказкам»

Художественное творчество: Аппликация «Сказочная птица», «Разукрась героя сказки»,

рисование «Радуга-дуга»,рисование любимых героев сказок, изготовление закладок для чтения  книг.

Оформление родительского уголка.

Для родителей были проведены консультации:
Консультация для родителей. Темы: «Ребенок и книга», «Книга в жизни ребенка»,«Учите детей любить книгу»,«Воспитание сказкой - радость встречи с книгой», «Волшебный мир книги», «Давайте почитаем».

Рекомендации   и   советы для родителей: «Рекомендации по приобретению литературы»,

«Семь правил, которые помогут  ребенку стать книголюбом».

       Был проведен конкурс совместно с родителями  «Книжки-малышки», где родители с детьми активно участвовали.

На заключительном этапе создали продукт работы по проекту:

Альбомы: 

«Книга – лучший друг» (пословицы, поговорки, загадки о книге),  «Берегите книги!»(правила пользования книгой), «Сладкая сказка», «Стихи о книге и чтении»,«Пословицы и поговорки о книгах»,«Афоризмы о книге»,«Поговорки о книге и чтении».

Картотека дидактических игр «По русским народным сказкам»

Изготовление закладок для книг,

Инсценирование сказки «Репка»

Встреча с библиотекарем  детской библиотеки

В ходе работы над проектом  у детей:
 - развивалась  поисково-познавательная деятельность :
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- находить разные способы решения проблемных ситуаций.
- развивались способности к созданию задуманного продукта;
- совершенствовался уровень накопленных практических навыков:
- находить нужный материал (в библиотеке, дома и т.д.);
- развивался художественный вкус, навыки дизайна (изготовление закладок);
- активизировалась  речь.
- поддерживался  интерес детей к деятельности сверстников,  дух соревнования;
- воспитывалось  бережное отношение к книгам.
Прослеживалось взаимодействие с родителями:
•    помощь родителей в поисках нужной информации,
•    оформление альбомов – продукта деятельности,
•    пополнение групповой библиотеки.


Предварительный просмотр: