СЕМЬЯМ группы риска

Оспенникова Евгения Леонидовна

.МУЗ-дидактические игры(презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивная дидактическая игра «Музыкальная угадай-ка» на развитие памяти и музыкального слуха для детей старшего дошкольного возраста

Слайд 2

Цель : развивать музыкальную память, обогащать высказывания детей об эмоционально-образном содержании музыки. Правила игры: Нажми на фею и следуй ее указаниям Нажми на картинку , на которую указывает фея Выбери картинку, прослушай музыкальное произведение и попробуй отгадать название и композитора Нажми на ту же картинку и проверь себя Открой все картинки и можешь переходить на другой уровень Желаем удачи!

Слайд 3

Музыкальная угадай-ка

Слайд 4

Природа и музыка


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра д ля детей старшего дошкольного возраста «Три кита в музыке»

Слайд 2

Цель: Обобщение знаний детей старшего дошкольного возраста о музыкальных жанрах Задачи: Развивать умения детей различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш) Расширять словарный запас детей (характеристика настроения, средств выразительности) Ход игровых действий: Музыкальный руководитель предлагает детям выбрать скрипичный ключик, послушать фрагмент музыкального произведения, спрятанный в нем, и назвать его жанр. Если ответ правильный, картинка с данным изображением движется и закрывает собой тот скрипичный ключик, из которого звучала музыка.

Слайд 3

«Три кита в музыке»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Узнай музыкальный инструмент»

Слайд 2

Цель: Развитие тембровых ощущений детей. Задачи: Учить детей различать звучание детских музыкальных инструментов (колокольчика, барабана, металлофона); Формировать способность детей сопоставлять звучание и внешний вид музыкальных инструментов. Ход игровых действий: На слайде изображены три музыкальных инструмента и три нотки. Детям предлагается выбрать любую нотку, прослушать её звучание, угадать тембр музыкального инструмента и назвать его. Если инструмент угадан правильно, то он издает такой же звук, как у выбранной нотки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста « Цветик-семицветик »

Слайд 2

Цель: Закрепление пройденного музыкального репертуара. Задачи: Развивать певческие навыки, музыкальную память; Улучшать качество исполнения музыкально-ритмических движений. Ход игровых действий: Детям предлагается по очереди выбирать лепесток любого цвета. Музыкальный руководитель, управляя презентацией, включает музыку выбранного лепестка, дети слушают и угадывают название песни, игры или танца. Если произведение правильно угадано, на выбранном лепестке появляется картинка, соответствующая названию и содержанию произведения. После этого дети исполняют музыкальный номер.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что лишнее?»

Слайд 2

Цель: Закрепление знаний дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Развивать зрительную память (запоминать название, внешний вид музыкальных инструментов); Учить детей классифицировать музыкальные инструменты по группам. Ход игровых действий: Детям предлагается выбрать лишний музыкальный инструмент из четырех предложенных. На первом слайде представлены три струнных инструмента (скрипка, балалайка, арфа) и один духовой (валторна), на втором – три духовых инструмента (флейта, труба, саксофон) и один народный (баян), на третьем слайде дети увидят три ударных инструмента (тамбурин, деревянные ложки, барабан) и один струнный (гитара). По мере того, как дети называют музыкальные инструменты, музыкальный руководитель «укладывает» их на столик. Лишний инструмент исчезает.



Предварительный просмотр:

Новогодние игры возле елки

Новый год – это всегда праздник хорошего настроения, веселья и новых впечатлений. Пригласите гостей, продумайте развлекательную программу, позаботьтесь о подарках и призах, приготовьте угощения.

Веселые конкурсы и шуточные соревнования помогут вам создать веселую, праздничную атмосферу. Постарайтесь подключить к ним не только детей, но и взрослых. Тогда все конкурсы пройдут на УРА!
 

«Кто такой Дед Мороз?»

Расспросите детей, что они знают про Деда Мороза и Снегурочку:

•    Кто на Новый год дарит детям и взрослым подарки? (Дед Мороз)

•    Дед Мороз добрый или злой? (Добрый)

•    У Деда Мороза черная борода или белая? (Белая)

•    Какого цвета шапка у Деда Мороза? (Красная)

•    Что у Деда Мороза на ногах? (Валенки)

•    В чем Дед Мороз приносит подарки? (В мешке)

•    Что у Деда Мороза в руках – шланг или посох? (Посох)

•    Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

                                       •    Снегурочка сделана из снега или муки? (Из снега)

«Новогодняя елочка»

Двум детям (они будут "елочками") нацепляется по 5-7 разноцветных прищепок (новогодние игрушки). Им завязывают глаза. Задача детей – как можно быстрее снять друг с друга прищепки.
 

«Прыжки в мешках»

Дети делятся на две команды. Первым участникам соревнования выдается по мешку Деда Мороза. Детям надо пропрыгать в мешке до елочки и обратно. Затем следующие игроки команды залезают в мешки и прыгают.

«Бег в валенках»

Дети делятся на две команды. Вместо мешков им выдаются огромные валенки Деда Мороза(можно выдать тапочки). Детям надо в валенках добежать до елки и обратно и передать валенки следующим участникам конкурса. Устроить такое соревнование можно и вокруг елки. 
 

«Поймай снежки»

Дети делятся на пары. У одного корзинка без ручки (ведро, красивая коробка), у второго мешок со "снежками" (шарики, сшитые из ткани и набитые ватой или сделанные из свернутой бумаги). Каждый ребенок кидает своему партнеру "снежок". Тот старается поймать его корзиной. Если "снежок" пролетел мимо – его уже нельзя поднимать. Выигрывает та пара, у которой в корзине будет наловлено большее количество "снежков" за определенное время (можно включить музыку).
 

«Поймай "зимнее" слово»

Предложите детям хлопнуть в ладоши, если они услышат слово, относящееся к зиме:
метель, надувной круг, зима, снег, понедельник, елка, море, санки, Дед Мороз, осенние листья, велосипед, снеговик, дельфин, сосулька, снежинка, ножницы, Снегурочка, петарды, пылесос, подарки, лыжи и т.д.
 

«Нарисуй снеговика»

На большом листе бумаги каждый ребенок с закрытыми глазами рисует фломастерами снеговика. Снеговик получится еще смешнее, если поделить детей на 2 команды и одному из участников надо будет нарисовать голову, второму туловище, третьему ноги и руки и т.д. Можно предложить одной из команд рисовать новогоднюю елку.
 

«Воздушный шарик»

Каждому участнику игры выдается по воздушному шарику. Дети подбрасываю шарик вверх и стараются не дать ему упасть (но брать в руки шарик нельзя).
 

«Сдуй воздушный шарик»

На стол кладется воздушный шарик. Вызывается первый играющий. Ему завязывают глаза, крутят на месте. Далее ребенок (с завязанными глазами) подходит к шарику и пытается сдуть шарик со стола. Выиграет тот, кому это удастся сделать.
 

«Упакуй подарок»

Приглашаются 2-3 ребенка. Им предлагается упаковать подарок (небольшую коробку) в праздничную упаковку. А праздничной упаковкой будет у нас …туалетной бумагой, которой нужно качественно обернуть коробку.
 

 

«В теплых варежках»

Дети по очереди надевают толстые варежки, опускают руки в мешок с разными игрушками и пытаются на ощупь определить, что им попалось.
 

«Обойди препятствия»

На полу расставляются кегли. Дети делятся на 2 команды. Надо с завязанными глазами дойти до конца комнаты, постаравшись не сбить ни одной кегли.

Вариант этой игры – дети встают друг за другом паровозиком и идут, обходя кегли то с одной, то с другой стороны.
 

«У кого снежок?»

Водящий становится в центре. Остальные участники игры образуют вокруг него тесный круг. За спиной они передают друг другу "снежок" (из ткани и ваты). Водящий внимательно наблюдает за играющими. Он должен угадать, у кого сейчас снежок и сказать: «Стоп!». Если водящий отгадал, то его место занимает владелец снежка. 

«Близнецы»

Двое детей встают боком друг к другу и обнимают партнера одной рукой за талию. Получается этакий толстый человек с двумя головами, двумя руками и четырьмя ногами. Дети в паре получают задание, например, сложить лист бумаги пополам и еще раз пополам. Это не просто! Ведь руки-то от разных людей! Задания для других пар могут быть такими: одеться, запеленать куклу, слепить из пластилина яблоко или грушу и т.п. 
 

«Поработай Дедом Морозом»

Для этого конкурса нужен самодельный туннель, который можно изготовить, сшив простынь по краям. Первому участнику выдается колпак Деда Мороза и мешок с подарками. Ему нужно пролезть сквозь туннель (который с 2х сторон держат взрослые), при этом, стараясь не потерять мешок и колпак. Выложить из мешка под елку все подарочки,  пролезть обратно в туннель и передать мешок и колпак следующему участнику. Тот опять ползет по туннелю, но уже с пустым мешком. А под елкой – наполняет мешок подарками и возвращается обратно и т.д..

Эту игру можно проводить, засекая время каждого участника или разбив детей на команды (но тогда потребуется 2 туннеля).



Предварительный просмотр:

Логоритмика для детей 2-3 лет совместно с родителями

Тема: «Заячья избушка»

Цель: активизация родителей, привлечение их внимания к коррекционным и педагогическим задачам, направленным на коррекцию и профилактику имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка средствами логоритмических игр и упражнений.

Задачи для родителей:

помочь родителям научиться играть и общаться с ребенком;

познакомить родителей с музыкальными, коммуникативными, пальчиковыми играми и речевыми упражнениями.

включить родителей в образовательный процесс, установив партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

Задачи для детей:

Неречевые: вызвать положительные эмоции, развивать координацию движений, произвольное внимание и переключаемость внимания, чувство ритма, навыки коммуникации посредством игры, мелкую и общую моторику, музыкальный слух.

Речевые: развивать речевое дыхание, координацию речи с движением, артикуляционную моторику, активизировать словарь.

Оборудование:

Игрушка заяц, маска волка, погремушки, колокольчики, деревянные ложки, фитбольные мячи, картинки с изображением зайца белого и серого, капусты, моркови, травы, фонограмма «Музыкальные игрушки», фонограмма с музыкой игры «Зайка серенький сидит», «Заяц и волк», «Колыбельная», ноутбук, музыкальный центр.

Ход занятия:

I. Организация детей.

Педагог. Отгадайте, кто пришел к нам в гости?

Зимой он в шубке белой,

А летом серым стал.

Весь день по лесу бегал,

Но даже не устал.

Любитель грызть морковку.

В капусте знает толк.

А, кто он? Угадай-ка!

Зовём его мы…...(Зайка). Демонстрация картинок зайца белого и серого.

Педагог.

- Что ест заяц? (ответы детей)Демонстрация картинок моркови, капусты, травы и т.д.

II. Основная часть. .

1. Речь с движением муз Е. Железнова (интернет ресурс)

Цель: развитие общей моторики, слухового внимания

Педагог. А теперь превращаемся в зайчиков.

Педагог

Дети и родители

Зайка серенький сидит и ушами шевелит. 
Вот так и вот так. Он ушами шевелит.

Присесть, руки за голову (ушки у зайки), движение кистями вперед – назад

Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит. 
Вот так и вот так. Хвостик зайка шевелит. 

Ноги на ширине плеч, руки на пояс, наклоны вперед

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал.

Вот так и вот так. Зайка маленький поспал.

Ноги на ширине плеч, ладошки сложены друг на друга (для сна), наклоны вправо – влево

Зайка маленький поспал, зайка лапоньки размял. 
Вот так и вот так. Зайка лапоньки размял.

Руки у плеч, руки вперед, к плечам

Зайке холодно сидеть, надо лапоньки погреть. 
Вот так и вот так. Надо лапоньки погреть.

Растирание ладоней друг об друга, хлопки в ладоши

Зайке холодно стоять, зайке надо поскакать. 
Вот так и вот так. Зайке надо поскакать.

Руки на пояс прыжки на двух ногах на месте

2.Упражнение на развитие артикуляционной моторики. «Улыбка», «Трубочка (Хоботок)»

Цель: подготовка артикуляционного аппарата к формированию правильной артикуляции. Координация речи с движением, развитие воображения, подражательности.

Педагог

Дети и родители

Ладушки, ладушки

У нас в гостях заюшка

Хлопки в ладоши

Ладушки, ладушки

Хлопки в ладоши

Улыбнемся заюшке

Упражнение для губ «Улыбка». Ребенок и мама стоят напротив друг друга, улыбаются, руки в стороны

Ладушки, ладушки

Хлопки в ладоши

Поцелуем заюшку

Упражнение для губ «Трубочка» («Хоботок»)

Ладушки, ладушки

Поиграем с заюшкой

Хлопки в ладоши

3. Игра «Музыкальные игрушки» Е. Железнова

Цель: развитие слухового внимания, развитие общей моторики, быстроты двигательной реакции.

Педагог

Дети и родители

Я достану погремушку, я достану погремушку, нашу погремушку.

Играют гремят погремушками, звенят колокольчиками, стучат деревянными ложками в соответствии с текстом

Я достану колокольчик, я достану колокольчик, звонкий колокольчик.

Я достану наши ложки, я достану наши ложки, ложки деревянные.

4. Чистоговорки. Игра «Доскажи словечко». Предметы и картинки находятся в спортивном зале.

Цель: развитие темпо-ритмической стороны речи

Педагог

Дети и родители

КА-КА-КА – у меня …

зайчишка

Ко-КО-КО – не ходите …

далеко

КИ-КИ-КИ – улетели …

мячики

ИК-ИК-ИК – что это? (показ рукой)

турник, столик, маленький канатик

5. Дыхательное упражнение «Дом маленький, дом большой»

Цель: развитие физиологического дыхания

Педагог. Скажите, кто больше, медведь или заяц? Кому нужен большой дом? А кому – маленький?(ответы детей)

Педагог

Дети и родители

У медведя дом большой, ой, ой, ой

А у зайца – маленький, ай, ай, ай

Приседают, делают вдох

Мишка наш пошел домой, ой, ой, ой

Идут в развалку

Да и крошка заинька, ай, ай, ай

Прыгают на двух ногах

6. Упражнение на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика под музыку и речь с движением под музыку «Вышли зайки погулять …»(интернет-ресурс) Автор неизвестен.

Цель: развитие мелкой моторики, темпа и ритма речи.

Педагог

Дети и родители

Вышли зайки погулять,

Свои лапки поразмять.

Шагаем пальчиками по ножкам со сменой рук

Прыг-скок, прыг-скок, свои лапки поразмять.

Прыгаем пальчиками по ножкам со сменой рук

Ой- ой- ой, какой мороз!

Обнимаем себя двумя руками

Отморозить можно нос

Трем носик

Прыг-скок, прыг-скок,

Отморозить можно нос!

Прыгаем пальчиками по ножкам со сменой рук

Стали зайки танцевать,

Свои лапки согревать,

Движение средним и указательным пальцами (ушки), со сменой рук.

Прыг-скок, прыг-скок,

Свои лапки согревать!

Прыгаем пальчиками по ножкам, со сменой рук.

7. Подвижная игра под музыку «Зайцы и волк». Автор неизвестен. (интернет-ресурс) Дети и родители выполняют произвольные движения, прыгают передвигаясь по залу. На звук «У-у-у»(Волк воет), дети с родителями убегают, прячутся в домиках (в обруч на полу). Игра повторяется 2 раза.

8. Итог.

Педагог. Кто приходил к нам в гости? Кому понравились игры с зайчиком?

III. Заключительная часть. Релаксация. Легкое покачивание детей на фитбольных мячах с помощью мам. Звучит «Колыбельная».(Автор неизвестен)(интернет –ресурс)