Творческий проект "В стране музыкальных инструментов"

Просвирнина Ольга Сергеевна

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

«В стране музыкальных инструментов».

Вид проекта: творческий

Участники: дети старшего возраста (5-7 лет)

Область интеграции: "Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое".

Продукт совместной деятельности: музыкальные гостинные, праздники, развлечения. 

Продукт детской деятельности: изготовление и выставка музыкальных инструментов, изготовленных из бросовых материалов; выставка детских рисунков.

 

Краткая аннотация проекта

Мир звуков, которые нас окружают многообразен. Каждый из них может стать музыкой. 

В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных "шедеврах", построенных на бешеных ритмах и электронных звуков. Это создает атмосферу духовной бедности и художественной скудности, и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Творческий учебный проект «В стране музыкальных инструментов» позволяет познакомить детей с целым миром музыкальных инструментов; показать, чтоо музыка - это целый мир, что это интересно и удивительно. В ходе проекта дошкольники познакомятся с многоразнообразием музыкальных инструментов, расширят музыкальный кругозор, научатся решать проблемы творческого и поискового характера.

Актуальность проекта состоит в том, что участие в нем способствовало приобщению старших дошкольников к миру звуков, развитию интереса к музыке. Для проекта выбрана удобная для старших дошкольников форма защиты проекта: изготовление музыкальных инструментов из бросового материала.

Итоговые продукты участников проекта могут быть использованы музыкальными руководителями, воспитателями при подготовке занятий и развлечений.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос:

  • Как извлечь музыкальные звуки из разных музыкальных инструментов?

Проблемные вопросы:

  • Какие музыкальные инструменты есть в каждой семье?
  • Почему ударные инструменты появились самыми первыми?

Учебные вопросы:

  • Музыкальные инструменты делятся на группы. Назовите их?
  • Из каких материалов можно изготовить музыкальные инструменты?
  • В каких произведениях фольклора упоминаются музыкальные инструменты?

 

План проведения проекта

План проекта

 

Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта " В стране музыкальных инструментов"

Публикация учителя

Буклет для родителей

Презентация учителя для выявления представлений и интересов дошкольников

Стартовая презентация

Примеры проектной деятельности детей

Итоговые работы участников проекта

Коллективная презентация

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Стартовая презентация

Таблица З-У-Н

Анкета участника проекта

Критерии оценивания

Результаты музыкальной викторина "В стране музыкальных инструментов"

Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Методические рекомендации педагогу

Музыкальная викторина "В мире музыкальных инструментов"

Полезные ресурсы

Википедия Музыкальные инструменты

Детям о музыке

Сказка  про музыкальные инструменты

Рассказы о музыке

Другие документы

 

Эссе "истории успеха дошколят"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проекта

№ п/п

Название этапа

Сроки

Итоговый продукт

1.

Подготовительно-организационный этап.

Поиск информации о различных музыкальных инструментах (в книгах, телепередачах, интернете).

7 дней

Коллективная презентация сборника музыкальных инструментов народов мира, составленных участниками проекта.

2.

Музыкальная викторина 

«В мире музыкальных инструментов»»

1 день

Сводная таблица итогов  викторины.

3.

Основной этап.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Исследовательская деятельность.

Совместная деятельность с родителями к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.

Совместное с родителями изготовление детских инструментов.

14 дней

Изготовленный музыкальный инструмент.

4.

Итоговый (заключительный) этап.

Представление музыкальных инструментов.

1 день

Выставка изготовленных музыкальных инструментов.

5.

Рефлексия.

1 день

Ответы участников на вопросы анкеты.

6.

Награждение победителей и участников.

1 день

Объявление результатов проекта, награждение



Предварительный просмотр:

Всероссийский конкурс образовательных практик

Визитная карточка проекта

АВТОР ПРОЕКТА

ФИО, место работы, должность

Просвирнина Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель ГБОУ Школа № 384 им. Д.К.Корнеева г. Москва

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Название проекта

В стране музыкальных инструментов

Цель проекта

Познакомить детей с огромным миром музыкальных инструментов. Воспитывать в ребенке слушателя и настоящего ценителя хорошей музыки.

Образовательная область

Музыка

Категория участников

Старший дошкольный возраст

Продолжительность

Краткосрочный

Типология проекта

Учебный

Символика проекта

C:\Users\Пользователь\Desktop\333.jpeg

ОСНОВА ПРОЕКТА

Творческий проект "В стране  музыкальных инструментов" реализуется в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования в предметной области «Музыка».

Планируемые результаты

После завершения проекта дошкольники приобретут следующие умения:

- личностные:

· самостоятельно планировать работу;

· быть целеустремленным;

· уважать личность и мнение другого ребенка;

· управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

· внимательно слушать, запоминать.

- метапредметные:

· систематизировать полученные знания;

· устанавливать связи между установленными задачами и поиском информации;

· делать оценку своим действиям, действиям участников проекта;

· устанавливать причинно-следственные связи, логически рассуждать.

Направляющие вопросы

Основополагающий вопрос

Как извлечь музыкальные звуки из разных музыкальных инструментов?

Проблемный вопрос

Какие музыкальные инструменты есть в каждой семье?

Почему ударные инструменты появились самыми первыми?

Учебные вопросы

Какие музыкальные инструменты вы знаете? Как они звучат?

Музыкальные инструменты делятся на группы. Назовите их?

Из каких материалов можно изготовить музыкальные инструменты?

В каких произведениях фольклора упоминаются музыкальные инструменты?

Формы представления продуктов деятельности

Музыкальный инструмент, изготовленный из бросового материала

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Название этапа/ сроки

1.Подготовительно-организационный этап.

Поиск информации о различных музыкальных инструментах (в книгах, телепередачах, интернете).

2. Музыкальная викторина

«В мире музыкальных инструментов».

3. Основной этап.

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.

Исследовательская деятельность.

Совместная деятельность с родителями к подготовке материалов для изготовления детских инструментов.

Совместное с родителями изготовление детских инструментов.

4.Итоговый (заключительный) этап.

Представление музыкальных инструментов.

Рефлексия. Награждение победителей и участников.

ПЛАН ОЦЕНИВАНИЯ

До работы над проектом

Буклет для родителей.

Анкатирование.

Музыкальная викторина «В мире музыкальных инструментов».

В ходе реализации проекта

Дневник продвижения.

После завершения работы над проектом.

Выставка музыкальных инструментов.

РЕСУРСЫ. ОБОРУДОВАНИЕ

Материалы

Бросовый материал

Принадлежности

Бумага, карандаши.

Печатные материалы

Энциклопедии, художественная литература, учебники, карты, буклет.

Интернет-ресурсы

Работа с интернет-энциклопедией http://www.winpedia.ru/index.php/vopros-otvet

Оборудование

Интернет, компьютер

Описание процедур оценивания:

В начале проекта производится оценивание первичных знаний детей по данной теме

входным опросом (анкетирование), викториной.

Во время работы

определяется уровень полученных знаний, умений, потребностей детей с помощью карты З-И-У, дневника продвижения, игры.

По завершении проекта

проводится представление своей работы и рефлексия. Игра «Отгадай какой это музыкальный инструмент»



Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

педагогу

Подготовительный этап

        На музыкальных занятиях ребята знакомятся с различными музыкальными инструментами. Играют на них в ансамбле простые песенки и попевки. Узнают о способах извлечения звука, об отличительных особенностях инструментов. Обсуждают вопросы:

  • Знаете ли вы когда и как появились первые музыкальные инструменты?
  • Знаете ли вы, что у каждого народа есть свои музыкальные инструменты?
  • Знаете ли вы, что в каждой семье точно, есть музыкальные инструменты? Какие?
  • Хотите ли вы сами изготовить музыкальные инструменты?

Информацию вы можете находить в книгах, энциклопедиях, телепередачах, через сеть Интернет.

Следует обратить внимание детей на то, что работать  предстоит совместно с родителями. Напомнить, что они будут одной командой. Музыкальному руководителю необходимо  проинформировать  родителей  детей на родительском собрании или через объявление об участии детей в творческом проекте, так как родительская поддержка – один из залогов успешного  участия в проекте.

В ходе проекта  педагог осуществляет   индивидуальное консультирование участников команды.

1 этап - Музыкальная викторина «В мире музыкальных инструментов»

 Данный этап проекта   требует хорошей  поисковой работы  в команде.  Следует обсудить с ребятами  следующие вопросы:

Где я могу найти информацию? (городская библиотека, домашняя библиотека, сеть Интернет).

Стоит нацелить ребят, что необходима тщательная поисковая работа, хорошая музыкальная эрудиция.

2 этап –  Совместное с родителями изготовление детских инструментов.

На данном этапе у ребят появляется возможность проявить свои творческие способности.  В старшем дошкольном возрасте многие дети любят рисовать, сочинять, создавать своими руками. Если возникнет желание, то команда может представить несколько работ.  

3 этап – Представление музыкальных инструментов.

                Это один из трудоемких этапов проекта.  Ребенку необходимо представить работу, рассказать о ней(к какой группе инструментов относится, из какого материала изготовлен и т.д.); также приветствуется творческий подход (например, сочинить стихотворение).

После представления работ обязательно организуется выставка, чтобы все дошкольники могли познакомиться с работами.

 

4 этап – Рефлексия

Обсуждение в группе  вопросов:

  • Что было хорошо, что получилось?
  • С какими трудностями встретились участники проекта и как пытались их решить?
  • Хотели бы они еще в будущем поучаствовать в проекте?

Важно выслушать все  мнения  и поблагодарить каждого участника за работу.

Обсуждение вопросов итоговой анкеты для участников проекта и заполнение формы.

 

 



Предварительный просмотр:

Творческий учебный проект

“В стране музыкальных инструментов”

                     

Критерии оценивания работы

№ п/п

Критерий оценивания

2 б.

1 б.

0 б.

1.

Соответствие тематике

полностью соответствует

частично соответствует

не соответствует

2.

Авторское исполнение

полностью соответствует

частично соответствует

не соответствует

3.

Оригинальность замысла

полностью соответствует

частично соответствует

не соответствует

4.

Качество исполнения (эстетичность, аккуратность)

полностью соответствует

частично соответствует

не соответствует

5.

Художественная выразительность

полностью соответствует

частично соответствует

не соответствует

6.

Представление работы

полностью соответствует

частично соответствует

не соответствует



Предварительный просмотр:

Эссе «Истории успеха дошколят»

Творческий проект «В стране музыкальных инструментов» был призван обогатить музыкальный опыт старших дошкольников, привить интерес к музыке.

В ходе проекта дошколята познакомились с многогранностью музыкальных инструментов народов мира, расширили свой музыкальный кругозор. По мнению участников самым  интересным заданием  стала викторина «В мире музыкальных инструментов». И это не случайно, ведь дошкольники очень любознательны и с удовольствием совместно с родителями любят искать информацию, узнавать что-то новое.  

А увидеть как сам можешь создать что-то новое, необычное, уникальное - это запомнится надолго.

Всевозможные шумелки, звенелки,свистелки, стучалки, щипалки, гремелки . Чего только не придумают малыши со своими родителями.

Изготовление музыкальных инструментов своими руками- занятие полезное и увлекательное. Здесь нет четких правил и законов, поэтому любая идея легко превращается в реальность: раскрашивайте, привязывайте, приклеивайте, насыпайте, наливайте, пришивайте, экспериментируйте… Главное – делайте музыку вместе, тогда она и малышу, и вам будет приносить отличное творческое настроение!


Предварительный просмотр: