Духовно-нравственное воспитание

Бяшарова Наталья Николаевна

Специфика учительской профессии заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Моя работа как учителя направлена на формирование

1)  личности ученика,   и  его  

2)  интеллектуальное развитие.

Именно эти две составляющие, две линии, я постаралась отразить в своей работе.

Цель любой школы дать качественное образование, т.е. выйти на компетентностную модель выпускника, которая определена в федеральных государственных образовательных стандартах.

Итак, личность ученика.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсутствие чётких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, спад культурно-досуговой деятельности с детьми, утрата исторических традиций.

Школа – важнейший период в жизни каждого человека, во многом определяющий его дальнейшее развитие. В эти годы он не только приобретает определенные знания и умения, он созревает как личность и формирует систему ценностей. Необходимым условием для решения столь актуальной в настоящее время проблемы является обращение к социокультурным истокам и взгляд на духовное развитие личности.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего является особенным ориентиром.

Формирование личности – длительный процесс, требующий системного подхода.  

Учитывая это, мною разработана авторская программа по внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности «В добрый путь!». Специфика преподавания в начальной школе, изучение модуля «Основы православной культуры» из курса ОРКСЭ  и возможности внеурочной деятельности позволяют успешно реализовать данное направление. Это легло в  основу, которая отражена в моей работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon programma_duh-nravst_v_dobryy_put.pdf485.17 КБ

Предварительный просмотр: