Успешные педагогические практики

Бяшарова Наталья Николаевна

Педагогическая практика - часть общественной практики, представляющая собой планомерную и целенаправленную деятельность профессиональных педагогов; педагогическая деятельность человека, позволяющая ему приобретать и накапливать соответствующий опыт.

Практика, таким образом, это непосредственная деятельность педагогов, на решение актуальных и значимых повседневных профессиональных задач. Это те профессиональные действия, которые педагог уже освоил, выполняет их легко, не испытывая никакого напряжения.

Виды педагогической деятельности:

  • Управленческая деятельность
  • Методическая деятельность
  • преподавательская деятельность
  • Воспитательная деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Наставническая деятельность
  • Культурно-просветительская
  • Коммуникативная деятельность
  • Аналитическая деятельность
  • Диагностическая деятельность
  • Коррекционно-развивающая
  • Консультационная деятельность

Однако практика, представленная профессиональному сообществу должна быть ещё и успешной.

Успешная педагогическая практика – сочетание высокой результативности и новизны образовательной деятельности за счёт усовершенствования и оптимизации применяемых педагогических средств.

Успешная педагогическая практика, таким образом, содержит в себе элементы творческого поиска, новизны и оригинальности, она характеризуется тем, что педагог обеспечивает достижение обучающимися высоких результатов за счёт усовершенствования имеющихся средств, условий оптимальной организации образовательного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priyom_1.docx13.39 КБ
Файл priyom_2.docx17.37 КБ
Файл priyom_3.docx13.45 КБ

Предварительный просмотр:

Работа по определению ключевого слова

(Математика)

Задача 1:

У хозяйки 8 уток, гусей на 2 меньше, чем уток, а кур столько, сколько уток и гусей вместе. Сколько кур у хозяйки?

- Что такое «задача» по вашему мнению?  (смоделированная ситуация из жизни)

- Какие задачи также вам напоминают ситуации из жизни?

- О ком задача? (о гусях, утках и курах)

- Как  можно назвать этих птиц? (домашними)

- Вернёмся к задаче и перечитаем. Далее решение задачи.

Задача 2:

На первом диске записано 8 песен, на втором – на 4 песни больше, чем на первом, а на третьем – на 1 песню меньше, чем на втором. Сколько песен записано на третьем диске?

- Что означает слово «диск» в задаче?

- Вы любите музыку?

- Встречали вы это слово в других ситуациях? В каких?

- Вернёмся к задаче и перечитаем.



Предварительный просмотр:

Работа по определению ключевого слова

(Литературное чтение)

Приём 1:

Текст 1:

М. Пришвин.

Ребята и утята

            Маленькая дикая уточка чирок-свистунок решилась наконец-то перевести своих утят из леса, в обход деревни, в озеро на свободу. Весной это озеро далеко разливалось и прочное место для гнезда можно было найти только версты за три, на кочке, в болотистом лесу. А когда вода спала, пришлось все три версты путешествовать к озеру.

             В местах, открытых для глаз человека, лисицы и ястреба, мать шла позади, чтобы не выпускать утят ни на минуту из виду. И около кузницы, при переходе через дорогу, она, конечно, пустила их вперед. Вот тут и увидели ребята и зашвыряли шапками. Все время, пока они ловили утят, мать бегала за ними с раскрытым клювом или перелетывала в разные стороны на несколько шагов в величайшем волнении. Ребята только было собрались закидать шапками мать и поймать ее, как утят, но тут я подошел.

- Прочтите первый абзац.

- Какое слово является ключевым, по-своему особенным в данном отрывке?

(Помощь:

Какое слово больше характеризует человеческие качества, чем птицу?)

- Почему это слово не свойственно уточке? (животные обладают инстинктами, им не свойственны чувства, так говорят про людей).

- Прочтите второй абзац.

- Какое особенное слово привлекло ваше внимание? (мать)     Объясните свой выбор. ИЛИ прямой вопрос

- Как вы понимаете слово «мать» и его роль в отрывке? Объясните свой выбор.

Текст 2:

Такую же работу можно провести по тексту рассказа В. Бианки «Музыкант».

- Прочтите первый абзац.

- Какие слова являются ключевыми в данном отрывке? Почему?

(Помощь:

- А вы любите музыку?

- Значит, вы учитесь играть на музыкальных инструментах?)

Понятия «любить и стараться научиться этому» чаще всего не совпадают.

В. Бианки

Музыкант

          Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:

— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит. Я сейчас медведя видел в лесу. Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес.

Приём 2:

В таких произведениях как

  • В. Бианки.  «Музыкант» (про медведя) хорошо поработать с заголовком.

- Внимательно послушайте мой вопрос. Как вы думаете, о чём это произведение?  Вы согласны с моим вопросом? Если нет, исправьте мой вопрос. (о ком?)

- Как вы думаете, о ком это произведение?   ИЛИ прямой вопрос

- Прочитав заголовок произведения, можно предположить о ком мы узнаем?

Но часто интересующиеся дети уже знают, о чём произведение. А вот на уроках ВД, когда мы берём незнакомые произведения - хороший приём. Причём одним вопросом мы выслушаем предположения нескольких детей, узнаем их уровень. Н-р: 

  • К. Паустовский. «Заботливый цветок» (кипрей или иван –чай очень тёплый цветок, в морозы около него тёплый воздух, поэтому его сажают около молодых саженцев, особенно сосенок);
  • Э. Шим. «Тяжкий труд» (про ежа, который носил иголки и листочки без устали).
  • Ю. Ермолаев. «Две булочки» (про двух девочек, одна помогла маме, другая фантазировала, лёжа на кровати и осталась без маминых булочек).



Предварительный просмотр:

Работа по определению ключевого слова

Приём 3:

- Посмотрите на  слова (словосочетания), обратите на их порядок. Составьте текст по этим опорным словам-подсказкам, не нарушая последовательности.

карандаш

сибирский кедр

графитовый стерженёк

(М. Ильин, Е. Сегал. «История карандаша»)

солнце

ветер

спор

померяться силами

путешественник

плащ

непогода

ласка и доброта

(К. Ушинский. «Ветер и солнце»)

После составленных рассказов, дети читают авторский текст, сравнивают, анализируют, делают выводы, в какой степени они справились или не справились с поставленной задачей. Обратите внимание на объём предложенных подсказок.