Бяшарова Наталья Николаевна

сайт учителя начальных классов "Самая лучшая профессия"

Уча других, учись сама

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Социальная педагогика

Увлечения: Рисование

Регион: Самарская область

Населенный пункт: с.Утёвка Нефтегорский район

Место работы: ГБОУ СОШ с. Утёвка

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/byasharova-natalya-nikolaevna
"Я твёрдо верю в удачу, и я заметил: чем больше я работаю, тем я удачливее."
Томас Джефферсон

     Профессия учителя не терпит шаблона, отставания от требований времени. Человек, посвятивший ей жизнь, должен обладать всеми качествами, которые он хочет взрастить в своих воспитанниках. В младшем школьном возрасте самый высокий авторитет для детей - учитель. Младшие школьники верят в своего педагога, его знания, справедливость при решении спорных вопросов, оценивания поведения и успехов каждого. Очень важно, чтобы учитель сохранял и укреплял свой авторитет среди детей, использовал его для благотворного влияния на формирование личности каждого школьника. Нужно ли, чтобы дети любили своего учителя? Конечно нужно. Это необходимое условие, чтобы воспитательное влияние давало добрые всходы. Школьники должны почувствовать, как интересно и радостно общаться с учителем, который всегда придёт на помощь, порадуется их успехам, подбодрит в случае неудачи. Учитель должен быть требовательным, чтобы ребёнок в его отсутствии стремился сдерживать свою импульсивность, недобрые порывы, эгоистичные желания. Однако при этом необходимо, чтобы он на своём опыте почувствовал, как учитель умеет сопереживать, уступать, прощать, помогать. Доброта и отзывчивость предполагают терпение, выдержку, отношение к неудачам учеников как естественному явлению в сложном труде учения. Педагогическое терпение - это не примиренчество к нарушениям порядка, отставанию, незнанию, но оптимистический подход к силам, возможностям ученика, опора на его индивидуальные психологические особенности. Нужно рабоваться тому, что каждый из детей растёт, взрослеет, совершенствуется. Только в этом случае ребёнок сможет увидеть своё продвижение, поверить в себя и свои силы. Его уважают, ему верят, к нему прислушиваются, он нужен в коллективе, он интересен учителю, они доверяют друг другу - вся эта гамма благотворных переживаний не должна покидать младшего школьника. Прав В.А. Сухомлинский: "...оттого, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком он станет...".

     Педагогика - очень строгая наука, она предъявляет жёсткие требования к тому, кто стал учителем: что он за человек, как живёт, чем дышит, о чём мыслит... Создать атмосферу радости познания и любви - важная задача педагога, особенно первого учителя, ведь начальная шклола закладывает основы общечеловеческого образования.

 

О себе

 

     Бяшарова Наталья Николаевна родилаль в селе Утёвка. Здесь же закончила школу. Вопрос о выборе профессии был определён давно и без колебания. Окончив Куйбышевское педагогическое училище №1 в 1989 году, Наталья Николаевна вернулась работать в родную школу учителем начальных классов. 23 года она успешно преподаёт в ГБОУ СОШ села Утёвка «Образовательный центр». Наталья Николаевна мастер педагогического труда, пришедший в школу по призванию, не боится трудностей, всегда требовательна к себе как к педагогу. В 2005 Наталья Николаевна окончила Государственный университет по специальности социальный педагог.

    Высокий профессионализм, ответственность за порученное дело, доброта и уважение к личности ученика, преданность к профессии – вот отличительные качества Бяшаровой Натальи Николаевны. И это не пустые слова. «Каждый ребёнок уникален и неповторим, - считает педагог. Задача учителя – помочь ему раскрыть таланты».

      Следуя этим словам, Наталья Николаевна учит детей не бояться спрашивать, рассуждать, быть творческими и добрыми.

      Н.Н. Бяшарова работает по программе «Школа России», добиваясь высокой успеваемости учащихся. Уроки она проводит увлекательно, стремясь пробудить в ученике пытливость мысли, побуждая его самого расширять представления об окружающем мире. Наталья Николаевна считает, что ученик должен стать творцом своей деятельности, поэтому строит обучение так, чтобы ребёнок, прилагая усилия, преодолевал трудности, учился добиваться побед. Она прогнозирует интеллектуальные возможности каждого ученика, помогает им реализовать их; развивает интерес к исследовательской и интеллектуальной деятельности.

      Ученики Натальи Николаевны ежегодно награждаются дипломами и грамотами за победы и участие в Международных конкурсах «Кенгуру» и «Русский медвежонок», показывают стабильно высокие результаты по всем школьным предметам, побеждают в общешкольных, районных и окружных олимпиадах, конкурсах и фестивалях.

     Наталья Николаевна – как говорят ученики и их родители – добрая и сердечная, строгая и справедливая, энергичная, весёлая и мудрая; а ещё она талантливый педагог. У неё хватает времени, внимания и заботы на всех. В нашей любимой учительнице органично сочетается внешнее обаяние и широкая эрудиция, простота и интеллигентность, требовательность и забота, а главное – большая любовь к детям!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Читая любую книгу, изречение или народную мудрость, стараюсь почерпнуть для себя что-то новое, доброе, нужное. Трудно отдать предпочтение чему-либо. Но что могу перечитывать с огромным удовольствием  - это БАСНИ, особенно шедевры Эзопа и И.А. Крылова.

 

Мой взгляд на мир

"Я познание сделал своим ремеслом"  

                                                                 Омар Хайям.

 

Радость - если солнце светит,                                                

Если в небе месяц есть.

Сколько радости на свете -

Не измерить и не счесть.

Только радостные слышат

Песню ветра с высоты,

Как тихонько травы дышат,

Как в лугах звенят цветы.

Только тот, кто сильно любит,

Верит в светлую мечту,

Не испортит, не погубит

В этом мире красоту.

                                                    И. Токмакова.

 

Живи! Пока тебе живётся!

Устал? Возьми и отдышись!

Упал? Держись за руку друга!

А если друга нет… Молись!

Попросят? Ты отдай, не думай.

Не оценили? Не сердись.

Закрыли дверь? Не возвращайся…

Хотят учить тебя? Учись!

Спешат предать? Не поддавайся!

А предали? Прощеньем мсти!

Открыли душу? Открывайся…

Но всё до капли не дари!

Когда-нибудь тебе придётся,

Вернуться к этим всем словам.

Живи! Пока тебе живётся!

А Бог всё видит здесь и там.

                 Автор неизвестен

 

Мои достижения

В 2005 году закончила Самарский государственный университет, получила высшее образование по специальности "социальная педагогика".

В 2010 году - "Год Учителя" - участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Учитель года". Стала дипломантом второй степени, продолжила участие на зональном этапе.

В 2010 году присвоена высшая квалификационная категория.

В 2012 году прошла дистанционное обучение на курсах повышенияквалификации Педагогического университета "Первое сентября" и Факультета педагогического образования МГУ им. М.В. Ломоносова по образовательной программе "Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах".

В 2012 году прошла профессиональную переподготовку в НОУ ВПО "Международный институт рынка" г. Самара по программе "Экономика и управление для руководителей образовательных учреждений".

В 2015 и 2020 г.г. подтвердила высшую квалификационную категорию.

Моё портфолио

Новые подходы в современном образовании

     Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к развитию образовательной среды. Для достижения успеха уже недостаточно академических знаний и умений критически мыслить, а необходима некоторая техническая квалификация. В процессе модернизации российского образования информатизация образования выделяется в качестве одного из приоритетов. 

    Стараюсь систематически использовать в  педагогическом процессе современные образовательные технологии, проявляет творческий подход в данном направлении деятельности. Проявляю заинтересованность, способность к самообразованию, готовность к инновационным преобразованиям.

    Цель работы учителя – предоставить качественные знания учащимся, сформировать умения адаптироваться в новых современных условиях, сохранить здоровье детей, развить практические навыки анализа информации, повысить роль самостоятельной работы учащихся.

     Как известно, что самые прочные и пожизненные знания и навыки человек получает в начальной школе. Этап мотивации учения обогащается за счёт увеличения потенциала восприятия, приобретения познавательной нагрузки, развития воображения и эмоций. Всё это позволяет сделать вывод, что использование инновационных технологий в образовании, в том числе начальном, становится актуальной задачей школьного преподавания. Использование компьютерных технологий открывает принципиально новые возможности для активизации и интенсификации учебно-познавательной деятельности младших школьников. Компьютерные программы позволяют значительно увеличить объём воспринимаемой школьниками информации благодаря тому, что она представляется в более обобщённом, систематизированном виде.

    Для учащихся начальных классов средства ИКТ – это надёжный помощник и эффективное средство преподавания различных школьных предметов и проведения внеклассной деятельности. Использование учителем качественных информационных технологий делает реальным получение адекватного современным запросам школьного образования вне зависимости от места расположения учебного заведения.

    Специфику профессиональной деятельности учителя начальных классов в условиях ИКТ-насыщенной среды составляет то, что он первым адаптирует школьника к новой для него среде и первым показывает назначение и преимущества ИКТ не только как средства игры, но и как средства учебной деятельности. Данное обстоятельство особенно важно.

В настоящее время начальное образование испытывает существенную потребность в качественных информационно-коммуникативных технологиях, которые позволяют:

- организовать разнообразные формы деятельности младших школьников по самостоятельному извлечению и представлению знаний;

- применять весь спектр возможностей современных средств ИКТ и ЦОР в процессе выполнения разнообразных видов учебной деятельности (сбор, хранение, обработка информации; интерактивный диалог; создание презентаций и др.);

- привнести в учебный процесс и во внеклассную работу наряду с ассоциативной и прямую информацию за счёт использования информационных технологий;

- объективно диагностировать и оценивать интеллектуальные возможности младших школьников, а также уровень их знаний, умений, навыков, уровень подготовки к конкретному занятию по различным дисциплинам, соизмерять результаты усвоения материала в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

- управлять учебной деятельностью младших школьников адекватно интеллектуальному уровню конкретного учащегося, уровню его знаний, умений, навыков, особенностям его мотивации с учётом реализуемых методов и используемых средств обучения;

- создавать условия для осуществления индивидуальной самостоятельной учебной деятельности младших школьников, формировать навыки самообучения, саморазвития, самосовершенствования, самообразования, самореализации;

- оперативно обеспечивать педагогов, младших школьников и родителей актуальной своевременной информацией, соответствующей целям и содержанию образования;

- создавать основу для постоянного и оперативного общения педагогов, обучаемых и родителей, нацеленного на повышение эффективности обучения и др.

    При проведении «открытых» уроков на конкурсе профессионального мастерства «Учитель года - 2010», педагог Бяшарова Н.Н. активно использовала  слайдовые презентации и работу с интерактивной доской. Педагог стала Дипломантом второй степени окружного этапа конкурса и продолжила участие в зональном этапе.

    Наши дети – творческие личности, только нужно их  направлять и помогать им. Информационные технологии - это верный путь современного образования. А если рядом профессионал, то любые трудности будут решены.

 

 

 

 

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Изобразительное искусство
Математика
Материалы для родителей
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Общепедагогические технологии
Окружающий мир
ОРКСЭ
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Литературное творчество
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: