Самообразование

Саражакова Елена Леонидовна

план самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya.docx20.77 КБ
Файл samoobrazovanie.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития

учителя Саражаковой Е.Л.

Тема школы: Компетентностный подход в обучении как средство повышения качества образования.

Тема ШМО математики: Компетентностный подход в обучении как средство повышения качества образования.

Тема: Формирование  ключевых компетентностей школьников в процессе обучения физике.

Цель: научить школьников использовать приобретённые знания и умения в разнообразных ситуациях, вырабатывать умения принимать решения в нестандартных ситуациях, развивать готовность к самообразованию.

Задачи:

  • Изучение  сущности компетентностного подхода в  обучении;
  • Рассмотрение ключевых компетентностей школьников, развивающихся

      в ходе учебной деятельности;

  • Подбор типичных учебных заданий  по физике;
  • Разработка  критериев для оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач.

2010-2011уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

1

Тема самообразования:  

«Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках физики ».

2

Цель:

научить школьников использовать приобретённые знания и умения в разнообразных ситуациях, вырабатывать умения принимать решения в нестандартных ситуациях, развивать готовность к самообразованию.

3

Связь с основным направлением развития ОУ

Тема самообразования перекликается с общешкольной методической темой.

4

Изучение и анализ научно-методической литературы.

Посещение библиотеки ХРИПК и ПРО, изучение методической литературы

Посещение библиотеки ХРИПК и ПРО, изучение методической литературы

Приобретение и изучение методической литературы.

5

Изучение опыта работы учителей  района, республики и России

Посещение семинаров, проводимых ХРИПКиПРО, использование интернет – ресурсов, например, интернет – ресурсы

http://physics.ru

http://www.elkin.ru

http://www/rgsu/ru

6

Совершенствование урока с учетом темы самообразования. Внедрение новых форм, методов, приёмов работы со школьниками.

Проведение внеклассных мероприятий по предмету, способствующих расширению знаний по математике и физике.

Разработка и проведение уроков с использованием новых технологий, проведение нестандартных уроков

Проведение внеклассных мероприятий, требующих проявления творческих способностей

7

Профилактическая  работа

Создание методической копилки.

8

Взаимодействие с учителями, классными руководителями, родителями

Беседы в течение года, взаимопосещение уроков  

Беседы в течение года, заседания ШМО, РМО, взаимопосещение уроков  

Беседы в течение года, заседания ШМО, МШМО, взаимопосещение уроков .

9

Источники самообразования, способствующие профессиональному росту:

  • методическая литература
  • интернет ресурсы
  • видео, аудио информация на различных носителях
  • мастер-классы коллег
  • мероприятия по обмену опытом
  • курсы повышения квалификации

10

Составляющие процесса самообразования:

  • внедрение  педагогической технологии «Метод проектов», «мастерская»; посещение уроков коллег и участие в обмене опытом;
  • самоанализ своей профессиональной деятельности;
  • распространение опыта

11

Распространение опыта

  • выступление на
  • доклад на педсовете «ИКТ-компетентность учителя», 13.12.2010

План работы на 2010-2011 учебный год

месяц

Тема

1

Сентябрь-Октябрь

Компетентностный  подход в  обучении.

Изучить литературу по теме « Компетентностный подход в  обучении физике».

2

Ноябрь-Декабрь

Ключевые компетентности школьников, развивающиеся в ходе учебной деятельности.

Характеристика ключевых компетентностей школьников.

3

Январь

Типичные учебные задания  по физике.

Учебные задания по физике, способствующие развитию ключевых компетентностей школьников. 

4

Февраль

Типичные учебные задания  по физике в духе                     компетентностного подхода.

Методические рекомендации по подбору учебных заданий по физике, способствующих развитию ключевых компетентностей школьников. 

5

Март

Критерии для оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения физике.

Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей обучающихся на уроках физики.

6

Апрель- Май

Критерии оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач.

Критерии для оценки основных ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач. 

План работы на 2012-2013 учебный год

месяц

Тема

1

Сентябрь-Октябрь

Компетентностный  подход в  обучении.

Продолжить изучение литературы по теме « Компетентностный подход в  обучении физике».

2

Ноябрь-Декабрь

Ключевые компетентности школьников, развивающиеся в ходе учебной деятельности.

Характеристика ключевых компетентностей школьников.

3

Январь

Типичные учебные задания  по физике.

Продолжить работу по подбору учебных  заданий по физике, способствующие развитию ключевых компетентностей школьников,  выступления на ШМО и МШМО.

4

Февраль

Типичные учебные задания  по физике в духе                     компетентностного подхода.

Продолжить работу над методическими рекомендациями  по подбору учебных заданий по физике, способствующих развитию ключевых компетентностей школьников, оформление копилки, размещение на сайте.

5

Март

Критерии для оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения физике.

Требования к уровню сформированности ключевых компетентностей обучающихся на уроках физики, выступления на ШМО и МШМО.

6

Апрель- Май

Критерии оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач.

Сформировать критерии для оценки основных ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач. Распространение опыта.

Конечный результат:

1.Методические рекомендации по подбору физических задач, способствующих развитию ключевых компетентностей школьников. 

2. Критерии для оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач.

 



Предварительный просмотр:

"Самообразование  педагога"

Саражакова Елена Леонидовна

Тема: Формирование  ключевых компетентностей школьников в процессе обучения физике и математике.

Цель: научить школьников использовать приобретённые знания и умения в разнообразных ситуациях, вырабатывать умения принимать решения в нестандартных ситуациях, развивать готовность к самообразованию.

Задачи:

  • Рассмотрение ключевых компетентностей школьников, развивающихся

      в ходе учебной деятельности;

  • Подбор типичных учебных заданий  по физике;
  • Разработка  критериев для оценки сформированности ключевых компетентностей школьников в процессе обучения решению физических задач.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2013-2014 уч.г.

1

Тема самообразования:  

«Формирование ключевых  компетентностей школьников в процессе обучения физике и математике»

2

Цель:

научить школьников использовать приобретённые знания и умения в разнообразных ситуациях, вырабатывать умения принимать решения в нестандартных ситуациях, развивать готовность к самообразованию.

3

Связь с основным направлением развития ОУ

Тема самообразования перекликается с общешкольной методической темой.

4

Изучение и анализ научно-методической литературы.

Посещение библиотеки ХРИПК и ПРО, изучение методической литературы

Посещение библиотеки ХРИПК и ПРО, изучение методической литературы

Приобретение и изучение методической литературы.

5

Изучение опыта работы учителей  района, республики и России

Посещение единого методического дня в МОУ Солнечная СОШ.

Посещение  методических дней семинаров,  проводимых ХРИПКиПРО, использование интернет – ресурсов,

интернет – ресурсы

http://physics.ru

http://www.elkin.ru

http://www/rgsu/ru 

и др.

6

Совершенствование урока с учетом темы самообразования. Внедрение новых форм, методов, приёмов работы со школьниками.

Проведение внеклассных мероприятий по предмету, способствующих расширению знаний по математике и физике.

Разработка и проведение уроков с использованием новых технологий, проведение нестандартных уроков

Проведение внеклассных мероприятий, требующих проявления творческих способностей

7

Профилактическая  работа

Создание методической копилки.

8

Взаимодействие с учителями, классными руководителями, родителями

Беседы в течение года, взаимопосещение уроков  

Беседы в течение года, заседания ШМО, РМО, взаимопосещение уроков  

Беседы в течение года, заседания ШМО, МШМО, взаимопосещение уроков.

9

Источники самообразования, способствующие профессиональному росту:

  • методическая литература
  • интернет ресурсы
  • видео, аудио информация на различных носителях
  • мастер-классы коллег
  • мероприятия по обмену опытом
  • курсы повышения квалификации

10

Составляющие процесса самообразования:

  • посещение уроков коллег и участие в обмене опытом;
  • самоанализ своей профессиональной деятельности;
  • распространение опыта;

11

Обобщение опыта

  • выступление на форуме в августе 2011 «Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса – условие обеспечения качества образования» с докладом «Инновационные формы и методы контроля уровня подготовки учащихся»

12

Перспективный этап деятельности

Провести открытый урок для учителей района  22.11.2011г.

- Выступить с обобщением опыта на ШМО, МШМО, РМО

- Расширить интернет общение

Провести открытые уроки для учителей школы, округа, района

- Выступить с обобщением опыта на ШМО, МШМО, РМО

- Участвовать в конференциях, конкурсах,  фестивалях, выставках различного уровня

- Поместить статьи в печатных изданиях

Выступить с обобщением опыта на ШМО, МШМО, РМО

- Участвовать в конференциях, конкурсах, выставках различного уровня

- Посетить проблемные курсы

- Поместить статьи в печатных изданиях