Внеурочная деятельность

Саражакова Елена Леонидовна

Большое внимание уделяю внеурочной деятельности, так как именно это направление позволяет удовлетворить познавательные интересы обучающихся, полно выразить себя и показать конкретные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

_________________________

«____» _________201__г.

СОГЛАСОВАНО

зам. по ВР

_________Емельянова В.В.__

«____» _________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______Чумакова Т.Ф.

«____» _______201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Математика в проектах»

направление: общеинтеллектуальное

классы: 5

на 2018-2019 учебный год

Составитель:Саражакова Е.Л.. учитель математики

аал Сапогов

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа занятий  внеурочной  деятельности  «Математика в проектах» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 5 класса и  разработана в соответствии:

  1. С Федеральным законом от 29.12.2012г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р
  3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 4 июля 2014 года № 41
  4. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций»
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
  6. Уставом МБОУ «Сапоговская СОШ»
  7. Образовательная программа на 2018-2019 г.

Цель изучения курса:

        Формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Задачи:

  • создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;
  • расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;
  • развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.

Форма контроля: защита проектов в конце 2018-2019 учебного года.

В ходе занятий предусматривается подготовка к конференциям, конкурсам, олимпиадам по математике.

Планируемые результаты:

Личностные

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Метапредметные
  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Предметные

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
  8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;
  11. вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.
  12. анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
  13.  решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
  14.  извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
  15. извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;
  16. выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
  17. строить речевые конструкции;
  18.  изображать геометрические фигура с помощью инструментов иот руки, на клетчатой бумаге;
  19. выполнять вычисления с реальными данными;
  20. выполнять проекты по всем темам данного курса;

Содержание учебного предмета, курса.

Математика (вычислительные навыки): применение чисел и

действий над числами в различных жизненных ситуациях. (34 часа)

1. Наглядное представление данных. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. 

2. Наглядная геометрия. Наглядное представление о фигурах на плоскости. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры. Измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Наглядные представления 

3. Математические игры (математический бой) 

4. Комбинаторика и статистика. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Решение комбинаторных задач перебором вариантов.

5. Преобразование графиков функций. Зависимости между величинами. Способы задания функции. График функции. Примеры графиков зависимостей, отображающих реальные события. Преобразования графиков функций. 

6. Применение математики для решения конкретных жизненных задач. 

Тематическое планирование

5 класс

Применение чисел и действий над числами в различных жизненных ситуациях

Название

Количество часов Дата

Диаграммы

План

Факт

1.

Составление диаграмм для наглядного представления данных

1

2

Составление круговой диаграммы

1

3

Опрос общественного мнения.

1

4

Представление результата в виде диаграмм

1

5

Построение диаграммы

1

6

Разработка  проекта на составление различных диаграмм

1

7

Создание  проекта на составление различных диаграмм

1

8

Создание  проекта на составление различных диаграмм

1

2

Организация и проведение игры «Математический бой» 

12

9

Введение в игру

1

10

Правила игры

1

11

Освоение ролей участников игры: докладчик

1

12

Освоение ролей участников игры: оппонент

1

13

Освоение ролей участников игры

1

14

Освоение ролей участников игры: капитан и его заместитель

1

15

Правила игры: регламент и стратегия (практическое занятие)

1

16

Правила игры: регламент и стратегия (практическое занятие)

1

17

Пробный математический бой. (Рефлексивное занятие)

1

18

Пробный математический бой

1

19

Турнир математического боя между обучающимися

1

20

Турнир математического боя между обучающимися

1

3

Умение планировать бюджет 

3

21

Умение рассчитать покупку товаров на различные цели

1

13.02

22

Создание проекта на покупку товаров

1

20.02

23

Защита  проектов

1

27.02

4

Наглядная геометрия в 5 классе 

10

24

Геометрия, ее место в математике.

1

06.03

25

Первые шаги, некоторые задачи

1

13.03

26

Способы изображения пространственных фигур.

1

20.03

27

Куб, цилиндр, конус, шар их свойства

1

03.04

28

Задачи на разрезание фигур

1

10.04

29

Задачи на складывание фигур

1

17.04

30

Задачи на развитие воображения.

1

24.04

31

Геометрические головоломки

1

30.04

32

Построения с помощью циркуля

1

08.05

33

Защита проектов

1

15.05

34

Защита проектов

1

22.05


Учебно-методическая  литература

1.Беребердина С.П. Игра «Математический бой» как форма внеурочной деятельности: кн. Для учителя / Геленджик: КАДО. -72 с.

2 Козина М.Е. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып.2 / Волгоград: Учитель, 2007. - 137 с.

3 Таблицы по математике.

4Комплект демонстрационных стереометрических тел



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сапоговская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

_________________________

«____» _________201__г.

СОГЛАСОВАНО

зам. по ВР

_________Емельянова В.В.__

«____» _________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

_______Чумакова Т.Ф.

«____»  ______201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

«Математика в проектах»

направление: общеинтеллектуальное

классы: 8

на 2018-2019 учебный год

Составитель:Саражакова Е.Л.. учитель математики

аал Сапогов

2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая  программа занятий  внеурочной  деятельности  «Математика в проектах» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 5 класса и  разработана в соответствии:

  1. С Федеральным законом от 29.12.2012г., №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. №1726-р
  3. СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» от 4 июля 2014 года № 41
  4. Письмо Минобрнауки РФ от 18.11.2015 №09-3242 «О направлении рекомендаций»
  5. Письмо Минобрнауки РФ от 14.12.2015 №09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ»
  6. Уставом МБОУ «Сапоговская СОШ»
  7. Образовательная программа на 2018-2019 г.

Цель изучения курса:

        Формирование всесторонне образованной личности, умеющей ставить цели, организовывать свою деятельность, оценивать результаты своего труда, применять математические знания в жизни.

Задачи:

  • создание условий для реализации математических и коммуникативных способностей подростков в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
  • формирование у подростков навыков применения математических знаний для решения различных жизненных задач;
  • расширение представления подростков о школе, как о месте реализации собственных замыслов и проектов;
  • развитие математической культуры школьников при активном применении математической речи и доказательной риторики.

Форма контроля: защита проектов в конце 2018-2019 учебного года.

В ходе занятий предусматривается подготовка к конференциям, конкурсам, олимпиадам по математике.

Планируемые результаты:

Личностные

  1. знакомство с фактами, иллюстрирующими важные этапы развития математики (изобретение десятичной нумерации, обыкновенных дробей; происхождение геометрии из практических потребностей людей);
  2. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем;
  3. умение строить речевые конструкции (устные и письменные) с использованием изученной терминологии и символики, понимать смысл поставленной задачи. Метапредметные
  1. умение планировать свою деятельность при решении учебных математических задач, видеть различные стратегии решения задач, осознанно выбирать способ решения;
  2. умение работать с учебным математическим текстом (находить ответы на поставленные вопросы, выделять смысловые фрагменты);
  3. умение проводить несложные доказательные рассуждения, опираясь на изученные определения, свойства, признаки; распознавать верные и неверные утверждения; иллюстрировать примерами изученные понятия и факты; опровергать с помощью контрпримеров неверные утверждения;
  4. умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом, составлять несложные алгоритмы вычислений и построений;
  5. применение приёмов самоконтроля при решении учебных задач;
  6. умение видеть математическую задачу в несложных практических ситуациях.

Предметные

  1. владение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  2. владение навыками вычислений с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами;
  3. умение решать текстовые задачи арифметическим способом, используя различные стратегии и способы рассуждения;
  4. усвоение на наглядном уровне знаний о свойствах плоских и пространственных фигур; приобретение навыков их изображения; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
  5. приобретение опыта измерения длин отрезков, величин углов, вычисления площадей и объёмов; понимание идеи измерение длин площадей, объёмов;
  6. знакомство с идеями равенства фигур, симметрии; умение распознавать и изображать равные и симметричные фигуры;
  7. умение проводить несложные практические расчёты (включающие вычисления с процентами, выполнение необходимых измерений, использование прикидки и оценки);
  8. использование букв для записи общих утверждений, формул, выражений, уравнений; умение оперировать понятием «буквенное выражение», осуществлять элементарную деятельность, связанную с понятием «уравнение»;
  9. знакомство с идеей координат на прямой и на плоскости; выполнение стандартных процедур на координатной плоскости;
  10. понимание и использование информации, представленной в форме таблиц, столбчатой и круговой диаграммы;
  11. вычислительные навыки: умение применять вычислительные навыки при решении практических задач, бытовых, кулинарных и других расчетах.
  12. геометрические навыки: умение рассчитать площадь, периметр при решении практических задач на составление сметы на ремонт помещений, задачи связанные с дизайном;
  13. анализировать и осмысливать текст задачи; моделировать условие с помощью схем, рисунков; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ;
  14. решать задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор;
  15. извлекать необходимую информацию из текста, осуществлять самоконтроль;
  16. извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным;
  17. выполнять сбор информации в несложных случаях, представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ;
  18. строить речевые конструкции;
  19. изображать геометрические фигура с помощью инструментов иот руки, на клетчатой бумаге, вычислять площади фигур, уметьвыполнять расчеты по ремонту квартиры, комнаты, участка земли и др.;
  20. выполнять вычисления с реальными данными;
  21. выполнять проекты по всем темам данного курса;
  22. моделировать геометрические объекты, используя бумагу, пластилин, проволоку и др.

Содержание учебного предмета, курса.

Математика (вычислительные навыки): применение чисел и

действий над числами в различных жизненных ситуациях. (34 часа)

1. Наглядное представление данных. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. 

2. Наглядная геометрия. Наглядное представление о фигурах на плоскости. Периметр многоугольника. Понятие площади фигуры. Измерение площадей фигур на клетчатой бумаге. Наглядные представления 

3.Преобразование графиков функций. Зависимости между величинами. Способы задания функции. График функции. Примеры графиков зависимостей, отображающих реальные события. Преобразования графиков функций. 

4. Применение математики для решения конкретных жизненных задач. 

8 класс

Применение математики в различных жизненных ситуациях

Название темы

Общее

количество

часов/Дата

Графики улыбаются

17 

План

факт

1

Проверка владениями базовыми умениями

1

04.09

2

Проверка владениями базовыми умениями

1

11.09

3

Построение графиков функций

1

18.09

4

Построение графиков функций

1

25.09

5

Геометрические преобразования графиков функций

1

02.10

6

Геометрические преобразования графиков функций

1

09.10

7

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований

1

16.10

8

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований

1

23.10

9

Построение графиков, содержащих модуль, на основе геометрических преобразований

1

06.11

10

Графики кусочно-заданных функций (практикум)

1

13.11

11

Графики кусочно-заданных функций (практикум)

1

19.11

12

Графики кусочно-заданных функций (практикум)

1

27.11

13

Построение линейного сплайма

1

04.12

14

Построение линейного сплайма

1

11.12

15

Презентация проекта «Графики улыбаются»

1

18.12

16

Презентация проекта «Графики улыбаются»

1

25.12

17

Игра «Счастливый случай»

1

15.01

2

Наглядная геометрия

17

18

Рисование фигур одним росчерком.

1

22.01

19

Графы

1

29.01

20

Геометрическая смесь

1

05.02

21

Задачи со спичками и счетными палочками

1

12.02

22

Лист Мёбиуса

1

19.02

23

Задачи на разрезание и склеивание бумажных полосок

1

26.02

24

Разрезания на плоскости и в пространстве

1

05.03

25

Разрезания на плоскости и в пространстве

1

12.03

26

Спортивный матч «Математический хоккей»

1

19.03

27

Геометрия в пространстве

1

02.04

28

Геометрия в пространстве

1

09.04

29

Решение олимпиадных задач

1

16.04

30

Решение олимпиадных задач

1

23.04

31

Подготовка проектов

1

29.04

32

Подготовка проектов

1

07.05

33

Защита проектов «Геометрическая смесь. Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.»

1

14.05

34

Защита проектов «Геометрическая смесь. Применение геометрии в создании паркетов, мозаик и др.»

1

21.05

Учебно-методическая  литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования /М-во образования и науки Рос. Федерации. -М.: Просвещение, 2010.- 31с.

2. Беребердина С.П. Игра «Математический бой» как форма внеурочной деятельности: кн. Для учителя / Геленджик: КАДО. -72 с.

3. Титов Г.Н., Соколова И.В. Дополнительные занятия по математике в 8-9 классах: Пособие для учителя. - Краснодар, 2003. - 129 с.

4. Соколова И.В. Математический кружок в VIII классе: Учеб.-метод. Пособие. - Краснодар: КубГУ, 2005. 152 с.

5. Козина М.Е. Математика. 8-9 классы: сборник элективных курсов. Вып.2 / Волгоград: Учитель, 2007. - 137 с.