Выступления

Саражакова Елена Леонидовна

Презентации выступлений на конференциях

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 22_12_09.ppt131.5 КБ
Файл 24.08.2017.pptx2.4 МБ
Файл 03.11.2017.pptx832.66 КБ
Файл 11.01.1019.pptx728.66 КБ
Файл vystuplenie_20_02.pptx461.2 КБ
Файл uud.pptx822.38 КБ
Файл vystuplenie_20_02.pptx461.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Межпредметные связи курса физики в средней школе . Саражакова Е.Л. МОУ Сапоговская СОШ

Слайд 2

Виды межпредметных связей: Предшествующие. Сопутствующие. Перспективные.

Слайд 3

Математика Химия Литература История Биология Информатика География Экология Физика

Слайд 4

Математика Математика дает физике средства и приемы общего и точного выражения зависимости между физическими величинами. Содержание и методы преподавания физики зависят от уровня математической подготовки учащихся. Необходимы вычислительные навыки, умения в решении уравнений, чтения графиков.

Слайд 5

Биология Каких рыб называют живыми электростанциями? Поглаживая в темноте кошку сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Что здесь происходит?

Слайд 6

Химия

Слайд 7

Использование на уроках загадок, стихотворений, фрагментов произведений. … Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей… (А.С.Пушкин) Что может в одно и то же время висеть и стоять, стоять и ходить, ходить и лежать, лежать и врать? Иголка маленькая, да больно колет. Почему?

Слайд 8

Информатика Создание презентаций. Поиск информации в сети Интернет. Создание и использование электронных учебников.

Слайд 9

Пути осуществления межпредметных связей: Домашние задания по другим предметам. Решение задач межпредметного характера. Обобщающие уроки. Внеклассные занятия. Интегрированные уроки. Работа кружков межпредметного содержания.

Слайд 10

Внеклассная работа: Физико – математические, физико – химические, физико – биологические вечера. Вечера занимательных опытов физико – химического содержания. Викторины. Олимпиады.

Слайд 11

Осуществление межпредметных связей : Формирует у учащихся цельное представление о явлениях природы и взаимосвязи между ними. Помогает учащимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов. Дает возможность применять знания в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Слайд 13

География. Племена, живущие по притокам рек Амазонки и Ориноко, в местах брода у каждого берега держат на привязи лошадей. При переправе сначала гонят лошадь, а затем идет человек. Обратно так же. Чем объясняется этот своеобразный способ переправы?

Слайд 14

История физики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания исследовательского и творческого характера на уроках физики C аражакова Е.Л. учитель математики и физикп МБОУ « Сапоговская СОШ» 2017 г.

Слайд 2

Исследовательская деятельность - деятельность обучающихся, связанная с решением ими творческой исследовательской задачи с заранее для него неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования

Слайд 3

Этапы исследования: постановка проблемы; изучение теории по данной проблеме; подбор методик исследования; сбор собственного материала; анализ и обобщение, выводы.

Слайд 4

Фронтальные задания:

Слайд 5

Лабораторные работы:

Слайд 6

Проектная деятельность

Слайд 7

Домашние экспериментальные задания «Практическое применение физического явления» НПК

Слайд 8

Выводы: повышает интерес к изучению физики и науки в целом ; учит самостоятельно ставить и решать проблемы, позволяет школьникам более глубоко понимать изучаемый материал; позволяет осваивать научные методы познания, что и приводит к глубокому и прочному усвоению материала.

Слайд 9

«...Для того, чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» Р.Декарт


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий на уроках физики через межпредметные связи Саражакова Е.Л. МБОУ « Сапоговская СОШ» 201 8

Слайд 2

“Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается совокупность действий обучающегося , обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность”.

Слайд 3

Виды межпредметных связей: Предшествующие Сопутствующие Перспективные

Слайд 4

Математика Химия Литература История Биология Информатика География Экология Физика

Слайд 5

Математика Математика дает физике средства и приемы общего и точного выражения зависимости между физическими величинами. Содержание и методы преподавания физики зависят от уровня математической подготовки учащихся. Необходимы вычислительные навыки, умения в решении уравнений, чтения графиков.

Слайд 6

Биология Каких рыб называют живыми электростанциями? Поглаживая в темноте кошку сухой ладонью, можно заметить небольшие искорки, возникающие между рукой и шерстью. Что здесь происходит?

Слайд 7

Химия, экология, ОБЖ «Строение вещества» «Биологическое действие радиации» «Звуковые волны» «Механические волны» « Практическое применение физического явления», 7–11 класс.

Слайд 8

География Племена, живущие по притокам рек Амазонки и Ориноко, в местах брода у каждого берега держат на привязи лошадей. При переправе сначала гонят лошадь, а затем идет человек. Обратно так же. Чем объясняется этот своеобразный способ переправы?

Слайд 9

История «Биография ученого» для 7 – 11 классов

Слайд 10

Литература …Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей… (А.С.Пушкин) Что может в одно и то же время висеть и стоять, стоять и ходить, ходить и лежать, лежать и врать? Иголка маленькая, да больно колет. Почему?

Слайд 11

Информатика Создание презентаций Поиск информации в сети Интернет Создание и оформление проектов, научно – исследовательских работ

Слайд 12

Пути осуществления межпредметных связей: Решение задач межпредметного характера. Обобщающие уроки. Внеклассные занятия. Интегрированные уроки. Работа кружков межпредметного содержания.

Слайд 13

Внеклассная работа: Физико – математические, физико – химические, физико – биологические вечера. Вечера занимательных опытов физико – химического содержания. Викторины. Олимпиады.

Слайд 14

Осуществление межпредметных связей: Формирует у учащихся цельное представление о явлениях природы и взаимосвязи между ними. Помогает учащимся те знания и умения, которые они приобрели при изучении одних предметов, использовать при изучении других предметов. Дает возможность применять знания в конкретных ситуациях, при рассмотрении частных вопросов, как в учебной, так и во внеурочной деятельности.

Слайд 15

В день любой пожелать вам всяческих благ, Чтобы каждый из вас был здоров и богат, Чтобы счастливы были во всех начинаньях, И всегда положительный был результат. Успехов в новом учебном году!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ситуационных задач на уроках физики и математики Саражакова Е.Л. МБОУ « Сапоговская СОШ»

Слайд 2

Ситуационная задача название задания личностно значимый познавательный вопрос; текст или представленная в разнообразном виде информация по данному вопросу; задания для работы с данным текстом. какие действия нужно выполнить с информацией ; выводы и заключения по решению задачи.

Слайд 3

Основные этапы работы ознакомить с ситуацией; определить, что надо решить; дискуссия и выбор правильного варианта ответа.

Слайд 4

Пример ситуационной задачи Теплоемкость греет ли одежда?; каков (на ваш взгляд) механизм удерживания «тепла» одеждой?; какой одежде легче удерживать тепло?; какая одежда более тёплая?; какие из материалов (шерсть, хлопок, синтетика) лучше удерживают тепло человеческого тела?

Слайд 5

Пример ситуационной задачи Воздухоплавание Фрагмент мультфильма о Винни – пухе. Вопрос: возможен ли полет?

Слайд 6

Решение ситуационных задач способствует: развитию навыков самоорганизации деятельности; формированию умения объяснять явления действительности; развитию способности ориентироваться в мире ценностей; формированию ключевых компетенций; подготовке к профессиональному выбору; ориентации в ключевых проблемах современной жизни.

Слайд 7

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение заданий № 1 – 5 ОГЭ 2020 по математике

Слайд 2

Задание 1 V = 3,5 * 2*2,1=14.7 Ответ: 14,7

Слайд 3

Задание 2 Дровяная печь Огонек 21000 (руб.) Электрическая печь Ока 16000+ 8000 = 24000 (руб.) 24000 – 21000 = 3000 ( руб ) Ответ : 3000

Слайд 4

Задание 3 2400 * 4 = 9600 ( руб ) Электрическая 1600*2 = 3200 ( руб ) Дровяная 9600 – 3200 = 6400 ( руб ) Ответ: 6400

Слайд 5

Задание 4 21000 100% х 95% Х= 21000*95 / 100 = = 210*95= 19950 ( руб ) 100% х 60% Х= 600*60 / 100 = = 360 ( руб ) 19950 + 360 =20310( руб ) Ответ: 20310

Слайд 6

Задание 5


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках физики

Слайд 2

“Под универсальными учебными действиями (УУД) понимается совокупность действий обучающегося , обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность”.

Слайд 3

УУД: личностные регулятивные познавательные коммуникативные

Слайд 4

Личностные универсальные учебные действия самопознание самоопределение смыслообразование ценностно-смысловая ориентация формирование личности

Слайд 5

Проекты Внеурочная деятельность Предметная неделя «Биографии ученых и их открытия » «Практическое применение физического явления»

Слайд 6

Регулятивные универсальные учебные действия целеполагание планирование прогнозирование контроль ( самоконтроль) коррекция оценка (самооценка) алгоритмизация

Слайд 7

л абораторные работы р ешение экспериментальных задач р ешение качественных и количественных задач

Слайд 8

Общеучебные познавательные универсальные учебные действия самостоятельное выделение и формирование познавательной цели поиск структурирование знаний выбор способов решения смысловое чтение умение строить речевые высказывания в устной и письменной речи действие со знаково - символическими средствами

Слайд 9

з адания, направленные на умения определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать «Построение определения физической величины»

Слайд 10

Логические познавательные универсальные действия анализ, синтез, сравнение , выдвижение гипотез, классификация установление причинно - следственных связей построение логической цепи рассуждений установление аналогий

Слайд 11

«Исключи лишнее» «Найди ошибку» «Ситуативная задача » проекты

Слайд 12

Коммуникативные универсальные учебные действия планирование учебного сотрудничества построение речевых высказываний лидерство и согласование действий с партнерами умение выражать свои мысли владение монологической и диалогической формами речи

Слайд 13

п роектная деятельность п остановка экспериментов, «Физический практикум » у рок-конференция «Составление кроссвордов» «Взаимопомощь» «За страницами учебника физики» НПК

Слайд 14

В день любой пожелать вам всяческих благ, Чтобы каждый из вас был здоров и богат, Чтобы счастливы были во всех начинаньях, И всегда положительный был результат. Успехов в новом учебном году!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение заданий № 1 – 5 ОГЭ 2020 по математике

Слайд 2

Задание 1 V = 3,5 * 2*2,1=14.7 Ответ: 14,7

Слайд 3

Задание 2 Дровяная печь Огонек 21000 (руб.) Электрическая печь Ока 16000+ 8000 = 24000 (руб.) 24000 – 21000 = 3000 ( руб ) Ответ : 3000

Слайд 4

Задание 3 2400 * 4 = 9600 ( руб ) Электрическая 1600*2 = 3200 ( руб ) Дровяная 9600 – 3200 = 6400 ( руб ) Ответ: 6400

Слайд 5

Задание 4 21000 100% х 95% Х= 21000*95 / 100 = = 210*95= 19950 ( руб ) 100% х 60% Х= 600*60 / 100 = = 360 ( руб ) 19950 + 360 =20310( руб ) Ответ: 20310

Слайд 6

Задание 5