Индивидуальная работа с обучающимися


Предварительный просмотр:

План  работы со слабоуспевающими детьми

по английскому языку в 2020-2021 учебном году

учитель Гадельшина А.Ф.

 Цели:

- устранение пробелов знаний  учащихся;

- создание условий для  успешного индивидуального развития ученика.

Задачи:

- создать благоприятную атмосферу на уроке;

 - своевременно оказывать помощь на дополнительных занятиях;

- изменить формы и методы учебной работы на уроках иностранного языка, чтобы преодолеть пассивность обучающихся и превратить их в активный  субъект  деятельности. Использовать для этого обучающие игры;

 - освободить школьников от страха перед ошибками, создавая ситуацию свободного выбора и успеха;

 - ориентировать  детей на ценности: человек, семья,  отечество, труд, знания, культура,  мир,  которые охватывают важнейшие стороны деятельности;

- культивировать физическое развитие и здоровый образ жизни.

 Ученик может отставать в обучении по разным зависящим и независящим от него  причинам:

  • пропуски занятий по болезни; 
  • слабое общее физическое развитие, наличие хронических заболеваний;
  • задержка психического развития;
  • педагогическая запущенность: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений навыков за предыдущие годы обучения: низкая техника чтения, техника письма,  отсутствие навыков самостоятельности в работе и др.;
  • неблагополучная семья, прогулы;

Список слабоуспевающих обучающихся

по английскому языку на 2020-2021 учебный год

+++++++++

                  Причины слабой успеваемости

Класс

Ф.И.О

Причины слабой успеваемости

Пути решения

5

-систематическое невыполнение домашних заданий слабая мотивация к учебе; недостаточный контроль со стороны родителей

Индивидуальная работа, контроль за выполнением домашних заданий. Беседы с родителями.

6

-слабая мотивация к учебе;

 отсутствие домашних заданий;

-недостаточный контроль родителей

Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа,

7

-систематическое невыполнение домашних заданий;

-слабая мотивация

Контроль за выполнением домашних заданий, индивидуальная работа

8

-систематическое невыполнение домашних заданий

-слабый контроль со стороны родителей

 -частые пропуски  уроков

Контроль за выполнением домашних заданий, Индивидуальная работа, беседа с родителями

9

-систематическое невыполнение домашних заданий

 -отсутствие контроля со стороны родителей

 -частые пропуски уроков

Контроль за выполнением домашних заданий. Индивидуальная работа, беседы с родителями.

 

                 План работы со слабоуспевающими  учащимися

 

Мероприятия

Срок

1.а) Определение фактического уровня знаний детей.

б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем,  встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

В течение учебного года

 3.Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ.

В течение учебного года.

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику.

В течение учебного года.

5.Использовать на уроках различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный и др.) для объективности результата.

В течение учебного года.

6.Регулярно и систематически опрашивать, выставляя оценки своевременно, не допуская скопления оценок в конце четверти

В течение учебного года.

 7.Ставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.

В течение учебного года.

 

8. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса.

В течение учебного года.

9. Проводить дополнительные  (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих. Учить детей навыкам самостоятельной работы.

В течение учебного года.