Мои публикации

Сертификаты и свидетельства

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока английского языка по сингапурской методике

Обобщение и повторение материала на тему: «Sports»

Учитель английского языка

МБОУ « СОШ №17»

Гадельшина Алия Фанзуровна

г.Нижневартовск

2020

Содержание

Аннотация………………………………………………………………….……...3

Введение…………………………………………………………………………..4

Конспект урока…………………………………………………………………..5

Заключение…………………………………………………………………..…..9

Глоссарий........................................................................................................10

Аннотация

Данный урок английского языка может быть предложен для учащихся 8 класса к УМК «Spotlight».  Цель урока – повторить и закрепить знания, полученные по данной теме.

Урок спроектирован по новой сингапурской методике. Основная цель сингапурской методики – это работа в команде. Учителя прилагают много сил и усилий, чтобы ученики стали успешными в жизни. В виду глобализации и быстрого развития информационных технологий, чтобы ученики могли стать полезными обществу, им просто необходимо уметь работать в команде. По сингапурской методике ученики работают в команде, будь то ответы на вопросы, или письменные задания и постоянно взаимодействуют между собой. Сингапурская методика подобна игре, в которой воспитывается дух коллективизма. И вовсе не обязательно использовать все структуры сразу, достаточно будет и трех. Главное что ученики анализируют, обсуждают, делятся мнениями, сильные ученики помогают слабым ученикам

Введение

Главная цель данного урока – в интересной и  необычной форме повторить и обобщить материал по теме:«Sports». Данная тема рассматривает тему здорового образа жизни и занятий спортом.

Урок проводится при помощи обучающих структур сингапурской методики.

Цель урока: систематизация и обобщение материала по теме: «Sports»

Задачи:

Образовательные:

Закрепить лексические навыки по теме «Sports»

Тренировать и закреплять грамматические навыки

Тренировать фонетические и слухопроизносительные навыки;

Развивающие:

Способствовать развитию мышления, догадки учащихся;

Способствовать развитию умений спонтанного говорения;

Развитие творческих способностей учащихся;

Способствовать умению анализировать;

Воспитательные:

Способствовать повышению мотивации к изучению иностранного языка;

Способствовать воспитанию у учащихся внимательности;

Способствовать созданию условий для коммуникации и работы в команде;

Формирование ответственного отношения к животным.

Тип урока: урок закрепления пройденного материала

Оборудование:учебник «Spotlight 8» авторы;  Эванс Вирджиния, Дженни Дули, Ольга Подоляко, Юлия Ваулина, доска, раздаточный материал.

Ходурока

1.Организационныймомент

Teacher:Good morning children! I am glad to see too, please sit down! Ihopeyouarewellandreadytowork.

(ответы детей, приветствие учителя).

2.Фонетическая зарядка

Let’s begin our lesson with the phonetic exercise. First of all look at the board, listen to me and repeat after me! Tonque twister

3.The theme of the lesson

Teacher: Dear children, let’s try to guess the theme of our lesson. Дорогие ребята, о чем же мы будем сегодня говорить? Чтобы узнать тему нашего урока, я раздам вам буквы, из которых вам нужно будет составить слова.

Учащиеся складывают слова из разрезанных английских букв по теме пройденного материала.

Your time is over! Let’s check the task!

После того как учащиеся сложили из разрезанных английских букв следующие слова:

HEALTH

SPORT

Они называют тему рока «Sports»

Структура Mix PairShare

Учащиеся молча смешиваются под музыку, как только музыка останавливается, учащиеся образуют пару, те кто не нашел пару, поднимают руку, чтобы найти друг друга.

Клок баддис

4. Речевая зарядка

And now answer myquestions please: Ответы детей на вопросы учителя.

But at first, let’s answer the questions. Take your papers and answer the questions. RELLY ROBIN. Клокбаддис – встречана 12 часов

-What is your favorite lesson? What lessons do you have today? What day of the week is it today? What is the date today?Who is absent?

Thank you! Well-done! Please, the student #3 from the first table – ask the questions, and the student # 2 from the second table - answer the questions.

5. Активизация лексического материала

Учащиеся вместе с учителем выполняют отработку слов из пройденного раздела.

Teacher: And now be attentive please! I say in Russian, and you say in English: виды спорта.Учащиеся переводят слова.

Sport is very important in our life.lt is popular among young and old people. Many people do morning exercises, jog in the morning and train themselves in clubs in different and take part in sport competitions.

КЛОК БАДДИС. ВСТРЕЧА В 6 ЧАСОВ

Расскажите своему собеседнику о вашем любимом виде спорта

Tell your classmate about your favorite kind of sport

Структура Corners

В каждом углу есть табличка winter team sport, winter personal, summer team sport, summer personal sport

Учащиеся распределяют свои любимые виды спорта по углам

Thank you! Take your sits!

Структура Take Off – Touch down

Listen to me, you should stand up if you know what kind of sportI am speaking about

Учащиеся слушают описание вида спорта, кто знает ответ, тот должен встать.

1

Структура Jotthoughts – учащиеся пишут на 4 листах бумаги все слова, ассоциирующееся со словом спорт

Tick-Tack-ToeandRoundRobin- предлагается использовать карточки со словами, расположить их так, чтобы получилась пословица. – работа в группе: № 1-читает слова, №2 –переводит отдельные слова, №3-составляет пословицу, №4-переводит. Проверка.

An apple a day keeps a doctor away

Health is above wealth

Выполнение грамматических упражнений «Степени сравнения прилагательных»

Ребята, в этой четверти мы с вами проходили тему «Степени сравнения прилагательных». Чтобы вспомнить эту тему, ответьте для начала на мои вопросы:

1. Сколько степеней сравнения в английском языке?(3)

2. Как называются степени сравнения прилагательных в английском языке?

(Положительная, сравнительная, превосходная)

3. Как образуются степени сравнения у односложных прилагательных?

( Добавляются суффиксы – er и – est)

4. Какие прилагательные называются сложными и как образуются степени сравнения у них? (Сложные прилагательные – это прилагательные, где 3 и более слогов. В сравнительной степени добавляется more, в превосходной most)

5. Какие есть исключения?(good, bad, many, little)

Работа по карточкам

big

the biggest

slower

the slowest

interesting

more interesting

hotter

the least

bad

better

the best

attentive

the dirtiest

nice

КЛОК БАДДИС. ВСТРЕЧА В 9 ЧАСОВ.

Учащиеся зачитывают своему напарнику ответы

12.Итоги урока. Объяснение домашнего задания

Our lesson is over.You have worked very well. Ребята сами оценивают себя с помощью картинок черепахи, лошади, машины и самолета.

Учитель оглашает итоги урока, объясняет и записывает домашнее задание на доске, объявляет оценки.

Thank you for lesson! You are free! Goodbye!

Заключение

Данный урок проводился при помощи обучающих структур сингапурской методики. Методика новая и она только внедряется в образовательный процесс. Если обучающие структуры использовать на каждом уроке, то постепенно они будут доведены до автоматизма. Главная цель урока была достигнута – материал был повторен в увлекательной форме.

Глоссарий

Takeoff – TouchDown – «встать – сесть», структура для получения информации о классе, а также знакомства с классом, аудиторией;

ContinuousRoundRobin – структура, в которой организовывается обсуждение какого – либо вопроса в команде по очереди;

Corners– структура, в которой ученики распределяются по углам, в зависимости от выбранного ими ответа;

TimedRoundRobin – структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в команде по кругу в течение определенного времени;

MixPairShare – структура, в которой участники смешиваются под музыку, образовывают пару, когда музыка прекращается обсуждают предложенную тему;

TimedPairShare – структура, в которой два ученика делятся развернутыми ответами в течение определенного времени;

ManageMat – инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников в одной команде для организации эффективного учебного процесса.Подробнее



Предварительный просмотр:

 Гадельшина Алия Фанзуровна, учитель английского языка

Сингапурская методика обучения английскому языку: особенности проведения занятий

Сегодня изучение иностранному языку – это не скучное сидение за учебниками и таблицами, а увлекательные занятия, которые можно проводить в самой разной форме. Уникальную систему уроков для школьников и организованных коллективов предлагает сингапурская методика обучения английскому языку. К слову, Сингапур – всемирно признанный лидер по эффективности школьного образования. Их методы преподавания отличаются умением сочетать работу в коллективе с индивидуальным подходом к каждому учащемуся. Как им это удается? Узнаем в сегодняшнем материале.

Организация учебного процесса

Урок, на котором используется сингапурская методика для изучения английского языка, по своему формату напоминает не традиционное школьное занятие, а интеллектуальную игру. Все занятие основывается на проведении командной работы с помощью строго установленных принципов.

Первый принцип – МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat). Он отвечает за распределение учеников и управление полученными группами.

Для проведения занятия учебные парты соединяются по две, формируя своеобразный квадрат. Рассаженные за этим столом ученики, в количестве строго 4-ех человек, получают индивидуальные номерные и буквенные обозначения. Цифр, соответственно, четыре, а букв всего две: a и b.

Схема рассадки называется Numbered Heads Together – Пронумерованные для работы вместе головы. Смысл в том, что у каждого ученика есть две пары. Одна – это ученик + сосед, сидящий рядом (партнер по плечу), вторая – ученик + сосед напротив (партнер по лицу). Соответственно, по ходу занятия ученики работают в разных парах или обобщенной командой.

При таком подходе ребята самостоятельно изучают новый материал, при этом роль учителя по очереди берет на себя каждый из участников команды. Педагог же в данном случае исполняет только функции руководителя: следит за порядком, дает задания (команды) и подводит итоги урока.

Сингапурская методика обучения английскому языку – основные принципы

Итак, вся суть методики состоит в решении заданий, которые подаются определенными командами. Каждая из них предполагает свои условия и обстоятельства проведения задания. Всего насчитывается около 250 различных командных структур, или, как их еще называют, принципов. Мы рассмотрим только наиболее часто используемые из них.

ХАЙ ФАИВ (High Five)

Поднятая вверх ладонь руки, напоминающая известный жест «дай пять». Является сигналом для привлечения внимания и установления тишины в классе.

ДЖОТ ТОТС (Jot Thoughts)

Учитель задает общую тему. Задача учеников быстро записать по 4 слова на данную тематику, используя подготовленные заранее листочки. На 1 листе – только 1 слово. Очередность не соблюдается, каждый записывает и проговаривает слова в своем темпе работы. Таким образом, у каждой команды должен получиться список из 16 слов.

МИКС-ФРИЗ-ГРУП (Mix-Freeze-Group)

Упражнение проводится под музыку. Все учащиеся, танцуя, перемешиваются.

Далее дается задание, ответ на которое выражен в числовой форме. Задача учеников – собраться в группу, насчитывающую столько человек.

ТИК-ТЭК-ТОУ (Tic-Tac-Toe)

Метод формирует критическое мышление и креативность.

Из подготовленной схемы ребята должны взять 3 слова и составить с ними предложения. При этом, все слова должны находиться в одном ряду по горизонтали, вертикали или диагонали.

ТЭЙК ОФ — ТАЧ ДАУН (Take off — Touch down)

Проверка «согласия-несогласия» учащихся с озвученным утверждением.

Кто согласен – встает, кто не согласен – садится. Метод можно использовать абсолютно для любых задач: выяснять, кто ответил, а кто нет, кто использовал один способ решения, а кто другой и т.д.

КУИЗ-КУИЗ-ТРЭЙД (Quiz-Quiz-Trade)

Раздаются карточки с подготовленными вопросами и ответами к ним. Учащиеся должны проверить знания друг друга, пояснить непонятые моменты и поменяться карточками.

СТЁ ЗЕ КЛАСС (Stir the Class)

Учитель задает вопрос, команды записывают несколько ответов. Далее все встают из-за парт и задвигают стулья. Учитель засекает время, за которое учащиеся должны поменяться ответом с участником из другой команды. Если данный ответ, уже присутствует в списке команды, то он помечается галочкой. Если такого варианта не было – его просто дописывают ниже.

КЛОК БАДДИС (Clock buddies)

Соратники по часам.

Каждый ученик на листочках указывает время и человека, с которым он хотел бы пообщаться в данный момент. Так формируются пары, которые по команде учителя, встречаются и обсуждают определенные вопросы.

ТИМ ЧИР (Team Cheer)

Небольшая физкультурная разминка. Позволяет приободрить учеников и снять напряжение.

ТАЙМД ПЭА ШЭА (Timed-Pair-Share)

Ученики подробно делятся друг с другом своими мыслями и суждениями по указанным вопросам. Таким способом формируется развернутое мнение ученика по данной проблеме.

РАУНД ТЭЙБЛ (Round Table)

Выполнение письменной работы на листе бумаги. В данном случае вся команда работает по очереди на 1 листе.

СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ (Simultaneous Round Table)

Письменная работа выполняется одновременно. При этом у каждого участника команды свой лист, которым, по окончанию задания, он обменивается с соседом.

РЕЛЛИ РОБИН (Rally Robin)

Работа в паре. Обмен списком коротких ответов между двумя участниками.

Сингапурская методика обучения разговорному английскому языку имеет множество положительных сторон. Она помогает развить у учеников:

И, самое главное, такой метод проявляет индивидуальные знания, способности и качества ученика, не позволяя спрятаться «за спиной» соседа.

Из недостатков можно отметить нестандартную для русского человека схему проведения занятий и своеобразные английские команды. Но, такие мелочи можно легко заменить, взяв за основу преподавания только саму суть методики. Решать что лучше, а что хуже – только вам.