Информатика

Шиблева Юлия Петровна

Предварительный просмотр:

 

Информатика и ИКТ 7 класс

Контрольная работа №1  по теме «Объекты и системы»

1.   Заполните таблицу следующими словами: гром, работа на ПК, дисковод, монитор, молния, рисование, принтер, печать текста.

Объект

Процесс

Явление

 

 

 

2.   Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов
а) Куба, Гаити, Чили, Перу -
б) Нил, Конго, Дунай, Рейн -
в) Джойстик, сканер, мышь, клавиатура, световое перо.

3.         Для свойств каждого из приведенных ниже объектов укажите название (величину) и значение

Объект

Свойство

Величина

Значение величины

Кирпичный дом

 

 

 

Большой файл

 

 

 

Толстый учебник

 

 

 

4. Некий «черный ящик» можно настроить на программу преобразования информации. В результате изучения его работы были получены протоколы испытаний. Определите тип выходной информации (числовая, текстовая ) и правило преобразования информации

А)

Вход

5

1

3

10

а

 

Выход

125

1

?

1000

Не могу

Б)

Вход

принтер

сканер

45

монитор

мышь

 

Выход

пнр

сн

не могу

?

мь

5. Составьте схему разновидностей: принтер, оптическая, лазерный, струйный, монитор, матричный, растровый, жидкокристаллический (LCD), мышь, шариковая, устройства ПК.

      

   Вариант 2.

1.   Назовите имя отношения в следующих примерах:
а) принтер входит в состав ПК
б) Внук любит бабушку
в) Текстовый редактор Блокнот входит в состав программного обеспечения ПК

2.   Вспомните объекты каждого из приведенных множеств и запишите их единичные имена.

Общее имя

Единичные имена

Города России

 

Литературный герой

 

Текстовый редактор

 

Единица информации

 

3.   Заполните таблицу

Объект

Свойство

Величина

Значение величины

Блондин мужчина

 

 

 

17-дюймовый монитор

 

 

 

Текстовый файл

 

 

 

4. Некий «черный ящик» можно настроить на программу преобразования информации. В результате изучения его работы были получены протоколы испытаний. Определите тип выходной информации (числовая, текстовая) и правило преобразования информации

А)

Вход

2

8

монитор

23

9

 

Выход

17

?

Не могу

38

24

 

Б)

Вход

принтер

сканер

152

ребус

мышь

 

Выход

7

6

Не могу

?

4

5. Сделайте схему состава шариковой ручки. Названия элементов: шариковая ручка, нижняя часть, корпус, колпачок, наконечник, верхняя часть, трубочка, паста, стержень.



Предварительный просмотр:

План - конспект урока

Автор: Шиблева Юлия Петровна

Формальная часть:

Урок № 2 Глава 2.

Класс: 8

Тема:  «Основные компоненты компьютера и их функции».

Цели:

  • объяснить учащимся, что такое компьютер, его основные устройства (внутренние и внешние), рассказать о способах подключения основных устройств компьютера.

Задачи:

  • Воспитательная - формирование коммуникационной культуры учащихся.
  • Обучающаяся – познакомить с устройствами, являющимися предшественниками компьютеров
  • Развивающая развитие у учащихся познавательной активности, памяти  и внимания;

Тип урока: комбинированный.

Материалы и оборудование : учебник:  Информатика и ИКТ : учебник для 8 класса / Л.Л.Босова –                                    2 - е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 178 с.: ил., проектор, экран, колонки, компьютеры с установленными на них ОМС Плеер – проигрывателем ресурсов сайта ФЦИОР, предварительно сохраненные модули на урок.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Последовательность отдельных этапов урока:

  1. Организационный момент. (3 мин)
  2. Проверка домашнего задания (5 мин)
  3. Формирование новых знаний (15 мин)
  4. Физкультминутка (2 мин)
  5. Практическая работа (10 мин)
  6. Первичное закрепление знаний (5 мин)
  7. Подведение итогов (3 мин)
  8. Домашнее задание (2 мин)

Содержательная часть:

Этап урока

Деятельность

Вид доски, экрана монитора

Учителя

Учащихся

I. Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему «Основные компоненты компьютера и их функции». Открываем тетради, записываем  дату и тему урока.

Приветствуют учителя. Записывают в тетрадь дату и тему урока.

Слайд 1

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (39).bmp

II. Проверка домашнего задания

-Проверяем домашнее задание. Ответьте на вопросы:

1. Почему современные ПК в сотни раз меньше, но при этом в сотни тысяч раз быстрее ЭВМ первого поколения?

2. Почему современные ПК стали доступны для массового потребителя?

3. Перечислите поколения ЭВМ?

Учащиеся отвечают на вопросы.

III. Формирование новых знаний

Сегодня на уроке мы рассмотрим устройство компьютера и рассмотрим, каким и характеристиками каждое устройство обладает.

-Запишите в тетради определение: «Компьютер – это универсальное электронное программно-управляемое устройство, предназначенное для автоматической обработки, хранения и передачи информации.

»

- Компьютер состоит из: процессора, оперативной памяти, долговременной памяти и устройств ввода/вывода информации.

-Системный блок-это  элемент компьютера, который предназначен для укрытия внутренних элементов компьютерной системы от окружающей среды. То есть, главное предназначение системного блока – оберегание внутренних микросхем от таких факторов окружающей среды, как пыль, температура.

-Процессор - основной рабочий компонент компьютера, который:
-выполняет арифметические и логические
операции;
-управляет вычислительным процессом;
-координирует работу всех устройств
компьютера.

-Системная плата - основной рабочий компонент компьютера, который:
-выполняет арифметические и логические
операции;
-управляет вычислительным процессом;
-координирует работу всех устройств
компьютера.

-Запишем определение.

-Устройства ввода - это устройства, которые

переводят информацию с языка человека на

машинный язык.

-Клавиатура - устройство для ввода числовой и текстовой информации.

Стандартная клавиатура содержит 104 клавиши:

1) набор алфавитно-цифровых клавиш;

2) дополнительно управляющие и функциональные

клавиши;

3) клавиши управления курсором;

4) малую цифровую клавиатуру.

- Мышь - специальный манипулятор, который является одним из устройств ввода информации в ПК. Предназначен для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом.

- Сканер - специальный манипулятор, который является одним из устройств ввода информации в ПК. Предназначен для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом.

-Запишем определение.

-Устройства вывода информации - это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

- Монитор - устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы.

 

- Принтер - устройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы.

- Акустические колонки и наушники - устройства для вывода звуковой информации.

Записывают определение

Учащиеся записывают определение.

 

Учащиеся записывают определение.

Слайд 2

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (39).bmp

Слайд 3

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (39).bmp

Слайд 4

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (39).bmp

Слайд 5

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (40).bmp

Слайд 6

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (40).bmp

Слайд 7

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (40).bmp

Слайд 8

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (40).bmp

Слайд 9

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (41).bmp

Слайд 10

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (41).bmp

Слайд 11

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (41).bmp

Слайд 12

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (41).bmp

Слайд  13

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (42).bmp

Слайд 14

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (42).bmp

IV. Физкультминутка

- Предлагаю немного отдохнуть. Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной:

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем.

А потом – наоборот:

Будет вправо поворот,

Раз – хлопок, два – хлопок,

Повернись ещё разок!

Раз, два, три, четыре,

Руки выше, плечи шире!

Опускаем руки вниз

И за парты вновь садись

Ученики повторяют упражнения за учителем.

Слайд 15

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (43).bmp

V. Практическая работа

-Сейчас вы выполните практическую работу.

Прошу вас сесть за компьютеры.

-На рабочем столе откройте папку «8 класс». Откройте документ «Практическая работа № 1».В документе наведите курсор на ссылку «Компоненты компьютера». Нажмите клавишу CTRL и сделайте щелчок левой кнопкой мыши.

-Перед вами практическая работа. Задание: расставьте в правильном порядке компоненты компьютера.

-Молодцы! Вы отлично справились. Садитесь пожалуйста на свои места.

Садятся за компьютеры

Выполняют указания учителя.

Выполняют практическую работу.

Садятся за парты.

Слайд 16

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (43).bmp

VI. Первичное закрепление знаний

(Учитель задает вопросы

).

Что такое компьютер?

Из чего он состоит?

Назовите устройства ввода информации?

Назовите устройства вывода информации?

VII. Подведение итогов

Попрошу учеников ___________ подойти ко мне с дневником для выставления оценки.

Несут дневники на оценку

VIII. Домашнее задание

Откройте дневники и запишите домашнее задание.

-Спасибо за урок. До свидания.

Записывают домашнее задание.

-До свидания

Слайд  17

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (43).bmp

Слайд 18

C:\Users\Павел\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\Новый рисунок (43).bmp

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма представления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Программа-тренажер «Устройство компьютера – 2» Виртуальный конструктор персонального компьютера

Тренажер N 119274

swf

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e2d9e993-1ea6-4e75-980c-8844e3cd62b4/9_50.swf


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Основные компоненты компьютера и их функции».

Слайд 2

Компьютер – это универсальное электронное программно-управляемое устройство, предназначенное для автоматической обработки, хранения и передачи информации.

Слайд 3

УСТРОЙСТВА ВВОДА/ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ ДОЛГОВРЕМЕННАЯ ПАМЯТЬ ОПЕРАТИВНАЯ ПАМЯТЬ ПРОЦЕССОР

Слайд 4

Системный блок Э лемент компьютера, который предназначен для укрытия внутренних элементов компьютерной системы от окружающей среды. То есть , главное предназначение системного блока – оберегание внутренних микросхем от таких факторов окружающей среды, как пыль, температура.

Слайд 5

Процессор О сновной рабочий компонент компьютера, который: -выполняет арифметические и логические операции; -управляет вычислительным процессом; -координирует работу всех устройств компьютера.

Слайд 6

Системная плата Основным аппаратным компонентом компьютера является системная плата . На системной плате реализована магистраль обмена информацией, имеются разъемы для установки процессора и оперативной памяти, а также слоты для установки контроллеров внешних устройств.

Слайд 7

Устройства ввода информации Устройства ввода - это устройства, которые переводят информацию с языка человека на машинный язык.

Слайд 8

Клавиатура Устройство для ввода числовой и текстовой информации. Стандартная клавиатура содержит 104 клавиши: 1) набор алфавитно-цифровых клавиш; 2) дополнительно управляющие и функциональные клавиши; 3) клавиши управления курсором; 4) малую цифровую клавиатуру.

Слайд 9

Мышь С пециальный манипулятор, который является одним из устройств ввода информации в ПК . Предназначен для ввода графической информации и для работы с графическим интерфейсом.

Слайд 10

Сканер Для оптического ввода в компьютер и преобразования в компьютерную форму изображений (фотографий, рисунков, слайдов), а также текстовых документов используется сканер.

Слайд 11

Устройства вывода информации Это устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.

Слайд 12

Монитор У стройство вывода графической и текстовой информации в форме, доступной пользователю. Мониторы являются визуальным каналом связи со всеми прикладными программами и стали жизненно важным компонентом при определении общего качества и удобства эксплуатации всей компьютерной системы.

Слайд 13

Принтер У стройство для вывода текстовой или графической информации на различные твердые носители. Представляет собой сложный электромеханический аппарат, обеспечивающий формирование изображения, продвижение носителя, подачу красителя и его закрепление на носителе.

Слайд 14

Акустические колонки и наушники Устройства для вывода звуковой информации.

Слайд 15

Физкультминутка

Слайд 16

Практическая работа. На рабочем столе откройте папку «7 класс»; Откройте документ «Практическая работа № 1»; В документе наведите курсор на ссылку «Компоненты компьютера»; Нажмите клавишу CTRL и сделайте щелчок левой кнопкой мыши.

Слайд 17

Домашнее задание Прочитать материал учебника п. 2.1 (стр. 15-26); Ответить на контрольные вопросы (стр. 26-27).

Слайд 18

Спасибо за внимание!!!