Внеурочная деятельность

Александра Валерьевна Балдаева

Программы кружков

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Обусинская СОШ им А.И. Шадаева»

Согласовано:                                                       Утверждаю:

на заседании педагогического совета              Директор школы________Монтошкинов О.Н.

Протокол  № 4

от «    25      »   августа 2012г.                       

Программа рассмотрена на заседании

МО учителей начальных классов

          МБОУ «Обусинская СОШ им А.И. Шадаева»

          Протокол №  6    от «28» августа  2012 г.            

          Рук. МО                      Хамаганова И.Н.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности

«Очумелые ручки»

 

                                                                           Составила: Балдаева А. В. воспитатель ГПД

                                                                                      МБОУ «Обусинская СОШ   им А.И. Шадаева

                                                                                                         

                                                                                                         

                                                         Обуса 2012 г

Пояснительная записка.

        Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

        В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

        С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

         Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

         Детский досуг - это своеобразный потенциал общества завтрашнего дня, ибо именно от того, как человек научится организовывать свой досуг в детские годы, зависит наполненность всей его дальнейшей жизни.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану во втором классе на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества.  Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.

Кружок «Очумелые ручки» развивает творческие способности – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Активная работа кружка способствует воспитанию эстетической культуры и трудолюбия учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности воспринимать и чувствовать прекрасное. Занимаясь в кружке, ребята смогут углубить знания и умения по интересующему их делу и применить в общественно полезном труде в школе и дома.

При выполнении работ на творческое воображение ребенок стоит перед необходимостью создать собственный образ и воплотить его в изделии. Педагог может показать несколько образцов не для точного подражания, а как варианты выполнения задания. Следует подчеркнуть, что художественной деятельности на занятиях кружка придается особое значение как эффективному средству развития воображения и эстетического чувства детей.

На занятиях дети знакомятся с терминами, обозначающими технику изготовления изделий (аппликация, изонить, мозаика, оригами и т. д.). Овладение этими терминами, ровно как и названиями операций, свойств материалов, будет важным вкладом в развитие речи детей.

Особое внимание на занятиях уделяется беседам. В беседах должны найти отражение следующие вопросы: историческое развитие декоративно-прикладного искусства и художественных промыслов, основанных на народном искусстве и национальных традициях. Такие беседы не только способствуют эстетическому воспитанию, но вызывают интерес к изучению культуры родного края, его традиций и обычаев.

Каждое занятие, как правило, включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения — это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление поделок, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

  Подведение итогов осуществляется в виде составления  книжек – раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок, участие в различных конкурсах.

Занятия в кружке заинтересовывают и увлекают ребят своей необычностью, возможностью применять выдумку, фантазию, осуществлять поиск разных приемов и способов действий, творчески общаться друг с другом, Ребята овладевают умением многократно подбирать и комбинировать материалы, целесообразно его использовать, учатся постигать технику, секреты народных мастеров. А это в конечном итоге способствует художественно-творческому развитию школьников, формированию желания заниматься интересным и полезным трудом.

Программа рассчитана на учащихся младшего школьного возраста. Продолжительность обучения 1 год. Учебная группа состоит из 15 учащихся. Занятие проводится 1 раз в неделю, продолжительность занятий 40 мин.

 В программу кружка «Очумелые ручки» входит ряд разделов «Работа с бумагой и картоном», «Работа с тканью», «Рукоделие из ниток», «Работа с природным материалом», «Работа с бросовым материалом», Пластилинография, «Изготовление кукол».

     В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к изготовлению поделок из различных материалов. В конце учебного года проводится выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.

Цель программы:

- формирование художественно-творческих способностей обучающихся путём создания условий для самореализации личности;

- развитие самостоятельности анализа и мышления;

- воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.

Цели будут достигнуты при условии «Я хочу это сделать сам».

Девизом внеурочной деятельности по трудовому обучению  является:

Я слышу – и забываю,

Я вижу -  и запоминаю,

Я делаю – и понимаю.

Задачи программы:

- обучить конкретным трудовым навыкам;

- обучить детей безопасным приёмам работы с различными инструментами;

- познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;

- формировать интерес к декоративно- прикладному искусству;

- формировать чувство самоконтроля, взаимопомощи;

- формировать эстетический, художественный вкус;

- развивать образное мышление, творческие способности; творческую активность, воображение,

- поддерживать проявления фантазии и самостоятельности детей при изготовлении поделок;                                                              

- прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества;

- воспитывать нравственные качества детей;

- воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества;

- содействовать формированию всесторонне развитой личности.

Психологическое обеспечение программы.

Психологическое обеспечение программы включает в себя следующие компоненты:

- создание комфортной, доброжелательной атмосферы на занятиях;

- формирование умений учащихся  по данному виду обучения;

- применение индивидуальных и групповых форм обучения.

Методические указания:

В каждом разделе основное внимание уделяется рабочему месту, технике безопасности при работе с теми или иными инструментами, используемыми при изготовлении изделий.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения: репродуктивный (воспроизводящий); объяснительно-иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); частично- поисковый; практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.  

Разделы программы.

«Работа с природным материалом». (7 часов)

Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.

«Рукоделие из ниток». (6 часов)

Нитки – один из самых ярких материалов. С помощью ниток, фактуры полотна-фона можно создавать прекрасные картины с различными сюжетами на разные темы.

Нитки являются достаточно простым и доступным подручным материалом для изготовления поделок, который, к тому же, имеется в каждом доме и с которым мы знакомы с самых ранних лет.

Ниткография, техника изонить также применяет в своей работе нитки.

«Работа с бумагой и картоном». (8часов)

Бумага находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Трудно найти более подходящий материал для детского творчества, чем бумага. Бумага один из самых доступных материалов, не требует большой набор инструментов при работе с ней. Очень ценное качество бумаги – способность сохранять ту форму, которую ей придали, что позволяет изготавливать из неё различные поделки, игрушки, а так же предметы, которые мы можем использовать в повседневной жизни.

Работа с бумагой очень увлекательное и полезное занятие – развивает мелкую моторику, фантазию и творческую индивидуальность. Существует множество видов бумажного творчества. Очень многие известные люди занимались различными видами бумажного искусства, которые хранятся в музеях многих стран мира.

«Работа с бросовым материалом». (4 часа)

«Бросовый материал – это все то, что можно было без жалости выкинуть, а можно и использовать, дав волю безграничной детской фантазии». О. Шлосс.

Сейчас стало модным говорить об экологии, о новых способах использования мусора для всеобщего блага. Но мы поговорим совершенно не об этом, а о той огромной радости, которую доставляют детям творчество, рукоделие. Практически каждый день  мы выбрасываем  пластиковые бутылки, одноразовую посуду, упаковки от продуктов, всевозможные коробки, трубочки, старые фломастеры, газеты, бутылочные пробки, фантики от конфет и т.д. И вряд ли задумываемся о том, что многое из этого мусора может получить новое применение, став основой для оригинальной детской поделки или увлекательной игрушки. Ненужные вещи, от которых мы стремимся избавиться как можно скорее, несут в себе множество возможностей для такого творчества.

Работа с такими материалами способствует развитию конструкторской деятельности детей. С помощью различных инструментов они учатся обрабатывать и соединять детали из различных материалов, узнают их свойства, что содействует развитию их воображения, техническим навыков. Работа с разного рода материалами расширяет круг знаний детей об окружающем мире.

«Пластилинография» (6 часов)

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

          Знакомство с понятием натюрморт. Закрепление знаний о колорите осени.  

         Знакомство с приемом «вливания одного цвета в другой».

Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах (раскатывание). Сплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых объектах.

       Создание сюжета в полуобъеме.  Создание композиции из отдельных деталей, с  использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

Знакомство с симметрией. Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке. Знакомство с  техникой  мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

«Изготовление кукол» (4 часа)                        

История куклы. Игровые и обереговые куклы. Бабушкины уроки или как самим сделать народную куклу. Изготовление куклы на картонной основе.

Традиционные виды аппликации из пряжи. Технология создания силуэтной куклы. История русского  народного костюма.

        Изготовление кукол – актеров. Пальчиковые куклы. Разнообразие техники аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Технология создания кукол, которые одеваются на палец из бумаги.

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1.

Введение. Инструктаж по ТБ и ПБ.

1

I.        Работа с природным материалом (7 часов)

2.

Беседа «Флористика».

1

3.

Картины из листьев.

1

4.

Картины из листьев. Продолжение работы.

1

5.

Цветочные  фантазии.

1

6.

Осенние фантазии из природного материала.

1

7.

Поделки из кленовых «парашютиков».

1

II.  Рукоделие из ниток (6 часов)                

8.

«Смешарики» из нарезанных ниток.

1

9.

«Смешарики» из нарезанных ниток.

1

10.

Открытка «Сердечко».

1

11

Открытка «Сердечко».

1

12.

Коллективная работа «Корзина с цветами».

1

13.

Коллективная работа «Корзина с цветами».

1

        III.Работа с бумагой и картоном (6 часов)

14.

Знакомство с видами бумаг. Изготовление поделок на основе использования мятой бумаги.  «Волшебные комочки»

1

15.

«Чудо – дерево».

1

16.

Фантазии из «ладошек».        

1

17.

Искусство оригами. Знакомство с приемами складывания бумаги. «Лягушка».

1

18.

«Собачка».

1

19.

Панно «Животные»

1

IV .        Работа с бросовым материалом (4 часа)

20.

Вводное занятие. Знакомство с бросовым материалом. Техника безопасности. Техника складывания фантиков.

1

21.

Рамка для фотографий из фантиков.

1

22.

Рамка для фотографий.  (Продолжение).

1

23.

Панно из карандашных стружек.

1

V.        Пластилинография (6 часов)

24.

Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию».

1

25.

Плоскостное изображение. «Овощи».

1

26.

Знакомство со средствами выразительности.  «Червячок в яблочке».

1

27.

Плоскостное изображение.  «Рыбка».

1

28.

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки».

1

29.

Лепная картина.  Формирование композиционных навыков.  «Цветы для мамы».

1

VI.  Изготовление кукол (4 часа)

30.

Вводное занятие. История куклы. Техника безопасности.

1

31.

Кукла на картонной основе.

1

32.

Пальчиковые куклы.

1

33.

Куклы актеры.

1

Список литературы

 1.    Григорьев, Е. И. «Современные технологии социально  -   культурной

        деятельности» / Е. И. Григорьев.,  Тамбов, 2004

2.     Иванченко В. Н. Занятия в системе дополнительного образования    

        детей. Учебно – методическое пособие для руководителей ОУДОД,

        методистов, педагогов – организаторов, специалистов по

        дополнительному образованию детей, руководителей образовательных

        учреждений, учителей, студентов педагогических учебных заведений,

        слушателей ИПК. Ростов н/Д: Из-во «Учитель», 2007. -288с.

3.     Программа педагога дополнительного образования: От разработки до

         реализации / Сост. Н. К. Беспятова. – М.: Айрис – пресс, 2003. – 176с. –

        (Методика).

4.    Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно –

       прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В.  

       Астраханцева,   В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В.

       Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее  

       образование).

5.   Блонский, П.П. Психология младшего школьника. / П. П.

      Блонский.,  Воронеж: НПО «Модек», 1997.

6.   Ерошенков, И.Н. Культурно-досуговая деятельность в современных  

      условия / И. Н. Ерошенков - М.: НГИК, 1994.-32с.

7.  Молотобарова, О. С. Кружок изготовления игрушек – сувениров: Пособие  

     для руководителей кружков общеобразоват. шк. и внешк. учереждений. –

     2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1990. – 176 с.

8.  Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе.  

      Система заданий. В 2 ч. Ч.1/ [М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А.  

      Карабанова и др.; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2-е изд. –

      М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения).]

9.    Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  -    

       112с., ил.

10. Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач.

       классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.

11. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное

       образование/[В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под  

       ред. В. А. Горского. – М.: Просвещение, 2010.-111с. – (Стандарты  

       второго  поколения).

12. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.

       Ч. 2. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 232 с. – (Стандарты второго  

       поколения).

13. Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста    

      [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. –    

      С. 36-49.

14. Уткин, П. И. Королева, Н. С. Народные художественные промыслы: Учеб.  

       Для проф. учеб. Заведений. – М.: Высш. шк., 1992. – 159с.

15. Фомина, А. Б. Клубы по интересам и их роль в воспитании детей [Текст] /  

       А. Б. Фомина // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С.9-14

 



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РФ

Иркутская область Осинский район

МОУ «Обусинская СОШ имени А.И.Шадаева»

Рассмотрено на заседании методсовета педагогов

дополнительного образования:

Согласовано:                                                                       Утверждаю:                                                                                          

директор школы                                                                 директор Осинского ДДТ  

Монтошкинов О.Н.                                                            Наумова Н.В.

                                                                                             

 

Программа кружка

«Рукодельница»

в МОУ «Обусинская СОШ имени А.И.Шадаева»

для детей 8-12 лет

Рассчитана на 3 года

                                                                                          Руководитель кружка: Балдаева А.В.

                                                         Воспитатель ГПД

Обуса

Министерство образования и науки РФ

Иркутская область Осинский район

МОУ «Обусинская СОШ имени А.И.Шадаева»

                                 ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА

«РУКОДЕЛЬНИЦА»

                 

                         

               Дни и часы занятий: вторник 16.30 – 18.00

                                                      пятница 16.30 – 18.00

                                                 с.Обуса

Министерство образования и науки РФ

Иркутская область Осинский район

МОУ «Обусинская СОШ имени А.И.Шадаева»

Согласовано:                                                                 Утверждено:                                                                                          

Директор школы                                                           Директор ОГОУ ДОД "ЦДОД"

_____________Монтошкинов О.Н.                             _______________Богомолов Г.К.

                       КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

 

                   ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ КРУЖКА

«РУКОДЕЛЬНИЦА»

                 

                                 на 2010 – 2011 учебный год.        

                                                 с.Обуса.

Пояснительная записка.

         Ручное вязание – прекрасное, древнее, но не стареющее рукоделие. Оно является подлинно массовым искусством, собравшим по крупицам опыт художественного творчества всех эпох и народов. Вязание, как любой другой вид прикладного искусства, постоянно развивается и совершенствуется, поэтому ни одна работа по вязанию не может быть исчерпывающе полной и законченной.

Обучение вязанию крючком обычно не вызывает затруднения у учащихся. Достаточно усвоить один вид вязания – воздушные петли – и можно уже выполнить некоторые изделия. А сочетание одного – трех видов вязания позволит изготовить небольшие изделия.

       Обучение вязанию спицами лучше начинать после усвоения навыков вязания крючком, что способствует развитию мускулатуры пальцев. В свою очередь вязание спицами делает более динамичными кисти рук и пальцы.

      «Рукодельница» - это мастерская, где изготавливаются игрушки, сувениры, предметы обихода и многое другое, что может принести огромную радость как изготовителю, так и тому, кому подарят.

       Основным направлением программы является – вязание крючком и спицами.

       Основная идея деятельности педагога – воспитывать доброе отношение к труду, к людям и окружающему миру.

      Данная программа рассчитана на три года обучения и  предназначена для учащихся  2–6 классов.

     Программа преследует следующие цели и задачи.

     Цель программы: развитие творческих способностей у детей.

    Задачи:    1. Дать основы теоретических и практических навыков по вязанию крючком и спицами.

                     2. Расширить интересы, выявить и развивать художественные способности детей.

                     3. Привитие школьникам навыков по декортивно – прикладному творчеству.

                     4. Формирование и развитие эстетического вкуса и потребностей художественного творчества.

                     5. Развивать творческую фантазию.

Формы занятий – это беседы, игры, коллективные работы, индивидуальная практическая работа и самостоятельные работы.

Методы обучения: 1. Словесный рассказ, беседа, объяснение.

                                 2. Наглядный: демонстрация образцов, показ            

                                     приемов.

        3. Практический: практические методы  

                                     являются естественным продолжением и      

                                     закреплением теоретических знаний. Педагог                          

                                     показывает выполнение определенных

                                     операций и их последовательность.

                                 4. Аналитический: наблюдение, опрос,

                                     сравнение, самоконтроль, самоанализ,

                                     взаимоанализ.

Предполагаемый результат.

  1.  Владение знаниями и умениями вязания спицами и крючком.
  2.  Работать со схемами и текстами.
  3.  Вязать основную и симметричные детали.
  4.  Подбирать цветовую гамму.
  5.  Анализировать результат своей работы.
  6.  Изготовление поделок на выставку детского творчества.

                     

                     

Учебно – тематический план.

       Данная программа рассчитана на три года обучения.

Первый год. Обучение вязанию крючком –

Второй год. Обучение вязанию спицами –

Третий год. Закрепление навыков вязания крючком и спицами -

Первый год. Обучение вязанию крючком –

      Наименование темы

Количество  

     часов

теоретические

практические

Ι

Вязание крючком.

  1. Особенности вязания крючком.
  2. Выполнение основных петель.
  3. Техника вязания крючком.
  4. Узоры.
  5. Парад прихваток.
  6. Вязание салфеток.
  7. Диванная подушка.
  8. Вязанная игрушка.
  9. Чехлы на стулья.

10.Настенное панно из цветов.

                       Итого:

Второй год. Обучение вязанию спицами –

      Наименование темы

Количество  

     часов

теоретические

практические

ΙΙ

Вязание спицами.

  1. Основы вязания спицами.
  2. Техника выполнения петель.
  3. Приемы вязания.
  4. Прибавление и добор петель.
  5. Убавление и закрытие петель.
  6. Виды вязания на спицах.
  7. Узоры.
  8.  Вязание косметички.
  9.  Вязание детского шарфа.

10. Вязание детских  

     носков.

11. Вязание детских  

     варежек.

                     Итого:

Третий год. Закрепление навыков вязания крючком и спицами. –

      Наименование темы

Количество  

     часов

теоретические

практические

ΙΙΙ

Вязание крючком и спицами.

  1. Основные приемы вязания крючком и спицами.
  2. Вязание ковриков крючком.
  3. Вязание салфеток спицами и крючком.
  4. Вязание воротничков крючком.
  5. Вязание пледов крючком и спицами.
  6. Вязание игрушек крючком и спицами.
  7. Вязание декоративных цветов крючком.

                       Итого:

     

Календарно – тематическое  планирование    

1 год обучения.

 №                                 Тема занятия

Занятие

   Дата


1.        Введение. Составление списка  

           детей. Немного о крючке и нитках.    

      Инструктаж по ТБ и ПБ.

                 Вязание крючком.

        Особенности вязания крючком.  

2.     - Знакомство с приемом работы    

           крючком. Начало образования      

           воздушной  петли. Набор

           воздушных петель  (цепочка из  

           воздушных петель).

3.     -  Выполнение аппликаций из  

           цепочек.

4.     -  Знакомство с основными петлями.          

     Петли для подъема, или  

       кромочные. Полустолбик без  

       накида,  с   накидом. Столбик с    

       накидом и без накида. Столбики с

       двумя накидами.

5.      - Столбики провязанные вместе.

       Два или три столбика на одном

       месте. Вязание выпуклого столбика.

       Вязание вогнутого столбика.

6.      - Выполнение столбика с вытянутой

       петлей. Бугорки или пышные  

       столбики.

7.      - Пико. Бахрома.

8.      - Подготовка к ярмарке.

9.      - Техника вязания крючком.

       4 способа вывязывания полотна.

10.    - Прибавление и убавление

           столбиков.

11.    - Вязание полотна в форме круга.  

           Изготовление прихватки круглой  

           формы.

12.    - Вязание полотна в форме  

      квадрата. Изготовление прихватки в  

      форме квадрата.


    Игрушки своими руками.

13.    - Подготовка к конкурсу «Ёлочка-  

           2010». Изготовление новогодних  

           открыток.

14.    - Изготовление гирлянд и снежинок.

      Изготовление шаров и фонариков.

15.    - Изготовление веселых человечков.    

           Изготовление композиции «Трио» -    

      Зеленая красавица, Дед Мороз и  

      Снегурочка.

16.    - Изготовление игрушек-сувениров  

           Кот и мышонок.

         - Изготовление сувениров Такса    

           и стрекоза.

17.    - Изготовление игрушек сувениров  

           «Матрешки».

             

           Орнаменты.

18.   - Бурятский орнамент. Виды  

          орнаментов. Цветовая символика.

          Вырезание орнаментов (заготовка

          шаблонов)

19.   - Изготовление аппликаций

          "Орнаменты".

 20.  - Урок-путешествие "Законы  

           орнаментального мира".

 21.  - Творческое занятие "Письмо-  

           орнамент".

22.   - Изготовление коробочки-сувенира    

          "Юрта".

23.   - Изготовление сувениров - сундучков    

          (украшение орнаментами).

24.   - Изготовление настенного панно «12  

           символов животных».


                Полезные мелочи.

25.   - Изготовление карандашницы

          "Тигренок".

26.   - Изготовление открыток к 23  

  Февраля.

27.   - Изготовление конфетницы из  

           конфетных оберток.  

28.   - Работа с бумагой. Аппликация.

          Панно "Моя деревенька".

29.   - Изготовление фото-рамки из  

          конфетных оберток.

30.   - Изготовление настенного панно  

          «Цветы - Розы».

31.   - Бумагопластика "Розы".

32.   - Изготовление панно из бисера  

         "Паучок на паутине".

33.   - Диванные подушки.

34.   - Изготовление картин из мучных

          изделий.

35.   - Игольницы.

36.   - Прихватки.

37.   - Салфетки



 

38.   - Заключительное занятие.



   1




 

   2




   

   1

 






   4

 

 

   

   4


   2

 

   2

   4

 

   3

 

   2


   

   3

   

 

   3

   


   1

 


   3


   3




   

   2

   

   2

 

   3


   



 

   2

 

   1


   1


   1


   3


    3


   3


 

   3

   

   1

 

   4

 

   3


   3

   

   3

 

   1

 

   4

   4

   

   4

   4

   4

   3


 

   1


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Калашникова А. С. От простого к сложному.

     М., «Издательство Мир книги», 2007 г.

2. Калашникова А. С. Основные техники от А до Я..

     М., «Издательство Мир книги», 2006 г.

3.  Молотобарова О. С. Кружок изготовления игрушек –  

     сувениров. М., Просвещение, 1990 г.

4.  М. Максимова, М. Кузьмина. Быстрый крючок. М., 2004 г.

5.  М. Максимова, М. Кузьмина. «Дружные спицы». М., 2004 г.

6.  Тарасенко С. Ф, «Забавные поделки крючком и спицами».

     М., 2003 г.