Для родителей

Швецова Венера Ильясовна

Полезные материалы для родителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

 ПРАВА РОДИТЕЛЕЙ

1.     На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.

2.     На прием детей в  МОУ СОШ с.Терсав соответствии с Уставом школы.

3.     На ознакомление с Уставом школы.

4.     На участие в управлении школой, в которой обучаются их дети.

5.     На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости своих детей.

6.     На перевод ребенка, получившего образование в семье, для продолжения образования в образовательное учреждение при положительной аттестации.

7.     При возникновении спорных вопросов обсуждать их с учителями или администрацией школы и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

8.     Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.

9.     Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.

10.   Требовать соблюдения прав ребенка.

11.   На полную информацию об учебном процессе.

12.   На дополнительную встречу с учителем (после уроков), если родитель считает, что на то есть основания.

13.   Высказывать обоснованную критику в адрес школы на родительских собраниях, а также при встрече с директором школы в корректной форме.

14.   На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с директором школы.

15.   В случае конфликта между родителем и учителем, между учителем и учащимся, а также в случае конфликта между самими учащимися на перевод ребенка с согласия администрации в другой класс.

16.   Оказывать материальную помощь образовательному учреждению, предусмотренным Уставом школы об использовании средств.

17.   Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

                                          ОБЯЗАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ

1.     Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.

2.     Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.

3.     Следить за внешним видом, поведением своих детей.

4.     Обеспечивать ребенка всем необходимым для посещения школы (канцелярские принадлежности, спортивная форма, дополнительные учебные пособия).

5.     Контролировать посещаемость уроков, выполнение домашних заданий и результаты учебного процесса.

6.     Выполнять Устав образовательного учреждения.

7.     Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т.д.).

8.     Регулярно посещать родительские собрания, посещать школу по вызову классного руководителя или администрации.

9.     Отпускать ребенка на внеклассные школьные мероприятия, если ребенок здоров и сам того желает.

10.   Соблюдать внутренний распорядок школы (забирать ребенка только после окончания урока, не отвлекать учителя вопросами во время урока).

11.   В случае причиненного ущерба имуществу школы родители обязаны возместить его.

12.   В случае академической задолженности у обучающегося ответственность за ликвидацию возлагается на родителей.

13.   Следить за внешним видом ребенка.



Предварительный просмотр:

Декларация прав ребенка является первым международным документом

В десяти принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и представление возможности получать образование, развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.

Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. В ней указывается, что ребенок должен своевременно получать помощь и быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

Право ребенка – дошкольника на образование гарантируется ст. 43 Конституции и конкретизируется в ст. 18 Закона «Об образовании»

В статье указано, что родители являются первыми педагогами дошкольника и именно они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития его личности. В помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста, охране и укреплении их физического и психологического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.

                «Самые лучшие дети бывают у  счастливы родителей» 

А. С. Макаренко

Семейный кодекс РФ вступил в силу в марте 1996г. Раздел 4, глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей»

Ст. 54 гарантирует право жить в семье и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на их заботу и на совместное с ними проживание, на воспитание, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства.

В ст. 55 рассмотрено право ребенка на общение с родителями и другими родственниками. В ней указано, что ребенок имеет право на общение с обеими родителями, дедушкой, бабушкой, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка.

Ст. 56 гарантирует защиту прав и законных интересов ребенка родителями или лицами, их заменяющими, и органами опеки и попечительства, прокурором и судом.

 Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным, до достижения совершеннолетия имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту.

• При нарушении прав и законных интересов ребенка, в том числе при невыполнении или ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами, ребенок вправе самостоятельно обращаться за защитой в орган опекун и попечительства, а по достижении четырнадцати лет – в суд.

• Кроме того должностные лица и иные граждане, которым станет известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов, обязаны сообщать об этом в органы опеки попечительства по месту физического нахождения ребенка.

В ст. 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей. Подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психологическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей излагаются в ст. 64 и ст. 65.Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей

      «Даже счастье всего мира не стоит единой слезинки на щеке невинного ребенка».            

                                                                                   Ф. М. Достоевский



Предварительный просмотр:

Агрессия и жестокость.

Уважаемые мамы и папы, дедушки и бабушки!

К сожалению, такие  явления, как жестокость и агрессия живут среди нас, взрослых, и среди наших детей. Сегодня мы сталкиваемся с разгулом агрессии не только в обществе, но и наблюдаем пропаганду агрессии и насилия с экранов телевизоров, дисплеев компьютеров. Что же это за явление и стоит ли нам говорить о нём? Вы правы, конечно, стоит.

А раз так, давайте рассмотрим, что собой представляет агрессия и как мы, взрослые, можем помочь детям преодолеть её.

Агрессия в более или менее развитом обществе всегда находится под контролем, но контроль этот будет эффективен настолько, насколько развито в обществе сопротивление агрессии.

Что такое агрессия? Это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударами) и вербально (нарушением  прав человека без физического вмешательства).

В психологии различают два вида агрессии: инструментальную и враждебную. Инструментальная агрессия проявляется человеком для достижения определённой цели. Она очень часто выражается у младших детей (я хочу забрать игрушку, предмет и т.д.). У старших детей чаще проявляется враждебная агрессия, направленная на то, чтобы причинить человеку боль.

Очень часто агрессию, её проявление, путают с настойчивостью, напористостью. Как вы считаете, это качества равнозначные? Что вас больше обрадует в вашем ребёнке: настойчивость или агрессивность? Безусловно, настойчивость. Это качество в сравнении с агрессивностью имеет социально приемлемые формы, т.к. не допускает оскорбления, издевательства и т.д..

Уровень агрессивности детей меняется в зависимости от ситуации в большей или меньшей степени, но иногда агрессивность принимает устойчивые формы. Причин для такого поведения много: положение ребёнка в коллективе, отношение к нему сверстников, взаимоотношения с учителем и т.д..

Стойкая агрессивность детей проявляется в том, что они иначе, чем другие, понимают иногда поведение окружающих, интерпретируют его как враждебное. К агрессии больше склонны мальчики. Она входит в мужской стереотип, культивируется в семье и средствах массовой информации.

Очень часто причиной детской агрессии является семейная ситуация.

Агрессивное поведение членов семьи в обыденных жизненных ситуациях: крики, ругань, хамство, унижение друг друга, взаимные упрёки, оскорбления. Психологи считают, что ребёнок проявляет агрессивность в обыденной жизни в несколько раз чаще там, где  агрессию взрослых он видел  ежедневно, и она стала нормой его жизни. Если родители постоянно демонстрируют плохие качества своего ребёнка, особенно перед чужими людьми, то ему как бы уже терять нечего, порог стыдливости и ответственности преодолён, и можно продолжать делать плохо. Подростки усваивают навыки социального поведения близких и авторитетных им людей, подражают поведению кумиров, учатся агрессивным реакциям не только на реальных примерах, но и на символических. В настоящее время практически не вызывает сомнения тот факт, что сцены насилия, демонстрируемые с экранов телевизоров, способствуют повышению уровня агрессивности. По мнению  Дж. Вилкинза к 14 годам типичный американский ребёнок становится свидетелем 11 000 убийств.

Иногда родители сами создают ситуации, которые впоследствии станут поводом к проявлению агрессии. К примеру: «Сегодня легкие уроки, можно в школу не идти, я напишу записку учительнице, что тебе плохо». Не надо удивляться родителям этого ребёнка, если через пару лет он сам напишет записку учителю и распишется за отца или мать или будет требовать от родителей подобных поступков.

Одним из главных условий предотвращения агрессивного поведения детей является требовательность родителей по отношению к себе и по отношению к собственному ребёнку. Требовательный по отношению к себе родитель никогда не будет ждать от своего ребёнка то, что им самим в ребёнке не заложено. В первую очередь, требовательный к себе родитель способен анализировать методы своего воспитания и корректировать их с учётом складывающейся ситуации.    

Однако родители должны помнить, что требовательность – это не тирания. Требовательность должна быть разумной и доброжелательной. Очень часто детская агрессивность связана именно с тем, что родители проявляют ничем не обоснованные и бессмысленные требования, абсолютно не проявляя при этом дружелюбия и поддержки. Не следует  уступать капризам и делать поблажки без нужды, но и не нужно издеваться над ребёнком и необдуманно его наказывать.

Но, проявляя требовательность, необходимо считаться с обстоятельствами, с физическим и душевным состоянием ребёнка.

Требовательность оправдана тогда, когда перед ребёнком выдвигаются посильные задачи и оказывается помощь в их решении. Даже самое справедливое и несложное требование, если оно не объяснено и выражено в деспотичной форме, вызовет сопротивление любого ребёнка, в том числе и самого покладистого. Разница только в том, что покладистый ребёнок будет выражать протест скрыто, а ребёнок не очень покладистый – открыто. Требовать что-либо от детей надо в спокойной и доброжелательной форме, объясняя целесообразность требований.

В своих методах воспитания, в требовательности к ребёнку родители должны быть последовательны и едины. Как только в семье поселяются тайны друг от друга, уходит доверие родителей друг другу в воспитании ребёнка, это даёт возможность лавировать ему между родителями, шантажировать их, врать им.

Если ребёнку удаётся поступать так длительное время, а затем наступает запрет, это приводит к проявлению детской агрессивности.

Какие же правила помогут избежать развития агрессивности у ребёнка? Вот некоторые советы.

1.      Наладьте взаимоотношения со своим ребёнком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно:

  • слушайте своего ребёнка
  • проводите с ним как можно больше времени
  • делитесь с ребёнком своим опытом: расскажите ему о своём детстве, о трудностях, радостях, ошибках и переживаниях
  • если в семье несколько детей, постарайтесь уделять свое внимание каждому из них в отдельности, а не только всем одновременно.

2.      Следите за собой, особенно в те минуты, когда вы находитесь под действием стресса, раздражены:

  •      не прикасайтесь к ребёнку
  •    лучше уйдите в другую комнату
  •    отложите совместные дела с ребёнком (если это возможно)
  •     дышите глубже и медленнее, намеренно сбавьте громкость  и тон голоса, не хлопайте дверью.

3.      Если вы расстроены, то дети должны знать о вашем состоянии. Прямо говорите детям о своих чувствах, желаниях, потребностях, используя «Я – сообщение», вместо того, чтобы срывать своё недовольство на детях:

  • «Извини, я очень устала на работе. У меня не всё ладится. Был очень трудный день. Сейчас я попью чаю, немного отдохну, а потом мы с тобой поговорим».
  • «Я очень расстроена, у меня ужасное настроение. Я хочу побыть одна. Пожалуйста, поиграй в своей комнате».
  • «Извини, я сейчас очень раздражена. Ты абсолютно ни при чём и ни в чём не виноват. Сейчас я приведу себя в порядок и приду к тебе».

 4.      В те минуты, когда вы расстроены или разгневаны, сделайте для себя что-нибудь приятное, что могло бы вас успокоить.

 5.      Не наказывайте ребёнка за то, что позволяете  делать себе.

 6.      Умейте принять и любить своего ребёнка таким, каков он есть.