Классное руководство

Малярчук Лариса Васильевна

Уважаемые родители!

Помните, у Ф.М.Достоевского есть такая мысль: « Войдём в зал суда с мыслью о том, что и мы виновны».

Мудрость власти педагога над личностью ребёнка, над коллективом и заключается в глубоком понимании всем сердцем того, что ребёнок всё время находится в состоянии самопознания, самоутверждения, самовоспитания. Как и  любой взрослый человек, только гораздо более активно.

Конечно, учитель мудрее, старше, но он такой же человек, с жизненными удачами и неудачами, со своими горестями и радостями. Ребёнок хочет быть с вами, быть вашим тогда, когда он вас любит, а любит тогда, когда верит вам.

Значит, учитель должен, не играть роль честного, искреннего, умного человека, а быть и честным, и искренним и умным.

Многое, о чём мечталось и думалось, удалось осуществить. Но почему-то в душе нет успокоения: вечный поиск, вечная работа, одним словом, за далью - даль, за вехой - веха.

По такому принципу, мне кажется и должен жить человек, если он хочет чего-то добиться.

Визитная карточка 9"В"класса ГБОУ Школа с углублённым изучением английского языка №1238 г.Москвы.
 

 

Классный руководитель- Малярчук Лариса Васильевна

Телефон: +7(495)733-52-56

График работы: понедельник-пятница

Адрес эл.почты: lariso4ka00@mail.ru

Кабинет № 425

 


 

Важная информация для родителей и учащихся от классного руководителя.

Классный руководитель — профессионал-педагог, который организует систему отношений между школой и ребенком через разнообразные виды воспитывающей деятельности классного коллектива, создает условия для индивидуального самовыражения каждого ученика и осуществляет свою деятельность в единой системе учебно-воспитательной работы школы.

Основными задачами классного руководителя являются:

— формирование классного коллектива как воспитывающей сре­ды, обеспечивающей развитие каждого ребенка;

— организация всех видов групповой, коллективной и индивиду­альной деятельности классного коллектива;

— обеспечение благоприятного психологического климата в классе.

К основным функциям классного руководителя относятся:

  • Организация деятельности классного коллектива.
  • Организация учебной работы классного коллектива.
  • Организация внеучебной жизни класса.
  • Изучение личности школьников.
  • Социальная защита школьников.
  • Работа с родителями.

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

  • Ведет журнал.
  • Ведет личные дела учащихся и следит за их состоянием.
  • Организует классный коллектив: распределяет поручения*, работает с активом, направляет учеников класса в Совет школы**, организует коллективное творчество, помогает в работе старшего дежурного.
  • Организует дежурство по классу, школе, столовой.
  • Соблюдает санитарное состояние прикрепленного кабинета.
  • Заботится о внешнем виде воспитанников.
  • Организует питание. Ведет разъяснительную работу в классе с  родителями по вопросу бесплатного питания и корректного отношения одноклассников к бесплатно питающимся детям.
  • Заботится о финансовом обеспечении классных нужд (классный фонд, оплата различных услуг и т. д.).
  • Осуществляет строгий контроль за посещаемостью. Классный руководитель совместно с родителями контролирует учащихся, пропускающих уроки без уважительной причины.
  • Создает обстановку, благоприятствующую учебе.
  • Координирует деятельность учителей, работающих в классе.
  • Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости школьников.
  • Создает особые условия для развития наиболее одаренных детей, развития их познавательных интересов, расширения их кругозора (вовлекает в кружки, факультативы, конкурсы, викторины, олимпиады, смотры, организует экскурсии, посещение теат­ров, выставок и т. д.).
  • Привлекает психолога для организации умственного труда уча­щихся (цикл бесед, индивидуальные рекомендации).
  • Создает благоприятный микроклимат в классе, формирует благожелательные межличностные отношения, корректирует и регулирует их.
  • Организует творческие дела в классе.
  • Организует охрану и укрепление здоровья каждого ученика, ук­репляет здоровье школьников, вовлекает учащихся в физкультуру, спортивную работу.
  • Помогает деятельности различных детских общественных организаций.
  • Ищет интересные формы, глубокое содержание каждого организуемого дела, определяет целесообразность и целенаправлен­ность организации любой встречи классного руководителя с классом, проводит один тематический классный час в месяц.
  • Изучает личности школьников в соответствии с имеющимися методиками, учитывая мнения учителей, работающих в классе, и родителей.
  • Работает с характеристиками учащихся.
  • Помогает учащимся в выборе профессии.
  • Обеспечивает охрану и защиту прав учащихся, оставшихся без попечения родителей, если такие есть в классе. Сотрудничает с социальным педагогом.
  • Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий.
  • Выявляет и ведет учет детей из неблагополучных семей.
  • Осуществляет наблюдение за поведением «трудных» подрост­ков, детей «группы риска» и состоящих на учете в ОППН.
  • Проводит тематические родительские собрания один раз в чет­верть.
  • Изучает условия воспитания в семье.
  • Работает с родителями индивидуально.
  • Привлекает родителей для организации внеучебной деятельно­сти класса.
  • Влияет на общение ребят с родителями.

Классный руководитель имеет право в пределах своей компе­тенции:

  • Присутствовать на любых уроках или мероприятиях, проводимые учителями-предметниками в классе (без права входить в класс вовремя урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока).
  • Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за проступки.
  • Поощрять учащихся в порядке, установленном Правилами о поощрениях и взысканиях.
  • Требовать от учителей-предметников информацию об организации   учебно-воспитательного процесса класса и отдельных учащихся.

Документация классного руководителя

  • • Анализ и план воспитательной работы с классом на учебный год;
  • • тетрадь (папка) классного руководителя;
  • • протоколы заседаний родительского комитета и родительских собраний, материалы для их подготовки;
  • • план-сетка работы на каждую четверть.

Формы работы классного руководителя с учащимися

Одним из средств воздействия на процесс формирования личности обучающихся является создание в классе ученического коллектива. Ученический коллектив – это союз, организация взрослых и детей. Воспитательный процесс это система психолого-педагогического взаимовоздействия в целях обеспечения приемлемых условий активной жизнедеятельности учащихся, развитие и формирование   каждого   школьника   как  личности.

Воспитательная работа ведется с учетом возрастной психологии и планируется по четырем направлениям:

  • здоровье,
  • учение,
  • общение,
  • досуг.

Эти разделы позволяют проводить работу по формированию адекватной реакции на окружающий мир.

Основной целью первого направления «За здоровый образ жизни» является воспитание у учащихся отрицательного отношения к антисоциальным привычкам. В выработке сознательной дисциплины. В рамках этого направления проводятся классные  часы, беседы. Врач проводит цикл лекций о личной гигиене для мальчиков и девочек. Походы с родителями в осенний лес, катание на  лыжах,   завершение   учебного года   под   птичий   щебет   в лесу.

Второе направление в моей работе связано с формированием положительного отношения к обучению, повышением познавательной активности учащихся.

В классе регулярно проводятся игра «Казино именинников» по принципу телевизионной игры «Что? Где? Когда?». Игроками становятся именинники, поделенные по временам года, а оставшаяся часть коллектива готовит вопросы. Победители участвуют в итоговой финальной игре   в конце учебного года.В целях предупреждения неуспеваемости в классе силами ребят занимающихся на «4» и «5» организуем предметные консультации, цель которых: формирование приемов познавательной деятельности.                                             Полагаю, что для тех, кто учится плохо, всегда нужен какой-то способ нейтрализовать влияние низкой успеваемости на самооценку. Неверно поддерживать у школьников, у которых не проявляется большая способность к учебе, представление о том, что высшей ценностью и главным фактором всякой личностной оценки является только превосходная успеваемость. Уверена, что у каждого ребенка есть свои сильные стороны, свои положительные качества, на которых взрослый должен помочь ему выстроить прочный фундамент позитивной самооценки. В результате в классе на протяжении всех лет обучения нет разделения на неуспевающих и «ботаников».                                                                      Традиционными   в   классе     стали     мероприятия   календарного   цикла, направленные       на            формирование       нравственных      качеств   (честность, порядочность,    отзывчивость),    развитие    самостоятельности,    инициативы    и коммуникабельности.  В  рамках  третьего  направления «Общение» проводим   коллективно   творческие   дела  В   апреле традиционны  встречи  с  ветеранами  Великой     Отечественной     войны, чаще в этой роле выступают прадеды учеников класса. Мероприятие проводим в форме «А у нас сегодня гости…», когда дети за накрытым столом ведут живой диалог о защитниках    отечества военной поры. Класс оформляется плакатами военных лет. Перед детьми предстает образ Родины-матери, вдохновляющей бойцов на подвиги, звучат патриотические   песни, которые   поднимали   воинов   в   атаку,   а   в   перерывах между   сражениями   согревала  душу   нежная   песня   о  доме. Пройдут годы, но эти удивительно простые встречи не утратят могучей силы воздействия на воспитание патриотических чувств и развитие навыков общения.

Итоговым ключевым мероприятием является майская ежегодная классная церемония «Школьник года». Еще в сентябре жюри, состоящее из родителей, оглашает ученикам номинации и требование к ним. На школьном «Оскаре» объявляются претенденты на номинации, имена которых, выбранные тайным голосованием, присутствующие в классе узнают только после вскрытия конвертов. Стараемся, чтобы при вручении родительских призов ни один ученик, принимавший активное участие в жизни класса в течение года, не остался    незамеченным.

Поскольку все дети очень разные, и каждый имеет свои индивидуальные особенности и интересы, работу по четвертому направлению «Досуг» провожу строго таким образом, чтобы каждый занимался тем, что ему нравится, и что у него лучше получается. Кому-то трудно дается учебная деятельность, но они незаменимые помощники в трудовых десантах. Те, кто посещают кружки по своим интересам, имеют возможность показать достижения на классных выставках-вечерах «Мое хобби — мое свободное время»: это может быть выставка картин, фотографий, изделий из бисера, дипломы участников соревнований, конференций различного уровня.

Большое внимание уделяем профориентационной работе. Родители организовывают экскурсии на свои рабочие места.Воспитательная роль семьи как социального института всегда остается главным воспитательным фактором и задача взрослых предъявлять к нашим детям одинаковые требования. Мы, педагоги, призваны помочь родителям убедиться в достоинствах их ребенка и сформировать будущего гражданина. Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, поэтому вся воспитательная работа класса ведется совместными усилиями.

Приложение

Приход учащихся в школу.

  1. 1. При входе в школу учащиеся здороваются с дежурным администратором, учителем, товарищами,
  2. 2. Переодеваясь, учащиеся ведут себя тихо, раздеваются
    быстро, не задерживаясь. Посещение раздевалки в течение учебного дня допускается только в присутствии дежурного.
  3. 3. Внешний вид учащихся оценивает учитель и предъяв­ляет к учащимся требования в соответствии  настоящих правил.
  4. 4. Все учащиеся обязаны быть в учебных   помещениях не позднее чем за пять минут до начала занятий.
  5. 5. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным или учителем, получают запись об опо­здании в дневник.
    1. 6. Учащимся запрещено приносить в школу вещи, не имеющие отношения к занятиям.

Внешний вид учащихся.

1. Учащийся обязан являться в школу опрятно одетым (чисто, аккуратно, не пёстро), обязан иметь и переодевать в школе сменную обувь. Уличная и сменная обувь должна быть чистой.

  1. 2. Учащийся в школе должен быть аккуратно и не вызывающе причесан (не допускается стрижка под «ноль», под «панка» и т. п.), иметь чистый носо­вой платок.
  2. 3. Учащийся должен следить за чистотой тела, рук, зубов, носа. Не разрешается произносить бран­ные и нецензурные слова и выражения.
  3. 4. При разговоре со старшими учащийся должен встать. Руки в карманах держать нельзя. Переходв свободный режим общения допускается с раз­решения взрослого.

5. В торжественных случаях одежда учащихся должна соответствовать моменту. Мальчики и юноши должны быть в светлых рубашках, темных костюмах, темных полуботинках, для юношей старше 14 лет обязателен галстук. Девочки и де­вушки должны быть в темных, строгого покроя кос­тюмах и светлых блузках, яркие и вызывающего вида украшения и косметика запрещены. Обувь — туфли на небольшом каблуке, в тон костюму.

  1. 6. На уроках физической культуры, тех­нологии, ОБЖ одежда и обувь учащихся регламен­тируются специальными приказами директора.
  2. 7. В школе категорически запрещено курение.

Требования к учащимся на уроке.

  1. 1. Учащиеся после первого звонка должны немедленно занять свои места за учебными столами и приготовить все необходимое к уроку.
  2. 2. При входе учителя в класс учащиеся встают.
  3. 3. Перед   началом урока дежурные подают учителю список учащихся, отсутствующих на данном уроке.
  4. 4. Опоздавшие ученики допускаются на урок с разрешения замес­тителя директора по учебно-воспитательной работе.
  5. 5. Учитель начинает урок только при наличии всего необходимого для нормальной учебной работы — мел, чистая доска, тряпка тщательно вымыта и отжата. Класс должен быть чисто убран и проветрен. Дежурные по классу обеспечивают такую готовность учебного помеще­ния к каждому  уроку.
  6. 6. На учебном столе у учащегося не должно быть ничего лишнего. Пере­чень необходимого на каждом уроке и в определенные моменты уро­ка (например, на самостоятельной работе) определяется учителем.
  7. 7. При вызове для ответа учащийся должен встать и выйти к доске.
  8. 8. В некоторых случаях возможен ответ ученика с места, как      стоя, так и сидя. Порядок ответа с места определяется учителем.
  9. 9. Учащиеся, желающие отвечать или спросить что-либо у учителя, обязаны поднять руку. Каким-либо другим способом пытаться обратить на себя внимание учителя нельзя.

10. Отвечая, учащийся стоит у доски лицом к классу или при ответе с места лицом к учителю. Отвечая, учащийся говорит громко, внятно, не спеша. Пишет на доске аккуратно, разборчиво. При ответе с исполь­зованием плаката, карты, схемы стоит вполоборота к классу, показывая указкой то, что необходимо, правой или левой рукой, в за­висимости от расположения наглядного материала.

11. Во время урока, сидя за учебным столом,  учащийся обязан выполнять распоряжения учителя относительно правильной осанки: следить за положением спины, постановкой ног, наклоном головы.

12. Учащиеся по окончании урока встают и по разрешению учите­ля спокойно выходят из класса.

13. Подсказки и списывание на уроках категорически воспрещаются. 

14. Нарушения настоящих правил учащимися во время урока фиксиру­ются учителем в журнале учета поведения с обязательной записью соответствующих замечаний в днев­ники нарушителей.

Требования к учащимся по содержанию учебных принадлежностей,соблюдению  культуры учебного труда.

  1. 1. Учебники и книги должны быть аккуратно обернуты.
  2. 2. Тетради учащегося должны быть чистыми, опрятными, хорошо подписанными, с полями.
  3. 3. Письменные принадлежности у ученика должны быть следующими: синяя шариковая ручка; хорошо отточенный простой карандаш; линейка; необходимые приборы для выполнения заданий по геометрии или черчению; фломастеры, цветные карандаши или цветные пасты.
  4. 4. Не разрешается начинать новую  рабочую тетрадь, если не закончена старая, что удостоверяется под­писью учителя по соответствующему предмету.
  5. 5. Требуется обязательное соблюдение полей, за­пись числа и пропуск строчки перед каждой пись­менной работой, если страница не новая.
  6. 6. Ученик при письме должен отделять один смы­словой отрывок (абзац) от другого красной строкой.
  7. 7. Тетради хранятся учащимся в специальной папке.
  8. 8. Учащийся обязан иметь все необходимые учеб­ные принадлежности на каждом уроке.
  9. 9. Запрещается забывать или по каким-либо другим причинам    не приносить необходимые на уроке принадлежности -    учебник, книгу, ручку и т. п.

10. Учащийся должен выполнять все работы четким раз­борчивым почерком с наклоном вправо. Выполнение работ на ПК разрешается по указанию учителя.

11. Дневники учащихся должны быть в обложке. Дневник заполняется уча­щимся в соответствии с инструкцией, проверяется классным руководителем еженедельно, выдается на еженедельном классном собрании,    подписывается родителями. Дневник предоставляется учащимся по первому требованию любого работника школы.

12. Не разрешается стирать написанное в тетрадях, дневниках, вырывать листы. Все листы в тетрадях и дневниках учащихся должны быть пронумерованы.

13. Каждый учащийся должен иметь по две рабочие тетради по русскому языку и математике и по од­ной тетради для контрольных работ по этим пред­метам. По остальным предметам каждый учащий­ся должен иметь по одной рабочей тетради и  по одной тетради для контрольных работ.

14. Если в тетрадях нет полей, то они должны быть шириной 2,5 см и проведены простым карандашом. В тетрадях по
русскому языку дата пишется прописью, по ос­тальным предметам — цифрами, за датой пишется тема урока (начиная с 5 класса).

15. Неправильно написанное должно быть аккуратно зачеркнуто одной прямой чертой.

Для избегания конфликта соблюдайте следующие несложные правила

  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай.
  • Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вместе, это не стыдно.

  • Играй честно, не подводи своих товарищей.

  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.

  • Из-за отметок не плачь, будь гордым.

  • С учителем из-за отметок не спорь и на учителя за отметки не обижай­ся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут.

  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.

  • Старайся быть аккуратным.

  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

ССылки для получения полезной информации.

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/

Портал государственных услуг города Москвы http://pgu.mos.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru

Официальный сайт Правительства г. Москвы http://mos.ru/

Конкурс "Безопасная школа" http://raauz.org/Survey/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Информационный портал ДОгМ http://www.mosedu.ru/