Для Вас, родители!

Белова Валентина Борисовна
Уважаемые родители!
На этой страничке Вы можете познакомиться с материалами, которые помогут  вам в воспитании и обучении ваших детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права, обязанности и ответственность ПОДГОТОВИЛА БЕЛОВА В.Б.

Слайд 2

В 1959 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Декларацию прав ребенка. В ней утверждается, что некоторые права человека имеют непосредственное отношение к детям, которые нуждаются в особых заботе и внимании, поскольку чрезвычайно уязвимы по причине возраста. Декларация сыграла большую роль в деле защиты детства. Ее содержание было призывом к добру, справедливости в отношении детей. Однако декларации имеют лишь рекомендательный характер, их нормы не обязательны для исполнения.

Слайд 3

Другое дело - конвенция; 20 ноября 1989 г. Конвенция о правах ребенка была единогласно принята Генеральной Ассамблеей ООН. Через год она была ратифицирована нашей страной. Эта Конвенция является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права. Она призвана создать благополучные условия для развития детей. это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал.

Слайд 4

I группа прав - основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.; II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство – помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.); III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии);

Слайд 5

IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.); V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.); VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др.

Слайд 7

Права ребёнка

Слайд 18

Статья 1 Все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены разумом и должны относиться друг к другу по-братски. Статья 2 Каждый человек должен обладать всеми правами и свободами, провозглашенными данной Декларацией, независимо от: - национальности, языка, расы, пола, религии; - социального происхождения, политических убеждений, богатства или бедности; - величины и мирового значения его страны. Статья 3 Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу Статья 4 Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах. Статья 5 Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению. Статья12 Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию. Статья 15 1. Каждый человек имеет право на гражданство. 2. Никто не может быть произвольно лишен своего гражданства или права изменить его. Статья 17 Каждый человек имеет право владеть имуществом. Никого нельзя произвольно лишать его имущества. Статья 26 1. Каждый человек имеет право на образование. 2. Родители имеют право выбирать вид образования для своих малолетних детей. Статья 27 1. Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.

Слайд 19

Ответственность Ложный звонок Ложное сообщение о готовящемся террористическом акте – это статья Уголовного кодекса Российской Федерации Нанесение побоев Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК – побои. Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 МРОТ, или принудительными работами, или арестом до трех месяцев. Порча чужого имущества ст. 167 УК – умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 МРОТ либо лишением свободы сроком до пяти лет. А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по - нашему, это «Я ведь ненарочно!»), но это ст. 168 УК – штраф до 200 МРОТ либо лишение свободы до двух лет.

Слайд 20

Угроза «болтовней» По ст. 119 УК – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет. Оскорбление ст. 1ЗО УК РФ – оскорбление – штраф в размере до 100 МРОТ либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев. Осквернение зданий и транспорта ст. 214 УК – вандализм – осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах – штраф от 50 до 100 МРОТ и возмещение ущерба. По ст. З5 УК – совершение преступлений группой лиц – влечет более строгое наказание.

Слайд 21

1 ситуация – Тебе поручили оформить новогоднюю газету: а) Отложу все дела и займусь оформлением б) Займусь, когда будет свободное время в) Перепоручу другому однокласснику 2 ситуация – Ты сидишь в транспорте. Заходит пожилая женщина: а) Уступлю место б) Попрошу соседа, чтобы уступил место в) Отвернусь, и буду смотреть в окно 3 ситуация – Ты видишь, как бьют твоего одноклассника: а) Постараюсь защитить б) Попрошу вмешаться прохожих в) Пройду мимо 4 ситуация – Ты нашел кошелек, где было 100 рублей: а) Постараюсь вернуть владельцу б) Передам взрослому в) Возьму себе Ответ а) – 5 баллов; б) – 3 балла; в) – 0 баллов.

Слайд 22

Если вы набрали от 15 – 20 баллов – вы порядочный человек. Продолжайте действовать так же уверено. Родители и школа могут гордиться вами. Если от 10 – 15 баллов – вам есть над чем поработать. Если менее 10 баллов – здесь уже ничего не остается, как взять себя в руки и усиленно работать над собой.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНЕТЕ Подготовила учитель начальных классов Белова В.Б.

Слайд 2

Содержание Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети 1 Безопасное общение детей в Интернете 2 Профилактика Интернет-зависимости у учащихся 3 Технологии безопасной работы в сети 4

Слайд 3

Угрозы сети Интернет Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты . Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи. Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной. К сожалению уже было много случаев, когда педофилы выдавали себя за одного из детей или выдуманных персонажей, чтобы войти к ним в доверие и завести пошлые или открыто сексуальные беседы с ними или даже договориться о личной встрече. Если Ваши дети имеют доступ к Вашим банковским данным или номеру кредитной карты, они могут приобрести практически что угодно через Интернет, от постера до роскошной машины, или оплатить услуги, варьирующиеся от онлайновых игр до путешествия вокруг света.

Слайд 4

Угрозы сети Интернет Угроза заражения вредоносным ПО. Для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов. Множество вебсайтов , электронных сообщений или программ обмена файлами позволяют пользователям скачивать все виды музыки, игр, документов и т.д. Однако, несмотря на их кажущуются безобидность, многие из них содержат вирусы.

Слайд 5

Опасности, с которыми дети могут столкнуться в Сети Д оступ к неподходящей информации: сайты, посвященные продаже контрабандных товаров или другой незаконной деятельности; сайты , размещающие изображения порнографического или иного неприемлемого сексуального контента , к которым дети могут легко получить доступ; сайты с рекламой табака и алкоголя; сайты, посвященные изготовлению взрывчатых веществ; сайты, пропагандирующие наркотики; сайты, пропагандирующие насилие и нетерпимость; сайты, публикующие дезинформацию; сайты, где продают оружие, наркотики, отравляющие вещества, алкоголь; сайты, позволяющие детям принимать участие в азартных играх онлайн ; сайты, на которых могут собирать и продавать частную информацию о Ваших детях и Вашей семье. Любопытная детская природа может завести их на сайты расистского, дискриминационного, сексуального, насильственного содержания или на сайты, содержащие материалы, побуждающие ребенка к действиям, которые могут поставить под угрозу его психологическое или физическое здоровье.

Слайд 6

Тревожная статистика 44% детей подвергались сексуальным домогательствам в Интернете 28% детей посещают порнографические веб-страницы 50% детей выходят в Интернет одни

Слайд 7

Общие правила безопасности при работе в Интернете: Ребенку не следует давать частной информации о себе (фамилию, номер телефона, адрес, номер школы) без разрешения родителей. Не разрешайте ребенку предоставлять личную информацию через Интернет Ребенку нужно знать, что нельзя через Интернет давать сведения о своем имени, возрасте, номере телефона, номере школы или домашнем адресе, и т.д. Убедитесь, что у него нет доступа к номеру кредитной карты или банковским данным. Научите ребенка использовать прозвища ( ники ) при общении через Интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах.

Слайд 8

Общие правила безопасности при работе в Интернете: Не следует открывать письма электронной почты, файлы или Web-страницы, полученные от людей, которые не знакомы или не внушают доверия. Оградите ребенка от ненадлежащего веб-содержимого . Научите его, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом, расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят Ваш компьютер. Удаляйте с Вашего компьютера следы информации, которую нежелательно обнаружить Вашему ребенку.

Слайд 9

Общие правила безопасности при работе в Интернете: Встреча в реальной жизни со знакомыми по Интернет-общению не является очень хорошей идеей, поскольку люди могут быть разными в электронном общении и при реальной встрече, и, если ребенок желает встретиться с ними, родителям следует пойти на первую встречу вместе. Ребенок должен понять, что его виртуальный собеседник может выдавать себя за другого. Отсутствием возможности видеть и слышать других пользователей легко воспользоваться. И 10-летний друг Вашего ребенка по чату в реальности может оказаться злоумышленником. Поэтому запретите ребенку назначать встречи с виртуальными знакомыми.

Слайд 10

Общие правила безопасности при работе в Интернете: Установите несколько четких и жестких правил для ребенка, чтобы контролировать расписание, время подключения и способ использования им Интернета. Убедитесь, что установленные правила выполняются. Особенно важно контролировать выход ребенка в Интернет в ночное время. Хороший антивирус – союзник в защите Вашего ребенка от опасностей Интернета. Ребенку не следует давать свой пароль кому-либо, за исключением взрослых членов семьи. Следует объяснить ребенку, что он не должен делать того, что может стоить семье денег, кроме случаев, когда рядом с ним находятся родители.

Слайд 12

Безопасное общение детей в Интернете Не делайте ваши письма длиннее, чем они должны быть. У каждой мысли есть начало и конец. Да и 15-20 слов в одном предложении электронного послания – именно та норма, которую получатель e-mail , а может воспринимать в Интернете без напряжения для глаз и психики. Довести проверку до автоматизма. Послания без знаков препинания вышли из моды, настала эпоха онлайн-справочников , электронных словарей и всесторонней проверки правописания. Ввести многократную компьютерную проверку перед отправкой в привычку Опытные пользователи также вносят шаблонные приветствия и благодарности, которые вставляются в начало или конец каждого послания, в награду «за уделенное время». Так что даже в Интернете не стоит пренебрегать этикетом, вне зависимости о темы переписки. Ведь электронное послание лишь создается в Сети – прочитает его, все равно, живой человек. Посылая возмущенные письма в ответ на спам, юзер , вопреки частому заблуждению, не мстит виртуальному обидчику. Напротив, поступая таким образом, пользователь подтверждает, что его электронный адрес является «живым». Что спамеру и нужно. В итоге спамовых сообщений будет приходить только больше. Поэтому, разумнее выбрать удаление и функцию игнорирования. Или использовать программное обеспечение электронной почты, чтобы мусорные сообщения удалились автоматически. А если ответ не приходит на ум сразу? На этот случай у пользователя есть помощники: шаблоны и дежурные фразы. Этим стоит воспользоваться хотя бы по той причине, что отправитель будет традиционно терпимее к вежливой просьбе об ожидании, чем к банальному и грубому игнорированию. Есть также смысл в том, чтобы цитировать предшествующую переписку с пользователем. Такой вежливый жест поможет юзеру вспомнить все детали виртуальной беседы Непосредственно перед отправкой, специалисты советуют всегда производить контрольное прочтение. Уверенность в том, что приложены все файлы, а в сообщении все же написано то, что запланировано значительно, сократит время в Сети при « расхлебывании » всех этих естественных и популярных ошибок в будущем.

Слайд 13

Инструкции по безопасному общению в чатах 1. Не доверяйте никому вашу личную информацию. 2. Сообщайте администратору чата о проявлениях оскорбительного поведения участников. 3. Если вам неприятно находиться в чате, покиньте его. 4 . Если вам что-то не понравилось, обязательно расскажите об этом родителям. 5. Будьте тактичны по отношению к другим людям в чате.

Слайд 17

Интернет-этика Узнайте правила прежде, чем что-нибудь сказать или сделать. Думайте прежде, чем что-либо напечатать. Удостоверьтесь, что Вы говорите приемлемые вещи, которые не приведут к разгоревшемуся конфликту. Единственное, в чем Вы можете не сомневаться – это в том, что все, сказанное Вами в Интернете, может вернуться и неотступно преследовать Вас. Не относитесь критически к другим, особенно к новичкам, даже если они нарушают правила. Если Вы должны помочь кому-то или исправить кого-то, сделайте это по электронной почте, а не на общественном форуме (например, в чате). Помните, что и Вы когда-то были новичком. Не тратьте время других пользователей впустую. Не посылайте цепочку электронных писем, не передавайте киберслухи , не разыгрывайте других, не рассылайте спам. Защищайте личную жизнь и личную информацию других пользователей. Не публикуйте в онлайне чей-либо адрес электронной почты без разрешения владельца. Вместо этого можно использоваться опцию «Отправить по электронной почте». Не используйте без разрешения чужой пароль. Не присваивайте вещи, не платя за них (в основном это касается условно-бесплатного программного обеспечения).

Слайд 18

Профилактика Интернет-зависимости у учащихся экономический аспект: неспособность и нежелание отвлечься даже на короткое время от работы в Интернете; досада и раздражение, возникающие при вынужденных отвлечениях, и навязчивые размышления об Интернете в такие периоды; стремление проводить за работой в Интернете все увеличивающиеся отрезки времени и неспособность спланировать время окончания конкретного сеанса работы; побуждение тратить на Интернет все больше денег, не останавливаясь перед влезанием в долги; межличностный аспект: готовность лгать друзьям и членам семьи, преуменьшая длительность и частоту работы в Интернете, способность и склонность забывать при работе в Интернете о домашних делах и учебе, важных личных встречах, пренебрегая занятиями; стремление и способность освободиться на время работы в Интернете от ранее возникнувших чувств вины или беспомощности, от состояний тревоги или депрессии, обретение ощущения эмоционального подъема и своеобразной эйфории; нежелание принимать критику подобного рода образа жизни; готовность мириться с потерей друзей и круга общения из-за поглощенности работой в Интернете; аспект здоровья: резкое сокращение длительности сна; избегание физической активности, пренебрежение личной гигиеной; постоянное забывание о еде. За проявлениями зависимости от Интернета нередко скрываются другие аддикции , либо психические отклонения. Расширение симптоматики, преувеличение количества потенциальных пациентов, шумиха в прессе удобны на данный момент специалистам по психическому здоровью и исследователям этого феномена.

Слайд 19

Преодоление Интернет-зависимости 1. Признайте свою зависимость. «Патологическое использование компьютера» можно распознать по «симптомам» навязчивой потребности, пропущенным урокам и встречам, забытой и не­сделанной домашней работе, потере контакта с друзьями и родственниками. 2. Определите проблемы, лежащие в основе зависимости. В зави­симости от возраста человека, такие моменты, ,как неуверен­ность в будущем, трудность успевать в школе или проблемы социальных отношений, могут подвигнуть ребенка на побег в гостеприимные виртуальные миры. 3. Решайте реальные проблемы. Стараясь избежать стрессовых ситуаций, мы только усложняем их. Вы можете найти репети-тора , который поможет с домашним заданием, поможет начать решать социальные трудности, написать о том, что вас «гло­жет», или даже обратиться к специалисту. 4. Контролируйте работу на компьютере. Совсем не обязательно полностью выключать его — можно просто ограничить время нахождения в Интернете. В зависимости от возраста родители или сам учащийся могут взять на себя эту ответственность. Все виды деятельности должны быть выстроены по их прио­ритетности. Общение в Интернете не должно происходить до выполнения домашней работы или других обязанностей. 5. Проводите различие между интерактивной фантазией и полез­ным использованием Интернета.

Слайд 20

Тест на интернет-зависимость http ://www.psyhelp.ru/texts/iad_test.htm

Слайд 21

Технологии безопасной работы в сети Безопасность при навигации по сайтам и по приему почты 1. Не ходите на незнакомые сайты. 2. Если ходите, то выключайте (на всякий случай) поддержку языка Java и использование cookies . 3. Если к вам по почте пришел файл Word или Excel , даже от знакомого лица, прежде чем открыть, обязательно проверьте его на макровирусы. 4. Если пришел exe-файл , даже от знакомого, ни в коем случае не запускайте его, а лучше сразу удалите и очистите корзину в вашей программе чтения почты. Бывали случаи рассылки вирусов. Вот недавно хакерами был вскрыт один из крупнейших узлов бесплатной почты Hotmail . Так что не исключено, что с адреса вашего знакомого придет вирус. 5. Не заходите на сайты, где предлагают бесплатный Интернет (не бесплатный e-mail , это разные вещи). 6. Никогда, никому не посылайте свой пароль. 7. Старайтесь использовать для паролей трудно запоминаемый набор цифр и букв. А еще лучше сгенерите его специальной программой или попросите сделать это своего провайдера.

Слайд 22

Пять советов по безопасности при работе на общедоступном компьютере 1. Не сохраняйте свои учетные данные для входа в систему . 2. Не оставляйте без присмотра компьютер с важными сведениями на экране . 3.Заметайте свои следы . 4.Опасайтесь подглядывания через плечо. 5.Не вводите важные сведения на общедоступном компьютере.

Слайд 23

Программы-фильтры Power Spy 2008 ( http://www.securitylab.ru/software/301944.php ) Программу удобно использовать, чтобы узнать, чем заняты дети в отсутствие родителей.

Слайд 24

Программы-фильтры iProtectYou Pro ( http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=5382 ) Программа-фильтр интернета , позволяет родителям ограничивать по разным параметрам сайты, просматриваемые детьми.

Слайд 25

Программы-фильтры KidsControl ( http://soft.mail.ru/program_page.php?grp=47967 ) Предназначение KidsControl – контроль времени, которое ребенок проводит в интернете.

Слайд 26

Программы-фильтры CYBERsitter ( http://www.securitylab.ru/software/240522.php ) CYBERSitter дает взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Internet .

Слайд 27

Программы-фильтры КиберМама 1.0b ( http://www.securitylab.ru/software/273998.php ) КиберМама проследит за временем работы, предупредит ребенка о том, что скоро ему нужно будет отдохнуть и приостановит работу компьютера, когда заданное вами время истечет. КиберМама поддерживает следующие возможности: Ограничение по суммарному времени работы Поддержка перерывов в работе Поддержка разрешенных интервалов работы Возможность запрета интернета Возможность запрета игр/программ

Слайд 28

Спасибо !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

закон и ответственность Родительское собрание Подготовила у читель начальных классов Белова В.Б.

Слайд 2

«Закон и ответственность» Цель : повышение правовой культуры родителей по вопросам ответственности за воспитание и обучение детей.

Слайд 3

Воспитание детей Это старейшее из человеческих дел. Зависит оно от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними.

Слайд 4

На воспитание ребенка влияют Семья – 50%, СМИ – 30%, Школа – 10%, Улица –10%. Ребенок не может быть дополнением к жизни!

Слайд 5

Правовое воспитание родителей 1-й уровень – международный 2-й уровень - федеральный 3-й уровень - муниципальный

Слайд 6

1-й уровень – международный Декларация прав Ребенка (принята ООН в 1959 году). Конвенция о Правах Ребенка (принята ООН 20 ноября 1989 года)

Слайд 7

2-й уровень - Федеральный Конституция Российской Федерации ст.38 Статья 38. Материнство и детство, семья находятся под защитой. 1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. 2.Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. 3.Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Слайд 8

2-й уровень - Федеральный Семейный кодекс РФ ст.61 «Равенство прав и обязанностей родителей» ст.63 «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей» ст.64 «Права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей» ст.65 «Осуществление родительских прав»

Слайд 9

2-й уровень - Федеральный Федеральный закон «Об образовании» Статья 44. «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»

Слайд 10

2-й уровень - Федеральный Федеральная президентская программа «Дети России», в составе которой целевые программы «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Планирование семьи», «Одаренные дети» Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

Слайд 11

3 уровень - муниципальный Устав МКОУ « Фролово-Горетовская ОШ»: Родители (законные представители) учащихся имеют право : выбирать формы получения образования и образовательное учреждение; защищать законные права и интересы ребенка; знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости ребенка;

Слайд 12

3 уровень - муниципальный Устав МКОУ Родители (законные представители) учащихся обязаны: соблюдать Устав школы; создавать дома необходимые условия для жизни, развития, отдыха ребенка и выполнения им учебных заданий, разумно организовывать режим и свободное время ребенка, обеспечивать необходимыми принадлежностями для занятий; обеспечивать учащихся школьной формой; регулярно контролировать учебу и поведение ребенка; регулярно поддерживать связь с педагогами школы; уважать права, честь и достоинство ребенка и педагогов. Поддерживать у ребенка авторитет и уважение к педагогам; показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни; нести материальную ответственность за порчу муниципального имущества в установленном законом порядке; принимать меры по ликвидации ребенком академической задолженности в течение учебного года в случае его условного перевода в следующий класс.

Слайд 13

3 уровень - муниципальный Положение о школьной форме и внешнем виде учащихся 2.Функции школьной формы Обеспечение обучающихся удобной и эстетичной одеждой в повседневной школьной жизни. Устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися. Предупреждение возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками. Укрепление общего имиджа образовательной организации, формирования школьной идентичности.

Слайд 14

Требования к школьной форме Парадная форма: Юноши - белая мужская сорочка, брюки черного цвета, туфли. Девушки – однотонная белая блуза ниже талии, глухо застегнутая или с небольшим декольте, юбка и жилет темного цвета или сарафан, туфли не на высоком каблуке( не более 7 см), аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка.

Слайд 15

Требования к школьной форме Повседневная форма: Юноши – однотонная мужская сорочка, брюки классического покроя, жилет, туфли. Девушки – юбка и жилет темного цвета или сарафан, блузка, водолазка, туфли не на высоком каблуке( не более 7 см), аккуратная прическа (уложенные в косу, хвост или пучок) или стрижка. Спортивная форма: Спортивный костюм, спортивное трико, спортивная обувь с нескользкой подошвой, футболка.

Слайд 16

Обязанности родителей Родители обязаны: Приобрести школьную форму, вторую обувь до начала учебного года. Ежедневно контролировать внешний вид учащегося перед выходом его в школу в соответствии с требованиями Положения. Следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать по мере загрязнения. Не допускать ситуаций, когда учащийся по причине отсутствия формы объясняет тем, что она постирана и не высохла. Ежедневно проверять дневник ребенка в части письменного сообщения об отсутствии школьной формы и принятии мер для обеспечения ребенка школьной формой.

Слайд 17

Об ответственности родителей О нарушениях несовершеннолетними ПДД Согласно ст.24 правил дорожного движения РФ управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом и мотоциклом – не моложе 16 лет при наличии водительского удостоверения.

Слайд 18

Закон N 561- ОЗ Законами субъектов Российской Федерации в целях предупреждения причинения вреда здоровью детей, их физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию могут устанавливаться: меры по недопущению нахождения детей (лиц, не достигших возраста 18 лет) в ночное время в общественных местах, в том числе на улицах, стадионах, в парках, скверах, транспортных средствах общего пользования, на объектах (на территориях, в помещениях) юридических лиц или граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, которые предназначены для обеспечения доступа к сети "Интернет", а также для реализации услуг в сфере торговли и общественного питания (организациях или пунктах), для развлечений, досуга, где в установленном законом порядке предусмотрена розничная продажа алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, и в иных общественных местах без сопровождения родителей (лиц, их заменяющих) или лиц, осуществляющих мероприятия с участием детей.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКОУ « Фролово-Горетовская основная общеобразовательная школа» «Значение домашнего задания в учебной деятельности школьника" : ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БЕЛОВА В.Б.

Слайд 2

Знание составляется из мелких крупинок ежедневного опыта. Д.И Писарев

Слайд 3

Вопросы для обсуждения: Домашнее задание и его значение в умственном развитии школьника. Роль домашнего задания в самостоятельной работе школьника. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам.

Слайд 4

Анализ анкет 1. Анкетирование обучающихся 2. Анкетирование родителей

Слайд 5

Домашние задания играют огромную роль в развитии самостоятельных учебных умений. Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учиться выполнять работу качественно и в срок. Развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем

Слайд 6

Домашние задания закрепляют и поддерживают то, что изучалось в классе. развивают ответственность и позитивные учебные привычки. дают возможность рассуждать, критически мыслить, решать проблемы . Приготовление домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности.

Слайд 7

В ремя на их выполнение домашних заданий должно возрастать от одной параллели к другой по мере взросления учеников, в примерных пределах: В классе – до 1 часа; Во классе – до 1,5 часа; В классах – до 2 часов; В классах – до 2,5 часов; В классах – до 3 часов. 1 2 3-5 Системная работа ученика дома приводит к тому, что процесс учения его не отягощает, он получает навыки поиска информации, учится выполнять работу качественно и в срок 6 -8 9

Слайд 8

Домашние задания развивают создают т готовят Поддерживают и расширяют структуируют закладывают стимулируют дают т

Слайд 9

1. Помогайте ребёнку в учёбе, чтобы он понял все детали трудного задания и сам мог выполнить аналогичное, подробно объясняя свои действия. 2. Чаще играйте с ребёнком в развивающие игры, чтобы тренировать его память, внимание и мышление. Разгадывайте кроссворды, головоломки, шарады. Памятка:

Слайд 10

3. Приучайте ребёнка к режиму дня, тем самым развивая его волю и собранность. 4. Помогайте ему стремиться совершенствовать свои способности не только в учёбе, но и в других делах. Что касается учёбы, то пусть ребёнок научится в первую очередь добросовестно выполнять домашнее задание. При подготовке домашнего задания ученику помогут специальные памятки. Памятка:

Слайд 11

П амятка «Как приучить ребенка к самостоятельности в приготовлении уроков?»

Слайд 13

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Родительское собрание

на тему

«Дети и телевидение»

Родительское собрание

«Дети и телевидение»

                                                                                                                 Телевидение – пена цивилизации,

                                                                                                                        сверкающая ядовитыми красителями.

                                                                                                                                                      В.Г.Кротов          

Задачи собрания:

  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
  2. Показать влияние телевизионных просмотров на физическое  и психическое состояние ученика.

Форма:  информационный лекторий с элементами дискуссии.

Вопросы для обсуждения:

  1. Статистика и цифры о роли телевидения в жизни ребенка.
  2. Влияние телепередач на формирование характера и познавательной сферы учащихся.

Вопросы для дискуссии:

  1. Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
  2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
  3. Как на ваш взгляд, необходимо организовать общение третьеклассника с телевизором? Назовите возможные варианты.

Подготовительный этап:

         Готовясь к собранию, классный руководитель проводит анкетирование учащихся класса по
  вопросам:

1.        Что тебе больше всего нравится делать в свободное время?

  • Читать книги.
  • Смотреть телевизор.
  • Смотреть видео.
  • Встречаться с друзьями, подругами.
  • Ходить в кино.
  • Слушать музыку.
  • Ходить в театры и на выставки.
  • Другое.

  1. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют?

  • Политические обзоры.
  • Спортивные программы.
  • Музыкальные.
  • Телесериалы.
  • Кинофильмы.
  • Телеигры.
  • Ток-шоу.
  • Познавательные и общеобразовательные.
  • Юмористические.
  • Другое.

4. Сколько часов в день ты смотришь телевизор?

  1. Рекомендуют ли тебе родители, какие телепередачи смотреть?
  2. Обсуждаете ли вы с родителями просмотренные телепередачи?

Ход собрания

           Вступительное слово классного руководителя.

Уважаемые мамы и папы!

(Приложение 1)

слайд 1 /Тема собрания/

По мнению многих родителей, как только ребенок переступает порог дома, телевизор становится его полновластным хозяином, вплоть до прихода родителей с работы.

/Сообщение задач собрания/

Телевидение давно стало частью жизни детей.

слайд 2 /Возможности телевидения/

 Его возможности в развитии ребенка очевидны. Оно помогает детям находить ответы на те вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; понять что такое «хорошо» и что такое «плохо», узнавать о различных явлениях в разных областях знаний; развивать воображение, эмоциональную сферу, фантазию, наконец, занять свободное время ребенка.

Вместе с тем влияние телевидения на детей далеко не однозначно.

слайд 3 /Статистика/

Статистика, о которой следует задуматься родителям:

  • Две трети современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизоры ежедневно;
  • 50 % детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
  • 25 % детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же телепередачи от 5 до 40 раз подряд;
  • 35 % ребят в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга использования свободного времени на первое место поставили телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на воздухе, общение с семьей.

А как вписываются в статистику наши второклассники?

Перед собранием им была предложена анкета. слайд 4, с результатами которой предлагаю познакомиться.

слайд 5, 6, 7, 8 /Анализ анкеты/

Какие опасности таит в себе просмотр телевизионных передач?

слайд 9 /Опасности телевидения/

В первую очередь это переутомление. Телевизионная программа — калейдоскоп звуков и образов. Пытаясь уследить за ними и разобраться в них, ребенок тратит много сил. Для сравнения просмотр полуторачасового фильма равнозначен полуторачасовому приему гостей: огромному количеству рассказов о делах, разговоров о политике, выяснению отношений... При этом телевизионные передачи вызывают не просто усталость, а перевозбуждение.

Впечатлительные дети после просмотра эмоциональных передач (со стрельбой, убийствами, драками, конфликтами, погонями и др.) часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными, хуже учатся.

Особенно опасными для еще не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более агрессивным и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок может сам стать более жестоким и агрессивным. В некоторых случаях дети начинают пугаться реальной жизни, ожидая от нее постоянных катастроф, аварий, похищений и убийств. К сожалению, детей почти невозможно оградить от таких сцен. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.

Другая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют телеманией. Даже взрослые склонны попадать под обаяние голубого экрана. Если вы частенько включаете телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. Ведь телевизор может утешить и отвлечь от неприятных мыслей. При этом он ни о чем не просит и не обижается — чем не настоящий друг? И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание вещь тонкая, не поддающаяся запретам.

По данным разных социологических исследований, современные дети общаются со своими родителями во много раз меньше, чем с телевизором. Но общение с телевизором — одностороннее, ребенок не является настоящим собеседником, поэтому, как ни странно, дети, проводящие перед голубым экраном много времени, могут не научиться хорошо и грамотно говорить, ясно излагать свои мысли, как это происходит при чтении книг. Дело в том, что когда человек читает книгу, информация поступает в мозг в том ритме и количестве, которое соответствует его возможностям. Читая, человек сам может контролировать поток информации — остановиться, обдумать что-то, перечитать заново. А когда он смотрит телевизор, поток информации огромный, насыщенный, а главное, неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание.

По информации «Daily mirror» британские ученые утверждают, что за последние пять лет коммуникативные способности детей значительно ухудшились. И виной — все тот же пресловутый телевизор, перед экраном которого дети просиживают слишком много времени, и который зачастую является их главным собеседником.

 В результате подрастающее поколение не умеет нормально объединять слова в предложения, правильно строить фразы и находить нужные слова, чтобы выразить свою мысль.

Исследование, которое выявило снижение способности детей к коммуникации, было проведено Британским Государственным обществом грамотности совместно с Национальной ассоциацией учителей, и его результаты были донесены до общественности рядом публикаций, в которых особенно подчеркивалась роль родителей в развитии навыков устной речи у детей.

слайд 10 

 «В современном мире телевидения и компьютеров дети все меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами, — говорит директор Британского Государственного общества грамотности Тейл Мак Клеланд. — Учитывая такую тенденцию, родители должны разговаривать со своими детьми как можно больше, причем с самого раннего возраста».

Британские специалисты в области грамотности и образования утверждают, что не собираются демонизировать телевидение, но подчеркивают — безусловен тот факт, что оно не учит нормальному языку, и с этим нужно считаться.

Кроме того, как оказывается, дети, к сожалению, больше смотрят развлекательные, а не развивающие программы. Это связано, скорее всего, с тем, что родители не руководят детьми, не формируют их телевизионные вкусы. Они считают, что диктор или ведущий и так все хорошо объяснил. К тому же, серьезные программы требуют от ребенка напряжения мысли, сосредоточения, способности думать, а это не всегда нравится детям, поэтому они сами чаще выбирают яркие, интересные и легкие для просмотра программы. Нельзя не согласиться, что такое «глазение в экран» — пустая трата времени.

Очень вредно для детей, если в квартире постоянно работает телевизор: его, вроде бы, ник-то и не смотрит, но никто и не выключает. Дети вынуждены постоянно находиться в зашумленной среде: играть, делать уроки, разговаривать с родителями, обедать, и даже засыпать под звук телевизора. Такой звуковой фон действует на детей (да и на взрослых тоже) плохо, вызывает у них дискомфортные ощущения, чувство утомления, усталость. Следует помнить, что всем нам, и детям, и взрослым, иногда нужно побыть в тишине и покое, наедине с собой и своими близкими.

Что же делать, если ребенок уже «заболел» телеманией? Прежде всего, заменить телевизор собой. То есть, выключив экран, не отправлять ребенка делать уроки или гулять, а заняться чем-нибудь вместе с ним. Причем это «что-нибудь» должно быть ему интересно. Вспомните, что ребенок просил до того, как начал смотреть телевизор. Может быть, он звал вас на горку или просил поиграть в прятки?

И все же, несмотря на вышеперечисленное, не стоит бросаться в крайности и устраивать «борьбу» с телеэкраном. Ведь программы могут быть обучающими, развивающими творчество и фантазию. Ребенок может многому научиться. Просто подбирайте ему «телерепертуар», будьте в курсе того, что он смотрит, как это отражается на его психике. Обсуждайте все, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение сына или дочери. И от такого времяпрепровождения вам и вашему ребенку будет польза и радость!

Дискуссия.

Вопросы для дискуссии:

  1. Семья получает квартиру и наполняет ее предметами обихода. Считаете ли вы, что телевизор должен быть в числе главных предметов обихода?
  2. Какие телепередачи, на ваш взгляд, формируют личность ребенка?
  3. Как на ваш взгляд, необходимо организовать общение второклассника с телевизором? Назовите возможные варианты.

В заключение собрания учитель предлагает родителям обсудить рекомендации, которые помогут им в воспитании детей. (Приложение 2)

слайд 11 /Рекомендации/

  • Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов: обедов и ужинов, разговоров перед сном.
  • Задумайтесь о роли телевидения в своей собственной жизни. Если оно давно вытеснило друзей, интересные поездки и стало вашим хобби, наивно предполагать, что ребенок избежит той же участи. В этом случае, затевая борьбу с экраном, прежде всего,  начните с самих себя.
  • Будьте избирательны при выборе телевизионных программ, не смотрите все подряд, этим вы подадите хороший пример своему ребенку. Обсуждайте с детьми просмотренные телепередачи.
  • Помните, что влияние телевидения на психику детей отличается от влияния на психику взрослого. Детьми легко управлять, манипулируя их эмоциями и чувствами. Особенно пагубно влияют на детскую психику сцены насилия на телеэкране. Их необходимо исключить из просмотра детьми.

Литература для подготовки к собранию.

  1. Волинова Т.В. Учитель и семья.
  2. Воспитательная работа в школе. Методическое пособие. Псков, 1994
  3. Леонтьев В.П. Компьютерная энциклопедия. М.,2002
  4. Материалы Internet


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕТИ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ Подготовила Белова В.Б.

Слайд 2

Возможности телевидения Помогает детям находить ответы на вопросы, на которые не отвечают взрослые из-за занятости; Понять что такое «хорошо» и что такое «плохо»; Развивает воображение, фантазию, эмоциональную сферу; Занимает свободное время ребёнка.

Слайд 3

Статистика

Слайд 4

Анкета 1.Что тебе больше всего нравится делать в свободное время? Читать книги Смотреть телевизор Смотреть видео Встречаться с друзьями, подругами Ходить в кино Слушать музыку Ходить в театры и на выставки Другое

Слайд 5

Анализ анкеты

Слайд 6

2. Какие телепередачи тебя больше всего интересуют? Политические обзоры Спортивные программы Телесериалы Кинофильмы Телеигры Познавательные и общеобразовательные Юмористические Другое 3.Сколько часов в день ты смотришь телевизор? 4.Рекомендуют ли тебе родители какие телепередачи смотреть?

Слайд 8

Обсуждение телепередач

Слайд 9

Опасности при просмотре телевизионных передач Переутомление Перевозбуждение Телемания Ухудшение коммуникативных способностей детей

Слайд 10

« В современном мире телевидения и компьютеров дети всё меньше становятся способны слушать и слышать друг друга, слушать родителей и нормально говорить сами» Тейл Мак Клеланд

Слайд 11

Рекомендации Старайтесь не превращать телевизор в неизменного участника семейных ритуалов Затевая борьбу с экраном, прежде всего, начните с самих себя Будьте избирательны при выборе телевизионных программ Обсуждайте с детьми просмотренные телепередачи



Предварительный просмотр:

В родительский дневник

                   

                     Телевидение – пена цивилизации,

               сверкающая ядовитыми красителями.

                                                         В.Г.Кротов

Необходимо помнить о том, что влияние телевидения на психику детей резко отличается от влияния на взрослых.

К примеру, младшие школьники, по результатам исследований, не всегда могут четко определить, где – правда, а где ложь. Они слепо доверяют всему тому, что представлено на экране. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. Лишь с 11- 12 лет ребята начинают не столь доверительно относиться к тому, что видят по телевизору. Негатив, который часто представлен на экране, вызывает у ребенка желание попробовать то, что он увидел. При этом не всегда то, что увидел ребенок, ему понравилось. Просто это его возрастная особенность, как у маленьких детей, которые все тянут в рот.

 

Полезные телепередачи для младших школьников:

  • Ералаш;
  • В мире животных;
  • Спокойной ночи, малыши!

МКОУ «Фролово-Горетовская основная общеобразовательная школа»

ДЕТИ И ТЕЛЕВИДЕНИЕ

       

Рекомендации

родителям

                       

Дети

и

телевидение

               


ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Влияние телевидения на развитие детей

      Как правило, ребята смотрят развлекательные фильмы: детективы, боевики, фантастику, ужасы, приключения, фильмы про шпионов и воров и т.п. Такие неконтролируемые взрослыми просмотры нередко портят наших детей и приводят к нежелательным последствиям:

  1. Дети приучаются к поверхностному восприятию жизни, становятся пассивными интеллектуально ленивыми.
  2. Под влиянием поведения и действия героев фильмов слабеет собственная энергия и творческая сила ребенка.
  3. При просмотре развлекательных фильмов и передач дети не прилагают умственных усилий, в связи с этим снижается уровень понимания ребенка, уменьшаются острота его восприятия и способность к логическому мышлению.
  4. Со временем в детском характере появляются ложь и скрытность, ребенок привыкает к пустому проведению времени и сидению перед экраном.
  5. Передачи и фильмы низкого морального уровня учат детей агрессивности, совершению неблаговидных поступков и, в конечном счете, способствуют снижению моральных устоев.
  6. Низкопробные фильмы влияют на физическое состояние ребенка: у него портится зрение, слабеет нервная система, начинаются частые простуды.
  7. Фильмы низкого уровня несут откровенное зло, так как показывают неблаговидные и преступные действия как нормальное поведение человека. Дети пытаются подражать таким мини – кумирам.

СОВЕТЫ

  1. Прежде чем ребенок сядет за просмотр, какого - либо фильма, постарайтесь заранее узнать, о чем он будет, будет ли он подходящим для восприятия малыша.

  1. Не проводите сами все свободное время за телевизором, не смотрите подряд все передачи и фильмы. Глядя на родителей, и ребенок будет смотреть все подряд.

  1. Просмотр вместе с ребенком некоторых фильмов дает возможность объяснить ему, «что такое хорошо и что такое плохо», дать оценку характерам главных героев картины.

  1. Не позволяйте ребенку долго смотреть телевизор, старайтесь занять его другими развлечениями, более полезными для здоровья.

  1. Приучайте ребенка смотреть фильмы познавательные, научно-популярные, исторические, которые расширяют кругозор и учат думать. Рекомендуется смотреть их вместе с

         ребенком, чтобы потом

         объяснить ему непонятные

         моменты, обсудить увиденное.      

  1. Необходимо помнить о том, что ребенок, который ежедневно смотрит сцены насилия, убийства, свыкается с ними и даже испытывает при этом удовольствие. Обязательно надо исключить их из просмотра для сохранения душевного покоя ребенка.

  1. Среди прочих других форм общения с ребенком в семье, телевизор должен занимать последнее место, уступая свои права прогулкам с детьми, беседам, походам, совместной трудовой деятельности, чтению художественной литературы.

                           

 

 

                                                                                             

                                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Подготовила Учитель начальных классов Белова В.Б.

Слайд 2

- ОДНА ИЗ ВОЗМОЖНЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ, ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЭЛЕМЕНТОМ НЕПРЕРЫВНОГО УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ -

Слайд 3

ПРОБЛЕМЫ, т.е. … ВЫПОЛНЕНИЕ ТОЛЬКО ПИСЬМЕННЫХ ЗАДАНИЙ; НЕ ЗАПИСАНО ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ; НЕ ХВАТАЕТ ВРЕМЕНИ; НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ; АВОСЬ … МНОГО ЗАДАЮТ…

Слайд 4

КАК ГОТОВИТЬ Д/З I . Школа. материал урока; вопросы учителю; запись в дневнике (подробно в тетради)

Слайд 5

КАК ГОТОВИТЬ Д/З II . Дома. Подготовка рабочего (только то, что нужно для выполнения ЭТОГО задания); Последовательность в выполнении домашнего задания; Перерывы; Повторение правил, перед началом выполнения д/з.

Слайд 6

КАК ГОТОВИТЬ Д/З III . Приёмы. Составить вопросы к тексту. Разбить текст на части. Равномерно распределять выполнение д/з. Использовать карты, схемы, рисунки. Использовать компьютер, справочники, словари. Составить план.

Слайд 7

КАК ГОТОВИТЬ Д/З Метод ключевых слов. Ключевые слова – самые важные слова в абзаце. Выбрать одно или два ключевых слова. Поставить вопрос к каждому слову Составить цепочку, соединив ключевые слова с помощью вопросов. Выделить новые понятия. Пересказать текст, опираясь на цепочку.

Слайд 8

Пример. 1. Деятельность первых русских князей была подчинена двум основным ц е л я м . Во-первых, они стремились распространить свою власть на все восточнославянские племена. Во-вторых, хотели выгодно продать полученное во время полюдья добро. Для этого необходимо было поддерживать торговые связи с другими странами и расчищать пути от разбойников, грабивших купеческие караваны. 2. Наиболее привлекательной и доступной для русов была В и з а н т и й с к а я империя – самое развитое и богатое европейское государство того времени. Поэтому киевские князья совершали военные походы на Константинополь (Царьград), чтобы поддержать или восстановить прерванные торговые связи с Византией.

Слайд 9

3. Первый князь Древнерусского государства О л е г постепенно присоединил к Киеву большую часть восточнославянских земель. Под его властью оказался путь «из варяг в греки». В 9 0 7 г. Олег совершил грандиозный поход на Царьград. В нем участвовало 2 тысячи судов, на которых размещалось 80 тыс. воинов. Византийцы, узнав о приближении русской рати, замкнули гавань Константинополя огромной цепью и укрылись за стенами города. 4. Тогда Олег повелел вытащить корабли на берег и поставить их на колеса. Попутный ветер погнал парусники русов к стенам византийской столицы. Испуганные греки запросили мира. Князь Олег в знак победы прибил к воротам Царьграда свой щ и т . Был подписан выгодный для русских купцов торговый договор Руси с Византией. 5. Но вскоре византийцы попытались нарушить условия договора. И в 9 1 1 г. Олег вновь направил своих дружинников в Константинополь. Новый договор с Византией предусматривал еще больше торговых преимуществ для Руси. 6. Согласно преданию, Олег, которого современники называли В е щ и м, умер от укуса змеи, выползшей из валявшегося черепа его умершего любимого коня.

Слайд 10

Цели 2. Византия 3. Олег 4. Поход 907, щит 5. Поход 911 1. Какая связь между целями киевских князей и полюдьем? 2. Почему русам было выгодно торговать с Византией? 3. Каковы итоги внутренней политики Олега? 4. Чем закончился поход Олега на Царьград? 5. Чем закончился второй поход Олега на Царьград? Итоги деятель ности князя Олега

Слайд 11

Метод «5П» (при изучении устных заданий). 1П – просмотри текст (бегло); 2П – придумай к нему вопросы; 3П – пометь карандашом самые важные места; 4П – перескажи текст (используя ключевые слова); 5П – просмотри текст повторно.