Контроль

КОНТРОЛЬ В ДОУ – это система наблюдения и проверки соответствия воспитательно- образовательного процесса целям и задачам образовательной программы МБДОУ, Устава ДОУ и Программы развития МБДОУ, общегосударственным установкам, планам, приказам вышестоящих органов народного образования.

Контрольная функция является неотъемлемой частью управленческой деятельности. Информация, полученная в ходе контроля, является основой для принятия управленческих решений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ____________ О.В.Лаврушина

Приказ №11 от 30.08.2018

ПОЛОЖЕНИЕ

о контрольной деятельности в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Ручеек» №3 р.п.Варнавино (далее — Учреждение) в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Примерным положением об инспекционно-контрольной деятельности в образовательных учреждениях,  письмом Минобразования  России от 07.02.01 № 22-06-147 «О содержании и правовом обеспечении должностного контроля руководителей образовательных учреждений»,  Уставом МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино и регламентирует содержание и порядок проведения контрольной деятельности в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.

1.2. Контрольная деятельность – главный источник информации для диагностики состояния образовательного и воспитательного процессов, основных результатов деятельности ДОУ.

Под контрольной деятельностью понимается проведение администрацией МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р. п. Варнавино наблюдений, обследований, осуществляемых в порядке руководства и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино законодательных и других нормативно-правовых актов в области дошкольного образования.

1.3.Контрольная деятельность – мотивированный стимулирующий процесс, который призван снять затруднения участников образовательного процесса и повысить его эффективность.

1.4. Должностные лица, занимающиеся контрольной деятельностью, руководствуются законодательством в области образования, указами Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства России, нормативными правовыми актами, изданными Минобразования России, органом управления образованием региона, органами местного самоуправления, Учредителем, Уставом МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино, локальными актами МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино, настоящим Положением, приказами о проведении контроля.

1.5. Целью  контрольной деятельности МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино является:

- совершенствование деятельности МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино;

- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических работников МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино;

 - повышение качества образования воспитанников МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Основные задачи контрольной деятельности

2.1. Основными задачами  контрольной деятельности  являются:

- контроль исполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино;

- выявление случаев нарушений и неисполнения нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино, принятие мер по их пресечению;

-  анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

- защита прав и свобод участников образовательного процесса МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино;

-  анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности работников МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино;

- изучение результатов деятельности сотрудников, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и устранению негативных тенденций;

- совершенствование качества воспитания и образования воспитанников МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат;

- контроль реализации образовательных программ, соблюдения Устава МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино и иных локальных актов МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино;

-  анализ результатов исполнения приказов по МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино;

- анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино;

—    оказание методической помощи педагогическим работникам МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино в процессе контроля.

3. Функции контрольной деятельности

        3.1. Заведующий, старший воспитатель, медицинская сестра, педагогические и иные работники, назначенные приказом заведующего МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино для контрольной деятельности, руководствуются системным подходом, который предполагает:

- постоянство контроля, его осуществление по заранее разработанным алгоритмам, структурным схемам;

- широкое привлечение к осуществлению контроля членов коллектива;

- серьезную теоретическую и методическую подготовку;

- установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов педагогического процесса;

- комплексное использование форм и методов контрольной деятельности в зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса, квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в педагогическом коллективе;

- соблюдение последовательности контроля.

3.2.Контрольная деятельность в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино может осуществляться в виде плановых или   оперативных проверок,  текущего контроля.

3.2.1. Контрольная деятельность в виде плановых проверок проходит в соответствии с утвержденным планом-графиком, который обеспечивает периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года.

 3.2.2. Контрольная деятельность в виде оперативных проверок осуществляется для установления фактов и проверки сведений о нарушениях, указанных в обращениях родителей (законных представителей) или других граждан, организаций, урегулирования конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса.

3.2.3. Контрольная деятельность в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качества образования (результаты образовательной деятельности, состояние здоровья воспитанников, организация питания, выполнение режимных моментов, исполнительская дисциплина, учебно-методическое обеспечение, диагностика педагогического мастерства и т.д).

3.2.4.Контрольная деятельность в виде административной работы осуществляется заведующим МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино для проверки качества воспитания и образования детей с одновременным повышением ответственности должностных лиц за конечный результат.

3.3. Контрольная деятельность в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино имеет несколько видов:

-предварительная (предварительное знакомство);

- текущая (непосредственное наблюдение за педагогическим процессом);

- итоговая (изучение результатов работы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино, педагогических работников за полугодие, учебный год).

3.4.По совокупности вопросов, подлежащих проверке, инспектирование проводится виде тематических (одно направление деятельности) или комплексных проверок (два и более направлений).

3.4.1.Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино

Тематический контроль направлен не только на изучение фактического состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых образовательных  и здоровьесберегающих технологий, форм и методов работы, опыта работников ДОУ.

Темы контроля определяются в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино на основании проблемно-ориентированного анализа работы Учреждения по итогам предыдущего учебного года. 

В ходе тематического контроля  проводятся:

-  тематические исследования (анкетирование, тестирование), анализируется практическая деятельность педагогических работников  (через посещение занятий, воспитательные  мероприятия с детьми, родителями, организация и проведение режимных моментов, проверку документации).

 3.4.2. Одной из форм тематического контроля является персональный контроль. В ходе персонального контроля, проверяющий  изучает:

- уровень знаний работника в области его компетенции, его профессиональное мастерство;

- уровень исполнения работником его должностных обязанностей;

 — уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями, наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;

- результаты деятельности работника ДОУ и пути их достижения.

 3.4.3. Одной из форм комплексного контроля является фронтальный контроль. Фронтальный контроль проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса. Фронтальный контроль предусматривает проверку в полном объеме педагогической работы в одной группе в течение нескольких дней. Эта форма контроля позволяет получить всестороннюю информацию о выполнении основной программы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино, дает материалы для глубокого педагогического анализа, выводов и помогает определить дальнейшие направления в работе.

4. Организация управления контрольной деятельности

 4.1. Контрольную деятельность в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино осуществляют заведующим МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино, старшим воспитателем, старшей медсестрой,  а также руководителями методических объединений, другими специалистами в рамках полномочий, определенных приказом заведующего МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино  и согласно,  утвержденного плана контроля.

 4.2. Система контроля, контрольная деятельность является составной частью годового плана работы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.

 4.3. Заведующий, не позднее,  чем за 2 недели, издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля, устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих план-задание предстоящего контроля.

 4.4. План-задание предстоящего контроля составляется старшим воспитателем. План-задание определяет вопросы конкретной проверки, которые должны обеспечить достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового документа.

4.5. Периодичность и виды контрольной деятельности определяются необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии дел и результатах деятельности МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино. Нормирование и тематика проверок находятся в исключительной компетенции заведующего МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.

4.6. Основания для контрольной деятельности:

- заявление педагогического работника на аттестацию;

- план – график контроля;

- задание руководства МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино проверка состояния дел для подготовки управленческих решений;

- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области воспитания и образования (оперативный контроль).

4.7. Продолжительность тематических или комплексных (фронтальных) проверок не должна превышать 5—10 дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и других мероприятий.

 4.8. План – график контроля в ДОУ доводится до сведения работников в начале учебного года.

 4.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию, изучать документацию, относящуюся к предмету контроля.

4.10.При обнаружении в ходе контрольной деятельности нарушений законодательства РФ в области образования о них сообщается заведующему МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.

4.11. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и другие работники могут не предупреждаться заранее.

Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных представителей) на нарушение прав воспитанника, законодательства об образовании, а также случаи грубого нарушения законодательства РФ, трудовой дисциплины работниками МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.

 4.12. Результаты  контрольной деятельности оформляются в виде:

-  справки о результатах контроля.

 4.13. Информация о результатах должностного контроля  доводится до работников Учреждения в течение 7 дней с момента завершения проверки.

 4.14. Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами контрольной деятельности должны поставить подписи  под итоговыми документами. При этом, проверяемые имеют право сделать запись о несогласии с результатами контроля в целом или по отдельным фактам и выводам. Если нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.

 4.15. По итогам контроля, в зависимости от его формы, целей, задач, а также с учетом реального положения дел:

- проводятся заседания педагогического совета, производственные  собрания, рабочие совещания с работниками ДОУ;

- сделанные замечания и предложения фиксируются в документации согласно номенклатуре дел МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино;

- результаты контроля могут учитываться при аттестации педагогических работников, но не являются основанием для заключения аттестационной комиссии.

4.16. Заведующий МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино по результатам контроля принимает следующие решения:

- об издании соответствующего приказа;

- об обсуждении итоговых материалов контроля коллегиальным органом;

- о повторном контроле с привлечением определенных специалистов (экспертов);

- о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, педагогических и других работников;

- о поощрении работников и др.

 4.17.Результаты проверки сведений, изложенных в обращениях родителей, а также в обращении и запросах других граждан и организаций, сообщается им в установленном порядке и в установленные сроки.

5. Права участников должностного контроля

5.1. При осуществлении контрольной деятельности проверяющий имеет право:

- знакомиться с документацией в соответствии с должностными обязанностями работника ДОУ, его аналитическими материалами;

- изучать практическую деятельность педагогических работников через посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение режимных моментов;

- проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом полученной информации;

- организовывать социологические, психологические, педагогические исследования;

- делать выводы и принимать управленческие решения.  

  5.2. Проверяемый педагогический работник ДОУ имеет право:

- знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

- знать цель, содержание, виды, формы и методы контроля;

- своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;

- обратиться в конфликтную комиссию профсоюзного комитета МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино или вышестоящие органы управления образованием при несогласии с результатами контроля.

6.Взаимосвязи с другими органами самоуправления.

6.1.Результаты контрольной деятельности могут быть представлены на рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино: педагогический совет; общее собрание.

6.2.Органы самоуправления МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино могут выйти с предложениями к заведующему о проведении  контрольной деятельности по возникшим вопросам.

7. Ответственность

    Члены комиссии, занимающейся контрольной деятельностью в МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино, несут ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в справках по итогам контроля;

8. Делопроизводство

  8.1. Справка по результатам контроля должны содержать в себе следующие разделы:

- вид контроля;

- форма контроля;    

- тема проверки;

- цель проверки;        

- сроки проверки;    

- состав комиссии;

- результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации и пр.);

- положительный опыт;

- недостатки;

-выводы;

- предложения и рекомендации;

- подписи членов комиссии;

- подписи проверяемых.

8.2. По результатам контроля заведующий МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино издает приказ, в котором указываются:

- вид контроля;

-форма контроля;  

- тема проверки;        

- цель проверки;        

- сроки проверки;

- состав комиссии;        

- результаты проверки;      

- решение по результатам проверки;

- назначаются ответственные лица по исполнению решения;

- указываются сроки устранения недостатков;

- указываются сроки проведения повторного контроля;

- поощрение и наказание работников по результатам контроля.

8.3. По результатам контроля проводится собеседование с проверяемым, при необходимости - готовится сообщение о состоянии дел на административное совещание при заведующей МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино,  на Общее собрание работников трудового коллектива МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино



Предварительный просмотр:

Справка по результатам тематического контроля от 28.10.2019

 «Эффективность воспитательно - образовательной работы педагогов  ДОО по развитию речи и речевого общения детей», реализующих ОП МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино

Цель: Совершенствовать работу педагогов по организации речевого развития воспитанников.

Тематический контроль включил в себя следующие вопросы:

1. Оценка профессионального мастерства педагогов.

2. Выявление уровня знаний детей.

3. Анализ предметно-развивающей среды, условий для организации детской деятельности, направленной на речевое развитие ребенка.

4. Анализ планирования работы по речевому развитию.

5. Оценка форм взаимодействия с родителями по данной теме.

Тематический  контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино с 14 октября по 16 октября 2019 года

В ходе проверки установлено следующее:

Анализ календарных планов воспитательно - образовательной работы воспитателей:

Работу воспитатели планируют каждодневно. Мало планируют с детьми старшего дошкольного возраста работу по речевому развитию в режимные моменты, в вечерний отрезок времени, а именно речевые игры, чистоговорки, скороговорки, упражнения для речевого дыхания.

В раздевальных комнатах  были представлены эстетически оформленные папки передвижки с консультациями для родителей на тему: «Речевые игры с движениями»

(1 группа раннего возраста, воспитатель Карасева Н.В), «Развитие речи у детей раннего возраста» 2 группа раннего возраста, воспитатель Соколова Л.Н.), «Речевые игры по дороге в детский сад» (младшая группа, воспитатель Осьминина Н.Н), «Речевые игры по дороге в детский сад», «Сказкотерапия» (средняя группа, воспитатель Клопова Е.С.), «Развитие словарного запаса у детей» (старшая группа, воспитатель Хрычева А.В.), «Как в домашних условиях проводить занятия с ребенком по развитию речи» (подготовительная группа, воспитатель Круглова Н.Л.).

В ходе тематической проверки была обследована предметно - развивающая среда по Речевому  развитию во всех возрастных группах. В группах имеются в наличии учебно - методическая литература по ОО «Речевое развитие».

В 1 группе раннего возраста имеются (воспитатель Карасева Н.В., Колесова О.В): Детские книжки русских народных сказок: «Теремок-теремок», «Волк и козлята»,«Репка», «Курочка Ряба»,  «Колобок». Мягкая развивающая книжка-раскладушка «Кошки-мышки». Дидактическая игра «Животные и их дитеныши», Сюжетные картины «Летом на прогулке». Сюжетная картина»»Зимой на прогулке». Серия картин по сказке  «репка». Сборник пальчиковых игр.

Во 2 группе раннего возраста имеются (воспитатель Соколова Л.Н,. Рошка А.Е.): Материал по развитию артикуляционной моторики (предметные картинки-опоры; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках. Пособия для развития мелкой моторики   (сухой бассейн, тактильные дощечки, прищепки, трафареты, пальчиковые игры. Материал для пальчиковых игр.Пособия для речевого дыхания: «Горячий чай», «сдуй снежинку с варежки». Пособия для развития мелкой моторики рук. Игры и пособия по автоматизации звуков: 
(мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров).
       Лепбук «Домашние животные», «Сказки»;
картотека пальчиковых игр; сюжетные картины; дидактические игры.

В младшей группе (воспитатель Осьминина Н.Н., Березина Н.А): Детские книжки русских народных сказок: «Репка», «Колобок », «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», Мнемотаблицы.Дид.игры: «Большие и маленькие», «Найди такой же», «Собирайка».Мини-игры, вкладыши. Театральная деятельность со всеми видами театра: кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной.

В средней группе (воспитатель Клопова Е.С., Першина Н.Е) имеются: Картотека «Дифференциация звуков в чистоговорках», сюжетные картинки, картотека словесных игр, картотека  «Пальчиковые игры», д.и. «Расскажи - ка», д.и. «Расскажи сказку», картотека «Фонематические потешки», д.и. «Короткие истории», д.и. «Кому что нужно для работы», д.и. «Мои любимые сказки», дидактический материал,  «Логопедическое лото», развивающая игра «Противоположности», лото,  игровой дидактический материал «Расскажи про свой город», домино «Ягодка», пазлы «Собери сказку». Театральная деятельность со всеми видами театра: кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной.

В старшей группе (воспитатель Хрычева А.В. Колесова О): Звуковая культура речи: речевые кубики, лепбуки, дидактические игры. Артикуляционная гимнастика. Речевые кубики, кубики  сенсорики, кубик настроения. Настольные развивающие игры: «Веселая азбука», «Звуки», «Первое чтение», «Логическая азбука» и др. Книжный уголок. Альбомы, папки-передвижки на тему «Знакомство с  творчеством  писателей и поэтов». Составление описательных рассказов. Сюжетные картинки, мнемотаблицы. Театральная деятельность со всеми видами театра: кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной.

В подготовительной группе (воспитатель Круглова Н. Рошка А.Е) Театральная деятельность со всеми видами театра: кукольный, настольный, пальчиковый, плоскостной.

            В семейном детском саду (Воспитатель: Толкова Т.А.,Першина Н.Е): Султанчики и тренажёры для дыхания; Для мелкой моторики пальцев рук   разные карандаши и ручки; наборы различных семян для выкладывания картин, пуговки, крышки, морские камушки, прищепки, резинки, скрепки; Головоломки (фигурки из дерева), шнуровка. Штриховки, трафареты, вкладыши, мозаики, игры на развитие мелкой моторики. Энциклопедии для дошкольников. Рабочие тетради для занятий по развитию речи,  грамоте, прописи. Картотека по развитию связной речи содержит различные группы дидактических игр, направленных на развитие речи детей: игры на развитие словаря, игры по формированию грамматического строя речи, игры на речевые процессы.

           В методическом кабинете имеются: Серия картин  «Домашние животные», Серия картин «Дикие животные», Рассказы по картинкам: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Три поросенка», «Курочка ряба», Грамматика в картинках «Говори правильно», «Ударение», «Один-много», «Словообразование». Сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

Проведены коллективные просмотры:

Воспитатель Карасева Н.В.(1 гр.раннего возраста) показала НОД на тему: «Любит мишенька играть, надоело мишке спать».

Цели: Воспитывать у детей к русскому народному творчеству. Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий. Побуждать детей эмоционально откликаться на происходящее событие в процессе знакомства со сказками и потешками.

Воспитатель Колесова О.В.(старшая группа) показала НОД (по парциальной  программе О.Л.Князева., М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» на тему: «Знаешь ли ты сказки?».

Содержание: Литературная викторина по сказкам «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», «Крылатый, мохнатый да масляный».

Воспитатель Осьминина Н.Н.(младшая группа)  показала НОД (по парциальной  программе О.Л.Князева., М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» на тему: «Котик,котик, поиграй». Содержание. Повторение потешки «Как у нашего кота». Дидактическое упражнение «Похвали котика». Игра с котенком в катушку на ниточке.

Воспитатель Клопова Е.С..(средняя группа)  показала НОД на тему: «Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень».

Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.

Воспитатель Рошка А.Е.(старшая группа)  показала НОД (по парциальной  программе О.Л.Князева., М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» на тему:

Воспитатель Соколова Л.Н.(2 гр.раннего возраста) показала НОД на тему: «Рассматривание сюжетных картин» (Рассматривание картины «В песочнице»).

Цель: Учить детей понимать, что изображено на картине; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи.

Воспитатель Рошка А.Е. показала НОД (по парциальной  программе О.Л.Князева., М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» на тему: «Лисичка со скалочкой». Содержание: Знакомство с предметом обихода – скалкой. Знакомство со сказкой «Лисичка со скалочкой».

Воспитатель Хрычева А.В.(старшая группа) показала НОД  Лексико-граматическое упражнение. на тему: «Чтение сказки «Крылатый, мохнатый, масляный».

Цель: Упражнять детей в подборке существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный»,помочь понять его смысл.

Воспитатель Толкова Т.А.(семейный детский сад «Капелька») показала НОД на тему: «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов-описание игрушек»

Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.

Воспитатель Першина Н.Е.(семейный детский сад «Капелька») показала НОД (по парциальной  программе О.Л.Князева., М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» на тему: «Золотое веретено».

Содержание: Знакомство с предметами обихода – прялкой и веретеном. Знакомство со сказкой «Золотое веретено».

Все занятия были проведены в соответствии с ОП МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино, в соответствии с учебным планом. Программа реализуется педагогами в полном объеме.

На основании вышеизложенного рекомендовано:

1.Продолжать приобретать демонстрационный материал, серии картин для описательных рассказов по теме.

2.Продолжать накопление материала в уголок по речевому развитию, во всех возрастных группах.

3.Планировать речевые игры, игры на дыхание.

4. Продолжать реализовывать ОП МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п.Варнавино, доп.программу О.Л.Князева., М.Д.Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели.

Срок: постоянно.

Заведующий  МБДОУ  ___________ О.В. Лаврушина

Старший воспитатель   ___________   И. Л. Аршинова



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующий _____________ Лаврушина О.В.

План-задание для проведения тематического контроля по теме: 

«Внедрение бережливых технологий в МБДОУ детский сад   «Ручеек» №3

Цель: Повышения эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях. В процессе внедрения принципов бережливого производства планируется по-новому организовать рабочее пространство кабинетов, групп.

Сроки проведения контроля: с 23.12.2020 по 25.12.2020

Объекты контроля:

 Контроль проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

1.Закон РФ «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012, ФЗ №185 от 02.07.2013

2. Конвенция о правах ребенка.

3. Положение о контрольно - аналитической деятельности МБДОУ детский сад «Ручеек» №3 р.п. Варнавино.

5.Приказ по ДОУ «О проведении тематического контроля» от 18.11.2020 №17

Оценка условий:

- применение визуализации, направленной на повышение безопасности детей, родителей и сотрудников (в детском саду появятся разметки, указатели, надписи на шкафах и т.д.);

- разместить цветовые кадировки на траекторию открывания дверей в коридоре;

- вывесить указатели на входные двери ДОУ, групп; указатели местонахождения того или иного объекта в ДОУ (например, кабинет педагога-психолога или музыкальный зал);
- обеспечить наличие визуализированных инструкций и разметки;

- единый подход к организации РППС в групповых комнатах по образовательным областям (на выбор);

- размещения одежды в ячейках шкафчика с использованием средств визуализации;

- организация комнаты для лыж (для инструктора по физической культуре);

- системное хранение по художественно-эстетическое развитие (лепка, изо, аппликация);

- единый подход к организации РППС в групповых комнатах (уголок по сенсорике и др. в группах раннего возраста);

- Оптимизация процесса подготовки  дошкольников к образовательной деятельности по физической культуре (для старшего возраста) (по выбору);

- единый подход к организации РППС (кабинет специалистов, музыкальный зал).

Итоговые документы:

Справка по результатам контроля. Срок 28.12.2020г. Ответственный ст.воспитатель Аршинова И.Л.

Приказ об итогах тематического контроля. Срок 28.12.2020. Ответственный  заведующий Лаврушина О.В.