САМООБРАЗОВАНИЕ (Технологии ФГОС)

Гудова Галина Николаевна
ФГОС

 Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

 Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении.

   Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучающихся. 

Что такое технологии? Само слово «технология» имеет различные трактовки. Например, в общем смысле – это прописанный детально путь проведения определенной деятельности на основе выбранного метода. Относительно образовательных педагогических технологий заметим, что речь идет о построении деятельности учителя таким образом, что в нее включены действия, выполняемые в строгой последовательности, с обязательным выдвижением прогнозируемого результата.

Особенности технологий  Методологическая система должна отвечать на следующие вопросы: «Как учить?», «Чему учить?», «Зачем учить?». Образовательная технология предполагает результативное обучение. Существуют определенные критерии, согласно которым формулируется сущность образовательных технологий:

  • строгое и однозначное выявление цели обучения;
  • выбор содержания,
  • структурирование материала;
  • оптимальность организации учебной деятельности; приемы, методы, средства обучения.

Кроме того, должна быть учтена квалификация педагога, сформирована объективная методика выставления оценок. 

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными становятся технологии:

·        Информационно – коммуникационная технология

·        Технология развития критического мышления

·        Проектная технология

·        Технология развивающего обучения

·        Технологии модерации

·        Технология проблемного обучения

·        Игровые технологии

·        Модульная технология

·        Технология мастерских

·        Кейс – технология

·        Технология интегрированного обучения

·        Технологии уровневой дифференциации 

·        Групповые технологии. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Метод проектов

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=394x1024:format=jpg/path/s38d8cd23af03fae9/image/i07bc5294fad4feff/version/1374089540/image.jpg

 В современном мире основные цели обучения формулируются как интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого мышления, умение работать с информацией. В традиционной системе обучения акцент делался на усвоение готовых знаний, а само обучение происходило в основном за счет эксплуатации памяти. В настоящее время принят другой подход, ориентированный на развитие самостоятельного мышления учащихся. Немаловажную роль в достижении этих целей играет метод проектов.Этот дидактическая технология не является принципиально новым в мировой педагогике. В 1905 году идеи проектного обучения возникли в России. Под руководством  С.Т. Шацкого  была организована группа сотрудников, пытавшаяся использовать проектные методы в практике преподавания. В 1931 году метод проектов был осужден. С тех пор серьёзных попыток возродить его  в России не было.В США метод проектов возник в 20-е годы прошлого века. Его называли методом проблем, и он был связан с идеями, разработанными  философом и педагогом Дж. Дьюи и его учеником   В.Х. Килпатриком.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=620x10000:format=jpg/path/s38d8cd23af03fae9/image/i512bc165ab3a0667/version/1374046354/image.jpg

Таким образом, метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую - что предполагает владение определенными интеллектуальными умениями анализа, сопоставления, синтеза, мысленного экспериментирования, прогнозирования и т.д. Но, главное, он рассчитан, на умение работать с различными источниками информации. Метод проектов не существует сам по себе, а вписывается в систему личностно-ориентированного обучения, которое включает в себя также разнообразные проблемные методы (дискуссии, исследовательские, поисковые), дифференциацию обучения (разноуровневое обучение).

Этапы работы над проектом

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=620x10000:format=jpg/path/s38d8cd23af03fae9/image/i073bc2d2250360eb/version/1374088885/image.jpg

Эффекты проектных технологий

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s38d8cd23af03fae9/image/i1a107a9f19c1af02/version/1374088988/image.png

актуальность. В центре технологии - ученик, его активное участие, позволяющее применять приобретенные знания, умения и навыки, а также добывать эти знания самостоятельно;


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=132x10000:format=jpg/path/s38d8cd23af03fae9/image/i6b18f79528ba5182/version/1374089063/image.jpg

создание комфортной образовательной среды. Степень сотрудничества учитель-ученик, ученик-ученик становится фактором развития и самоопределения личности;


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s38d8cd23af03fae9/image/i83b729b0be1f4607/version/1374089152/image.jpg

дифференцированный подход. Тему проектов учащийся выбирает сам с учётом своих интересов и возможностей. Это позволит учащемуся реализовать свой творческий потенциал. В результате чего решаются и многие задачи личностно ориентированного обучения;


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s38d8cd23af03fae9/image/ibd39a409862fd1e5/version/1374089205/image.jpg

использование информационных технологий: обработка информации и коммуникация всегда являлись и остаются основными видами учебной деятельности;


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s38d8cd23af03fae9/image/if8406cf2263406a2/version/1374089249/image.jpg

формирование исследовательских умений;


https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s38d8cd23af03fae9/image/iafc21b1338f78318/version/1374089298/image.jpg

мотивирующий характер: право выбора, возможность самим контролировать процесс и сотрудничать с одноклассниками - всё это повышает мотивацию обучения.



Предварительный просмотр:

Что такое технология АМО?
 
Общепринятого определения понятия активные  методы  обучения (АМО)  пока нет. В глоссарии федерального портала «Российское образование»[1] сказано: А-активные  М-методы О-обучения это методы, стимулирующие   познавательную деятельность. Строятся в основном на    диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения    той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем  активности участников.
Идея разработать стройную систему использования активных методов родилась на основе многолетнего опыта использования  АМО в образовательном процессе. Принятые новые ФГОС окончательно убедили в необходимости создания полноценной образовательной технологии, позволяющей системно и эффективно использовать АМО в образовательном процессе.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s38d8cd23af03fae9/image/i461e6cf90722f24f/version/1374043454/image.jpg

В  технологии АМО  можно выделить две составляющих 
– структуру и содержание.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=612x10000:format=jpg/path/s38d8cd23af03fae9/image/i495c0068eaa270b3/version/1374043511/image.jpg

     По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.
Основные принципы построения входящих в  технологию активных методов основываются на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
            
Этапы:инициация

                    (приветствие, знакомство)вхождение или погружение в тему (определение целей урока )определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)
Фаза 2. Работа над темой
            
 Этапы:закрепление изученного материала

                       (обсуждение домашнего задания)интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
              
Этапы:эмоциональная разрядка (разминки)

                       подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)
          Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока.
Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов - создание свободной творческой обстановки, наполнение  каждого действия обучающегося смыслом, пониманием  и мотивацией, вовлечение  в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придание процессу обучения  личностной значимости для каждого его участника, обеспечение самостоятельности обучающихся в постановке целей и определении путей их достижения, организация  командной работы и построение истинных субъект-субъектных отношений.



Предварительный просмотр:

Что такое технология АМО?
 
Общепринятого определения понятия активные  методы  обучения (АМО)  пока нет. В глоссарии федерального портала «Российское образование»[1] сказано: А-активные  М-методы О-обучения это методы, стимулирующие   познавательную деятельность. Строятся в основном на    диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения    той или иной проблемы. АМО характеризуются высоким уровнем  активности участников.
Идея разработать стройную систему использования активных методов родилась на основе многолетнего опыта использования  АМО в образовательном процессе. Принятые новые ФГОС окончательно убедили в необходимости создания полноценной образовательной технологии, позволяющей системно и эффективно использовать АМО в образовательном процессе.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s38d8cd23af03fae9/image/i461e6cf90722f24f/version/1374043454/image.jpg

В  технологии АМО  можно выделить две составляющих 
– структуру и содержание.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=612x10000:format=jpg/path/s38d8cd23af03fae9/image/i495c0068eaa270b3/version/1374043511/image.jpg

     По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) АМО, обеспечивающую активность  и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся на протяжении всего образовательного мероприятия.
Основные принципы построения входящих в  технологию активных методов основываются на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы:
Фаза 1. Начало образовательного мероприятия
            
Этапы:инициация

                    (приветствие, знакомство)вхождение или погружение в тему (определение целей урока )определение ожиданий обучающихся (планирование личностного смысла урока и формирование безопасной образовательной среды)
Фаза 2. Работа над темой
            
 Этапы:закрепление изученного материала

                       (обсуждение домашнего задания)интерактивная лекция (передача и объяснение педагогом новой информации)проработка содержания темы (групповая работа обучающихся над темой урока)
Фаза 3. Завершение образовательного мероприятия
              
Этапы:эмоциональная разрядка (разминки)

                       подведение итогов (рефлексия, анализ и оценка урока)
          Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока.
Применение системы активных методов содействует достижению комплекса образовательных эффектов - создание свободной творческой обстановки, наполнение  каждого действия обучающегося смыслом, пониманием  и мотивацией, вовлечение  в общую осознанную работу всех участников образовательного процесса, придание процессу обучения  личностной значимости для каждого его участника, обеспечение самостоятельности обучающихся в постановке целей и определении путей их достижения, организация  командной работы и построение истинных субъект-субъектных отношений.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Технология развития критического мышления

Основная цель применения ТРКМ  – научить ученика осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом,  а затем и с другими источниками информации. Авторы технологии  развития критического мышления посредством чтения и письма -  американские педагоги Чарльз Темпл, Джинни  Стил, Курт Мередит.  В России реализуется с середины 90-ых годов.     В  основе технологии лежит:
·         диалогическая концепция культуры М Бахтина-В.Библера
·         психологические исследования  Л.Выготского, Ж. Пиаже и др.
·         педагогика сотрудничества  Ш. Амонашвили

Что такое критическое мышление?  Это мышление:
·         
свободное
·         независимое 
·         рефлексивное
·         оценочное
·         аналитическое

Алгоритм технологии развития критического мышления:

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s38d8cd23af03fae9/image/idba0a5007ec2d59d/version/1374089891/image.jpg

Технологические этапы урока

I стадия


Вызов:
- актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к  получению новой информации;
- постановка учеником собственных целей обучения

 

II стадия

 

Осмысление   содержания:
- получение новой информации;
- корректировка учеником поставленных  целей обучения


 III стадия

 

Рефлексия:

- размышление, рождение нового знания;
- постановка учеником новых целей обучения

Содержание каждой фазы

ВЫЗОВ

Деятельность учителя -  Направлена на вызов у учащихся уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, активизацию их деятельности, мотивацию к дальнейшей работе

Деятельность учащегося - Ученик вспоминает, что ему известно по изучаемому материалу( делает предположения), систематизирует информацию до изучения нового материала, задает вопросы, на которые хочет получить ответы

Возможные приемы и методы - Составление списка «известной информации»:

Рассказ – предложение по ключевым словам;
Систематизирование материала (графическая): кластеры, таблицы;
Верные и неверные утверждения;
Перепутанные логические цепочки…

 

Информация, полученная на стадии вызова, выслушивается, записывается, обсуждается. Работа ведется индивидуально, в парах или группах.

II.Осмысление содержания

 

Деятельность учителя - Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение от знания « старого» к «новому».

Деятельность учащихся - Ученик читает текст, слушает, используя активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации.

Возможные приемы и методы - Методы активного чтения: маркировка с использованием значков «V». «?». «+»,  (на полях);

поиск ответов  на поставленные в первой части урока вопросы.

 

III. Рефлексия

 

Деятельность учителя - Учителю следует вернуть учащихся к первоначальным записям;  внести изменения. дополнения; дать творческие. Исследовательские задания на основе изученной информации.

 

Деятельность учащихся -  Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержания.

 

Возможные приемы и методы - Заполнение кластеров, таблиц.Установление причинно-следственных связей между блоками информации.Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.Ответы на поставленные вопросы.Написание творческих работ. Организация различных видов дискуссий.

На стадии рефлексии осуществляется анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации. Работа ведется  индивидуально, в парах или в группах

Приемы технологии РКМ
1.     
«Инвентаризация» - составление списка известной информации
·         Учащиеся записывают (обычно на стадии вызова индивидуально или после  обсуждения в парах) известную им информацию по теме. В дальнейшем соотносят новую информацию с уже имеющейся и дополняют ее.
2.   
  «Верите ли вы…?» - верные и неверные утверждения
·         На стадии вызова учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем, описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил). 
·         На стадии осмысления и рефлексии, работая с новой информацией, они проверяют правильность первоначального выбора.
3.     
Ключевые слова
·         Учитель  произносит ключевые слова – учащиеся определяют по ним тему урока (или задание, или предполагаемое содержание текста  и т.д.) 
4.   
  «Тонкие» и «толстые» вопросы

Толстые вопросы: Объясните, почему...?    Почему Вы думаете ...?    В чем различие ...?     Предположите, что будет,    если... ?

Тонкие вопросы: Кто ?    Что ?     Когда ?    Где? Согласны ли Вы ...?Верно ли ...?

5.   Таблица ЗХУ  «Знаю – хочу узнать - узнал».

 6. Прием « ИНСЕРТ» - маркировка  текста значками по мере его чтения
I – interactive    -  интерактивнаяN – noting         -  размечающаяS – system         -  системаE – effective      -  для эффективногоR - reading and  - чтения и      
T - thinking        - размышления
 Содержание приема:
1. Чтение текста с маркировкой:
·           " V " - уже знал     " + " - новое     " - " - думаю иначе, не согласен     " ? " - не понял, есть вопросы  

7.     Зигзаг –групповая работа с текстом
Изучение и систематизация большого по объему материала, для этого текст разбивается на смысловые отрывки для  взаимообучения.  Количество отрывков должно совпадать с количеством  членов в группе.  Каждый учащийся работает со своим текстом,  по окончанию работы ученики переходят в другие группы-группы экспертов. Новые группы составляются так, чтобы в каждой оказались   специалисты по одной теме.  Эксперты составляют общую презентационную схему рассказа по теме.  Затем ученики пересаживаются в первоначальные группы, где оказываются специалисты по всем смысловым отрывкам. Каждый из них знакомит со своим текстом других членов группы

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=361x10000:format=jpg/path/s38d8cd23af03fae9/image/i9a7f4b064a8bd5a7/version/1374091026/image.jpg

 8. Эффективная лекция  -
·          Стадия вызова: учащиеся, обсудив  в парах, заполняют 1 графу таблицы «Бортовой журнал» – «Что мы знаем по данной теме».
·         Стадия осмысления (поэтапное прослушивание лекции): на каждом этапе учащиеся индивидуально отмечают в 1 графе таблицы  знаками + и – верность предположений и конспективно заполняют 2-ю графу «новая информация».
·         Стадия рефлексии: учащиеся в парах сопоставляют 1 и 2 графы, обсуждают результаты работы.
·         Итоговая рефлексия: коллективное обсуждение результатов работы

9.Кластер ( «грозди») –графический прием систематизации материала                                                                                                                  Выделение смысловых единиц тестов и графическое их оформление в определенном порядке в виде грозди

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s38d8cd23af03fae9/image/i676a198b3d49261d/version/1374091122/image.jpg

10.      Синквейн – это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний.

11.   Р А Ф Т - Идея в том, что пишущий или рассказывающий выбирает для себя некую роль, т.е. пишет текст не от своего лица.  Для робких, неуверенных в себе учащихся это снимает страх перед самостоятельным высказыванием.
·         Р – роль, от чьего лица составляется текст
·         А- аудитория кому адресован текст
·         Ф- форма
·         Т – тема

Использование приемов технологии на разных стадиях ее алгоритма

Стадия вызова
·         «Инвентаризация»
·         «Верите ли вы…»
·         «Ключевые слова»
·         «Тонкие» и «толстые» вопросы
·         Кластер, таблица, синквейн – с возвращением на 3-й стадии
Стадия осмысления
·         ИНСЕРТ (чтение с маркировкой)
·         Заполнение таблиц – ЗХУ, сводной, «бортового журнала» и др.
·         Зигзаг
·         Лекция
·         Поиск в тексте ответов на вопросы
Стадия рефлексии
·         Ответы на вопросы
·         Кластер
·         Синквейн
·         Проверка и обсуждение таблиц
·         Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям
·         Собственно рефлексия – анализ и оценивание проделанной работы

Эффективность использования технологии критического мышления

В КМ есть технологический аспект, позволяющий четко организовать учебный процесс и при этом в комплексе решать важнейшие образовательные и воспитательные задачи  (дисциплинированность,  четкое  и внимательное выполнение заданий);
 
Технологичность КМ обучает  учеников умению самостоятельной обработки информации,  формирует самостоятельность мышления;
 

КМ  развивает коммуникативные навыки, умения вести диалог, способности работать в коллективе;
 

В    технологии КМ  заложен  прием    взаимообучения.  Известно, что легче всего научиться, обучая других. Ученикам предлагается роль учителя. Это поднимает у них самооценку и заставляет поверить в свои силы – этот прием наиболее эффективен при работе с информативным текстом;


Передача информации друг другу развивает  различные типы восприятия: аналитический, визуальный, аудиальный,  рефлексивный;
 
 КМ  развивает способность учащихся к саморегуляции учебной деятельности и к самообразованию в целом ( трехфазная структура урока предполагает наличие рефлексии на каждой стадии урока и соответственно собственно рефлексии. Рефлексивный анализ проблем, осваиваемый учащимися, является необходимым условием выработки у них приемов самостоятельной постановки задач, гипотез и планов решений, критериев оценки полученных результатов.) 
 



Предварительный просмотр:

Технология модерации


    Moderare – в переводе с латинского – приводить в равновесие, управлять, регулировать. Как образовательная технология модерация была впервые разработана в 60-е - 70-е годы прошлого века в Германии.
Сегодня модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса.

 

Модерация – техника организации интерактивного общения, благодаря которой групповая работа становится более целенаправленной и  структурированной.


Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.

Используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде..

Принципы модерации:

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/dimension=620x10000:format=jpg/path/s38d8cd23af03fae9/image/i5eda257c2f2f0a81/version/1373919204/image.jpg

Технология модерации предполагает определённые этапы урока, каждый из которых имеет свои цели, задачи и методы. 

 

Этапы(фазы) урока

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s38d8cd23af03fae9/image/i7551c8e29961dd16/version/1373919180/image.gif

Ключевые процессы модерации:


1 - эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
2 - упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
3 - обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
4 - мотивация всех участников образовательного процесса;
5 - мониторинг образовательного процесса;
6 - рефлексия педагога и обучающихся;
7 - анализ деятельности участников и оценка результатов.

https://image.jimcdn.com/app/cms/image/transf/none/path/s38d8cd23af03fae9/image/ic1447dbfe9341112/version/1373919283/image.png

Эффекты технологии модерации

  1. Эффекты от четкого целеполагания и учета потребностей учащихся:

·    Образовательный процесс становится понятным и желанным для детей.
·    Цели образования становятся целями обучающихся,
·    Приобретается  значительный мотивационный потенциал,
·    Обеспечивается  высокая познавательная активность и самостоятельность.

 

2.Эффекты от самостоятельности  в процессе обучения:

· Формирование ответственности за результаты своей учебной деятельности
·Развитие у обучающихся мотивации на достижение успеха, лидерских качеств, уверенности в себе и своих силах.

3. Эффекты от групповой работы и сотрудничества:Легкая адаптация в коллективе.

4. Эффекты от качественной коммуникации  на уроке:

·       Взаимопонимание и эффективное взаимодействие всех участников образовательного процесса,
·       Открытый  и свободный обмен информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами.
·       Развитие диалога и полилога,
·       Активное включение в образовательный процесс всех обучающихся.

5. Эффекты от визуализации:

·    Обеспечивается наглядность, четкое восприятие и понимание нового материала,
·    Оживляется образовательный процесс, позитивно воспринимается и положительно сказывается на результатах обучения.

6. Эффекты от мотивации:

·    Стимулирование познавательной активности и творческого процесса,
·    Раскрытие и развитиеспособностей обучающихся, содействию их качественному обучению.
·    Позволяет  долго сохранять работоспособность и хорошее настроение как у учащихся так и у педагога.

7. Эффект от мониторинга:  

·    Содействует упорядоченности формирующихся знаний обучающихся,
·    Помогает педагогу в контроле полноты реализации учебного плана.
·    Содействует качественному усвоению обучающимися нового материала.

8. Эффекты от обучения в сотрудничестве:

Обеспечивается  приобретение универсальных навыков и готовность к их применению в практических ситуациях.

9. Эффект от рефлексии:

·    Учащийся  достигает необходимого уровня понимания нового материала, новых отношений, новых моделей поведения,
·    Лучшие  понимание  своих потребностей и возможностей.
·    Вырабатывается  адекватные модели эффективного поведения с учетом нравственных норм и общекультурных ценностей.

10. Эффекты от анализа и оценки: 

Учитель получает  четкое представление о гармоничности построения образовательного процесса, соответствия содержания, формы и методов, используемых в образовательном процессе потребностям и возможностям обучающихся.

11. Эффекты от применения технологии:

·    Эффективное  управление процессами обучения, воспитания и развития.
·    Образовательный процесс делается  более контролируемым, устойчивым
·    Позволяет педагогу профессионально управлять процессами, происходящими на уроке
·    Позволяет педагогу  получать запланированные результаты.
·    Возрастает  доверие к учителю, повышается  его авторитета и уважение  у обучающихся.
·     Обеспечивается  полноценное приобретение и устойчивое закрепление у всех учащихся общественно значимых ценностей и жизненно важных умений и навыков
·    Целенаправленно и методично осуществляется  воспитание, развитие и социализацию личности учащегося.