Здоровый образ жизни

Прокофьева Наталия Владимировна
 
«Принцип здорового образа жизни, принцип оптимальных физических нагрузок, человек должен усваивать как элементы культуры в худшем случае со школьной скамьи, в лучшем - еще раньше, в семье, в детском саду…»
                               Н. М. Амосов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплекс лечебной гимнастики для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

                                                               Разработала: Прокофьева Н. В.

                                                               Инструктор по физической культуре


Комплекс лечебной гимнастики для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Содержание упражнений

Дозировка, темп

Методические рекомендации

Вводная часть занятия

1

И.п.: стоя перед зеркалом. Ноги на ширине плеч. На счет один: поднять плечи – вдох. На счет два: отвести плечи назад – вниз, надплечья расслабить – выдох.

повторить

2 - 4 раза, медленный

Плавное движение, выдох через сжатые в трубочку губы

2

И.п.: стоя перед зеркалом, ноги на ширине плеч. На счет один: руки через стороны поднять вверх – вдох. На счет два, три: наклон вперед, руки скрестить, кисти хлопают по спине. На счет четыре: и.п. - выдох

повторить 2 – 4 раза

средний

маховое движение с полной амплитудой

3

И.п.: Стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет один: повернуть туловище вправо, руки хлыстовым движениям отвести вправо. На счет два повернуть туловище влево, руки хлыстовым движением отвести влево. На счет три, четыре и.п.

повторить 4 раза в каждую сторону, средний

Упражнение «Шалтай  - болтай». Дыхание произвольное. Руки расслаблены

4

Ходьба с высоким поднятием бедра

½ периметра зала

спина прямая, надплечья расслабленные

Ходьба в сочетании с подскоками

½ периметра зала

5

И.п.: основная стойка. На счет один, два, три, четыре: круговые движения руками вперед. На счет пять, шесть семь, восемь: круговые движения руками назад.

повторить 2 раза в каждом направлении, средний

Руки прямые, дыхание произвольное

Основная часть занятия

6

И.п.: сидя на краю стула, с опорой на лопатки о спинку стула. На счет один, два: вдох. На счет три, четыре: выдох

Повторить 2 раза, медленно

Диафрагмальное дыхание. Одна рука располагается на животе

7

И.п.: сидя на краю стула, с опорой на лопатки о спинку стула. На счет один, два, три, четыре: упражнение «велосипед» правой ногой вперед

повторить 1 раз, средний

Руками держаться за сиденье стула. Полная амплитуда движений. Стараться как можно ближе коснуться живота

Примерный комплекс лечебной гимнастики для часто болеющих детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Содержание упражнений

Дозировка, темп

Методические рекомендации

Вводная часть занятия

1

И.п.: стоя перед зеркалом. Руки через стороны вверх – вдох. И.п. - выдох

повторить 4 раза, медленный

полная амплитуда движений

2

Самомассаж или взаимомассаж

1 минута

выполнять до появления легкой гиперемии кожи

3

И.п.: стоя с боку от стула. Руки вперед вверх – вдох. Наклон вперед, предплечья на сиденье стула - выдох

повторить 4 раза, медленный

на выдохе инструктор по ФИЗО выполняет поколачивание по грудной клетке ребенка

4

Ходьба на месте

на 8 счетов повторить 2 раза

спина прямая, надплечья расслабленные

5

И.п.: основная стойка. На счет один, два: маховые круговые движения руками вправо. На счет три, четыре: маховые круговые движения руками влево.

повторить 2 раза в каждую сторону, средний

потянуться за руками вверх

Основная часть занятия

6

И.п.: лежа на животе, на мяче большого диаметра. Расслабиться.

10 – 15 секунд

голова на бок, руки вверх или вперед



Предварительный просмотр:

Литературно – спортивная викторина  «Со спортом дружить - здоровым быть»

(Ведущий по  очереди командам задает вопросы)

  1. Он бывает баскетбольный,
    Волейбольный и футбольный.
    С ним играют во дворе,
    Интересно с ним в игре.
    Скачет, скачет, скачет, скачет!
    Ну конечно, это /
    (Мячик)

2. Есть лужайка в каждой школе,

А на ней – козлы и кони.

Кувыркаемся мы тут

Ровно сорок пять минут.

В школе – кони и лужайка?

Что за чудо – угадай - ка! /Спортзал/


1. Маленький, удаленький,

Кричит звонко –

Командует громко! /Свисток/

2. О какой игре идет речь?
«Во дворе с утра игра –
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «гол!»
Значит там игра / (Хоккей)

1. По полю команды гоняют мяч,
Вратарь на воротах попался ловкач.
Никак не дает он забить мячом гол.
На поле играют мальчишки в / (
Футбол)

2. Я – верёвка – погонялка,

Все со мной играют.

Даже всякий забияка

И тот меня знает! /(Скакалка).

1. Эти фрукты несъедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками /(Боксёрская груша).


 2. Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна /
(Победа)!

Ведущая: Спасибо! очень приятно, что семьи активные читатели библиотеки и замечательно справились с заданием.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Спортивно – познавательный досуг «Пожарная дружина»

(для детей подготовительной к школе группы)

Образовательные задачи:

  • формировать у детей ценностное отношение к здоровью через игры - эстафеты;
  • закрепить знания о профессии – пожарного;
  • упражнять детей в беге змейкой, огибая предметы;
  • упражнять в умении прокатывания предмета перед собой, подталкивая его руками;
  • упражнять в умении ползать на высоких четвереньках в туннеле;
  • закрепить умение метания мешочков в горизонтальную цель с расстояния 1.5 м. правой рукой;

Коррекционные задачи:

  • Развивать ориентировку в пространстве;
  • Развивать слуховое восприятие;
  • Развивать умение следить глазами за предметом, оценивая расстояние до корзины;

 Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес к профессии пожарного, дружелюбное  отношение к своему товарищу, развивать взаимопомощь, положительные реакции от участия в эстафетах;

Предварительная работа:

  • знакомство  детей с  профессией пожарного с использованием художественной литературы;
  • рисование рисунков на пожарную тематику, проведение выставки работ в своём детском саду;

Оборудование: 2 туннеля, ориентиры, 2 мягкие игрушки, 2 малых обруча, 2 корзины,     24 мешочка; огнетушитель, каска пожарная, 2 мягких модуля – колеса.

Спортивно – познавательный досуг «Пожарная дружина»

Ход мероприятия:

Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о пожаре. Вы знаете, что из-за неосторожного обращения с огнем может произойти пожар.

В таких случаях необходимо быстро позвонить в пожарную часть по номеру 112, и сообщить о возникшем пожаре.

Дети, сегодня вы будете – пожарными. Пожарные много тренируются, чтобы быстро и слаженно тушить пожары. Пожарные будут участвовать в учениях, которые будут проходить  в играх – эстафетах. Судить наши соревнования будет инженер отделения профилактики пожара Ремизова Ирина Анатольевна. Поприветствуем ее.

Инструктор: Сегодня проходить учения будет команда «Огоньки»  и команда «Пожарные». Представить команды!

Команда «Пожарные». Девиз: «Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай!»

Команда «Огоньки». Девиз: «Знают мальчик и девчушка – спички детям не игрушка!»

Инструктор: Для разминки перед пожарными учениями мы проведём познавательную викторину и узнаем, какая из команд лучше знает правила пожарной безопасности.

Ведущий: каждой команде я буду по очереди задавать по 1 вопросу. Необходимо четко и быстро на них ответить. Готовы? (Да).

Вопросы викторины:

  1. Чтобы не было огня, не играйте вы в меня. Я – огня сестричка, маленькая… (спичка).
  2. Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай…(пожарные).
  3. Где с огнём беспечны люди, обязательно он будет…(пожар).
  4. В деревянном домике проживают гномики. Уж такие добряки – раздают всем огоньки…(спички).
  5. Кто меня не бережётся, очень скоро обожжётся… (огонь).
  6. При пожаре не сидим, набираем… (01).
  7. Он опасен для нас, называют его… (газ).
  8. Стоит дом, много сестричек в нём. Посоветую я детям – не играйте с домом этим…(спичечный коробок и спички - сестрички).
  9. Шипит и злится, а воды боится, с языком, а не лает, без зубов, а кусает… (огонь).
  10. Сам костёр не разжигай, и другим не … (разрешай).

Ведущий: Молодцы, ребята. Правильно ответили на вопросы. А сейчас назовите мне причины возникновения огня. Мой вопрос, ваша поднятая рука…

  1. игра со спичками;
  2. удар молнии;
  3. разведение костров без взрослых;
  4. короткое замыкание;
  5. неисправная электропроводка;
  6. зажигание свечей на ёлках;
  7. не потушенная сигарета;
  8. не выключенные электрические приборы;
  9. не выключенный газ;
  10. сушка белья над зажжённым газом.

Инструктор: Ну, что, ребята, ответили вы на вопросы правильно. Пришло время пожарных испытаний. Приглашаем команды на линию старта.

Нас солнышко смешит и дразнит,

Нам с вами весело с утра.

Сегодня у нас с вами праздник,

И главный гость на нём – игра.

Итак, первая эстафета:

  1. «Вызов принят, поехали!» - команды стоят в колонне по 12 человек. По сигналу добежать до туннеля, подлезть в него на высоких четвереньках, оббежать ориентир, вернуться обратно, передать эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

  1. «Пожарная машина» - прокатить колесо до ориентира и обратно, прокатывая его перед собой. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

  1. «Передай ведро с водой» - команды становятся в колонну, на вытянутую руку. Команды поворачиваются в разные стороны, спиной друг к другу.  На расстоянии перед каждой командой не потушенный костёр. По сигналу передавать ведро «с водой», с конца в начало колонны. Первый игрок, получив ведро перебегает к костру и «тушит огонь». Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

  1. «Потуши пожар» - добежать до маленького обруча, стать в него, взять мешочек с песком из корзинки и бросить его в большую корзину с расстояния 1.5 м., оббежать ориентир и бегом вернуться обратно, передать эстафету. Выигрывает команда, первая закончившая эстафету.

  1. «Спаси товарища» - на расстоянии 10 м. стоят мягкие игрушки (Заяц, Медведь). Первый участник добегает до игрушки, становится возле неё, поднимает руку вверх, это является командой для начала старта другого игрока. Второй игрок добегает до игрушки, поднимает руку вверх. Задача всех игроков команды добежать до игрушки, выстроиться кругом и поднять игрушку вверх.

Приглашаем Ремизову Ирину Анатольевну для подведения итогов соревнований.



Предварительный просмотр:

 

Перспективный план сценариев оздоровительных досугов и развлечений

для детей среднего возраста

                                                           Подготовила: Прокофьева Н. В.

                                                                      инструктор по физической культуре

                                                                                             

Цель развлечений:

  • оздоровительная направленность;
  •  закрепление навыков правильного выполнения элементарного самомассажа;
  • закрепление навыков дыхательных упражнений;
  • обобщение знаний о здоровом образе жизни;
  • развитие двигательных навыков.

Рекомендации:

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу). При массаже пальцев рук можно использовать следующие приёмы:

  • вытягивание каждого пальца и надавливание на него;
  • растирание пальцев одной руки пальцами другой, как бы надевая на каждый пальчик колечко.

Досуги в основном написаны на материале русских народных сказок, хорошо знакомых детям и любимых ими.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ досугов и развлечений:

Месяц

Название развлечения

Сентябрь

Картонажный театр «Петушок и бобовое зернышко»

Октябрь

Игровая программа «Репка»

Ноябрь

Кукольный театр «Кот, петух и лиса»

Декабрь

Театрализованное представление

«Зимнее путешествие Колобка»

Январь

Театр мягкой игрушки «Два жадных медвежонка»

Февраль

Театр картинок «Волк и семеро козлят»

Март

Театрализованное игровое представление

«У страха глаза велики»

Апрель

Вечер хороводных игр «Лиса-лапотница»

.Май

Театр игрушки «Дудочка»

Июнь

Вечер музыкально- дидактических игр

«День рождения козочки»

Июль

Театр картинок «Три медведя»

Август

Театр игрушки «Маша и медведь»



Предварительный просмотр:

 

Проект оздоровительной направленности «Познай себя»

 (для старшей группы часто болеющих детей)

На основе программы Г. И. Кулик, Н.Н. Сергиенко

 «Школа здорового человека»

и программы Е.Ю.Александровой

 «Остров здоровья»

             

                                                               Разработала: Прокофьева Н. В.

                                                               Инструктор по физической культуре

Раздел 1

Тип проекта: профилактически - информационный.

Продолжительность проекта: один год.

Участники: дети старшей группы (ЧДБ), педагоги, родители.

Цель проекта:

  • обеспечение укрепления здоровья ослабленных детей;
  • применение эффективных методов закаливания, самомассажа в условиях детского сада и семьи;
  • формирование представлений о своем организме;
  • выработка мотивов самосохранения у детей старшего дошкольного возраста;

 

Для достижения поставленных целей необходимо:

  • выяснить влияние знаний о человеческом организме на становление и развитие самопознания, самооценки, «образа Я» у дошкольников;
  • создать условия для закаливания, выработать стойкую привычку к самомассажу;
  • сформировать навыки ухода за телом;
  • дать основные представления о строении и функциях тела;
  • формировать навыки охраны и укрепления личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
  • разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей старшего дошкольного возраста.

Реализация проекта осуществляется через интегрированное занятие 1 раз в месяц в разделе «Познавательное развитие».

Задачи обучения в работе над проектом:

  • формирование у детей элементарных представлений о человеческом организме;
  • обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
  • формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
  • воспитание заботливого отношение к себе, своему телу, потребности в здоровом образе жизни;

Законодательно – нормативное обеспечение проекта:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Санитарные нормы и правила, утверждённые совместным постановлением Министерства образования РФ и и Госсанэпиднадзором.
  • Устав образовательного учреждения.
  • Положение о МАДОУ.

Место проведения: детский сад.

Срок проведения: учебный год

Объекты проекта: дети группы, родители, педагоги.

Возраст детей: от 5 до 6 лет.

Форма проведения: на занятиях, в совместной деятельности.

Ожидаемый результат:

  • разработка эффективной комплексной системы формирования здоровья детей дошкольного возраста с ослабленным здоровьем;
  • обоснование и внедрение в деятельность дошкольного учреждения системы неспецифической профилактики респираторных заболеваний;

Раздел 2

Принципы создания проекта:

  • научности (подкрепление всех проводимых мероприятий, направленных на укрепление здоровья, научно и практически апробированными методиками);
  • активности и сознательности (участие всего коллектива педагогов, родителей в поиске новых, эффективных методов по оздоровлению детей);
  • систематичность и последовательность (подача материала от простого к сложному, частое повторение усвоенных правил и норм);
  • наглядность (учёт особенностей мышления);
  • динамичность (интеграция оздоровительных и профилактических задач в системе всего учебно - воспитательного процесса и всех видов деятельности);
  • дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения норм и правил ЗОЖ каждым ребёнком;

Раздел 3

Основные направления проекта

Профилактическое

  1. Организация и надлежащее выполнение санитарно – гигиенического режима.
  2. Решение оздоровительных задач всеми средствами физического воспитания.
  3. Предупреждение острых заболеваний методами неспецифической медико – психолого - педагогической профилактики.
  4. Проведение специальных, социальных и санитарных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний.

Организационное

  1. Организация здоровьесберегающей развивающей среды МАДОУ.
  2. Определение показателей физического развития, двигательной активности и подготовленности, критериев здоровья детей методами комплексной диагностики.
  3. Изучение передового педагогического, медицинского и психологического опыта по оздоровлению детей. Отбор и внедрение эффективных методик и технологий.
  4. Систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских работников.
  5. Пропаганда нетрадиционных методов оздоровления в коллективе детей, родителей и сотрудников детского сада.

Предварительная работа: рассматривание рисунков и фотографий в  анатомических атласах;

Знакомство с литературными произведениями: А Барто «Я расту», «Придумываю сны», «Мы с Тамарой санитары», С. Михалков «Прививка», «Тридцать шесть и пять», «Не спать», «Чудесные таблетки», «Грипп», отрывки из произведений про Дядю степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья, закаливания, лечения людей;

использование дидактических игр:  «Что было бы, если бы…», «Что ты знаешь о…», «Полезная и вредная еда», «Подбери пару» и т.д.

разучивание точечного массажа, самомассажа, пальчиковой гимнастики.

 Раздел 4

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

  1. этап

1.Формирует проблему (цель).

2.Вводит  игровую (сюжетную) ситуацию.

3.Формулирует задачу.

1.Вхождение в проблему.

2.Вживание в игровую ситуацию.

3.Принятие задачи.

  1. этап

1.Помогает в решении задачи.

2.Помогает спланировать деятельность.

3.Организует деятельность.

1.Объединение детей в рабочие группы.

2.Распределение амплуа.

  1. этап

1.Практическая помощь (по необходимости).

2.Направляет и контролирует осуществление проекта.

1.Формирование знаний, умений, навыков.

4 этап

1.Подготавливает  к презентациям

2.Показ презентаций «Что вредно, что полезно», «Почему нужно кушать», «Так вот ты какая каша», «Витаминная семья», «Загадки с грядки», «Еда», «Фрукты-овощи», «Здоровье педагога», «Во что превращается тесто», «Еда, продукты», «Анатомия. Части тела», «Анатомия. Органы тела», «Спортивные снаряды, инвентарь», «Что делает?», «Ягоды», «Ядовитые растения», «Виды спорта-1», «Виды спорта-2», «Виды спорта-3», «Сидячая зарядка», «Глаза», «Конфликт», «Слайды по Сметанкину», «БОС – здоровье детям», «Уроки БОС здоровья детям» …

1.Продукт деятельности готовят к презентации.

2.Представление (зрителям или экспертам) продукта деятельности.

Схема проекта « Познай себя».

Старший дошкольный возраст

Разделы программы

Виды деятельности

Игровая деятельность

Игры детей с мыльными пузырями, занятие – игра «Пейте, дети , молоко, будете здоровы», игры на свежем воздухе

Речь и речевое общение

пальчиковая гимнастика, пишем письмо заболевшему товарищу, письмо от почемучки,  

Здоровье и речевое развитие

Упражнение «поможем нашему сердцу»,спортивный праздник – игра «Волшебная страна», День здоровья, «Перетени канат», эстафеты, пальчиковая гимнастика

Познавательное развитие.

Мир в котором мы живем

Фотоальбом группы, посещение бассейна, экскурсия в ФОК.

Познавательное развитие

Занятие «Я расту», «Глазки, уши и носы быть здоровыми должны», « Сердце и его работа», Сундучок «Бабушкины рецепты»

Конструирование

Изготовление из природного материала  человечков, « Из чего я сделан?»

Эстетическое развитие.

Художественная литература

Занятие «Да здравствует мыло душистое», стихи, пословицы, загадки

ИЗО и дизайн

Тематическое рисование, лечебные растения.

Театрализованная деятельность

Инсценировка стихотворения С.Михалкова «Прививка»

Музыка

Музыкально- ритмическая музыка, расслабляющая музыка

Работа с родителями

Консультация « Здоровый ребенок»,  «Ребенок растет», «Дыхание», «Безопасные сладости», Десять советов родителям.

Итоговое занятие – соревнование  по физкультуре:

 «Путешествие в страну спорта и здоровья»

Цель: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); вызвать у них положительный эмоциональный настрой, воспитывать такие качества как  товарищество, уважительное отношение к соперникам по состязаниям, вспомнить все знания приобретенные за этот период.



Предварительный просмотр:

Неделя Здоровья

"Здоровье - это здорово!"

МАДОУ "Малыш"

Неделя  здоровья – форма активного отдыха детей, когда режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе в холодное время года.

В течении этой недели особое внимание должно уделяться формированию у ребёнка элементарных представлений об особенностях строения и функционирования своего тела, психологической готовности к активной оздоровительной деятельности.

Также проведение недели здоровья способствует расширению знаний родителей о проведении различных мероприятий с детьми по укреплению здоровья, развитию физических качеств, способствующих формированию здорового образа жизни ребёнка.

Каждый день недели имеет свою тематику, которая прослеживается во всех формах работы с детьми - беседах, загадках, чтении художественной литературы, играх. Общая тематика помогает более подробно и широко уделить внимание одной теме, закрепить её в разных областях педагогического процесса - музыке, рисовании, физической культуре, самостоятельной деятельности.

В методике проведения недели здоровья делают акцент на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждая их к творческому  отношению при выполнении различных заданий. Целесообразно включать в содержание занятий и игр задания игрового характера: лёгкий бег на носках – «бежит вода», имитационные движения, упражнения для глаз, а также  упражнения для формирования осанки и стопы, дыхательные упражнения и.т.д.

Темы бесед, проводимых с детьми, могут быть различными: гигиена, питание, закаливание, строение отдельных частей тела человека и.т.д.

И, конечно же, при организации активного отдыха с целью повышения эмоционального фона рекомендуется красочное  оформление физкультурного зала, групповой комнаты, спортивной площадки в соответствии с содержанием мероприятий, а также использование музыкального сопровождения и соблюдение определенных ритуальных моментов(приветствия команд, зрителей, вручение наград)

Подготовка к проведению недели здоровья должна осуществляться в процессе всей учебно–воспитательной работы с детьми, которая включает чтение книг, просмотры иллюстраций, видеофильмы о спорте, спортсменах, разучивание спортивны игр, эстафет.

Понедельник "Мой организм"

Первая половина дня:

  • оформление групповой комнаты;
  • сюжетно – тематическая НОД «Путешествие в Страну здоровья»

(игра – беседа, посвященная закреплению валеологических знаний об организме);

  • утренняя прогулка (организация коллективной трудовой деятельности детей по подготовке участка для совместных игр на воздухе, подвижные игры с санками: «Регулировщик», «Гонки на санках», "Лыжники" и. др)

 

Вторая половина дня:

  • конкурс рисунков, отражающий знания детей о личной и общественной гигиене, валеологических знаниях об организме по теме «Путешествие в Страну здоровья»;
  • тропа здоровья;
  • вечерняя прогулка (подвижные игры, игровые упражнения).

Вторник "Юные спортсмены"

День открытых дверей (посещение детского сада родителями, гостями)

Первая половина дня:

  • встреча гостей, организация самостоятельной двигательной деятельности, дидактические игры спортивной тематики для детей и родителей;
  • Организация выставки рисунков детей на тему Страна здоровья;
  • Сюжетно – тематическая НОД «Встреча с Доктором Айболитом»  

(беседа о профилактике заболеваний и об уходе за глазами, ушами, зубами; разнообразные физические и игровые упражнения)

  • Утренняя прогулка (самостоятельная двигательная и творческая деятельность детей, игровые упражнения на ледяных дорожках,
  • Спортивные упражнения на профилактику и коррекцию здоровья;

Вторая половина дня:

  • День открытых дверей;
  • музыкально - спортивные развлечения;
  • Беседа с детьми по теме «Лыжники», «Фигуристы» и др.
  • Дидактические игры по здоровьесбережению;
  • Игры - соревнования;
  • Чтение рассказов и стихов о спорте, здоровом образе жизни;
  • Вечерняя прогулка (игры развлечения со снегом, подвижные игры по желанию детей;

Среда "Вредно - полезно"

Первая половина дня:

  • Организация выставки рисунков, поделок «Встреча с Доктором Айболитом;
  • Сюжетно – тематическое занятие «В гостях у Сиропчика» (беседа о значении продуктов питания в жизни человека; игра «Съедобное – несъедобное»;
  • Беседы о пользе питания;
  • Просмотры видеофильмов о здоровье и спорте;
  • Утренняя прогулка по территории детского сада на лыжах с выполнением различных заданий по технике передвижения;
  • Игровые упражнения на лыжах: «Догони меня», «Передай флажок»;
  • Самостоятельная двигательная деятельность детей на воздухе;

Вторая половина дня:

  • Родительские собрания в нетрадиционной форме "Путешествие по городу Здоровейка"
  • Просмотр презентации "Оздоровительная работа в детском саду";
  • Выставки выносного и дидактического спортивного инвентаря;
  • Дидактические и сюжетно - ролевые игры по здоровьесбережению;
  • Музыкально - ритмические паузы;
  • Вечерняя прогулка (подвижные игры: «Затейники», «Угадай, что делаем» и др.

Четверг "Мы на севере живём"

Первая половина дня:

  • Беседы о традициях и праздниках Северных народов;
  • Организация дидактических игр «Подбери одежду для куклы», «Двигаемся, играя»;
  • П/И народов Севера;
  • Изготовление нестандартного оборудования для П/И и игровых упражнений;
  • Утренняя прогулка (игры - соревнования);

Вторая половина дня:

  • Вечерняя прогулка (катание друг друга на санках, спуск с горы, «гонки» на санках).
  • Выставка нестандартного оборудования для П/И и игровых упражнений;
  • Художественное творчество лепка: «Оленьи упряжки»;

Пятница "Здоровье - наше богатство"

Первая половина дня:

  • Выставка работ художественного творчества «Оленьи упряжки»;
  • тематическое занятие «Юные друзья Мойдодыра» (изготовление книги, отражающей правила личной гигиены, отношение детей к людям, нарушающим эти правила);
  • утренняя прогулка (оформление участка детского сада; совместные игры детей, воспитателей и родителей; игры: «Быстрые упряжки»

    (с санками), «Кто дальше» (скольжение на ледяных дорожках)

Вторая половина дня:

  • Закаливающие процедуры, культурно - гигиенические навыки;
  • Оформление книги «Юные друзья Мойдодыра»;
  • Беседы "Делу - время,  потехе - час" (чередование занятий и отдыха, упражнения для восстановления зрения, коррекции                          осанки, профилактики плоскостопия);
  • Совместная с родителями вечерняя прогулка: П/И, упражнения, игры - забавы;