Творческий отчёт

Попкова Елена Геннадьевна

Мой творческий отчёт

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_prezentaciya_avtosohranennyy.rar2.53 МБ

Подписи к слайдам:


« НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ОБЪЯСНИТЬ РЕБЁНКУ ТО, ДО ЧЕГО ОНМОЖЕТ ДОДУМАТЬСЯ САМ. ДАЙТЕ ВОЗМОЖНОСТЬ КАЖДОМУ РЕБЁНКУ СДЕЛАТЬ СВОЁ МАЛЕНЬКОЕ ОТКРЫТИЕ» Э.И. АЛЕКСАНДРОВА
УЧИТЕЛЕМ ХИМИИ В ШКОЛЕ Я РАБОТАЮ ВОТ УЖЕ 16 ЛЕТ. ЛЮБЛЮ ДЕТЕЙ, ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ И РАЗНОСТОРОННЕ ЗНАЮ СВОЙ ПРЕДМЕТ. СОВЕРШЕНСТВУЯ СВОЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, ОСВАИВАЯ СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЮ ТАКИЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ПОМОГЛИ БЫ РЕБЯТАМ ПОЛЮБИТЬ МОЙ ПРЕДМЕТ. СТАРАЮСЬ, ЧТОБЫ РЕБЯТАМ БЫЛО ПРОЩЕ ИЗУЧАТЬ ЭТОТ НЕПРОСТОЙ ПРЕДМЕТ, А САМОЕ ГЛАВНОЕ, ЧТОБЫ ИНТЕРЕСНО.
В работе большое внимание уделяю практической направленности химии. Создаю презентации, фотографирую, в том числе, и проводимые опыты. Люблю решать задачи. Учу детей понимать и решать их. Вот всё это соединяю вместе: хобби плюс любимое дело и получаю неплохой результат.
Я довольно хорошо владею компьютером, широко использую компьютерные технологии на своих уроках, элективных курсах, во внеурочной деятельности.Люблю фотографировать, сама делаю фотографии. Это моё хобби с детства. Эти два увлечения помогают мне в моей педагогической деятельности.
В СВОЕЙ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Я СТАРАЮСЬ СОЗДАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ УЧАЩИМСЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБНОСТИ К САМООБРАЗОВАНИЮ, САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЧЕРЕЗ ВНЕДРЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ И ИКТ.ДЛЯ РАЗНЫХ ЭТАПОВ УРОКА ПРИДУМЫВАЮ РАЗНЫЕ ЗАДАНИЯ, ЧТОБЫ ВЫЗЫВАТЬ ИНТЕРЕС К ПОИСКУ РЕШЕНИЯ, СОЗДАВАТЬ ПРОБЛЕМНУЮ СИТУАЦИЮ.
Постановка и решение познавательных задач, проблемные вопросы, организация интеллектуальной деятельности помогают сформировать у учащихся компетентности познавательной деятельности.Задача ( к теме «Соединения углерода»)Почему категорически запрещается длительная работа двигателя внутреннего сгорания автомашины, трактора в закрытых или слабо проветриваемых помещениях? Ответ обоснуйте.
ЗАДАЧА ( К ТЕМЕ «УГЛЕРОД») ПОЧЕМУ В ДОМАШНИЕ ХОЛОДИЛЬНИКИ ПОМЕЩАЮТ ПО НЕСКОЛЬКУ ТАБЛЕТОК КАРБОЛЕНА (АКТИВИРОВАННОГО УГЛЯ)? ОТВЕТ ОБОСНУЙТЕ. ЗАДАЧА ( К ТЕМЕ «МЕТАЛЛЫ»)ДОЛГОЕ ВРЕМЯ СЧИТАЛИ, ЧТО ЭТОГО МЕТАЛЛА ОЧЕНЬ МАЛО В ПРИРОДЕ. С СОЗДАНИЕМ СПЕКТРОСКОПА ПОЯВИЛАСЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ ПРИСУТСТВИЕ НИЧТОЖНО МАЛЫХ КОЛИЧЕСТВ ВЕЩЕСТВА. И ВОТ ТОГДА ЭТОТ МЕТАЛЛ СТАЛИ НАХОДИТЬ В САМЫХ НЕОЖИДАННЫХ МЕСТАХ: В ГРАНИТЕ, СОЛЁНОЙ ВОДЕ АТЛАНТИЧЕСКОГО ОКЕАНА, ЧАЕ, МОЛОКЕ, ТАБАЧНОЙ ЗОЛЕ И ДАЖЕ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ КРОВИ. ЭТОТ МЕТАЛЛ САМЫЙ ЛЁГКИЙ, ЕСЛИ БЫ ИЗ НЕГО УДАЛОСЬ СДЕЛАТЬ САМОЛЁТ, ТО ДВА ЧЕЛОВЕКА ЛЕГКО ПОДНЯЛИ БЫ ЕГО.ТАКИЕ ВИДЫ ЗАДАНИЙ ПОМОГАЮТ ПОДДЕРЖИВАТЬ ИНТЕРЕС ШКОЛЬНИКОВ К РАБОТЕ НА УРОКАХ И ДОМА.

На этапе объяснения нового материала стараюсь учебный материал учебный материал сделать более интересным , красочно оформленным. Создаю презентации, привлекаю к их созданию интересующихся ребят, раскрывая потенциальные возможности школьников. Это повышает наглядность обучения и мотивацию к нему, позволяет реализовать задачи по формированию ключевых компетенций учащихся. Фрагменты презентаций
Из фосфора, поступающего в организм с пищей, в основном с яйцами, мясом, молоком и хлебом, строятся молекулы АТФ – аденозинтрифосфорная кислота, а также нуклеиновые кислоты –ДНК и РНК, осуществляющие передачу наследственных свойств организма.
ДНК
РНК
В КРУЖЕВО БУДТО ОДЕТЫ ДЕРЕВЬЯ, КУСТЫ, ПРОВОДА, И КАЖЕТСЯ СКАЗКОЮ ЭТО, А, В СУЩНОСТИ, ТОЛЬКО ВОДА.
О каких свойствах воды здесь говорится?
ВОЗМОЖНОСТИ КОМПЬЮТЕРА, ВЛАДЕНИЕ ИСКУССТВОМ ФОТОГРАФИИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ МНОЙ В ПРЕДМЕТНОМ ОБУЧЕНИИ.ПРИ ПОДГОТОВКЕ В ЭТОМ ГОДУ К НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ С УЧЕНИЦЕЙ 11 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ОБНАРУЖЕНИЕ СВИНЦА В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ» СОЗДАЛИ СОВМЕСТНУЮ ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ФРАГМЕНТЫ КОТОРОЙ ПРЕДЛАГАЮ.
Вата не пожелтела, что указывает на примесь свинца в составе консервной банки менее 1%.


Поместила их в стеклянные стаканы, залила водой и спиртом и кипятила 40 минут для того, что бы свинец перешел в раствор.
НА ЭЛЕКТИВНЫХ КУРСАХ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ СТАРАЮСЬ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЯТ СВОИМ ПРЕДМЕТОМ, СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ТРУДНЫЙ ПРЕДМЕТ «ХИМИЯ» НЕ БЫЛ ИМ В ТЯГОСТЬ, А ИЗУЧАЛСЯ ИГРАЮЧИ, С ИНТЕРЕСОМ, С АЗАРТОМ. И ЗДЕСЬ ОПЯТЬ ПОМОГАЕТ МНЕ МОЕ УВЛЕЧЕНИЕ. НАПРИМЕР, НА ОДНОМ ИЗ ЗАНЯТИИ В 9 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОБЩИЕ ХИМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ» ПРЕДЛАГАЮ УЧАЩИМСЯ ОБЪЯСНИТЬ ОПЫТЫ, ЗАСНЯТЫЕ МНОЙ НА ФОТО.
НАЧАЛО ОПЫТА ОКОНЧАНИЕ ОПЫТА ПРОКОММЕНТИРУЙТЕ УВИДЕННОЕ
ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДМЕТУ БОЛЬШОЕ ВНИМАНИЕ УДЕЛЯЮ ТЕМ ВОПРОСАМ, КОТОРЫЕ, К СОЖАЛЕНИЮ, НЕ УДАЁТСЯ НА ДОЛЖНОМ УРОВНЕ РАССМОТРЕТЬ НА УРОКАХ. ЭТО, КОНЕЧНО, БИОГРАФИИ ВЕЛИКИХ РУССКИХ УЧЁНЫХ – ХИМИКОВ. ПРЕЗЕНТАЦИИ ОБ ИХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЗВОЛЯЮТ РАСШИРИТЬ ЗНАНИЯ УЧАЩИХСЯ, РАСКРЫТЬ ЛИЧНОСТИ ВЕЛИКИХ УЧЁНЫХ, ПОКАЗАТЬ РОЛЬ САМООБРАЗОВАНИЯ, УПОРСТВА В ФОРМИРОВАНИИ РАЗНОСТОРОННЕЙ ЛИЧНОСТИ.В ПРОШЛОМ ГОДУ К 175 – ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Д. И.МЕНДЕЛЕЕВА СОЗДАЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ О ЕГО ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ТАКОГО РОДА ПРЕЗЕНТАЦИИ ЯВЛЯЮТСЯ ХОРОШИМ СПРАВОЧНЫМ МАТЕРИАЛОМ В ШКОЛЬНОЙ МЕДИАТЕКЕ.ФРАГМЕНТЫ ПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВЛЯЮ.
Весь мир сегодня чтит с благоговеньемВас, незабвенный Дмитрий Менделеев!!!

Его научный подвиг принёс российской науке неувядаемую славу и мировое признание. В конце жизни, подводя итог своей деятельности, Д.И.Менделеев отмечал, что первая его служба Родине – это наука, вторая – народное просвещение, третья – промышленность.
МОИ УВЛЕЧЕНИЯ ПЕРЕДАЮТСЯ И РЕБЯТАМ. ОНИ С УДОВОЛЬСТВИЕМ СОСТАВЛЯЮТ СВОИ ПРЕЗЕНТАЦИИ, УМЕЮТ ЭТО ДЕЛАТЬ. В МЕДИАТЕКЕ У МЕНЯ СОБРАНО ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО ПРЕЗЕНТАЦИЙ РЕБЯТ РАЗНЫХ ЛЕТ ОБУЧЕНИЯ, ПО РАЗНЫМ ТЕМАМ. ИХ Я ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮ НА СВОИХ УРОКАХ, ОБЯЗАТЕЛЬНО СООБЩАЮ АВТОРА РАБОТЫ. В ЭТОМ ГОДУ МОИ УЧЕНИКИ ПРИНИМАЮТ УЧАСТИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ КОНКУРСЕ «ЖИЗНЬ И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В.ЛОМОНОСОВА»ФРАГМЕНТ ПРЕЗЕНТАЦИИ УЧАЩЕГОСЯ ПРЕДСТАВЛЯЮ НА СЛЕДУЮЩЕМ СЛАЙДЕ.
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ХИМИЯ.
Действительным членом Петербургской Академии Наук Михаил Васильевич Ломоносов был избран по кафедре химии. И не случайно. Химия была настоящей научной страстью Ломоносова, которая овладела им в ранней молодости и не утратила своей силы до конца его жизни. Химия привлекала его не совершенством внешних форм, не строгой законченностью содержания- ничего этого не было в то время у химии. Наоборот, все здесь было еще неясно, все находилось в движении и становлении. Но это-то и составляло для Ломоносова главную прелесть химии.
ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ И ГИА ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ, ОКАЗАНИЯ ПОМОЩИ УЧАЩИМСЯ 11 , 9 КЛАССОВ, СОЗДАЛА ПРЕЗЕНТАЦИЮ «РАБОТА С КИМАМИ», В КОТОРОЙ ВСЁ ОЧЕНЬ ПОДРОБНО РАССКАЗАЛА РЕБЯТАМ ОБ ЭКЗАМЕНЕ.НА УРОКАХ, КОНСУЛЬТАЦИЯХ ШИРОКО ИСПОЛЬЗУЮ ТЕСТЫ, КАК ГОТОВЫЕ, ТАК И СОЗДАННЫЕ МНОЙ. ИСПОЛЬЗУЮ ДЛЯ ЭТОГО ЧАСТО ТЕСТОВУЮ ОБОЛОЧКУ. НЕБОЛЬШОЙ ФРАГМЕНТ КОНТРОЛЬНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ В 8 КЛАССЕ ПРЕДЛАГАЮ ПОСМОТРЕТЬ.
НА СВОИХ УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИСПОЛЬЗУЮ РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ:- УРОК – ПРЕЗЕНТАЦИЯ;- ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА В ВИРТУАЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ;- ЭЛЕКТРОННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ;- УРОК – ИССЛЕДОВАНИЕ;- ЭЛЕКТРОННАЯ ВИКТОРИНА;- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. ВСЁ ЭТО РАЗНООБРАЗИЕ ПОЗВОЛЯЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЯТ, СДЕЛАТЬ УРОК БОЛЕЕ ЗАНИМАТЕЛЬНЫМ, ЗРЕЛИЩНЫМ. А ЧТО В ИТОГЕ?ЕЖЕГОДНО МОИ РЕБЯТА ЗАНИМАЮТ ПРИЗОВЫЕ МЕСТА НА РАЙОННОЙ ОЛИМПИАДЕ.ЕЖЕГОДНО РЕБЯТА СДАЮТ ЭКЗАМЕН ПО ХИМИИ.КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ НА ПРОТЯЖЕНИИ ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ ОСТАЁТСЯ СТАБИЛЬНЫМ.Я РАДА ТАКИМ РЕЗУЛЬТАТАМ!
Средневековые гуманисты считали, что ребёнок – не кувшин, который надо наполнить, а лампада, которую надо зажечь.