Динамика познавательной активности детей
Познавательная активность детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dinamika_poznavatelnoy_aktivnosti_detey2.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Динамика познавательной активности детей
Для диагностики используется:
- методика по определению доминирования познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка «Сказка» (автор Гуткина Н.И.);
- методика «Древо желаний» (автор В.С. Юркевич).
Этапы диагностической работы: первичная (сентябрь), итоговая (май).
Форма диагностики: индивидуальная;
Методы диагностики: наблюдения, беседа, игровое дидактическое задание.
Интерпретация: отмечается выбор испытуемого в пользу познания или игры, его высказывания и поступки, наличие стремления проникнуть в причинно-следственные связи явлений, проявление исследовательского интереса к миру, на основании чего делается вывод о доминировании познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка.
Таблица1. Показатели познавательной активности детей
Учебный год | Количество детей | Возрастная группа | Показатели начала года | Показатели конца года | ||
преобладание игрового мотива | преобладание познаватель- ного мотива | преобладание игрового мотива | преобладание познаватель- ного мотива | |||
2010-2011 | 23 | Вторая младшая | 20 чел - 87% | 3 чел -13% | 12 чел - 52% | 11 чел - 47% |
2011-2012 | 22 | Средняя | 13 чел - 56% | 10 чел – 43% | 7 чел – 30% | 16 чел – 69% |
2012-2013 | 23 | Старшая | 9 чел – 39 % | 14 чел – 61% | 3 чел – 13% | 20 чел - 87% |
К концу каждого учебного года значительно увеличивается процентное соотношение детей с преобладанием познавательного мотива в мотивационной сфере, благодаря использованию заданий на экспериментирование, решение проблемных задач, дидактических играх поискового характера.