Динамика познавательной активности детей

Познавательная активность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamika_poznavatelnoy_aktivnosti_detey2.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Динамика познавательной активности детей

Для диагностики используется:

-  методика по определению доминирования познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка «Сказка» (автор Гуткина Н.И.);

- методика «Древо желаний» (автор В.С. Юркевич).

Этапы диагностической работы: первичная (сентябрь), итоговая (май).

Форма диагностики: индивидуальная;

Методы диагностики: наблюдения, беседа, игровое дидактическое задание.

Интерпретация: отмечается выбор испытуемого в пользу познания или игры, его высказывания и поступки, наличие стремления проникнуть в причинно-следственные связи явлений, проявление исследовательского интереса к миру,  на основании чего делается вывод о доминировании познавательного или игрового мотива в мотивационной сфере ребенка.

Таблица1. Показатели познавательной активности детей

Учебный год

Количество детей

Возрастная группа

Показатели начала года

Показатели конца года

преобладание игрового мотива

преобладание познаватель-

ного мотива

преобладание игрового мотива

преобладание познаватель-

ного мотива

2010-2011

23

Вторая младшая

20 чел - 87%

3 чел -13%

12 чел - 52%

11 чел - 47%

2011-2012

22

Средняя

13 чел  - 56%

10 чел – 43%

7 чел – 30%

16 чел – 69%

2012-2013

23

Старшая

9 чел – 39 %

14 чел – 61%

3 чел – 13%

20 чел -  87%

К концу каждого  учебного года значительно увеличивается процентное соотношение детей с преобладанием познавательного мотива в мотивационной сфере, благодаря использованию заданий на экспериментирование, решение проблемных задач,  дидактических играх поискового характера.