Куратор естественно - научного направления

 

Цель: развитие научно-исследовательской деятельности школьников как одного из важных направлений гуманизации образования, обогащения интеллектуального потенциала общества.

Задачи:

-раннее раскрытие интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой деятельности, углубленная подготовка к ней;

- создание у школьников предпосылок для развития научного образа мышления, творческого подхода к собственной деятельности;

- развитие интеллектуальной инициативы учащихся в процессе занятий, воспитания у подростков установки на престижность занятий фундаментальными науками;

- диагностика одаренности детей и подростков и профессиональное определение детей;

- воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и духовной культуры;

- привлечение высококвалифицированных кадров учреждений к работе с детьми.

Содержание и форма работы естественно – научного направления:

1)  Сотрудничество педагогов и учащихся предполагает следующие формы:

·  индивидуальную и групповую работу учащихся под руководством учителей и специалистов на базе школы;

·  конференции, конкурсы с выставками творческих работ учащихся;

· олимпиады и турниры по различным областям знаний;

· организацию интеллектуальных игр по развитию познавательных интересов и творческих способностей.

2) Осуществление информационно-методической и издательской деятельности, направленной на всестороннее развитие научного творчества учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План работы естественнонаучного направления

Мероприятие

Сроки

Класс

Ответственный

1.

Кл. часы «День заповедников и национальных парков России»

11 января

1-11

Кл. руководители

1.

День Российской науки

  1. Конкурс тематических газет

«Гордость Российской науки»

(5-6 классы)

  1. Интеллектуальная викторина

(7-8 классы)

  1. Конкурс кроссвордов «Слава Российской науке» (9 – 10 классы)

8 февраля

5-10

Горячкина И.А.

2.

 Всемирный день водных ресурсов

  1. Конкурс презентаций «Вода – источник жизни на планете»

22 марта

8-9

Горячкина И.А.

3.

Международный день птиц

  1. Конкурс слайд – презентаций и видеороликов «Эти прекрасные птицы»

1 апреля

9-10

Горячкина И.А.

4.

День космонавтики

  1. Классные часы «Путь в космос»

 

12 апреля

1-11

Кл. руководители

5.

Всемирный день без табака

  1. Акция «Нет табачному дыму!»

31 мая

7-8

Горячкина И.А.

Руководитель: Горячкина Ирина Анатольевна



Предварительный просмотр:

Положение

 о конкурсе тематических газет

«Гордость Российской науки» (5-6 классы)

Условия конкурса:

На конкурс принимаются газеты, выполненные на 1 листе ватмана в цветном или черно-белом исполнении. Каждый класс сдает одну газету.

Рубрики, и заметки должны соответствовать данной теме. Заметки могут быть оформлены в рукописном и компьютерном варианте.

 Творческий подход приветствуется и оценивается. Газета может иметь необычную форму (в виде чего-то), в ней можно использовать приемы аппликации, а также оформление другими материалами (красками, тканью, природным материалом).

Критерии оценки работ:

  1. глубина проработки выбранной темы;
  2. эстетичность оформления;
  3. творческий, нестандартный подход в создании иллюстративного материала;
  4. содержательная целостность, познавательность;
  5. качество и аккуратность при оформлении работы.
  6. соответствие фотографий и других изображений содержанию текста;
  7. красочность, творческий подход к созданию печатной продукции;
  8. возможность широкого использования в пропагандистской деятельности при проведении мероприятий различного уровня.

Сроки проведения: для оценки работ и определения победителей конкурсные газеты необходимо предоставить до 10.02.2012г. куратору по естественно – научному направлению Горячкиной И.А. (каб. №37).



Предварительный просмотр:

Конкурс кроссвордов «Слава Российской науке» (9 – 10 классы)

На конкурс принимаются кроссворды, выполненные на ватмане или бумаге в формате А4.

Требования к работам: конкурсные работы оформляются по правилам кроссворда. Работа должна содержать:

  1. чистую сетку с кроссвордом;
  2. задания по вертикали и по горизонтали;
  3. сетку кроссворда с заполненными ответами.

Слова-ответы, в том числе имена собственные, содержащиеся в кроссворде, указываются в единственном числе и именительном падеже. Все слова (термины, понятия), содержащиеся в кроссворде, должны соответствовать избирательной тематике. Творческий подход приветствуется и оценивается. Рисунки в форме кроссворда могут быть выполнены цветными карандашами, фломастерами, акварелью, гуашью и т.д.

Критерии оценки работ:

  1. соответствие слов и заданий заявленной тематике;
  2. разнообразие фактов, терминов, понятий, названий и т.д.
  3. достоверность информации;
  4. уровень сложности: доступность для широкого круга  пользователей;
  5. четкость формулировки вопросов;
  6. познавательность;
  7. дизайн кроссворда, использование оригинальных форм и элементов оформления.

Сроки проведения: для оценки работ и определения победителей конкурсные кроссворды необходимо предоставить до 10.02.2012г. куратору по естественно – научному направлению Горячкиной И.А. (каб. №37).

 



Предварительный просмотр:

Конкурс презентаций «Вода – источник жизни на планете» (8-9 классы)

Требования к конкурсным материалам

Конкурсная работа выполняется в приложении MS PowerPoint, максимальное количество слайдов – 15. Помимо основного содержания работа должна содержать:

  1. слайд об авторах (школа, класс);
  2. ссылки на источники информации.

Критерии оценки работ:

  1. содержание  (полнота, достоверность, актуальность предложенной информации);
  2. соответствие содержания сформулированной теме;
  3. интерфейс и дизайн (эстетика, сочетание надписей, цветов, графики, отсутствие грамматических и других ошибок);
  4. общее восприятие.

Сроки проведения:

Защита презентаций будет проходить 22 марта 2012 года (Всемирный день воды или Всемирный день водных ресурсов) в кабинете № 37 в 14.00. Защита презентаций осуществляется представителями от каждого класса в количестве 1-2 человека.



Предварительный просмотр:

Положение о конкурсе, посвященном Международному Дню птиц

 «На крыльях весну принесли…»

Правила участия в Конкурсе

В конкурсе могут принять участие учащиеся 9-11 классов. К участию в конкурсе допускаются:

  1. отдельные участники;
  2. команды в составе не более трех человек.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

  1. видеоролик;
  2. слайд-шоу.

Требования к Конкурсным работам:

  1. Видеоролик – принимаются видеоролики продолжительностью до 3 минут. Форматы файлов - WMV, MOV, AVI, MPEG4 (Divx, Xvid). Работа должна быть представлена в двух форматах: MPEG-4 и PAL, разрешение SD или HD.

  2. Слайд-шоу – до 3 минут. Работа может быть выполнена в программах MS PowerPoint или Adobe Premier. Файловый формат - PPT или SWF в соответствии с используемыми программами.

Номинации конкурса:

  1. «Птицу видно по полету!»;
  2. «Подиум красоты или самая обаятельная и привлекательная»;
  3. «Птицы и люди»;
  1. «Птичий мир».

Критерии оценки работ, поступивших на конкурс:

  1. общее соответствие работы тематике конкурса;
  2. эмоциональная направленность, выразительность работы;
  3. оригинальность сюжета;
  4. логика в раскрытии темы;
  5. общее художественное восприятие;
  6. техническая реализация: качество съемки;
  7. выразительные средства: наличие звукового сопровождения, видеоэффекты.

Авторские права

Ответственность за соблюдение авторских прав работы, участвующей в конкурсе, несет участник, предоставивший данную работу на конкурс. Не допускается использование работ, выполненных иными авторами.

Сроки выполнения: для оценки работ и определения победителей конкурсные работы необходимо предоставить до 10.04.2012г. куратору по естественно – научному направлению Горячкиной И.А. (каб. №37).



Предварительный просмотр:

Уважаемые учителя и учащиеся нашей школы!

Приглашаем Вас принять самое активное участие

в Неделе Науки!!!

План проведения Недели Науки

Дата

Предметная область

 

Понедельник

 26.11

Открытие Недели Науки

Вторник

27.11

День Математики и Информатики

Среда

28.11

День Русского языка и Литературы

Четверг

29.11

 

День Биологии и Химии

Пятница

30.11

День Физики

и

Географии

Понедельник

3.12

Закрытие Недели Науки

Награждение победителей



Предварительный просмотр:

География

Чтоб образованным быть, 
Географию нужно учить.
Ведь есть на свете материки и страны,
Озёра, моря, океаны.
Огромные пространства вод.
Немало здесь есть и болот.
Чтоб нефть добывать и в космос летать,
Ведь много всего придётся узнать!
И если ты хочешь всех покорить–
С географией нужно дружить!

Химия

Носки, ботинки и рубашки,
Ковры и куклы-неваляшки,
Сережки, шубы, мебель, елки,
Косметика, чулки, расчески
И даже что-то из еды –
Волшебной химии плоды!
Мы без нее бы до сих пор
Ходили в шкурах, жгли костер,
В пещерах сидя и скучая,
Без кофе «Якобс» и без чая...
Ни удобрений, ни бензина,
Ни урожая, ни машины,
Ни самолетов, ни колес...
Без химии – тоска до слез!
Зато сейчас, взгляни вокруг,
Она везде, твой верный друг!

Физика

Физика нужна!
Физика важна!
Без нее не сделать нам ни шагу!
Как из березы получить бумагу?
Как мобильный телефон превратить в магнитофон?
Как получить незатухающий костер?
Как сделать умный полотер?
Как увидеть микромир?
Как создать нам новый мир?
Как нанотехнологии внедрить?
И параллельные миры заполучить?
Как заглянуть в другие времена?
Как в невесомости взрастить нам семена?
Ответ один: тут физика нужна!
Учи ее, и станешь умным ты,
Достигнешь с ней карьерной высоты!

Биология

Биология наука о Земной всей красоте… 
О букашках, насекомых о лесах всех на Земле… 
То наука о прекрасном, что нам Бог всем подарил… 
Ведь не зря он всю Планету, красотою наделил… 

Присмотритесь вы поближе к мотыльку и муравью… 
К тому деревцу я вижу, как оно растёт в лесу… 
Фауну сейчас и Флору сбережёт наука та… 
Биология наука, как тот зонтик от дождя… 

Сохранит и приумножит всё живое на Земле… 
Всё изучит и поможет выжить в не простой борьбе… 
Ведь законы всей Вселенной не отменишь, не сотрёшь… 
Выживает там сильнейший, если слабый то умрешь… 

Человек ведь царь природы и порой он не поймёт… 
Если сгубит всё живое, то и сам потом умрёт… 
Потому не спит наука Биология сейчас… 
Не смыкая глаз ночами, защищает нас от нас… 

Полюби науку эту, всё живое на Земле… 
Посмотри на лес и небо, честь отдай той красоте… 
Чтоб цвела и расцветала в млечном космосе большом… 
Наша дивная Планета, наш с тобою отчий дом

Литература

Для чего поэзия нужна? –
Чтобы веселить простых людей,
Чтобы в душах расцвела весна,
И на сердце стало веселей.

Для чего написаны стихи? –
Чтобы мир по новому понять;
Чтобы глаз печальных огоньки
В сторону надежды направлять.

Лирика слагалась для чего? –
Чтоб любовь согреть от стужи хмурой.
Ну а если не поймут её, –
Назовут потом литературой.

Русский язык

Язык наш славный и могучий,
С рожденья знаем мы его.
Язык наш русский – самый лучший,
Роднее нету ничего
Люблю я свой язык родной –
Дружить нам неразлучно,
Не променяю на другой –
Он самый благозвучный.
Бежим мы в школу как всегда,
Учить язык мы будем
И никогда и никогда
Мы правил не забудем!

Информатика

Правит миром информация,

Курс валют, на бирже акции,

Ноутбуки и мобильники,

Как в ночи для нас светильники!

В школе учат информатику,

Дружит с нею математика,

И расчеты упрощаются,

Наши знанья прибавляются!

На компьютере черчение,

С чертежами облегчение,

Даже физики явления,

Здесь находят объяснение!

Рефераты мы печатаем,

Файлы новые мы стряпаем,

Показатель креативности,

Повышение активности!

Строим связи межпредметные,

С виду сразу незаметные,

На проектов презентациях

Выступаем в номинациях!

Если хакеры и спамеры,

Модераторы и гамеры,

Вам приносят огорчения,

Начинайте наступление!

Шлем на праздники послания,

Вводим новые названия,

Виртуальные задания,

Интернет-образование!

В интернете ищем данные,

Столь порой для нас желанные,

Фотографии сканируем,

И друг другу мы позируем!

Математика

"Математика во всём", - нам твердят.
Многие не верят, спорить норовят:
"Математика от нас далеко...
Жить на свете без неё так легко!.."
Но пойдет однажды вечером дождь.
Подойдёшь ты к окну и поймёшь:
Всё на свете, что видишь, давно
математикой отражено.
Ты вглядись: от фонаря свет
Векторами разлетается. Нет?
Точки капель, окружности луж - 
Неужели ты не видишь? Ну ж...
Окошек плоскости отрезками полны...
и вечна траектория Луны...
А по параболе летит метеорит.
Через мгновенье в атмосфере он сгорит...
Многоугольники, квадраты и круги...
Пространства-времени неслышные шаги...
Всё движется и мчится, всё улетает вдаль.
А кто не видит этого...
того мне просто жаль.

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

И при этом,  и при этом ,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука

Ма-те-ма-ти-ка!

Почему корабли

Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что,  потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает

Ма-те-ма-ти-ка!

Чтоб врачом,  моряком

Или лётчиком стать.

Надо прежде всего

Математику знать.

И на свете нет профессий

Вы заметьте-ка,

Где бы вам не пригодилась

Математика!  

Иностранный язык

Предмет таинственный и странный
Названье носит «иностранный».
Его непросто одолеть,
Но нам не лень над ним корпеть!

Прилежно будем мы учиться,
Потом поедем за границу
И местных жителей сразим
Произношением своим!