Работа с цифровым микроскопом на уроках окружающего мира, 3 класс.

Мещерякова Ирина Геннадьевна

«Формирование мотивации школьников к познанию окружающего мира, освоение ими доступных способов изучения  природы…» одни из приоритетных задач по ФГОС. Для их реализации школы оборудуют современными  техническими средствами.

Цифровой микроскоп – инновационное образовательное средство, которое позволяет:

  •  изучать школьникам как прозрачные, так и непрозрачные объекты, увеличивая их в 10,60 и 200 раз;
  •  позволяет  фотографировать и производить видеосъемку;
  •  собирать диафильмы из ранее полученных результатов фото- и видеосъемки;
  •  распечатывать их;
  •  демонстрировать исследуемые объекты  и все производимые с ним действия на мониторе персонального компьютера, к которому подключен проектор, а также на интерактивной доске, выделяя маркером необходимые для изучения объекты.

Темы для использования по окружающему миру в 3  классе УМК « Перспектива» по учебнику Плешакова А.А., Новицкой М.Ю.

 

Тема в календарно – тематическом планировании

    Четверть

                                  Работа с микроскопом

1

 Кладовые земли

 2 четверть

Практическая работа «Состав гранита»- рассмотреть три составляющие гранита – слюда, полевой шпат, кварц.

Фото 10 кратное изображение

 

увеличение  в 60 раз

 увеличение в 200 раз

 

2

 Мир растений

 2 четверть

Практическая работа «Рассматривание папоротника ( споры), мха(можно смоченного водой- на что похож? Угадывание растения – к какой группе относится ?)

 

3

 Луг – царство цветов и насекомых

 3 четверть

Практическая работа «Рассматривание насекомого – описание по плану)

 

 

 

Смотри приложение.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Исследовательская работа по описанию растения

1)        Рассмотри внимательно растение.

2)        Название растения____________________

3)        К какой группе растений оно относится

     ( деревья, кустарники, травянистые растения цветковое растение)   подчеркни правильный вариант

4)        Опиши части растения, используй опорные слова

•        Стебель (какой?) тонкий, утолщенный, толстый, прямой, вьется

Расположение на стебле листьев – мало, много,

 располагаются листья (попарно, одиночно, по три)

•Листья – вытянутые, округлые, узкие, овальные, цвет листьев, размер листьев.______________________

Цветок – одиночные цветы или метелочкой,

похожи на шарик, корзинку___________________,

 цвет цветков_________, размер цветов____________

5)        Какая часть растения привлекает насекомого? Чем?___________________________________________

6)        Где вы видели это растение у нас в городе или

в других местах?_________________________________

 Исследовательская работа  по описанию насекомого

1)        Рассмотри внимательно насекомого.

2)        Дай название насекомому._________________

3)        Опиши внешний вид:

•        три части тела (какие?) голова , глаза, чувствительные усики (короткие, длинные, утолщенные, на что похожи_______________),

 хоботок (есть - нет)__________________________

Грудь - на груди - 6 лапок  - какие ?

 с ворсинками, волосками, голые )_____________

 Опиши крылья – есть или нет, сколько, жесткие, прозрачные, с прожилками - поперечные или продольные , вытянутые, округлые    

 брюшко  размер, цвет, чем покрыты ) ________________жало( есть, нет , где)         _________

подчеркни правильный вариант

4)На каких частях тела переносит пыльцу и нектар  -  покажи.___________________________

5)        Где живёт? (лес, луг, водоём, поле)

подчеркни правильный вариант 

6)        Чем питается? (сосет кровь, протыкая кожу, собирает нектар и пыльцу, грызет листья и стебли, охотится на других насекомых)

подчеркни правильный вариант