Игра на занятиях по изобразительной деятельности. (Вторая младшая группа)

Башкатова Ирина Андреевна

Тема; «Дорожки вокруг грядок»

Цель занятия.

Учить детей рисовать круг, ориентируясь на внешнюю опору.

Материал;  гуашь одного цвета, листы бумаги с изображением внешних опор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_na_zanyatiyah_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti.docx12.67 КБ

Предварительный просмотр:

Игра на занятиях по изобразительной деятельности.

(Вторая младшая группа)

                                                        Рисование.

Тема; «Дорожки вокруг грядок»

Цель занятия.

Учить детей рисовать круг, ориентируясь на внешнюю опору.

Материал;  гуашь одного цвета, листы бумаги с изображением внешних опор.

Создание игровой мотивации;  воспитатель показывает вырезанные из бумаги или  картона зайчиков. Чтобы вызвать сострадание у детей, высказывает такую мысль, что мама маленьких зверюшек, уходя на работу, оставила им на грядках еду. Но выпал снег и бедные малыши не могут выйти из своих норок. Как быть? Ведь мама придет не скоро. Добрая белочка старается успокоить малышей и надеется, что дети обязательно помогут зайчатам.

  Воспитатель, получив от детей согласие, помочь зверюшкам, раздает им  по игровому персонажу.

Постановка задачи; дети должны  нарисовать дорожки вокруг грядок как можно ближе к ним, что бы было удобнее подойти. Эти круглые дорожки можно соединить прямыми тропками.

 Показ способа. Несколько дорожек на занятии рисует воспитатель, обращая внимание детей на то, как они расположены. Затем каждый из них получает задание; обвести сначала пальцем то место, которое отводиться на дорожку, потом сухой кистью и уже после этого краской.

  Руководство выполнением задания и последующей игрой.

Во время занятия педагог подходит к каждому воспитаннику и спрашивает, может ли его зверек подойти к грядке по нарисованной дорожке. Все замечания он делает от лица игрового персонажа. Воспитатель при этом показывает способ изображения кругов на листе бумаги.

 По окончании работы дети проводят своих подопечных по дорожкам и кормят их с грядок.

       Такие игровые приемы помогут воспитателю в индивидуальной работе с детьми, имеющими затруднения в рисовании округлых форм. Постепенно внешних опор может быть меньше, когда ребенок освоит технику рисования круга. Так на четвертом занятии можно предложить ребенку нарисовать глазок светофора нутрии квадрата, или нанизать на ниточку бусинки для мамы.