КОНФЕРЕНЦИЯ

МОУ "СШИ №2" г. Магнитогорска
  1. Мещерова Е.В., учитель химии ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В СРЕДНЕЙ    ШКОЛЕ  + презентация

  2. Нестерова Е.С., учитель русского языка и литературы «Стратегия смыслового чтения» + презентация

  3. Ризатдинова Р.И., учитель истории "Из опыта работы «Новые образовательные технологии в соответствии с ФГОС»



     

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор Мещерова Е.В., учитель химии

Слайд 2

Основные понятия ИКТ Информационно-коммуникационные технологии – обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Новые информационные технологии обучения – процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления которого является персональный компьютер. НИТ включает в себя программированное, интерактивное и имитационное обучение, экспертные системы, гипертекст и мультимедиа, демонстрации, виртуальные лаборатории, ЦОРы. Мультимедиа - область компьютерной технологии, связанная с использованием информации, имеющей различное физическое представление и существующей на различных носителях. Это сумма технологий, позволяющих компьютеру вводить, обрабатывать, хранить, передавать и отображать такие типы данных, как текст, графика, анимация, оцифрованные неподвижные изображения, видео, звук, речь.

Слайд 3

Слайд 4

Причины, обусловливающие необходимость ИКТ Падение интереса к такой важной науке современности, как химия, и соответственно, к химии как учебной дисциплине. Проблема низкой учебной мотивации школьников при изучении наукоёмкого предмета химия. Современный курс химии для средней школы перегружен большим количеством абсолютно новых для учащихся понятий, требующих не только простого запоминания, но и понимания взаимосвязи между ними. Используя только традиционные методы обучения предмету, решить проблему качественного освоения химических знаний невозможно, следует формировать и развивать различные компетентности учащихся, в том числе познавательные, коммуникативные, социальные, развивать информационную и исследовательскую культуру учащихся. Трудное восприятие учащимися теоретических основ химии связано с изучением процессов, которые скрыты от непосредственного наблюдения. Использование ИКТ позволяет визуализировать эти процессы. ИКТ — это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время.

Слайд 5

Цели использования информационно-коммуникационных технологий на уроках химии Развитие личности обучаемого, подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества. Мотивация учебно-воспитательного процесса.

Слайд 6

Направления использования ИКТ на уроках химии - Наглядное представление объектов и явлений микромира. - Изучение производств химических продуктов. - Моделирование химического эксперимента и химических реакций. - Система тестового контроля при подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. - Подготовка проектных работ учащихся.

Слайд 7

Формы использования ИКТ на уроках химии 1. Использование электронных учебников. 2. Использование мультимедийных презентаций. 3. Использование ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий. 4. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов. 5. Использование ЭОРов . 6. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения ОМС (образовательных модульных систем, включающих информацию, практику и контроль.

Слайд 8

Мультимедийные презентации Достоинства 1. Позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией, не перегруженной текстом, в алгоритмическом порядке. 2. Сокращают время обучения, высвобождают время для творческих заданий. 3. Создают большие возможности по организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. 4. Приводят к более прочному и качественному усвоению знаний. 5. Компактно хранятся в памяти компьютера или на внешнем магнитном носителе, позволяют оперативно вносить изменения. 6. Используя проекционную аппаратуру, материал можно демонстрировать на большом экране. 7. Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы, на любом этапе урока. 8. Некоторые опыты по химии с ядовитыми или опасными веществами учитель не может демонстрировать на уроке. 9. Учащиеся тоже могут использовать программу PowerPoint (с вставкой звука и анимации) для оформления своих творческих работ

Слайд 9

Влияние ИКТ на образовательный процесс Ученик ИКТ способствует повышению познавательного интереса к предмету. ИКТ содействует росту успеваемости учащихся по предмету. ИКТ позволяет учащимся проявить себя в новой роли. ИКТ формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности. ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. Учитель Экономия времени на уроке. Повышенная мотивация обучения. Интегративный подход в обучении. Возможность одновременного использования аудио-, видео-, мультимедиа- материалов. Возможность формирования коммуникативной компетенции учащихся. Использование различных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию учеников, получивших достаточный уровень знаний по предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.

Слайд 10

Негативные последствия воздействия средств ИКТ на обучающегося Недостатки, связанные с тотальной индивидуализацией. Индивидуализация сокращает и так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса - преподавателей и учащихся, учащихся между собой, и предлагает им суррогат общения в виде “диалога с компьютером”. 2. Заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач стали сегодня уже привычным фактом, не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания.

Слайд 11

Эффективность применения ИКТ Использование ИКТ при преподавании оправдано лишь в единственном случае: если компьютер является средством облегчения ученического труда. Принципиальные позиции: а) сохранение психического и физического здоровья учащихся; б) формирование у обучаемых элементарных пользовательских умений и навыков; в) помощь обучаемым в усвоении учебного материала на основе специально и грамотно созданных для этой цели прикладных компьютерных программ по изучению предмета. Нужны разнообразные формы учебной деятельности: - это и фронтальная работа по актуализации знаний, - и групповая или парная работа обучаемых по овладению конкретными учебными умениями, - и дидактические игры, - и работа консультационной службы, - это и интересные устные и письменные задания.

Слайд 12


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегия смыслового чтения Выполнила: Нестерова Е.С., учитель русского языка и литературы МОУ «СШИ №2»

Слайд 2

Смысловое чтение – вид чтения, которое нацелено на понимание читающим смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Поскольку чтение является метапредметным навыком , то составляющие его части будут в структуре всех универсальных учебных действий: - в личностные УУД входят мотивация чтения, мотивы учения, отношение к себе и к школе; - в регулятивные УУД - принятие учеником учебной задачи, произвольная регуляция деятельности; - в познавательные УУД – логическое и абстрактное мышление, оперативная память, творческое воображение, концентрация внимания, объем словаря.

Слайд 3

Для реализации стратегии смыслового чтения целесообразно использовать инновационную технологию критического мышления .

Слайд 4

Технология «Развитие критического мышления» позволяет развивать (посредством специально созданных учебных и познавательных ситуаций) познавательные способности и познавательные процессы личности: разные виды памяти (слуховой, зрительной, моторной), мышление, внимание, восприятие. Также развитие критического мышления направлено на удовлетворение потребностей личности в уважении, самоутверждении, общении, игре и творчестве. Основу технологии составляет трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия.

Слайд 5

ПЕРВЫЙ ЭТАП (вызов) – его присутствие на каждом уроке обязательно. Этот этап позволяет: - актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме; - вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности; - пробудить ученика к активной работе на уроке и дома.

Слайд 6

ВТОРОЙ ЭТАП - осмысление - ставит другие задачи: - помочь активно воспринимать изучаемый материал и соотнести старые знания с новыми. Этот этап позволяет ребёнку получить новую информацию, осмыслить её и использовать имеющиеся знания.

Слайд 7

ТРЕТИЙ ЭТАП – рефлексия (размышление). Здесь основным является: - целостное осмысление, обобщение полученной информации; - присвоение нового знания, новой информации учеником; - формирование у каждого из учащегося собственного отношения к изучаемому материалу.

Слайд 8

Приемы критического мышления: Верные и неверные утверждения Кластер Письмо по кругу Инсерт Составления маркировочной таблицы Написание синквейна

Слайд 9

Ромашка Блума

Слайд 10

Толстые и тонкие вопросы Карусель Галерея Двухчастный дневник Эссе

Слайд 11

Важное замечание! С точки зрения психологов, в процессе, направленном на понимание текста, сливаются внимание и память, воображение и мышление, эмоции и воля, интересы и установки читателя. Поэтому одна из основных психологических задач обучения смысловому чтению - активизация психических процессов ученика при работе с текстом.

Слайд 12

Двухчастный дневник Р. Фраерман «Дикая собака Динго» Цитаты Я так боялась, когда вы приехали к нам. Ведь это мой отец, а не твой. И, быть может, поэтому я была несправедлива к тебе. Я ненавидела и боялась. Но теперь я хочу, чтобы ты был счастлив, Коля… Мысли, чувства, ассоциации Ревность, зависть, страх Я понимаю Таню, у меня тоже папа ушел из семьи. Не знаешь, как в такой ситуации себя вести: ненавидеть или продолжать любить… К.И.

Слайд 13

Вл. Крапивин «Мальчик со шпагой» В первую секунду мальчик замер от неожиданности: никогда в жизни ему не приходилось испытывать на себе злую силу взрослого человека… И он отчетливо понял, что выхода нет. Сейчас этот человек в самом деле уведет, утащит его отсюда, и никто не заступится. Как же страшно было Сереже, взрослые не задумываясь причиняют боль детям, пользуясь своим физическим превосходством. Хочется вступиться за Сережу, стать большим и сильным, хочется отомстить обидчику. И.Р.

Слайд 14

Эссе на тему «Добро и зло» «И жили они долго и счастливо»-так заканчиваются многие сказки. Нас с детства учили: добро побеждает зло. Но в реальности так бывает не всегда. Мы видим это в нашей повседневной жизни, об этом пишут и Вл.Крапивин, и Р. Фраерман. Но выход есть, надо цепляться за соломинку, надо учиться держать ответный удар, это не значит, что добро должно быть с кулаками. Надо быть готовым ко всему, надо победить морально, тогда ты будешь добрым и сильным, а твои враги слабыми и ничтожными, их надо будет самих пожалеть. Вот тогда добро и победит зло. Р.И.

Слайд 15

Толстые и тонкие вопросы Мэри Мейпл Додж «Серебряные коньки» Тонкие вопросы: - как звали главных героев повести? -в какой стране они жили? -сколько мальчиков отправилось в путешествие? -кто вернул мальчикам кошелек? -как называли дом Бринкеров в народе? Толстые вопросы: -какая беда случилась с отцом детей? -какие неприятности пришлось пережить мальчикам во время путешествия? -почему Ханс и Гретель не могли участвовать в соревнованиях за серебряные коньки?

Слайд 16

Ромашка Блума Е. Ильина «Четвертая высота» Простой вопрос: назови настоящее имя Гули? Уточняющий вопрос: почему Гуля стала сниматься в кино? Творческий вопрос: что было бы, если бы Гуля во всем слушалась взрослых? Практический вопрос: где в обычной жизни есть место подвигу? Оценочный вопрос: почему для Гули важно было вступить в комсомольскую организацию?

Слайд 17

Спасибо за внимание! Будьте счастливы!!!


Предварительный просмотр: