Дорога без опасности!!!

Елена Николаевна Ким

Мероприятия посвященные обучению детей правилам дорожного движения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Дидактическая игра "Веселый жезл". Обучение детей подготовительной группы ПДД14.71 КБ
Файл Дидактическая игра "Законы улиц и дорог". Обучение детей подготовительной группы ПДД15.22 КБ
Файл Дидактическая игра "Играй да смекай". Обучение детей подготовительной группы ПДД15.42 КБ
Файл Дидактическая игра "Мы-водители". Обучение детей подготовительной группы ПДД15.39 КБ
Файл Дидактическая игра "Подумай и отгадай". Обучение детей подготовительной группы ПДД15.3 КБ
Файл Дидактическая игра "Собери дорожные ситуации". Обучение детей подготовительной группы ПДД0 байтов
Файл Дидактическая игра "Час Пик". Обучение детей подготовительной группы ПДД15.05 КБ
Файл Дидактическая игра «Научим Незнайку ПДД» подготовительная 15.01 КБ
Microsoft Office document icon Дидактическая игра «Угадай транспорт» подготовительная группа36.5 КБ
Файл Дидактическая игра «Что будет если...» подготовительная группа15.91 КБ
Файл ООД по ПДД Переходим улицу в подготов. группе18.47 КБ
Файл ООД по ПДД "Осторожно дорога" в подготов. группе20.29 КБ
Файл Проект по ПДД "Маленький пешеход"310.97 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ПДД

ТЕМА  «Весёлый жезл»  

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

                                                                             Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2017

Весёлый жезл

Задачи: обобщить представление о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.

Правила: слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Выиграет та команда, которая назовёт больше правил для пешеходов. Давать ответ можно только получив жезл.

Воспитатель делит детей на две соревнующиеся команды, сообщает правила игры и её название.

Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешеходов на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повториться.

Жезл переходит из одной команды в другую. Дети называют правила.

Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или  только на зелёный сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. Нельзя играть около дороги и на проезжей части. Нельзя перебегать улицу перед близко идущем транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде  чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, а потом направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Аналогичные проводится игра «Слушай и запоминай», только дети перечисляют правила для пассажиров.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ПДД

ТЕМА  «Законы улиц и дорог»  

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

                                                                             Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2018

Законы улиц и дорог

Задачи: совершенствовать знания о правилах поведения на улицах и дорогах; развивать внимание; умение решать проблемные ситуации, читать дорожные знаки, самостоятельно ориентироваться на улице, воспитывать интерес к выполнению правил дорожного движения.

Правила: участвуя в разыгрывании дорожных ситуаций, не нарушать ПДД. Задания нужно выполнять до конца.

Материалы: игровое поле, фигурки пешеходов и транспорта, дорожные знаки.

Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

1. Знакомство с планом города, его постройками и обитателями. Можно дать названия городу, реке, улицам и т. д.

2. Необходимо помочь жителям города выбрать беэопасный маршрут и добраться до нужного места, профессору – в магазин «Оптика»,  чтобы купить очки, в киоск – за свежей газетой, на почту –отправить телеграмму, в часовую мастерскую и т. д. Домохозяйке – за покупками в булочную, продуктовый магазин, отправить посылку, встретить внучку из школы и т. д. Человеку –до речного или железнодорожного вокзала, на футбольный матч, в гостиницу, ресторан и т. д.Школьнице до школы, в библиотеку, цирк и т. д.

3. Можно ввести в игру дорожные знаки, светофоры, транспорт: скорую помощь, такси, пожарную машину, грузовик, автобус. Дать задание решить различные проблемные ситуации, соблюдая при этом ПДД. Например, грузовику «Продукты» загрузиться на хлебозаводе и развести хлеб в детский сад, школу, ресторан, хлебный магазин.

4. Воспитатель проводит игру в виде дорожной викторины, задавая детям вопросы.

Где в городе можно покататься на роликах?

Покажите самые опасные места в городе.

Что изменится на дорогах с приходом зимы?

Что такое дорожная разметка и для чего она нужна?

При этом воспитатель моделирует ситуацию –ночью сильный ураган сорвал все знаки в городе, утром на дорогах начались беспорядки –и даёт задание её исправить.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ПДД

ТЕМА  «Играй да смекай!»  

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

                                                                             Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2017

Играй да смекай!

Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением, воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.

Правила:  изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нём. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.

В игре участвуют 4 – 6 детей, перед которыми расположены таблицы с изображением дорожных знаков и пустые карточки. Принцип игры – лото. Воспитатель читает загадки (стихи) о дорожных знаках, дети карточками их изображение на таблице.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети. (Знак «Дети»)

Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Дорожные работы)

Ни когда не подведёт

Нас подземный переход;

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная. (Знак «Подземный переход»)

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено»)

Этой зебры ан дороге

Я ни сколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке,

По дорожкам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход»

Красный круг, прямоугольник

Знать обязан и дошкольник.

Это очень строгий знак.

И куда б вы не спешили

С папой на автомобиле –

Не проедете никак! (Знак «Въезд запрещён»)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)

Этот знак на переходе –

В непростом, заметном месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так, что будь на стороже. (Знак «Железнодорожный переезд или              

шлагбаум»



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ПДД

ТЕМА  «Мы –водители»  

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

                                                                             Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2017

Мы –водители

Задачи: помочь научиться понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных знаков), видеть её основные качества –образность, краткость, обобщённость, формировать и развивать умение самостоятельно придумывать графические символы, видеть и решать проблемы.

Правила: нужно придумать дорожный знак наиболее сходный с общепринятым. Самый удачный знак получает фишку – зелёный кружок. Выиграет тот, кто наберёт большое количество кружков.

Материалы:

1. карточки с дорожными знаками по сериям; дорога идёт в медпункт (пункт техобслуживания, столовую, автозаправочную станцию и др. -6 вариантов); встречи в пути (люди, животные, виды транспорта -6 вариантов) , возможные опасности (6 вариантов); запрещающие знаки (: вариантов);

2. кусок мела, если разветвлённая дорога чертится, или полоска бумаги, изображающие такие дороги;

3. маленькая машина или автобус;

4. зелёные кружки -30 штук.

Дети садятся вокруг сдвинутых столов, на которых раскладывается разветвлённая дорога из бумаги.

Воспитатель ставит в начале дороги машину, называет игру и вместе с детьми обсуждает обязанности водителя.

Воспитатель. Каждый водитель машины обязан знать, как её заводить, как она устроена,  чинить, как ею управлять. Работа водителя очень трудная. Надо не только быстро перевести людей и грузы. Очень важно, чтобы не случилось никаких происшествий по дороге. Неожиданности могут быть разные: то дорога разветвляется, и водителю надо решить, куда же ехать, то путь лежит мимо школы или детского сада, и маленькие дети могут выскочить на дорогу, то вдруг пассажир, который едет рядом с водителем, почувствовал себя плохо и его нужно срочно доставить в больницу или в машине что –то внезапно сломалось, или закончился бензин. Как поступить водителю? Может быть спросить у прохожих, где находится больница, где можно починить или заправить машину? А если дорога пустынна и прохожих нет? Или прохожие не могут ответить на вопрос водителя? Как быть?



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ПДД

ТЕМА  «Подумай – отгадай»  

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

                                                                             Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2017

Подумай – отгадай

        Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей, уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения, воспитывать сообразительность и находчивость.

Правила: необходимо давать правильный индивидуальный ответ, а не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.

 Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Я хочу узнать, кто у нас самый находчивый и сообразительный. Я буду вам задавать вопросы, кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Отвечать хором нельзя. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце посчитаем фишки и узнаем победителя. Победит тот, у кого их будет больше всего.

Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекрёсток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

Какой свет верхний на светофоре? (Красный)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Как пешеход может попасть в подземный переход? (По лестнице в низ)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? (Скорая помощь, пожарная и милицейская)

Какой сигнал подаёт автомобиль поворачивая вправо? (Моргает правой маленькой лампочкой)

Что держит в руке инспектор ГБДД? (Жезл)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ПДД

ТЕМА  «Час пик»  

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

                                                                             Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2018

Час пик

Задача: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города, уточнить знания о профессии, развивать сообразительность, воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Правила :доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного движения. Всех пассажиров развести до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации.

Материалы: игровое поле, кубик, фишки, 32 карточки (12 синих –работники , 12 жёлтых –посетители, 7 розовых –ситуации).

Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

1. Проводится по типу лото. Воспитатель знакомит детей с объектами на игровом поле, аэропорт, больница, милиция, цирк, парикмахерская, стадион, новостройка, церковь, театр. Затем вместе выясняют какие посетители и работники там должны быть. Дети раскладывают по объектам синие и жёлтые карточки с изображением тех, кто там работает и кто посещает.

Например:»Театр» - балерина и зрители театра. «Стадион» - спортсмен и болельщик, «Парикмахерская» - парикмахер  и клиент, «Больница» - врач и больной.

2. Синие и жёлтые карточки перемешиваются и раздаются всем участникам игры поровну. Игроки поочерёдно бросают кубик и двигаются по полю в нужном направлении, забрав пассажиров со стартовой остановки. Водитель должен, как можно скорее развести своих пассажиров по своим остановкам и, закончив работу, вернуться на конечную остановку. Выиграет тот, кто первым справится со своим заданием.

3. Жёлтые и синие карточки разложены по объектам. Водители должны собрать всех посетителей, затем работников и довести их  до конечной остановки. Выиграет тот, кто наберёт наибольшее количество очков (пассажиров).



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ПДД

ТЕМА  «Научим Незнайку ПДД»  

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

                                                                             Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2018

Научим Незнайку ПДД

Задачи: закрепить полученные ранее знания о правилах дорожного движения, систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах, воспитывать дисциплинированность, уважение к ПДД. Развивать умение формулировать свои мысли, слушать друг друга.

Правила: чётко объяснить правила дорожного движения, не повторяясь и не перебивая друг друга.

Воспитатель рассказывает детям о Незнайке –мальчике, который не знает, как вести себя на улице, и постоянно попадает в различные неприятные ситуации.

Воспитатель. Скоро Незнайка идёт в школу в 1 класс и если он не выучит ПДД, будет каждый день попадать в эти нелепые истории, опаздывать на уроки или даже может попасть в больницу. Что же делать?

Незнайка. Я вышел из дома сегодня и решил поиграть в футбол, ново дворе никого не было, и я пошёл на улицу, кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал…

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза у машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали –не знаю.

Дети объясняют как нужно переходить улицу.

А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что –я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте. Воспитатель приводит ещё несколько ситуаций, которые дети помогают решить. В конце игры Незнайка благодарит ребят за помощь и обещает не нарушать больше ПДД.

Воспитатель провожает Незнайку со словами «Если у тебя возникнут проблемы, то заходи, ребята тебе помогут».



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ПДД

ТЕМА  «Угадай транспорт »  

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

                                                                             Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2017

 

Угадай транспорт

Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по описанию (загадке) узнать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.

Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нём. Выигрывает тот, кто даст больше ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом.

Дети сидят полукругом.

Воспитатель. Мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт».Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны правильно их отгадать. Кто первым правильно отгадает, и о каком транспорте идёт речь в загадке, получает картину с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.

Дом – чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног

Бегает аллейкой

По стальным двум рельсам. (Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём

Носит обувь из резины

И питается бензином? (Автобус)

Что такое – отгадай ;

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине. (Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы –

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовик)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём!

Только лучше правь рулём! (Велосипед)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут –положу,

Человеку я служу! (Подъёмный кран)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошёл – дорога вдруг

Стала гладкой, ровной! (Каток)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь – сороконожка.

По дорожке той ползёт,

Весь обоз один везёт. (Поезд)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет – пять плугов тащит. (Трактор)

Это сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный …(Самосвал)

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит …(Автомобиль)

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ПДД

ТЕМА  «Час пик»  

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

                                                                             Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2018

Час пик

Задача: помочь усвоить основные правила дорожного движения на улицах города, уточнить знания о профессии, развивать сообразительность, воспитывать дружеское взаимопонимание, умение ладить друг с другом.

Правила :доехать от старта до финиша, не нарушив правил дорожного движения. Всех пассажиров развести до нужной остановки. Решить все дорожные ситуации.

Материалы: игровое поле, кубик, фишки, 32 карточки (12 синих –работники , 12 жёлтых –посетители, 7 розовых –ситуации).

Игра имеет несколько вариантов с различным уровнем сложности.

1. Проводится по типу лото. Воспитатель знакомит детей с объектами на игровом поле, аэропорт, больница, милиция, цирк, парикмахерская, стадион, новостройка, церковь, театр. Затем вместе выясняют какие посетители и работники там должны быть. Дети раскладывают по объектам синие и жёлтые карточки с изображением тех, кто там работает и кто посещает.

Например:»Театр» - балерина и зрители театра. «Стадион» - спортсмен и болельщик, «Парикмахерская» - парикмахер  и клиент, «Больница» - врач и больной.

2. Синие и жёлтые карточки перемешиваются и раздаются всем участникам игры поровну. Игроки поочерёдно бросают кубик и двигаются по полю в нужном направлении, забрав пассажиров со стартовой остановки. Водитель должен, как можно скорее развести своих пассажиров по своим остановкам и, закончив работу, вернуться на конечную остановку. Выиграет тот, кто первым справится со своим заданием.

3. Жёлтые и синие карточки разложены по объектам. Водители должны собрать всех посетителей, затем работников и довести их  до конечной остановки. Выиграет тот, кто наберёт наибольшее количество очков (пассажиров).



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ  ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ ПО ПДД

ТЕМА  «Что будет, если… »  

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

                                                                             Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2018

Что будет, если…

Задача: выяснить для чего нужны ПДД, почему важно их выполнять, как водителям, так и пешеходам, учить устанавливать простейшие причинно –следственные связи и отношения; развивать логическое мышление.

Воспитатель читает детям стихотворение О. Бедарёва «Если бы…»

Воспитатель

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин

Ему дают благой совет:

«На светофоре красный свет.

Для пешехода нет пути.

Сейчас никак нельзя!»

«Мне наплевать на красный свет!»

Промолвил гражданин в ответ

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»

Бросая грубо на ходу:

«Где захочу, там перейду!»

Шофёр глядит во все глаза

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза

Разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофёр

«Мне наплевать на светофор»

И как попало, ездить стал.

Ушёл бы постовой с поста.

Трамвай бы ехал, как хотел.

Ходил бы каждый, как умел.

Да … там, где улица была

Где ты ходить привык,

Невероятные дела.

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай

Машина прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет, стоит на мостовой

Регулировщик –постовой

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр.

Воспитатель предлагает подумать и ответить, для чего нужны ПДД, почему их важно соблюдать всем участникам дорожного движения.

А теперь давайте поиграем в игру «Что будет если..». Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечать. Только нельзя отвечать хором, перебивать друг друга. Можно ответы дополнить. И так, я начинаю.

Что будет, если пешеходы начнут переходить улицу, где им вздумается?

Дети. Водитель не успеет затормозить, и пешеход может попасть под колёса.

Воспитатель. Что будет, если на дороге убрать все дорожные знаки?

Дети. Водитель не будет знать, что ожидает его впереди, и может не справиться с управлением.

Воспитатель. Что будет, если водитель не знает сигналы светофора?

Дети. Водитель поедет на красный свет и собёт пешехода.

Воспитатель. Что будет, если водитель поедет по левой стороне проезжей части?

Дети. Его автомобиль столкнётся с другим автомобилем, который двигается правильно –по правой стороне.

Воспитатель. А теперь сами придумайте ситуации «Что будет, если…» и сами дайте ответ.

Дети по одному задают вопросы, другие –находят ответ. В конце игры воспитатель подводит итог.

Мы с вами выяснили, для чего нужны ПДД и почему так важно их соблюдать. А также, что будет, если водитель или пешеход нарушает правила дорожного движения.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА  «Переходим через улицу»  

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

                                                                             Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2017

 

Беседа-занятие в подготовительной группе по ПДД "Переходим через улицу»

Цель: создание условий для снижения детского травматизма на дорогах.
Задачи: 
1. Учить различать проезжую часть дороги и место перехода «Зебра».
2. Учить понимать значение зелёного и красного сигналов светофора.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве, внимание, уверенность в своих действиях.

Ход беседы:

Ребята, вы, конечно, знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин.
• Где же ходят пешеходы?
Улицы разделены между водителями машин и людьми так: пешеходы ходят по тротуарам, а транспорт движется по проезжей части улицы. Тротуары – это дорожки, окаймляющие с двух сторон проезжую часть и отделенные от нее невысоким каменным ограждением – бордюром.
Представьте себе, что вам нужно перейти на противоположную сторону улицы. Для этого нужно воспользоваться правилами перехода. Поговорим о них.
Прежде всего, выясним, какие бывают переходы через улицу. Они бывают нескольких видов. Во-первых, подземный переход. Он обозначается таким значком. (Взрослый показывает знак подземного перехода.)
В подземный переход нужно спуститься по лестнице, пройти по длинному тоннелю, расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх. Вы окажетесь на противоположной стороне улицы. 
Послушайте стихотворение. 
Подземный переход
Вот подземный переход:
По нему идет народ.
Переход прекрасный 
Тем, что безопасный!
Во-вторых, в городах есть и надземные переходы. Это застекленные тоннели, поднятые на опорах высоко над улицей. Чтобы перейти через улицу по надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти в тоннеле над землей и спуститься по другой лестнице.
Наконец, третий вид перехода – наземный. Его обозначают на мостовой белыми полосками. (Взрослый показывает рисунок.) Наземный переход называют зеброй. Как вы думаете почему? Потому что окраска лошадки зебры также состоит из чередующихся черно-белых полосок.
При переходе через улицу по наземному переходу пешеходам помогает светофор. 
• Что же такое светофор и когда он появился на городских улицах?
Первый светофор поставили сначала на железной дороге, а потом в 1868 году в столице Англии, городе Лондоне, его установили на городских улицах. У первого светофора было два сигнала – зеленый и красный. Сигналы светофора меняли вручную. В начале XX века появились трехцветные электрические светофоры.
• Как помогает пешеходам и водителям светофор?
Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда нужно стоять и ждать.
Запомните, если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя. Он говорит: «Стойте и ждите!» Желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы подготовились к переходу. Когда загорается зеленый свет, то путь открыт, и вы можете идти. 
Послушайте стихотворение.
Друг пешехода
Светофор – друг пешехода, 
Он стоит у перехода.
Он сигналы подает:
Ждать или идти вперед. 
Светофор, светофор, 
Наш помощник с давних пор!
Если вспыхнет красный свет, 
Значит, перехода нет.
Если желтый – стой и жди, 
А зеленый свет – иди!
Светофор, светофор, 
Наш помощник с давних пор!
Представьте, что вы подошли к наземному переходу и стали ждать, когда загорится зеленый свет. Вот он и вспыхнул.
Я хочу предупредить вас, дорогие ребята, что переходить через улицу надо спокойно, не выскакивать на проезжую часть, как только загорелся зеленый свет, а сначала внимательно посмотреть по сторонам, проверить, все ли машины уже остановились и уступают вам дорогу.
При переходе через улицу нужно посмотреть сначала налево, а на середине проезжей части направо, чтобы видеть, далеко машины или близко.
Вот еще одно важное правило. Если вы подходите к углу дома, к арке, повороту улицы, нужно замедлить шаг, приостановиться, ведь оттуда может неожиданно выехать машина.
Самое опасное, когда ни водитель, ни пешеход не видят друг друга до самого последнего мгновения.
Например, нельзя выскакивать на проезжую часть из-за густых кустов, высоких сугробов или стоящей у обочины машины. Особенно внимательными старайтесь быть, когда ждете транспорт на остановке. Никогда не подходите близко к проезжей части. Если вы приехали на автобусе, вышли из него, не торопитесь обходить автобус ни спереди, ни сзади, лучше подождите, когда он отъедет от остановки.
Запомните правила
1. Никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.
2. Обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.
3. Внимательно следите за сигналами светофора. Красный свет – перехода нет. Желтый свет – готовься, жди. Зеленый свет – иди.
4. Если загорелся зеленый свет светофора, не бегите через улицу сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо.
5. Подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.
6. Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящей у обочины машины, из-за куста, сугроба.
7. Не стойте у края остановки.
8. Не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет. 
• Вопросы
1. Какие виды перехода вы знаете?
2. Сколько сигналов у светофора?
3. Можно ли переходить через улицу, если горит красный свет?
4. Можно ли переходить через улицу, если горит зеленый свет?
5. Почему нельзя ждать транспорт, стоя на краю тротуара?
6. Почему нельзя выходить на проезжую часть из-за машины, куста, дерева или сугроба?
7. Почему нужно замедлять шаги, подходя к повороту, углу улицы, арке?
• Задания
Нарисуйте наземный переход, машину, автобус, трамвай.
• Загадки
Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути. (Светофор.)

У него сигналов три.
Ты сигналы назови.
(Красный, желтый, зеленый.)
Какой у светофора свет 
Нам говорит: «Прохода нет!»? (Красный.)

Какой свет горит,
«Вперед идите!» - говорит? (Зеленый.)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ТЕМА  «Осторожно Дорога»  

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

                                                                             Воспитатель: __Ким Е.Н._____

 

Оха

2018

 

Конспект занятия по правилам дорожного движения

Программное содержание:
1.Расширить представления детей о правилах дорожного движения.

2. Закрепить знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность,
3. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.
4. Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу (правило светофора.)
5. Систематизировать знания детей о дорожных знаках.
6. Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности.
7. Развитие связной речи, умение отвечать на вопросы.
Материалы к занятию: 
Демонстрационный – иллюстрации с изображением транспорта. Макет улицы, шапочки-автомобили, дорожные знаки; загадки.
Раздаточный – разрезные дорожные знаки , для каждого ребенка.
Активизация словаря: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, обочина, зебра, светофор, подземный переход.

Ход занятия

Ребята, сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно.

Давайте проверим, как вы знаете правила дорожного движения ,я предлагаю Вам отправиться в путешествие по улицам нашего города, вспомнить правила дорожного движения, правила перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора. 
Разминка-игра с мячом.. (Дети становятся в круг) Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

1. Кто ходит по дороге? (пешеходы)

2. По какой части дороги ходят пешеходы? (по тротуару)

3. Как должны вести себя пешеходы? (идти спокойно, не толкаться, держаться правой стороны)

4. А как называются люди, которые ездят в городском транспорте? (пассажиры)

5. Как должны вести себя пассажиры? (вежливо, не толкаться, не кричать, уступать место)

6. Где люди ждут транспорт? (на остановке) 7. Кто ведет автомобиль? (водитель)

 8. Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Специальной разметкой – «зебра».)

9. Место пересечения двух дорог? (перекресток)

10. Что на дороге помогает соблюдать правила дорожного движения (светофор)

11. Сколько глаз у светофора? (три)

12. Если красный свет горит, то о чем он говорит? (стой)

13. Если желтый свет горит, то о чем он говорит? (жди, внимание)

14. Если зеленый свет горит, то о чем он говорит? (иди, путь открыт.)

15. Где дети играют в мяч и в прятки? (на детской площадке.)

Воспитатель: Молодцы, хорошо отвечали на вопросы. А сейчас предлагаю погулять по городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (пешеходы)
Скажите ребята. Как вы думаете правила дорожного движения существуют только для водителей?
Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать их обязаны и водители и пешеходы.
А сейчас отгадайте загадку:
У дороги, словно в сказке на столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает, ни на миг не замыкает
 (светофор)
А зачем нужен светофор на дороге? ….
Светофор – большой помощник
Лучший друг для всех в пути
Он всегда предупреждает цветом
Можно ли идти.

Три глаза есть у светофора.
А ну, запомни их, дружок,
Ходить по улицам, чтоб скоро
Самостоятельно ты смог.
Вот красный глаз… Его ты бойся!
Когда горит он – нет пути.
Моргает желтый – приготовься!
Зеленый светится – иди!

Ребята, у меня в руках два светофора. Скажите, чем они отличаются?
Можно ли начинать переходить улицу, если начал мигать зеленый свет на светофоре пешеходов? Почему?

Запомните: светофор показывает, когда можно идти, а когда стоять и ждать.
На красный свет светофора, даже если на дороге нет машин, нельзя переходить улицу. Идти следует спокойно и ни в коем случае не перебегать дорогу.
Я дорогу, где машины,
Аккуратно перейду.
Не по кобре, не по пони,
Даже не по какаду!
Я по «зебре» зашагаю
У прохожих на виду.
Что это за зебра такая?
Правильно. Зеброй называют пешеходный переход. Он обычно обозначается на дороге черно- белыми полосками. Ребята, а вы знаете, как надо переходить улицу по пешеходному переходу?
Переходя улицу, сначала посмотри налево. Дойдя до середины улицы (она обычно обозначается белой линией), посмотри направо и, убедившись, что нет поблизости машин, переходи дальше
Давайте с вами поиграем в подвижную игру–“Светофор”.
Подвижная игра
Дети надевают шапочки-автомобили. Воспитатель показывает, жёлтый кружок дети стоят, зелёный – дети побежали, красный - присели.. (Проходит игра.)
Давайте отдохнем и поиграем. Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте там, где нужно «это я, это я, это все мои друзья ».
Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, …..)
Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? (дети молчат.)
На дорогах, где машины кто пинает с другом мяч? (дети молчат.)
Знает кто, что красный свет. Это значит, хода нет? (Это я, …..)
У кого терпенья нет подождать зеленый свет? (дети молчат.)
А кто слушает без спора указанья светофора? (Это я, …..)
- Ребята, а что еще может помочь при передвижении по улицам пешеходам и водителям? (дорожные знаки)
- а какие дорожные знаки вы знаете? (варианты детей)
- а давайте вместе посмотрим на дорожные знаки и выберем те, которые вам известны.
Садимся за стол, на котором выложены дорожные знаки. Обсуждаем их названия.
Много есть различных знаков – 
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге никогда не нарушать.
Красный круг обозначает обязательно запрет.
Он гласит: «нельзя тут ехать,
Или тут дороги нет».
А еще бывают знаки – Взяты в синенький квадрат.
Как и где проехать можно эти знаки говорят.
Синенький прямоугольник,
Вам подскажет, где найти
Остановку и заправку –
Все, что нужно вам в пути!
- Вы еще пока маленькие, одни по улицам не ходите. Но, выходя на улицу с кем-то из взрослых, проверяйте себя: хорошо ли вы знаете правила. И если что-то забыли, не стесняйтесь, спрашивайте у взрослых.
- а давайте еще поиграем в игру "Какой это знак?"

Внимание! Слушайте вопрос!

(Дети отгадывают какой нужен знак и показывают картинку)

1. Воспитатель: Я хочу перейти улицу:

Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

(Пешеходный переход)

2. Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город.

Какой знак мы должны взять с собой?

(Осторожно, дети!)

3. Воспитатель: Если мы захотим кушать:

Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?

(Пункт питания)

4. Воспитатель: Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)

5. Воспитатель: Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?

(Телефон)

Хорошо, молодцы! И закончим разговор заданием:

9. Собери дорожный знак

(На столе лежат дорожные знаки разрезанные на 8 частей- Вам необходимо собрать дорожные знаки, назвать и объяснить значение этого дорожного знака. Вам, всё понятно? Приступайте, к выполнению задания!

Молодцы! Я вижу, что и дорожные знаки вы усвоили хорошо.

Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вам понравилось занятие? Как будем вести себя на улице? Будем строго соблюдать все правила дорожного движения! Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастите крепкими и здоровыми.



Предварительный просмотр:

 

 

 

Проект

«Маленький пешеход»

МБДОУ Детский сад №7 «Журавушка»

подготовительная  группа №7

«Радуга»

F:\171_2709\173_2909\IMG_0027.JPG 

 Разработала: Ким Е.Н.

Оха

2017 - 2018г.

Проект « Маленький пешеход»

Воспитатель:  Ким Елена Николаевна

Участники: дети – воспитатели – родители

Срок проведения:2 недели

Группа: подготовительная

Цель проекта:

Познакомить ДЕТЕЙ с дорожными знаками:

предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно–указательные.

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.

2. Расширить знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

3. Сформировать знания детей о дорожных знаках.

4. Познакомить детей с видами перекрестков.

5. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Этапы работы:

1. Подготовительный

Круглый стол с родителями.

Задачи:

познакомить родителей с планом, целями, задачами проекта;

обозначить значимость проекта.

Задание родителям на дом:

разработать безопасный маршрут от дома к детскому саду.

Анкетирование родителей «Грамотный пешеход».

Подбор литературы для родителей.

Подбор детской литературы для детей (стихи, загадки, рассказы).

Подбор игрового материала для изготовления макета «улица».

2. Основной

Изготовление родителями с детьми макетов «домов» для игр детей.

Изготовление педагогами 3D макета «Улицы возле детского сада» для игр детей.

Совместное наблюдение родителей с детьми за транспортом, за пешеходами для последующих бесед в детском саду.

Чтение и заучивание наизусть художественной литературы.

Дидактические игры.

Сюжетно – ролевые игры.

Рисуют дети.

Создание газеты «Правила дорожного движения» («можно – нельзя») совместно с детьми.

Беседы.

Рассматривание картин, иллюстраций.

Обсуждение опасных ситуаций.

Оформление наглядного материала для детей.

Подвижные игры.

Художественная литература:

С. Михалков «Моя улица»

С. Маршак «Милиционер».

В. Головко «Правила движения все без исключения…»

А. Северный «Светофор».

В. Семернин «Запрещается - разрешается».

А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум».

Г. Косова «Безопасная дорога».

М. Манакова «Учимся переходить дорогу».

Дидактические игры:

«Учим дорожные знаки»

Цель игры: знакомить детей с дорожными знаками, со светофором.

«Правила дорожного движения»

Цель игры: учить детей правильно вести себя на дороге; знакомить с дорожными знаками.

«Как избежать неприятностей»

Цель игры: знакомить с опасными ситуациями, которые могут встретиться им дома, на улице, на дороге и учить избегать этих ситуаций.

«Наша улица».

Цель игры: расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы, закрепить представления детей о назначении светофора, учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

«Поставь дорожный знак».

Цель игры: учить детей различать дорожные знаки, воспитывать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

«Виды перекрестков»

Цель игры:познакомить детей с видами перекрестков,учить правилам перехода улицы.

Сюжетно – ролевые игры

1.«Гаи»

Объем игровых навыком и умений:

Сотрудники автоинспекции наблюдают за порядком на дорогах, проверяют документы у водителей, следят за соблюдением дорожного движения, иногда регулируют уличное движение.

2.«Транспорт»

Объем навыков:

По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Машины уступают дорогу транспорту особого назначения.

Беседы

«Безопасное поведение на улице», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»,

«Зачем нужны дорожные знаки», «Знаки предупреждающие, запрещающие, предписывающие»

Рассматривание картин, иллюстраций:

« Регулировщик», «Улицы города».

Оформление наглядного материала.

Дорожные знаки, Различные ситуации на дороге.

Подвижные игры: «Лучший пешеход», «Светофор», «Пешеход переходит улицу»

3. Этап - заключительный

Проведение анализа проделанной работы.

 Презентация дидактической игры

"Занимательный куб" Цель: Закреплять умение различать дорожные знаки (запрещающие, сервиса, предупреждающие, предписывающие).