Результаты деятельности по созданию психолого-педагогических условий реализации ООП в соответствии с ФГОС ДО.

Елена Николаевна Ким

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ

ГРУППЫ

«РАДУГА»

         

   

Учебно-методический комплекс,

используемый в группе в учебном году

 

  1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, Мозаика-Синтез, 2014 г. – 368 с.
  2. Шевченко С.Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. Программа в 2 частях. – М.: Школьная пресса, 2004; Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях детского сада. -М.: Альфа, 1993.  
  3. Методические пособия к программе:

Перечень пособий

  • Методические рекомендации к примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
  • Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы»: Старшая группа (5–6 лет, 6-7 лет) / Ред.-сост. А. А. Бывшева
  • Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Математика для дошкольников: Старшая и подготовительная группы.
  • Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Развитие речи у дошкольников. Старшая и подготовительная группы.
  • Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Уроки грамоты для дошкольников: Старшая и подготовительная группы.
  • Рабочие тетради Д. Денисова, Ю. Дорожин. Прописи для дошкольников: Старшая и подготовительная группы.
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 5–6 лет
  • Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 6-7 лет


     ПРИЁМНАЯi (9)

Предполагаемые цели: обучение детей навыкам самообслуживания. Осуществление педагогического просвещения   родителей, консультационной помощи семье.

Оборудование помещения:

  • Маркированные шкафчики для одежды детей (15 Шт.)
  • Скамьи для сидения при одевании (4 шт.)G:\саит\фото\работа с родителями\IMG_20170504_160753.jpg
  • Полка для обуви
  • Выносной материал для прогулки
  • Родительский уголок: информационный стенд для

родителей; уголок логопеда; советы специалистов

(консультации); советы воспитателей (консультации);

  • тетрадь отзывов и предложений, меню, тетрадь

утреннего приема

  • Уголок детского творчества (4 шт.) 
  • Ковровое покрытие (1 шт.).

G:\саит\фото\ООД\IMG_20170505_092236.jpg

БУФЕТНАЯ

Предполагаемые цели: развитие способности оказания помощи взрослым. Формирование трудовых навыков.iCA49JLN2

Оборудование помещения:

  • Раковина (2 шт.)
  • Полка для столовой посуды (1 шт.)
  • Полка для кухонной посуды (1 шт.)
  • Сушилка для посуды (2 шт.)
  • Бак для замачивания посуды (1 шт.)
  • Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 

 ГРУППОВАЯ

Предполагаемые цели: обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. Формирование трудовых навыков.  Развитие способности оказания помощи взрослым.  

Оборудование помещения: G:\саит\фото\ООД\IMG_20170315_092003.jpg

  • Столы обеденные маркированные (6 шт.)
  • Стулья детские, маркированные в

соответствии с ростом детей (25 шт.)

  • Письменный стол воспитателя (1 шт.) 
  • Стулья для взрослых (4 шт.)
  •  Ковровое покрытие (2 шт.)
  • Термометр (2 шт.)
  • Гигрометр (1 шт.)
  • Стол раздаточный
  • Графин с питьевой водой.

КОМНАТА ДЛЯ УМЫВАНИЯ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА

Предполагаемые цели: Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке. Развитие культурно – гигиенических навыков. Формирование навыков опрятности. Формирование трудовых навыков.  Развитие способности оказания помощи взрослым.  iCAPXC1J1

Оборудование помещения: 

  • Зеркало
  • Маркированные шкафчики для ручных и ножных полотенец (15 шт.)
  • Мойка для мытья ног
  • Раковины (4 шт.)
  • Унитаз (3 шт.)
  • Тумба для хранения моющих средств
  • Тумба для хранения инвентаря
  • Кармашки для туалетной бумаги (3 шт.)
  • Мыльница (4 шт.)
  • Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые. 

iCAH51K9C

ЦЕНТР ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ

Предполагаемые цели: формирование основ двигательной культуры.

Оборудование помещения: DSC_0514

  • Мячи разных размеров (3 шт.) 
  • Массажные мячи (10 шт.)
  • Ростомер
  • Кегли (1 набор)
  • Кольцеброс (2 шт.)
  • Дартс (1 шт.)
  • Скакалки (4 шт.)
  • Гимнастические палки (2 шт.)
  • Кубики, флажки, «косички»
  • Бубен (2 шт.)
  • Обручи (2 шт.)
  • Массажные дорожки (2 шт.)
  • Мини-ходули (2 шт)
  • Канат (1 шт.)
  • Игровой модуль «Баскетбол» (1 шт.)
  • Дидактический материал «Спорт. Спортивные профессии», «Виды спорта»
  • Атрибуты к подвижным играм
  • Картотека подвижных игр
  • Картотека физкультминуток
  • Картотека бодрящей и корригирующей гимнастики
  • Дополнительная методическая литература:

- Булатов М. Тридцать три пирога

- Кенеман А.В. Детские подвижные игры народов СССР

- Кириллова Ю.А. Физкультурные упражнения и подвижные игры на свежем воздухе (старшая группа ОНР)

- Кириллова Ю.А., Лебедева М.Е., Жидкова Н.Ю. Интегрированные физкультурно-речевые занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет

- Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников

- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры

- Назаров В. Забытые игры

- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (для детей 5-6 лет)

- Полтавцева Н.В., Гордова Н.А. Физическая культура в дошкольном детстве (для детей 6-7 лет)

- Прохорова Г.А. Утренняя гимнастика для детей 2-7 лет

- Реутский С.В. Шпаргалки по зверобатике

- Фролов В.Г. Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке

- Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников.

- Вареник Е. Н. Утренняя гимнастика в детском саду для детей 3-5 лет

- Нуриа Рока. Твоё тело. Для малышей и взрослых

- Осокина Т.И. Игры и развлечения детей на свежем воздухе

- Подольская Е.Н. Спортивные занятия на открытом воздухе для детей 3-7 лет

- Желобкович Е.Ф. Физкультурные занятия в детском саду (ст. и подг. гр.)

-Останко Л.В. Оздоровительная гимнастика

- Тимофеева Е.А. Подвижные игры

- Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада

- Яковлев В. Игры для детского сада (п/и)

- Борисова Н.Н. Малоподвижные игры и упражнения в детском саду

- Овчинникова Т.С. Подвижные игры, физкультминутки…

- Лукачи А. Игры детей мира (п/и)

- Сборник подвижных игр/ Автор-составитель Степаненкова Э.Я.

- Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

-Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7

- Нищева Н.В. Картотека подвижных игр, пальчиковой гимнастикиG:\саит\фото\ООД\IMG_5942.jpg

-

 

ЦЕНТР СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР 

Предполагаемые цели: развивать представления об основных   свойствах объёмных геометрических фигурах; и приобретение умений воссоздавать знакомые предметы на горизонтальной плоскости.G:\саит\фото\самостоятельная деятельность детей\IMG_20170222_090408.jpg

Оборудование помещения:

  • Конструкторы разной формы, величины,

формы, цвета, из различного материала:

- Томик (мелкий деревянный, 3 шт.)

- строительный набор «Город»

- конструктор «Пифагор» 

- конструктор «Архитектор -2» (2 шт.)

- конструктор «LEGO»

  • Строительный материал пластмассовый
  • Схемы для строительства и конструирования
  • Сюжетные картинки на тему «Строительство» 
  • Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев, строительная техника и маленькие машинки, строительные инструменты, каска
  • Сюжетно-ролевая игра «Стройка» 
  • Дидактический материал: дом, мебель, стройка
  • Дидактические игры: подбери схему, найди кубик (простр.), знаю все профессии, лото все профессии важны (3 шт.), лото кем быть, парные картинки профессии, домино профессии (2 шт.)
  • Дополнительная методическая литература:

- Куцакова Л. В.  Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5–6 лет)

- Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду

- Куцакова Л.В. Творим и мастерим

- Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском садуконстр

- Мусиенко С., Бутылкина Г. Оригами в детском саду

- Долженко Г.И. 100 оригами

- Потапова Т.В. Беседы о профессиях с детьми 4—7 лет

   

ЦЕНТР ПРИРОДЫ

Предполагаемые цели: обогащать представления детей о   растениях, животных, человеке; способствовать установлению первых   естественных взаимоотношений детей с миром природы. G:\саит\фото\самостоятельная деятельность детей\IMG_20170504_162518.jpg

Оборудование помещения:

  • Муляжи фруктов, овощей, ягод, хлебобулочных изделий
  • Природный материал (шишки, ракушки, камни)
  • Поделки из природного материала
  • Иллюстративный материал по временам года
  • Комнатные растения
  • Паспорт комнатных растений
  • Гербарий
  • Энциклопедии о растениях и животных:

- Дмитриев Ю. Соседи по планете (о насекомых)        

- Энциклопедия растений, серия «Все обо всем»

- Энциклопедия «Такие разные животные», серия «Все обо всем»

  • Календарь природы
  • Дидактические игры по экологии:

- кубики животный мир Земли

- лото «Кто, где живет?»

- овощное лото

- лото в саду, на поле, в огороде (что где растет?)

- Дидактическая игра домашние животные

- Пазлы «Птицы»DSC_0521

- Д\И «Времена года»

- Д\И «Животные жарких стран»

- Д/И «Что, где растет?»

- парные картинки противоположности

- Энциклопедия живая география

- Энциклопедия Земля и Солнечная система

- Энциклопедия Космос

  • Наборы картин «В мире растений», «Животные», «Живая природа»
  • Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления, лейки, салфетки для протирания пыли, кисточки, пульверизаторы, клеёнки большие и маленькие, фартуки, нарукавники
  • Макет фермы 
  • Дополнительная методическая литература:

- Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет (6-7 лет)

- Журавлёва Л.С. Солнечная тропинка. Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет

- Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми

- Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду

- Николаева С.Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве (подг.гр.)

- Николаева С.Н. Методическое пособие к программе «Зелёная тропинка»

- Шорыгина Т.А. Какие месяцы в году

- Шорыгина Т.А. О природных явлениях и объектах

- Шорыгина Т.А. Тайга и её обитатели

- Шорыгина Т.А. Кто где живёт

- Шорыгина Т.А. О пустынях и полупустынях

- Шорыгина Т.А. О воде в природе

- Шорыгина Т.А. Рыбы

- Марковская М.М. Уголок природы в детском саду

- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду: аранжировки и скульптуры из природного материала

- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

- Соломенникова О.О. Занятия по формированию элементарных экологических представлений

- Дрязгунова В.А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями

- Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных

- Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой

- Мазурина А.Ф. Наблюдения и труд детей в природе

-Никитина А. Занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром детей 5-6 лет

-Вострухина Т.В. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет

- Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов по экологии

- Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх

- Скоролупова О.А. Ранняя весна

- Скоролупова О.А. Весна, насекомые, перелетные птицы

- Скоролупова О.А. Вода

- Морозова И.А. КРО – ознакомление с окружающим миром детей 6-7 лет

- Гризик Т.Е. Я познаю мир

- Гудимов В.П. Тематические загадки для дошкольников

- Османова Г.А. Новые стихотворения и скороговорки на все лексические темы

- Дьяченко О.М. Чего на свете не бывает?

- Паникова Е.А. Все о космосе

- Скоролупова О.А. Покорение космоса

- Шорыгина Т.А. Деревья. Какие они?

- Селихова Л.Г. Ознакомление с природой и развитие речи (5-7 лет)

- Рунова М.А. Ознакомление с природой через движение (5-7 лет)

- демонстрационный материал:

  • как растет все живое, овощи, фрукты, фрукты-2, ягоды, деревья, хлеб, осень, зима, новый год и зимние развлечения, весна, лето, времена года, домашние животные, дикие животные, птицы средней полосы, птицы зимующие, перелетные птицы, птицы, вода, морские млекопитающие, насекомые, цветы, космос, грибы, человек, животный мир водоемов, комнатные растения, рыбы, одежда, обувь, головные уборы, посуда, профессии, инструменты, бытовые и электрические приборы

  

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР

Предполагаемые цели: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. G:\саит\фото\самостоятельная деятельность детей\IMG_20170504_161839.jpg

Оборудование помещения:

  • Стенд с портретом президента В.В. Путина и символами государства;
  • Альбом «Наша родина - Россия»;  
  • Карта
  • Государственный флаг
  • Дидактический материал: моя страна, армия, день Победы, я имею право, мама и 8-е марта
  • Дидактические пособия «Русские народные промыслы», «Мой дом», «Расскажи про свой город»;
  • Дидактические игры патриотической тематики:

-наша Родина – Россия (игра-викторина)

-флаги России

- пазлы «Красная площадь»

- солдатики

  • Демонстрационный материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день победы», «Великая Отечественная война»; военный транспорт
  • Альбомы «Мой-Сахалин», «Достопримечательности Сахалина».
  • Дополнительная методическая литература:

- Степанов В. Моя Родина – Россия. Учебник для малышей

- Соловьева Е.В. Дети планеты Земля

- Шорыгина Т.А. Беседы о детях Великой Отечественной войны

- стенд-гармошка «Наша Родина - Россия»

  • Тематический альбом по быту коренных народов Севера;родн
  • Герб, флаг Сахалина и Охи
  • Кукла в национальном костюме;
  • Комплекты открыток о Сахалинской области, о городе Оха;
  • Фотоальбом «Город, в котором я живу»;
  • Шорыгина Т.А. Беседы о Дальнем Востоке
  • Книги о Сахалине

ОСТРОВОК БЕЗОПАСНОСТИ

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

Предполагаемые цели: систематизировать знания детей о дорожном движении и о соблюдении его правил, воспитывать культуру поведения на улице и в общественных местах.

Оборудование помещения: 

  • Макет перекрёстка и улицы
  • Макет микрорайона дорожного движения рядом с детским садом
  • Лэпбук «Автобус дорожных знаний»
  • Дорожные знаки
  • Демонстрационные картинкиiCAS2TTU9
  • Обучающий плакат «Берегись автомобиля»
  •  Различные виды транспорта
  • Дидактический материал: транспорт, транспорт-2
  • Настольные и дидактические игры по ПДД:

- пазлы забавные машинки

-вкладыш транспорт

- домино Автомобили

- Магнитно-маркерная доска «Улицы города»

-гонки

  • Полицейская форма инспектора ГИБДД, полицейского, шофера, жезлы
  • Макет светофора, рули, нагрудные знаки с эмблемами машин и дорожными знаками
  • Напольные дорожные пазлы
  • Многоэтажный гараж
  • Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»  
  • Книги о ПДД
  • Раскраски ПДДG:\саит\фото\самостоятельная деятельность детей\IMG_20170327_081825.jpg
  • Набор спецтранспорта
  • Дополнительная методическая литература:

- Кобитина И.И. Дошкольникам о технике

- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет)

- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет)

- Скоролупова О.А. Правила и безопасность дорожного движения

- Скоролупова О.А. Транспорт: наземный, водный, воздушный

ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

Предполагаемые цели: формирование безопасного поведения, учить принимать правильное решение в экстремальных ситуациях, отработка ситуаций, способствующих адаптации человека в социальном мире. Профилактика травматизма и предупреждения несчастных случаев. Привитие детям навыков безопасного поведения в быту, дома и в детском саду формирование у дошкольников устойчивых навыков противопожарной безопасности.G:\саит\фото\самостоятельная деятельность детей\IMG_20170327_081539.jpg

Оборудование помещения: 

  • Машины - спецтранспорт
  • Иллюстрации – схемы «Один дома»
  • Лэпбук «Пожарная безопасность»
  • Дидактические игры: «Безопасность и здоровье», «Опасные ситуации дома и на прогулке», «Полезные и вредные продукты»
  • Печатные дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Негативные и позитивные картинки с различными ситуациями.
  • Книги на тему безопасности и здоровья
  • Дополнительная методическая литература:

- Шорыгина Т.А.Основы безопасности для детей

- Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье

- Алябьева Е.А. Знакомим детей с человеческим организмом

- Голицына Н.С. Основы безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников

ЦЕНТР УЕДИНЕНИЯi (3)

Предполагаемые цели: создание условий для сохранения психоэмоционального здоровья детей дошкольного возраста; для формирования психологической стабильности. Для ребёнка важно в группе иметь личное пространство, место уединения, возможность уединиться, расслабиться, устранить беспокойство, возбуждение, скованность, сбросить излишки напряжения, восстановить силы, пополнить запас энергии, почувствовать себя защищённым.

Оборудование помещения: iCATEV5U2

  • подушка – плакушка
  • подушки для битья
  • коврик «злости», вытирая ноги о который, дети могут потоптаться и избавиться от плохого настроения
  • коробочка гнева – дети выбрасывают всю свою «злость и обиду», сжав предварительно кулачки и собрав в них все, что накопилось «нехорошего»
  •  стаканчики для крика
  • мешочек «Мечтайка»
  • Ромашки «индикаторы настроения»G:\саит\фото\ООД\IMG_20170413_154654.jpg
  • изображение замка, что является сигналом для других детей и взрослых «Вход воспрещен».
  • дидактические игры по изучению эмоциональных состояний:

- «Чувства и эмоции»

- сюжетные картинки «Как поступают друзья»

- лото «хорошо или плохо»

- «Эмоции в сказках» 

библиотека)

ЦЕНТР КНИГИ 

Предполагаемые цели: открыть ребёнку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любовь к книге, умение слушать и понимать, эмоционально откликаться на воображаемые события.

Оборудование помещения:

  • Тематическая подборка детской художественной литературы с потешками, сказками, стихотворениями, рассказами
  • Мнемотаблицы, схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений
  • Дидактический материал: сказки, библиотека
  • Портреты писателей, поэтов и художников-иллюстраторов
  • Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»
  • Дополнительная методическая литература:

- Новиковская О.А. 1000 стихов для чтения дома и в детском саду

  • Дидактические игры:

- герои русских сказок (карты-азбука)

- герои русских сказок-2 (лото)

- лото угадай сказкукнижн

- лото любимые сказки

- сказочное домино

- н.п. волшебное колесо

-н.п. царство гномов

- добро пожаловать в Простоквашино (расскажи сказку)

- витражи сказок (мелкая моторика)

- н.п. приключения Буратино

- веселое лото

- н.п. по сказочным дорожкам

- домино-тримино буквы и сказки

- н.п. красная шапочка (2 шт.)

- н.п. кот в сапогах (2 шт.)

- н.п. колобок

- парные картинки герои русских сказок

- домино сказочные герои

- принцесса на горошине

- золотой ключик

- матушка Зима, зимняя сказка, Дед Мороз

- Гоша-дракончик

- пираты

МУЗЫКАЛЬНО-ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЙ ЦЕНТРG:\саит\фото\самостоятельная деятельность детей\IMG-20161027-WA0014.jpg

Предполагаемые цели: Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков у воспитанников. Организация активного экспериментирования со звуками, с целью накопления первоначального музыкального опыта

Оборудование помещения:

  • Пальчиковый театр «Колобок»
  • Ширма маленькая для настольного и кукольного театра
  • Настольные театры по сказкам:H:\группа аленка\паспорт группы\для паспорта аленки\музуголок.jpg

- Гуси-лебеди, Заюшкина избушка, Старик-грибовик, Маша и медведь, Лисичка со скалочкой, Теремок, Репка, Колобок

  • Кубики с иллюстрациями сказок (5 разных комплектов)
  • Дидактические игры:

-двойняшки Маша и медведь, домино Принцесс, домино Маша и медведь (2 шт.), сочинялки, калейдоскоп, папы, мамы – дочки и сыночки

  • Паззлы со сказками: Том и Джерри, мультфильмы, Ледниковый период (3 шт.), Алладин
  • Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки, костюмы
  • Маски к сказкам
  • Дидактический материал: театр, цирк, игрушка.
  • Музыкальные инструменты (шумелки, маракасы, пианино детское, гармонь, металлофон, колокольчики, дудки, свистульки, гитара, барабан, ложки деревянные)G:\саит\фото\самостоятельная деятельность детей\IMG-20161027-WA0010.jpg
  • Музыкальные дидактические игры: лото Музыкальные инструменты (3 шт.)
  • Карточки с играми
  • Дополнительная методическая литература:

- Шиян О.А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3-7 лет)

- Гуськова Л.А. Мультфильмы в детском саду. Логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет (театрализованная деятельность)

- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 2-7 лет

- Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду

- Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду

- Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду

- Антипина Е.А. Кукольный театр в детском саду

- Караманенко Т.Н, Караманенко Ю.Г. Кукольный театр дошкольникам

- Жуковская Р.И. Творческие ролевые игры в детском саду

- Кононова Н.Г. Музыкальные дидактические игры для дошкольников

- Зацепина Н.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду

i (8)

 ЦЕНТР ПОЗНАНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕНСОМОТОРИКИ

Предполагаемые цели: развивать представление детей о различных цветах и их оттенках, формах, величин предметов, умение играть с геометрическими фигурами; развивать детский интеллект, активизировать   познавательные способности воспитанников

Оборудование помещения: картотека дидактических игр по фэмп на ст. и подг. гр.

  • Развивающие игры по сенсомоторному развитию (мозаика 11 штук, пирамидка)
  • Вкладыши с геометрическими фигурами; различные шнуровки (7 шт.)
  • Коврик с пуговицами; счетные палочки; цифры разной величины
  • Математический конструктор Малышок
  • Разноцветные пластмассовые крышки; кубики
  • Часы с геометрическими фигурами и цифрами
  • Шкаф для пособий (1 шт.)
  • Математические дидактические игры: 

- головоломки: «Танграм»; Хилап; «Колумбово яйцо» (3 шт.); Блоки Дъенеша; Крестики-нолики; Тетрис (4 шт.); Тетрис деревянный; Радужное лукошко (3 шт.); Рамка Монтессори (4 шт.); треугольники; Т-образная (2 шт.); Волшебный круг (3 шт.); Абрис (2 шт.); Вьетнамская игра (2 шт.); Пифагор (2 шт.); Архимедова (2 шт.); Листик (2 шт.); Монгольская (2 шт.);

- Тик-Так часики; Учим часики; Играя, учись (цвета и формы); рамка-вкладыш Часы; пазлы Мои первые часы (2 шт.); Часть и целое; Третий лишний; Числовые домики; математическое лото; Веселые клеточки; Логические домики; Умные сказки; Золотая коллекция логических игр-2; Леля и Сережка в мире фигур; Слоги, слова, фигуры; Читаем и считаем; Реверси; Пазлы – цифры; Мини-игра Фигуры (пазлы); Веселая арифметика (карты); шашки; шахматы; пазлы Подбери пару; Составь узор; Подбери по форме; Волшебный сундучок Найди и сравни (форма); кто с кем? что получится, подбери пару (логич.); назови лишнее; подбери пару (пазлы)

Дополнительная методическая литература:G:\саит\фото\самостоятельная деятельность детей\IMG_20170328_160757.jpg

- дидактический материал «конфетки-монетки», основы экономики

- стенд-гармошка «Время»

- Волина В. Праздник числа

- Тарунтаева Т.В. Развитие элементарных математических представлений у дошкольников

- Метлина Л.С. Математика в детском саду

- Шорыгина Т.А. Вместе с детьми. Беседы о пространстве и времени

- Новикова В.П. Математика в детском саду

- Помораева И. А., Позина В. А.  ФЭМП. Старшая группа (5–6 лет)

ЦЕНТР ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

Предполагаемые цели: Прививать интерес к экспериментальной деятельности, развивать детский интеллект, активизировать   познавательные способности воспитанников

Оборудование помещения:

  • Демонстрационный материал  разных видов: железо, дерево, пластмасса, стекло, ткань
  • Колбочки, пробирки, мерные стаканчики, разноцветные стёклаG:\саит\фото\ООД\IMG_20170327_111213.jpg
  • Лупы
  • Часы механические, песочные
  • Микроскоп детский
  • Резервуары с крупами
  • Дополнительная методическая литература: 

-  Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников (4–7 лет) 

- Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развитие познавательных способностей дошкольников (5-7 лет)

- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5–6 лет)

- Картотека опытов

ЦЕНТР ТВОРЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ

Предполагаемые цели: Приобщение к миру искусства, формирование представления об эстетических признаках объектов окружающего мира: основные цвета, выразительность и свойства форм, величин поверхности. H:\группа аленка\паспорт группы\для паспорта аленки\творчугол.jpg

Оборудование помещения:

  • Гуашь
  • Акварельные краски
  • Кисти разных размеров
  • Карандаши цветные в подставках
  • Трафареты разной тематики
  • Мелки
  • Фломастеры
  • Пластилин, стеки, индивидуальные клеенки
  • Штампы
  • Альбомы
  • Салфетки
  • Клей
  • Ножницы
  • Цветная бумага
  • Картон
  • Стаканы-непроливайки
  • Природный и бросовый материал
  • Набор материала для творческого труда
  • Образцы декоративного творчестваDSC_0512
  • Альбомы с работами художников.
  • Дидактические игры:

- Марафон по радуге

- парные картинки Разноцветные леденцы

- карты – мозаика

- Кукарачка (найди спрятанный рисунок)

- пазлы Цвета

  •  Дополнительная методическая литература:

- Комарова Т. С.  Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5–6 лет)

- Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду

- Короткова Е.А. Рисование, аппликация, конструирование в детском саду (5-7 лет)

- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

- Грибовская А.А., Халезова-Зацепина М.Б. Лепка в детском саду. Конспекты занятий для детей 2-7 лет

- Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. Аппликация в детском саду

- Страунинг А.М. Развитие творческого воображения школьников на занятиях по изобразительной деятельности (методика ТРИЗ)

- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Старшая группа (программа конспекты)

- Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Подготовительная группа (программа конспекты)

- Салагаева Л.М. Декоративные тарелки

- Гусакова М.А. Аппликация

- Халезова Н.Б. Декоративная лепка в детском саду

- Гульянц Э.К. Что можно сделать из природного материала

- Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество

- Морозова Г.В. Ознакомление с окружающим миром (оригами, подг.гр.)

- Лыкова И.А. Лепим, фантазируем, играем

- Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду (ст. и подг. гр.)

- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду

- Галанов А.С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству

- Пудова В. С нами не соскучишься (игрушки из природных даров)

- Суховская Л.Г., Грибовская А.А. Аппликация в детском саду

G:\саит\фото\ООД\IMG_20170329_102533.jpg

ИГРОВОЙ ЦЕНТР

Предполагаемые цели: приобщение детей к социализации в обществе

Оборудование помещения:  кукольная комната)

  • Детская мягкая мебель «Сказка плюс»
  • Куклы
  • Образные игрушки
  • Дополнительная методическая литература:коляска)

- Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду

- Сорокина А.И. Игры с правилами в детском саду

- Никитин Б. Развивающие игры

- Кузнецова А. Лучшие развивающие игры

- Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду

- Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Старшая группа. (5–6 лет)G:\саит\фото\самостоятельная деятельность детей\IMG_20170403_154646.jpg

- картотека дидактических игр

  • С/р игры: 

- «Магазин»:

1. Касса, весы, калькулятор, счёты; 

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия; 

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

G:\саит\фото\самостоятельная деятельность детей\IMG_20170327_081649.jpg

- «Поликлиника», «Аптека»:

1. Медицинские халаты и шапочки; 

2. Ширма;

3. Кушетка; 

4. Набор доктора;

5. Таблица для проверки зрения;

6. Ростомер;

7. Кукла «Доктор»;

8. Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели;

9. Рецепты и касса. 

- «Салон красоты»: iCAZWD3YW

1. Накидки пелерины для кукол и детей;

2. Набор парикмахера;                                                        3. Журналы причёсок;

4. Предметы-заместители;

 5. Столик парикмахера с зеркалом.

- «Семья»: 

1. игрушечная мебель, комплект постельных принадлежностей для куколH:\группа аленка\паспорт группы\для паспорта аленки\спальня.jpg

2.  игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая  

3.   кукольная одежда

4.  игрушки, имитирующие бытовые предметы: утюги (3 шт.), гладильная доска, пылесос, электроплита, предметы для стирки, коляска

5. куклы и в гардеробе кукол много разносезонной одежды

6. разнообразные предметы-заместители 

- «Почта»:

1. Посылки;

2. Почтовый ящик;

3. Газеты, журналы, письма, открытки; iCALZZ64D

4. Конверты, бланки;

5. Телефон;

6. фуражка и сумка почтальона

 - «Ателье»:

1. Швейная машинка;

2. Выкройки, лекало;

3. Утюг;ателье

4. Гладильная доска;

5 Демонстрационный материал «Виды тканей»;

6. Сантиметровая лента;

7. Альбомы «Мода»; 

8. Мел.

СПАЛЬНЯ

Предполагаемые цели: обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства. iCAHTNYQV

Оборудование помещения:

Кровати детские (15 шт.), шкаф для хранения чистого белья (1 шт.), полка для хранения книг, массажная деревянная доска, коврик «ходилка-бродилка», коврик массажный резиновый

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Предполагаемые цели: осуществление качественной подготовки педагога к рабочему дню.i (5)

Оборудование помещения:

  • шкаф для материалов к занятиям (2 шт.)
  • шкаф для рабочих тетрадей
  • шкаф для дидактических игр (1 шт.)
  • картотека пальчиковой гимнастики
  • картотека загадок по темам
  • картотека стихов по лексическим темам
  • Дополнительная методическая литература:

- Прошкина И.В., Малашенкова Е.А. Прогулка в детском саду. Организация и планирование

- Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с детьми 2-4 лет

- Шорыгина Т.А. Беседы об этикете

- Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет

- Борисенко М.Г., Лукина Н.А. Посуда От 2 до 7 лет (дидактические игры)

- Зырянова Л.Н., Лужбина Т.В. Занятия по развитию речи в детском образовательном учреждении

- Курицына Э.М., Тараева Л.А. Игры на развитие речи

- Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду

- Гомзяк О. С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей и подготовительной к школе логогруппе (3 части)

- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие

- Ушакова О.С. Придумай слово

- Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5–6 лет)

- Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте

- Гуськова А.А. Мультфильмы в детском саду (логопедические занятия по лексическим темам для детей 5-7 лет)

- Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно

- Мирошниченко С. Хорошие манеры

- Петерина С.В. Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста 

- Тимофеева Л.Л. Планирование образовательной деятельности в ДОО (ст.гр.)

- Голицына Н.С. Комплекты комплексных тематических занятий в старшей группе

- Голицына Н.С. Комплекты комплексных тематических занятий в подгот. группе

- Максаков А.И. Учите, играя (игры на развитие речи)

- Васильева Л.А. Грамматика и лексика в стихотворениях детей 5-7 лет

- Кирьянова Р. Игры со словами для развития речи

  • Дидактические и настольные игры:

- Веселая школа

- пазлы мои первые буквы, слоги и слова

- веселые ребусы

- найди зверушку (читаем по слогам)

- карты – азбука в стихах

- лото азбука

- н.п. буковки

- фонетическое лото Звонкий – глухой

- читаем и составляем слова

- расшифруйте слова

- ключ – домино Русская азбука (конструирование, сопоставление)

- магнитная азбука

- Дин Дон (на изучение твердых и мягких звуков)

- н.п. Ассоциации (3 шт.)

-интеллектуальный марафон

- кто – где? (предлоги)

- ребусы

- признаки

- лото собери картинку

- разноцветное какаду (развитие общей моторики - карты)

- карты Противоположности

- отгадай загадку

- истории в кубиках (развитие речи, воображения)

- угадай, кто и что делает

- лото предметы (2 штуки)

- Алеас (скажи другими словами)

- н.п. Кто за дверью

- н.п. Потерянные в лифте (развитие речи, воображения)

- крокодил (развитие речи)