Для классного руководителя

Карпова Лена Семеновна

На этой страничке размещены материалы для классных руководителей - сценарии внеклассных мероприятий, разрабокт классных часов...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата проведения: **.**.20**г.

 «Россия, устремленная в будущее»

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе своей Родины, формирование оптимистичного представления о будущем России.

Ход классного часа:

Тебе одной плету венок,

Цветами сыплю стежку серую.

О, Русь, покойный уголок,

Тебя люблю, тебе и верую

Эти строки из стихотворения «Руси» принадлежат замечательному русскому поэту Сергею Есенину. Это один из многих поэтов, воспевших свою Родину, горячо любивших ее и превозносивших.

Тема нашего классного часа: «Россия, устремленная в будущее».

Не каждая страна мира имеет столько поводов для гордости за свою Родину, как люди России. 

- Так чем же так удивительна наша страна? (Ответы учеников)

Российская Федерация является самым большим государством по площади на всем земном шаре. Её площадь составляет 17, 1 млн кв км. Наша страна находится сразу в двух частях света – в Европе и Азии.

Нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары и башкиры, буряты и калмыки, марийцы и украинцы, белорусы и дагестанцы, эскимосы и эвенки, казахи и мы - якуты.

Самое глубокое озеро на планете Земля. Чтобы заполнить бассейн озера Байкал водами всемирно известных рек (Волга, Дон, Днепр и Енисей, Урал и Обь, Ганг и Ориноко, Амазонка и Темза, Сена и Одер) необходим 1 год. Интересно то, что Байкал является ещё и самым крупным хранилищем пресной воды на планете.  

Самые древние горы в мире – Уральские горы, которые разделяют Россию на Европейскую и Азиатскую части.

Самое большое в мире болото – Большое Васюганское болото. Его площадь составляет 53-55 тысяч кв. км. Оно поражает не только своей протяженностью, но и красотой.

Сибирская тайга – это крупнейшее в мире пространство, занятое нетронутыми лесами.

Россия является родиной всемирно известных драгоценных камней, таких как: алмаз, топаз, Лунный камень, цитрин, циркон, турмалин, опал. Наша страна стоит на 1 месте по газодобыче и на 2 по нефтедобыче, уступая Саудовской Аравии, по запасам торфяных и лесных ресурсов, алмазов, питьевой воды и поваренной соли.

Российская Федерация занимает 1 место по разведанным запасам каменного угля, железной руды, серебра, золота, меди, свинца.

Но самая главная гордость России – это, конечно же, люди.

Знаменитые ученые, которые подарили миру огромное множество изобретений. Это и Дмитрий Иванович Менделеев – гениальный химик, открывший периодическую таблицу химических элементов, и братья Черепановы, подарившие России первый паровоз, и Александр Николаевич Лодыгин – один из изобретателей лампы накаливания, и Константин Циолковский с Сергеем Королевым, благодаря которым мы первыми в мире оказались в космосе.

Российские деятели культуры и искусства широко известны всему миру. Писатели и поэты Александр Сергеевич Пушкин, Иван Сергеевич Тургенев, Федор Михайлович Достоевский. Их произведения переведены на десятки языков. Их любят во всем мире.

Это и художники: Иван Иванович Шишкин, воспевший в своих картинах красоту земли русской, Иван Константинович Айвазовский – потрясающий художник-маринист, написавший более 6000 картин, «истинный богатырь русской живописи» - Виктор Васнецов.

И композиторы…Петр Ильич Чайковский, Михаил Иванович Глинка, Сергей Васильевич Рахманинов. Их великие творения – это то, чем гордятся граждане нашей великой страны.

Но любой гражданин нашей Родины – это ее гордость.

-Ребята, а какими качествами обладают граждане России? Что их отличает от жителей других стран? (Ответы учеников)

- Молодцы. А самое замечательное качество – это наша сплоченность, наш ни с чем несравнимый русский дух и любовь к своей стране. Ведь именно русский народ выстоял в годы двух мировых войн. И не только выстоял, но и освободил весь мир от захватчиков. Не одно поколение русских сложило головы за нашу землю и нашу независимость. Чтобы мы сегодня с вами были свободны и счастливы.

- Мы уже много говорили об истории России, о том, какой она была и продолжает оставаться. Но наша тема отсылает нас в будущее. То есть в то, что будет.

- А какой будет Россия в будущем? Какой вы себе ее представляете? (Ответы учеников)

-Молодцы. Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы – врачи, спортсмены, программисты, военные, журналисты, танцоры. Вы – будущая гордость нашей страны. И не нужно для этого становится знаменитым и гениальным. Нужно просто быть гражданином своей страны, любить ее и уважать. Именно вам жить в стране будущего. И каким быть этому будущему решать только вам…

Справка

проведенного классного часа по теме: «Россия, устремленная вперед»

В классе был проведен классный час на тему «Россия, устремленная вперед» к 1 сентябрю.

Цель: воспитание у учащихся чувства патриотизма, гордости за страну, стремление показать причастность каждого россиянина к судьбе своей Родины, формирование оптимистичного представления о будущем России.

Присутствовали – 10

Классный час начинается со стихотворения Сергея Есенина о Руси. Далее идет обсуждение, за что мы гордимся Россией. Это ее огромная площадь, уникальное озеро Байкал, родина различных полезных ископаемых ит.д. Самая главная гордость нашей Родины – это ее люди: знаменитые ученые, композиторы, художники, писатели, а также каждый гражданин России.

В будущем учащиеся представляют Россию еще развитой державой, численность населения будет расти, люди – здоровые, образованные, общительные, открытые.

Вывод. Ребятам понравился классный час, внимательно слушали, активно участвовали в обсуждениях, делали прогноз по развитию России.



Предварительный просмотр:

Сценарий новогоднего представления «Винни Пух и его друзья»

Фонограмма: песенка Винни-Пуха из мультфильма (автор Моисей Вайнберг).

Денис:         Давным давно, кажется в прошлую пятница, жил в одной стране медвежонок под именем Винни Пух. А почему под именем? Потому что над его дверью была надпись Винни Пух. А он под ней жил. Однажды Винни пух отправился в лес, чтобы немного подкрепиться, он всегда был не прочь подкрепиться, кроме того он был поэт и в свободное время сочинял стихи, и даже песенки, приблизительно такие:

Винни Пух: Хорошо живёт на свете Винни Пух,
От того поёт он эти песни вслух.
И не важно, чем он занят,
Если он худеть не станет,
А ведь он худеть не станет -
Если конечно вовремя подкрепиться.
Да!

- Аа, сегодня же новый гоод, мне нужно найти мед и угостить им своих друзей в этот волшебный праздник. Да! Только, где мне найти мед?

Фонограмма: Римский-Корсаков «Полет шмеля». Аранжировка для синтезатора Jeffrey Baker

Винни Пух:    Это «жжж» – неспроста. Дерево само жужжать не будет. А зачем тебе жужжать, если ты не пчела? По-моему, так. А зачем на свете пчелы? Чтобы делать мед. По-моему, так. А зачем на свете мед? Чтобы я его ел! По-моему, так!

Облизывается, «лезет» на дерево.

Фонограмма: Римский-Корсаков «Полет шмеля». Аранжировка для синтезатора Jeffrey Baker (танец пчел – Арина, Ньургуйаана, Сахалина)

Денис:        Мишка очень любит мед.

Почему? Кто поймет.

В самом деле – почему

Мед так нравится ему?

Винни-Пух (топнув ногой):

Если б мишки были пчелами, то они бы нипочем

Никогда бы не додумались так высоко строить дом.

Фонограмма: фокстрот "3 поросенка"

Выходит Пятачок с зонтиком.

Пятачок: Привет, Винни! Что ты делаешь?

Винни-Пух: Привет, Пятачок. У тебя есть воздушный шарик?

Пятачок: Есть. А зачем тебе?

Винни-Пух: Есть идея. Там - мед…и пчелы.

Пятачок: Ну и что?

Винни-Пух: Если хочешь достать мед – главное, чтобы пчелы тебя не заметили.

Крадутся пчелы (Ньургуйаана, Арина, Сахалина)

Пятачок: Ой, Винни! Смотри – пчелы. Они крадутся к нам. По-моему, они что-то заподозрили.

Винни-Пух: Что именно?

Пятачок: Может, они думают, что ты хочешь украсть их мед?

Винни-Пух: Тсс! Возможно. Разве узнаешь, что пчелам в голову придет! Быстро раскрывай зонтик, бегай туда – сюда и говори «кажется, дождь начинается!».

Пятачок бегает, пчелы удивленно следят за ним.

Винни-Пух:  Я тучка, тучка, тучка,

А вовсе не медведь.

А как приятно тучке

По небу лететь!

Пчела: Говоришь, приятно тучке по небу лететь? Ну, мы тебе сейчас покажем, как наш мед воровать! Ну-ка, окружай его!

Фонограмма: Charles Dornberger - Tiger rag.

Пчелы загоняют Винни-Пуха за ширму.

Денис: Да, больно кусаются пчелы! Не удалось Винни-Пуху отведать меду. Интересно, как он себя чувствует? (заглядывает за ширму) Ничего, все такой же веселый. Правда, весь забинтованный. А вы знаете, что у Винни-Пуха есть еще один друг? Это ослик Иа. Он любит мечтать, читать книжки и рассуждать. Вот только сегодня он какой-то грустный.

Иа медленно и уныло бредет по лесу и даже не догадывается, что в это время ему навстречу скачет наш весельчак.

Танцевально-игровое творчество. Песня «Унылый и бодрый» (Попотенко).

Винни-Пух: Привет, Иа! Как твои дела?

Иа: Совсем никак.

Винни-Пух: Почему у тебя такой грустный вид?

Иа: Сегодня ведь Новый год настает.

Винни-Пух: Да, поздравляю с наступающим тебя! Ой! Что это случилось с твоим хвостом?

Иа: А что с ним случилось?

Винни-Пух: Его нет.

Иа: Ты не ошибаешься? (ослик вертится, пытаясь разглядеть свой хвост)

Винни-Пух: Хвост или есть, или его нет. Тут ошибиться невозможно.

Иа: А что же там есть?

Винни-Пух: Ничего. Не грусти! Найдем мы твой хвост. Я тебе обещаю.

Иа: Спасибо, Винни, ты настоящий друг.

Уходит.

Денис: Винни-Пух решил прежде всего отправиться к своему другу Кролику, который работал в магазине «Хвосты». Его магазин славился на весь лес. Только там можно было найти подходящий хвост.

Исполняется «Веселая песенка» Струве.

Винни-Пух стучится в дверь, выходит Кролик.

Кролик: О, привет, старина! Давненько ты к нам не заходил. Чего желаешь?

Винни-Пух:Хвост! Понимаешь, наш Иа потерял свой хвост. А сегодня ведь Новый год, а в новый год случается волшебство.

Кролик: А какой у Иа был хвост?

Винни-Пух: Не помню.

Кролик: Тогда садись и смотри. (3 раза хлопает в ладоши). Весенняя коллекция хвостов от Кролика!

Фонограмма: песня Никитиных «Хвосты» Танцевальная импровизация (девочки).

Винни-Пух: Спасибо, но, по-моему, нашему другу это не подойдет.

Кролик: Очень жаль.

Винни-Пух: Счастливо оставаться!

Денис: Винни-Пух отправился в путь. Теперь он торопился в Дремучий Лес, где жила его знакомая сова. Она слыла в лесу ученой, так как умела читать и писать. Винни-Пух шел по лесу и слушал, как поют птицы. Дорога предстояла дальняя.

А вот и дом Совы.

Винни-Пух (читает по складам): Сова. Прошу подергать, если не открывают.

Винни-Пух дергает шнурок, вытирает ноги спиной к дому.

Винни-Пух: Сова, открывай! Медведь пришел!

Сова: Здравствуй, Пух. Что ты так кричишь? Я же не глухая. Чихает.

Винни-Пух: Наш Иа потерял свой хвост. Посоветуй, что делать.

Сова: Вот (чихает)  газета. Здесь написано: «Если вы потеряли что-нибудь, дайте объявление в нашу газету.

Винни-Пух замечает шнурок от звонка, подходит, рассматривает его.

Винни-Пух: Сова! Где ты взяла этот шнурок?

Сова: Этот шнурок? Нашла.

Винни-Пух: Я его узнал. Это же и есть хвост Иа. Представляешь, как он обрадуется? (снимает шнурок). Ну, теперь можно идти к Иа и поздравить его с Новым годом, ведь он был очень грустным.

Сова: Как? Вот так, с одним хвостом?

Винни-Пух: Нет. Я подарю Иа горшочек с медом. Интересно, а где же Пятачок?

Вбегает Пятачок.

Пятачок: А я…а я подарю ему воздушный шарик. Ой! А шарик-то я забыл дома. Я сейчас.

Убегает. Раздается хлопок лопнувшего шарика. Выходит грустный Пятачок, волоча за собой лопнувший шарик.

Винни-Пух и Сова: Ну, и где твой шарик?

Пятачок: Я так спешил…Я так спешил…А потом споткнулся и упал…

Винни-Пух: Не огорчайся. Главное – не подарок, а внимание. Так, все в сборе?

Сова: Кролика нет.

Все (зовут): Кролиииик! Кролик!

Прибегает Кролик и пчелы.

Винни-Пух:

Ну вот. Теперь все на месте. Стройся!

Фонограмма: Итальянская тарантелла «Carosello per fischietto»

Все идут к ослику. Винни-Пух по дороге ест мед.

Винни-Пух: Стой, раз-два!

Все (хором): Поздравляем с Новым годом, желаем счастья в личной жизни!

Выходит Иа. Все его поздравляют, дарят цветы. На первый план выходит Винни-Пух.

Винни-Пух: Мед – это очень странный предмет.

Мед если есть – то его сразу нет.

Все поворачиваются к Винни-Пуху.

Куда мой мед деваться мог?

Ведь был полнехонький горшок.

Он убежать никак не мог –

Ведь у него же нету ног.

Все: Не мог, а все-таки исчез. Ну, это чудо из чудес!

Винни-Пух: Дорогой Иа! Я дарю тебе этот полезный горшочек. В нем можно хранить что угодно.

Иа берет подарок, благодарит.

Пятачок: Иа, я нес тебе воздушный шарик, но по дороге упал.

Иа: Надеюсь, ты не ушибся?

Пятачок: Я – нет. Но шарик…В общем, он лопнул.

Иа: Мой подарок? (берет «шарик», рассматривает). Подумать только! Мой любимый цвет. Я буду хранить его в этом горшочке.

Сова встает, важно выходит на середину, встает перед Иа и чихает

Сова (в нос): Дорогой Иа! В этот знаменательный день я хочу подарить тебе этот шнурок.

Иа: Да это же мой хвост!

Все окружают Иа, помогают ему надеть хвост.

Винни-Пух: Он тебе очень к лицу.

Иа: Спасибо вам, друзья! И вправду в новый год  исполняются желания.

Кролик: (бой курантов): А вот и Новый год настал, ураа!!!

Все: Ураа!!!

Денис:

Всем советуем дружить.

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Не стой в стороне равнодушно

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

Исполняется общий танец «Горе – не беда» из сказки «Приключения в стране Мульти-Пульти» (Слова А. Хайта, музыка Б. Савельева и А. Флярковского).



Предварительный просмотр:

Одьулуун орто оскуолатын 80 сыллаах убулуейугэр

аналлаах кылаас чааьа

«Оскуолаттан кынат анньынан»

- Утуе кунунэн кунду выпускниктар, уерэнээччилэр! Бастатан туран тапталлаах оскуолабыт 80 сааьын туолар уеруулээх кунунэн бука барыгытын ис –сурэхтэн э5эрдэлиирбитин кецуллээн!

1939 сыллаахха Одьулуун начаалынай 4 кылаастаах оскуолата, бала5ан ыйыгар Саьыл Уйалаах диэн алаас хоту урдугэр аьыллыбыта.

Ол сылтан са5алаан, нэьилиэккэ сайдыы тирэ5э, билии маннайгы урдэлэ, олох киэн аартыгар тахсарга бэлэмниир кыьа буолан улэлээн кэллэ. 80 сыл устата оскуолабыт олох тэтимин кытта тэннэ сайдар, угус утуе угэстэрдээх, айымньылаахтык улэлиир учууталлардаах, билиигэ-керуугэ тардыьыылаах уерэнээччилэрдээх.

Бугун биьиги убулуейдээх кылаас чааспыт темата «Оскуолаттан кынат анньынан» диэн буолар. Кырдьык да5аны, Одьулуун орто оскуолатыттан элбэх мындыр ейдеех, талааннаах, сатабыллаах араас келуенэ выпускниктара иитиллэн тахсыбыттара.

Бугуццу ыалдьыттарбытынан буолаллар оскуолабытын араас сылларга бутэрбит выпускниктарбыт.

1955-

1958-

1965-

1968-

1975-

1978-

1985-

1988-

1995-

1998-

2005-

2008-

2015-

2018-

- Аан мацнай кылгастык бэйэбитин билиhиннэрэрбитин кенуллээн.  Биьиги учууталлар Дарья Вячеславовна, омук тылын учуутала уонна Лена Семеновна, биология учуутала буолабыт.

- Билигин 5 кылаас уерэнээччилэрэ бэйэлэрин э5эрдэлэрин тиэрдиэхтэрэ:

-У нашей школы юбилей,

Всех поздравляем с этой датой! (Айта)

- Нет школы лучше и светлей

Мы любим все ее, ребята (Кэскил)

- Пусть много-много лет подряд

Радушно двери открывает (Алира)

-И любознательных ребят

В свои объятия принимает (Луиза)

-Сегодня мы празднуем день

Торжественный, светлый, веселый (Алина)

-Настал, наконец, юбилей

Событие яркое школы (Айна)

- Пусть будет она процветать

И радовать новой работой (Эрэл)

- И дальше детей согревать

Своей теплотой и заботой (Валентин)

- С юбилеем, выпускники,

С юбилеем школы (Маша)

- Пусть живет в вас свет всегда

Школьных дней веселых (Алгыс)

- Салгыы ынырыаххайын 8 кылаас уерэнээччилэрин.

  1. Оскуола5а керсуьуу, уеруу-кетуу угэнэ,

О5о уонна улахан умуеруьэр тугэнэ,

Урут манна уерэммит, улэлээбит дьон мустар,

Убаастаспыт, ахтыспыт уксэ кэлэн мунньустар.

2. Утуе кунунэн кунду оскуолабытын араас сылларга бутэрбит выпускниктар. Эьигини Одьулуун орто оскуолатын 8 кылааьын уерэнээччилэрэ оскуолабыт 80 сыллаах юбилейынан э5эрдэлиирбитин кенуллээн.

3. Биьиги 2012 сыллаахха аан бастаан оскуола боруогун атыллаан маннайгы кылааска __ о5о буолан бу таас сана оскуола5а уерэнэ киирбиппит. Маннайгы учууталбыт Кардашевская Надежда Анемподистовна буолар.

4. Билигин номнуо ахсыс кылаас уерэнээччилэрэ буоллубут. Кылааспытыгар 10 буолан уерэнэбит. Бэьис кылаастан биьигини Карпова Лена Семеновна салайан илдьэ сылдьар. Лидербыт – Карпов Рустам, кылааспытыттан 6 о5о «Кулуьун» оскуола активын чилиэттэрэ.

5. О5олор уерэхпитигэр теье кыалларынан кыьаллабыт, эьиил 9 кылаас буолан этэннэ экзаменнары туттаран, ситии-хотуу аттестатын ылыахпыт диэн бук эрэллээхпит.

6. Уерэ5и таьынан бэйэбит интириэстэрбитинэн эбии дьарыктарга сылдьабыт, ол курдук- Денис-ыллыыр, гирянан дьарыктанар, Айтал, Петя – мас-тардыьаллар, Олеся, Ньургуйаана, Арина – ункууьуттэр, Сахалина – уруьуйдьут, Рустам – теннистыырын себулуур, Айгыына – кыраайы уерэтэр кружокка сылдьар, онтон мин – иистэнэрбин ордоробун. Быйылгыттан уолаттарбыт ункуунэн дьарыгыран эрэллэр.

7. Оскуола5а, улууска, республика5а, Россия5а буолар дьаьалларга кыттыыны ылабыт. Ол курдук былырыын Рустам Карпов – Москва5а тиийэн убайдыы-быраат Ефимовтар туьунан докладынан ситиьиилээхтик кыттан кэлбитэ. Денис Брызгаев «Бриллиантовые нотки», «Полярная звезда» уо.д.а ырыа курэхтэрин кыайыылаа5а, Олеся Собакина «WorldSkillsRussia» республиканскай курэххэ ситиьиилэммитэ.

8. Сайынны сынньаланмытын туьалаахтык атааран улэ, сынньалан лаа5ырдарыгар сырыттыбыт, дьоммутугар кемелеьен сир астаатыбыт, оттоотубут.

9. Этэннэ уерэхпит кыьатын бутэрэн, ба5арар, себулуур идэбитин баьылыахпыт, оскуолабыт, Одьулууммут, Чурапчыбыт аатын ааттатар утуе дьон буолуохпут диэн эрэнэбит.

10. Хойут, манан баттахтаах

«Кырдьа5аскын» - да дэтиим

Син биир кылааспын ейдуем мин,

Син биир оскуолабын ахтыа5ым

-Билигин тылы биэриэххэйин оскуолабытын араас сылларга бутэрбит выпускниктарбытыгар, уерэммит кэмнэргитин санаан-ахтан ааьаргытыгар  кердеьуехпут этэ.

- Кунду ыалдьыттарбытыгар кылааспыт чааьыгар кэлэн ыалдьыт буолан кэлбиккитигэр махталбытын тиэрдэбит. Манан кылааспыт чааьа тумуктэнэр. 



Предварительный просмотр:

Классный час

Трезвость – выбор сильных!

Цель: формирование негативного отношения к употреблению различных видов психоактивных веществ и  пропаганда здорового образа жизни.

Ход классного часа

- Добрый день. 11 сентября в нашей стране отмечается день трезвости.  Всероссийский День трезвости –  это массовое культурное мероприятие, имеющее целью показать преимущества трезвого образа жизни, пробудить гражданскую инициативу и объединить общество в противостоянии зависимостям.

Сегодня над нашей страной нависла угроза, и  нам с вами необходимо обратить внимание на огромную социальную проблему, от решения которой зависит судьба России. Алкоголизация российского народа приняла угрожающие масштабы. Президент России заявил, что «алкоголизм приобрел в нашей стране характер национального бедствия», и призвал принять решительные меры по исправлению ситуации.

Обратимся к статистике:

Каждый третий мужчина трудоспособного возраста страдает от чрезмерного употребления алкоголя. Масштабы его душевого потребления достигли рубежа 18 литров в год на каждого россиянина – старика и младенца – и являются в настоящий момент главной причиной демографического кризиса, стремительного вымирания нашего народа. Давайте сравним цифры и ужаснемся. За 10 лет войны в Афганистане погибло 14000 наших соотечественников. Согласно данным академика РАМН, первого заместителя председателя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Н.Ф. Герасименко, алкоголь в России уносит не менее одного миллиона человеческих жизней в год.

Возраст приобщения к алкоголю подростков за последние двадцать лет снизился с 16 до 13 лет. 80% несовершеннолетних в России постоянно употребляют алкоголь, а 33% юношей и 20% девушек употребляют его ежедневно. Это подрывает физическое и психическое здоровье, умственное развитие подрастающего поколения. Россия занимает первое место по детскому алкоголизму. Брошенные дети, старики, разрушенные семьи – это все грани той же проблемы. Если ситуация не изменится – у нашей страны нет будущего. Мы подошли к черте, когда только трезвость может остановить наш стремительный бег к неизбежной гибели! Ведь, алкоголь страшнее и коварнее любого самого беспощадного врага, это – оружие массового поражения.

В последнее время с алкоголем связаны:

-72% убийств;

-42 % самоубийств;

-52%  смертей от травм, аварий и т.д.;

-67 % смертей от цирроза печени;

-23 %  смертей от сердечно- сосудистых заболеваний.

От алкоголя умирают 500-750 тысяч человек в год. Алкоголь- это и аварии, и порча оборудования, и психозы, и отравления, это болезни, инвалидности, безнадзорные дети и множество других страшных явлений»

Традиция проведения Дня трезвости в наши дни возрождается для того, чтобы обозначить в общественном сознании трезвость как социальную норму жизни, как естественное состояние человека.

Викторина

1. Его не купишь ни за какие деньги? (здоровье)

2. Что дает человеку энергию? (пища)

3. Человек курящий и принимающий алкоголь чрезвычайно восприимчив к любым инфекционным заболеваниям. О поражении какой системы организма идет речь? (Об иммунной системе)

4. Тренировка организма холодом. (закаливание)

5. Мельчайший организм, переносящий инфекцию. (бактерия)

6. Как курение влияет на работу сердца? (заставляет учащенно биться сердце)

7. Какое заболевание чаще всего связывают с курением? (рак легких)

8. Какие фрукты, овощи и растения используются для лечения простуды? (малина, лимон, чеснок, липа)

9. В какое время года лучше всего начинать закаляться? (летом)

10. Как называют людей, которые зимой купаются в проруби? («моржи»)

11. Назовите зимние виды спорта.

12. Назовите летние виды спорта.

13. Листья каких растений используют при ушибе, царапине? (подорожник, лопух)

14. Почему нельзя пить воду из лужи? (в грязной воде находятся различные микробы, вызывающие опасные заболевания)

15. Наука о чистоте тела. (гигиена).

А сейчас, я предлагаю поиграть в игру "Верю - не верю". Если вы согласны со мной и верите в это, то поднимите обе руки, а если не согласны - руки опустите.

Конкурс-игра  «Верю - не верю»

(согласие – поднять две руки, несогласие – руки опустить)

Верите ли вы, что

…зарядка – это источник бодрости и здоровья? (да)

…жевательная резинка сохраняет зубы? (нет)

…морковь замедляет процесс старения организма? (да)

…есть безвредные наркотики? (нет)

…летом можно запастись витаминами на целый год? (нет)

…чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого? (нет)

…чтобы сохранить зубы здоровыми, нужно чистить их два раза в день? (да)

…пить ледяную воду в жаркий день способствует закаливанию? (нет)

…чтобы сберечь глаза, нужно читать, лежа? (нет)

…чтобы защититься от микробов мы не должны мыть овощи и фрукты перед употреблением? (нет)

…подвижный, активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет? (да)

Вот и подошел к концу наш сегодняшний классный час. Скажите пожалуйста, что вы сегодня узнали и какие выводы из этого вы сделали?  Что из сегодняшнего удивило вас больше всего? (ответы учащихся)

- Некоторые люди написали замечательные строки в пропаганду здорового образа жизни. Предлагаю вам задуматься над проблемой, возникшей в обществе, обратить на неё внимание и отказаться от вредных, пагубных привычек.

Справка

проведенного классного часа по теме: «Трезвость – выбор сильных!

        Дата проведения: 18.09.2018г.

Цель: формирование негативного отношения к употреблению различных видов психоактивных веществ и  пропаганда здорового образа жизни.

Присутствовали – 10

Во время проведения классного часа использовалась презентация, где отражалась статистика алкоголизма. Данная статистика показывает, что алкоголизм – это проблема всей  России, к алкоголю приобщается все больше и больше людей, в т.ч. и подростков.

11 сентября – день трезвости. Традиция проведения Дня трезвости в наши дни возрождается для того, чтобы обозначить в общественном сознании трезвость как социальную норму жизни, как естественное состояние человека.

Вторая часть классного часа прошла в виде игры, учащиеся отгадывали ответы викторины о здоровом образе жизни , соглашались с верными утверждениями о ЗОЖ.

В ходе классного часа ребята проявили интерес, активно играли в игры. Очень сильно удивились статистике алкоголизма. Ребята понимают и осознают что алкоголь – это вред, ничего хорошего от него не будет.



Предварительный просмотр:

Дата проведения: 30.10.2018

Классный час

«Всероссийский урок безопасности в сети Интернет»

Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Ход мероприятия

Опрос:

1. Как часто вы пользуетесь глобальной сетью интернет?

А) очень часто,         Б) часто,            В) иногда,           Г) редко,          Д) никогда.

2. Как предпочитаете проводить своё свободное время?

А) общаюсь в интернете,        Б) встречаюсь с друзьями,  

В) смотрю телевизор,              Г) провожу время за любимым занятием (хобби),

Д) другое.

3. Сколько времени вы проводите за общением в соц.сетях?

А) полчаса - час,     Б) 1-3 часов,    В) 3-5 часов,    Г) более 5 часов.

4. В каких соц.сетях имеете свой аккуант?

А) вконтакте,    Б) одноклассники,    В) мой мир,      Г) ICQ,       Д) facebook ,

Е) Skype,            Ж) twitter.                 З) инстаграм

5. Влияют ли соц.сети на вашу жизненную позицию?

А) да, влияют,                Б) частично влияют,                    В) нет, не влияют.

- Социальные сети – это важный и актуальный на сегодняшний день вопрос. Последнее время именно этот тип сайтов получил наибольшее распространение, как на западе, так и у нас – в России. Результаты многочисленных исследований свидетельствуют, что социальными сетями уже охвачено более половины всех пользователей Интернета. В России этот показатель пока меньше мирового, но он стремительно растёт.

Социальные сети имеют свои как положительные стороны, так и отрицательные. Так, с одной стороны, они оказываются бесценным помощником в поиске своих старых знакомых и друзей, в поддерживании с ними отношений, не смотря на расстояние и занятость.

      С другой стороны, в последнее время ученые всерьез обеспокоены тем, какое количество времени тратит современный человек, находясь в социальных сетях, ставя вопрос о возможном психическом расстройстве – психологической зависимости от социальных сетей. В этой группе риска чаще всего оказываются подростки. Проблема Интернет-зависимости среди подростков является актуальной в настоящее время. Подростки во взаимодействии с интернетом находится в большой опасности, так как представляют собой наиболее незащищенную аудиторию, поскольку в меньшей степени, чем взрослые, в состоянии фильтровать тот вал информации, который обрушивается на них из Интернета.  Для них, прежде всего, интернет  – средство развлечения, а уж потом источник знаний и помощник в учебе.

Тест на интернет-зависимость (С.А. Кулаков, 2004)
Ответы даются по пятибалльной шкале: 1 – очень редко, 2 – иногда, 3 – часто, 4 – очень часто, 5 – всегда
1. Как часто Вы обнаруживаете, что задержались в сети дольше, чем задумывали?
2. Как часто Вы забрасываете свои домашние обязанности, чтобы провести больше времени в сети?
3. Как часто Вы предпочитаете развлечения в Интернете близости со своим партнером?
4. Как часто Вы строите новые отношения с друзьями по сети?
5. Как часто Ваши знакомые жалуются по поводу количества времени, что Вы проводите в сети?
6. Как часто из-за времени, проведенном в сети страдает Ваше образование и/или работа?
7. Как часто Вы проверяете электронную почту, прежде чем заняться чем-то другим?
8. Как часто страдает Ваша эффективность или продуктивность в работе из-за использования Интернета?
9. Как часто Вы сопротивляетесь разговору или скрываете, если Вас спрашивают о том, что Вы делала в сети?
10. Как часто Вы отодвигаете на второй план неприятные мысли о своей жизни, заменяя их успокаивающими мыслями об Интернете?
11. Как часто Вы чувствуете приятое предвкушение от предстоящего выхода в сеть?
12. Как часто Вы боитесь, что жизнь без Интернета станет скучной, пустой и безынтересной?
13. Как часто Вы раздражаетесь, кричите, если что-то отрывает Вас, когда Вы находитесь в сети?
14. Как часто Вы теряете сон, когда поздно находитесь  в сети?
15. Как часто Вы чувствуете, что поглощены Интернетом, когда не находитесь в сети, или воображаете, что Вы там?
16. Как часто вы замечаете свои слова «еще пару минут…», когда находитесь в сети?
17. Как часто Вы пытаетесь безуспешно урезать время пребывания в сети?
18. Как часто Вы пытаетесь скрыть количество времени пребывания в сети?
19. Как часто Вы предпочитаете находиться в сети вместо того, чтобы встретиться с людьми?
20. Как часто Вы чувствуете подавленность, плохое настроение, нервничаете, когда Вы не в сети, что вскоре исчезает, стоит Вам выйти в Интернет?

При сумме баллов 50-79 стоит учитывать серьезное влияние Интернета на вашу жизнь.
При сумме баллов 80 и выше, у Вас с высокой долей вероятности Интернет-зависимость и Вам необходима помощь специалиста.

       - Социальная сеть – веб-сервис, целью работы которого является создание онлайн  – сообщества пользователей, имеющих общие интересы. Для любой социальной сети характерно наличие у каждого пользователя своего «профиля» с некоторой информацией о владельце данного аккаунта, направленность именно на общение.  Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями. Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов:  веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п. Обычно на сайте сети, возможно, указать информацию о себе (дату рождения, школу, вуз, любимые занятия и другое), по которой аккаунт пользователя смогут найти другие участники. Различаются открытые и закрытые социальные сети. Одна из обычных черт социальных сетей — система "друзей" и "групп".

В мире существует огромное количество социальных сетей. В России наиболее популярны такие социальные сети, как:  В контакте, Face book, Twitter,  Одноклассники, Мой мир, ICQ, Skype.

В контакте – социальная сеть, российский аналог сервиса Face book, третий по посещаемости сайт в России. Сайт изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов, выпускников ВУЗов, позднее – как универсальный способ связи для всех социальных групп и возрастов. В январе 2009 года сайт «В Контакте» впервые обогнал по посещаемости в России своего главного конкурента – «Одноклассники».

Facebook – одна из самых больших социальных сетей в мире, основанная в 2004 году, позволяет создать профиль со своей фотографией и информацией о себе, приглашать друзей, обмениваться  сообщениями, просматривать их фотоальбомы, записи на «стенах», комментировать их, а также создавать свои.

Twitter – своеобразная социальная сеть, позволяющая публиковать новости как личные так и публичные в виде «твитов» (сообщение с информацией на страницах пользователей), в данной сети вместо друзей имеются подписчики, которые могут читать, комментировать и обсуждать с другими подписчиками новости на странице.

Одноклассники – социальная сеть, используемая для поиска одноклассников, однокурсников, бывших выпускников для общения с ними, имеет практически те же функции, что и остальные социальные сети.

Мой мир  – русскоязычная социальная сеть, соединяющая на странице пользователя действия на основных порталах Mail. На портале «Мой Мир» зарегистрировано свыше 40 млн профайлов, более 300 тыс. человек постоянно находятся на сайте в статусе онлайн». Задача проекта «Мой Мир» - помощь в поиске одноклассников, знакомых, коллег, друзей и родных. Здесь можно общаться с помощью личных сообщений, дарить друг другу виртуальные презенты, выражать эмоции, размещать свои фотографии и видеоролики, иметь личный блог и читать блоги других участников, загружать песни и слушать музыку. Девиз проекта «Мой Мир»: «Ваши друзья, однокурсники и одноклассники всегда рядом с Вами!».

ICQ – централизованная служба обмена быстрыми сообщениями между клиентами. В отличие от социальных сетей вместо страницы или аккаунта в этой службе используется 5-9тизначный номер, называемый UIN , на котором указан никнейм (псевдоним клиента), аватар (его фотография), список контактов (набор UIN-ов собеседников), статусы присутствия и дополнительные статусы.

Skype – не является как таковой социальной сетью, это, скорее, программное обеспечение, позволяющее людям осуществлять видео и аудио связь. Используя Интренет, подросток вместо стремления "думать" и "учить" предпочитает "искать". Многие дети открыто признают, что очень часто посещают запрещенные родителями сайты. При этом у них возникает иллюзия вседозволенности и безнаказанности. Это побуждает нарушать права человека, а иллюзия безнаказанности может оказаться ловушкой и иметь серьезные последствия в реальной жизни - происходит девальвация нравственности.

Что же является основной причиной все более частого нахождения в виртуальном мире?

Молодые люди регистрируются во все большем количестве социальных сетей, блогах и микро-блогах, чтобы иметь возможность снимать с себя переизбыток информации и эмоций, сообщая новости, а также мысли и чувства сообщениями в своем аккаунте одновременно большому количеству людей. Самой популярной сетью среди старшеклассников является сайт «в контакте» -25%, ICQ – 23,5%, на сайте «Мой мир» зарегистрировано 15,5% - респондентов, Одноклассники – 15%, Face book – 6,5%, Skype -11,5%, Twitter- 3%. (рисунок 4)

        -Психологическая зависимость от необходимости постоянного нахождения online, показывает нам насколько серьезна в данный момент проблема интернет-зависимости среди молодежи. Интернет-зависимость способствует формированию целого ряда психологических проблем: конфликтное поведение, хронические депрессии, предпочтение виртуального пространства реальной жизни, трудности адаптации в социуме, потеря способности контролировать время пребывания за компьютером, возникновение чувства дискомфорта при отсутствии возможности пользования интернетом. Самая активная часть общества становится замкнутой, предпочитая виртуальное общение реальному, становится заметно явное снижение трудоспособности, эффективности функционирования в реальном социуме

1. В последнее время чешские школьники, как и учащиеся в других странах, частенько шантажируют одноклассников и учителей, выкладывая нелицеприятные видеоролики о них в Интернете. Для рассылки фотографий, звуковых и видеофайлов дети также пользуются электронной почтой и мобильными телефонами.

Чтобы решить эту проблему, чиновники предлагают учителям просто конфисковывать у детей сотовые аппараты или же запрещать их использование во время уроков. Кроме того, преподавателям рекомендуется приглашать родителей в школу и обсуждать с ними поведение малолетних шантажистов; есть и более радикальная мера — перевод провинившегося в другой класс. Ну, а, если школьник упорствует, продолжая выкладывать фотографии и видео, чиновники советуют педагогам обращаться в полицию.

- Как вы оцениваете такое поведение своих сверстников в других странах?

- Какие методы воздействия на Интернет-шантажистов можете предложить?

2.Онлайновое запугивание — к сожалению, довольно распространенное сегодня явление. Согласно недавнему исследованию, в США трое из четырех подростков подвергались запугиванию в Сети в течение последнего года. И только один ребенок из десяти рассказал об онлайновых угрозах родителям или другим взрослым. Многие подростки не говорят о происшедшем родителям, поскольку намерены сами решать подобные проблемы. 31% опрошенных не обсуждают инциденты, так как боятся, что родители ограничат им доступ в Интернет. Треть респондентов заявили, что не говорили со взрослыми об онлайновых угрозах, поскольку опасались, что в результате у них могут возникнуть проблемы с родителями.

- Подвергались ли вы подобному воздействию?

- Как нужно правильно вести себя в подобной ситуации, по вашему мнению?

Просмотр видео «Безопасность в сети Интернет»

Рассмотрим подробнее неформальный кодекс поведения в сети Интернет, регулирующий общение пользователей друг с другом и так называемый сетевой этикет (netiquette — от слияния англ. слов net — сеть и etiquette — этикет). Сетевой этикет — это некоторое количество базовых правил поведения в сети, однако эти правила время от времени подвергаются изменениям, что-то устаревает и теряет свою актуальность в связи с развитием технологий Интернет, а что-то добавляется новое.

Сетевой этикет регулирует:

  • правила обмена сообщениями по электронной почте
  • стилистику сетевой коммуникации при коллективных обсуждениях
  • общие правила написания публикуемых текстов в сети и пр.

И наконец, существуют общие Правила общения в Сети:

  1. Помните, что Вы говорите с человеком.
  2. Придерживайтесь тех же  стандартов  поведения,  что  и в реальной жизни.
  3. Помните, где Вы находитесь в киберпространстве.
  4. Уважайте время и возможности других.
  5. Сохраняйте лицо.
  6. Помогайте другим там, где Вы это можете делать.
  7. Не ввязывайтесь в конфликты и не допускайте их.
  8. Уважайте право на частную переписку.
  9. Не злоупотребляйте своими возможностями.
  10. Учитесь прощать другим их ошибки.

Памятка  по безопасному поведению в Интернете

Для того чтобы обезопасить себя, свою семью, своих родителей от опасностей Интернета и причинения возможного ущерба, вы должен предпринимать следующие меры предосторожности при работе в Интернете:

• Никогда не сообщайте свои имя, номер телефона, адрес проживания или учебы, пароли или номера кредитных карт, любимые места отдыха или проведения досуга.

• Используйте нейтральное экранное имя, не содержащее сексуальных намеков и не выдающее никаких личных сведений, в том числе и опосредованных: о школе, в которой вы учитесь, места, которые часто посещаете или планируете посетить, и пр.

• Если вас что-то пугает в работе компьютера, немедленно выключите его. Расскажите об этом родителям или другим взрослым.

• Всегда сообщайте взрослым обо всех случаях в Интернете, которые вызвали у вас смущение или тревогу.

• Используйте фильтры электронной почты для блокирования спама и нежелательных сообщений.

• Никогда не соглашайтесь на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете. О подобных предложениях немедленно расскажите родителям.

• Прекращайте любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Расскажите об этом родителям.

Справка

о проведенном классном часе «Безопасность в сети Интернет».

В октябре месяце по всей школе прошел единый классный час «Всероссийский урок безопасности в сети Интернет»

Цель: обеспечение информационной безопасности несовершеннолетних обучающихся путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде.

Классный час начался с опроса о влиянии соц сетей на жизнь ребенка. По итогам опроса дома ребята предпочитают проводить свободное время в просторах интернета, во время перемены могут поиграть в сетевых играх с друзьями. Часто пользуются интернетом, начиная от посещения социальных сетей до выполнения домашних заданий, просмотров фильмов ит.д. Все имеют аккаунты, почти все зарегистрированы в соц.сетях.

В ходе классного часа велись дискуссии о социальных сетях, какую роль играют нашей жизни, больше пользы или вреда получаем. Чем опасны соц.сети, какую угрозу нам представляют.

По итогам тестирования, все имеют интернет зависимость.

В конце занятия была отработаны и обсуждены правила по безопасному поведению в Интернете. Рассказать и информировать родителей о безопасности в сети интернет.



Предварительный просмотр:

Дата проведения: 09.10.2018г.

Классный час

«Мы за здоровый образ жизни. Вредные привычки»

Цель: формирование устойчивого неприятия учащихся к алкоголизму,              наркомании, табакокурению. Пропаганда здорового образа жизни.

Ход классного часа.

- Здоровый образ жизни.… Эта тема стара как мир. Хотя в современном обществе считается злободневной и особенно актуальной в силу того, что «вредные привычки» захватили не только взрослых людей, они особенно влекут молодых и даже подростков.

Богатство любого государства составляют, не только природные ресурсы или материально-культурные ценности, а в первую очередь люди, его населяющие, состояние их здоровья. В последнее время резко уменьшается численность полностью здоровых людей, все чаще можно встретить людей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья.

             Люди веками используют великое множество полезных веществ: сахароза, поваренная соль, металлы, каучук и многие другие. Однако есть вещества, о вреде которых неустанно повторяют десятки лет. И все-таки их употребляют во всех странах люди разных рас, вероисповеданий и культур. Почему это происходит? Что мы знаем и что нужно знать каждому об особенностях наркотиков, алкоголя и никотина? На эти и другие вопросы мы попытаемся сегодня дать ответ.

Факторы, негативно влияющие на здоровье:

  1. табакокурение
  2. алкоголизм
  3. наркомания

Часть 1. Курение. Курение −не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Никотин включается в процессы обмена веществ, происходящие в организме человека, и становиться потребностью. Школьные годы −это годы как физического, так и умственного развития. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Как известно, навыки, привычки, усвоенные в школьном возрасте, − самые прочные. Это относится не только к полезным, но и к вредным привычкам.

Часть 2. Алкоголизм. В 1717 году в Петербурге вышла в свет книга для молодежи, составленная сподвижниками Петра I под названием «Юности честное зерцало…» Среди разных советов молодым там есть и такой: «От блуда, игр и пьянства должен каждый отрок себя удержать и от того бегать, − ибо из того ни что иное вырастает, как великая беда и напасти телесные и душевные; от того ж рождаются и погибель  дому его, и разорение пожиткам». На самом деле, во все времена с пьянством пытались бороться − ведь оно доставляет столько бед пьющим людям, и их близким.

Вопросы викторины.

  1. «Пьяный человек − не человек, ибо он потерял…»

а) 1000 рублей;  б) друзей;  в) разум;  г) голову.

  1. По мнению известного хирурга Ф.Г. Углова, после приема спиртного в коре головного мозга остается:

а) заряд бодрости и веселья;  б) кладбище нервных клеток;  в) боль;  г) тошнота и рвота.

  1. Где опьянение, там и …:

а) кража;  б) драка;  в) синяк;  г) преступление.

  1. Согласны ли вы с выражением: «Выпьем, − согреемся»?
  2. Согласны ли вы с утверждением: «Алкоголь − возбуждает, взбадривает, улучшает настроение, самочувствие»?
  3. Согласны ли вы с утверждением: «Пиво хуже водки»?

Часть 3. Наркомания. Наркомания  и токсикомания быстро и прочно подчиняют себе человека, изолируя его от окружающих, лишая нормальных, житейских, Разрушая его интеллект, парализуя волю и чувства.

           Прочитаем стихотворение Анны Арьковой, о чем она пишет?  

Сколько печальных минут в этом мире,

                      Сколько проблем и забот.

                      Неумолимо, все шире и шире,

                      Круг обреченных растет.

                      Круг из забвенья, из пойманных в сети

                      Смертной, пустой тишины.

                      Кто среди них? И подростки, и дети.

                      Цели их жизни просты:

                      Взять и уйти, в нереальности скрыться,

                       Встретить фантазии сон.

                      Не замечать надоевшие лица,

                      Мир, Для чего нужен он?

                      Кажется все незабвенно, красиво.

                      Но ярко пылающий свет,

                      Тот, что жить обещает счастливо,

                       В черное платье одет.

Компоненты здорового образа жизни

Попытаемся составить компоненты здорового образа жизни:

  1. правильное дыхание
  2. рациональное питание
  3. двигательная активность, закаливание
  4. положительные эмоции

             И если человек откажется от вредных привычек, и будет вести здоровый образ жизни, то его « дерево жизни» будет всегда свежим и зеленым.

         Правильное дыхание. Очень важно всегда дышать через нос. В носовых ходах воздух очищается, согревается, увлажняется. В оздоровительной гимнастике под названием «йога» принято считать, что «одно только поколение правильно дышащих людей возродит человечество и сделает болезни столь редким явлением, что на них будут смотреть как на нечто необыкновенное».

Конечно же, важно и то, чтобы воздух, которым мы дышим, был чистым.

Рациональное питание. Известный русский публицист и литературный кри тик Д.И. Писарев уверял: «Измените пищу человека, и весь человек мало-помалу изменится». Здоровье чело века во многом определяется количеством и качеством пищи, режимом питания. Современный рацион питания большинства людей отличается большим потреблением продуктов, содержащих много углеводов. Результат — переедание и ожирение. «Умеренность — союзник природы», — говорил древнегреческий врач, отец медицины Гиппократ. Да, питание должно быть умеренным, но разно образным и полноценным.

Пища должна содержать витамины! Свежие овощи и фрукты, мед, курага, орехи, изюм, гречка, овсянка, пшено — вот продукты, повышающие жизнедеятельность организма. Необходимо включать их в свой рацион. А хлеб из муки мелкого помола, макароны, сосиски, колбасы, жареный картофель лишены большей части биологически активных веществ. Такой рацион понижает жизнедеятельность организма. Также важно помнить, что продукты, которые содержат различные консерванты, подсластители и красители, не полезны и даже опасны для здоровья.

Двигательная активность, занятия физкультурой и спортом, положительные эмоции и закаливание. Необходимо добавить, что к компонентам здорового образа жизни относится еще и двигательная активность (не менее 30 минут в день). Она улучшает работу всех жизненно важных органов. Без физической нагрузки не может быть здоровья. «Если не бегать, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», — так считал римский поэт Гораций.

Самые полезные и доступные виды спорта: плавание, езда на велосипеде, гимнастика, походы.

Положительные эмоции тоже необходимы для здорового образа жизни: радость, счастье, удовлетворенность жизнью, доброта.

Отрицательные эмоции, которые разрушают здоровье: злость, страх, обида, тревога, тоска, мнительность, жадность. Старайтесь избегать таких эмоций и оберегать от них окружающих вас людей.

Подведение итогов. Природа создала все, чтобы человек был счастлив. Деревья, яркое солнце, чистую воду, плодородную почву. И нас, людей, − сильных, красивых, здоровых, разумных. Человек рождается для счастья, и поэтому нет места в его душе для злого духа и низменного порока. Сохраняя свое здоровье, мы сохраняем радость жизни.

Справка

проведенного классного часа по теме:

«Мы за здоровый образ жизни. Вредные привычки»

Дата проведения: 07.10.2019г.

Цель: формирование устойчивого неприятия учащихся к алкоголизму, наркомании, табакокурению. Пропаганда здорового образа жизни.

Присутствовали – 10

В начале классного часа провели интерактивную беседу «Что такое здоровье, здоровый образ жизни?» Затем выслушали доклады о табакокурении, наркомании, алкоголизме. Далее всем классом прочли стихотворении о наркомании, обсудили смысл произведения.

В конце классного часа составили схему, из чего же состоит правильный, здоровый образ жизни.

Вывод: классный час понравился учащимся, активно обсуждали, высказывали свои мнения. Я пришла к выводу, что дети осознают - вести здоровый образ жизни – залог здоровья.



Предварительный просмотр:

Ийэ кунугэр аналлаах аралдьытыы дьаьал

«Ийэ5э махтал»

Сыала-соруга:  Ийэ5э тапталы, убаастабылы инэрии, о5олорго, ийэлэргэ бырааhынньыктыыр санааны ере кете5уу.

Музыка тыаhыыр.

1:  Ытыктаан ийэни  

Олох туохтан уоскууруй?

Олох кимтэн салганар?

Олоххо ким уорэтэр?

Ологу таптыырга уьуйар?

              Ийэ баар киьиэхэ

             Ологу бэлэхтиир!

             Ийэ баар киьиэхэ

             Олох олорорго уорэтэр!

Махтаныа5ын ийэгэ

Кун сирин кордорбутугэр!

Махтаныа5ын ийэгэ

 Угараабат тапталыгар!

2: - Бугунну уеруулээх утуе куммутугэр, кунду ийэлэрбитин, эбээлэрбитин, ынырыыбытын ылынан бу киэьээ ыалдьыттыы кэлбиккитигэр махтанабыт. Саха Республикатын Президенын укааhынан 1993 сылтан алтынньы уhус баскыhыанньатыгар Саха сиригэр Ийэ кунэ бэлиэтэнэр.

1: Ийэ күнэ! Олус да истиңник иһиллэр! Хас биирдиибит бу орто дойдуга саамай чугастан-чугас киһибитигэр – Ийэбитигэр сүрэхтэн кутуллар истиң-иһирэх тыллары этиэхпитин бађарабыт.

Күндү ийэлэрбитин э5эрдэлээн туран хоьооммутун аныыбыт:

2: Кунду дьоммутун бу киэьээ оонньууларбытыгар кехтеех кыттыыны ыларгытыгар ынырабыт. Иннэ диэн туран «Чэйин эрэ, ийэлэр» диэн оонньууларбытын са5алыа5ын.

1 оонньуу:  Ес хоьооннорун ситэрэн биэр

  1. Ким до5ордоох - … (ол дьоллоох)
  2. Атас туьугар - … (атах тостор)
  3. Кулгаах ыраа5ы истэр, … (харах чугаьы керер)
  4. Уол о5о тороото5унэ, … (суор уорэр!)
  5. Кун сири киэргэтэр, улэ … (киьини киэргэтэр!)
  6. Суустэ истиэхтээ5эр, … (биирдэ корбут ордук)
  7. Сугэ туьуор дылы ,… (дулун сынньанар)
  8. Эрдэ турбут чычаах тумсун соттор, … (хойут турбут чычаах хара5ын хастар)
  9. Сааскы киьи салбаммытынан, … (куьунну киьи кулбутунэн),
  10. Биир сайынны кун … (дьылы туоратар)
  11. Yтv8 киhи биир тыллаах,vтv8 сылгы  … (биир кымньыылаах)
  12. Киhи кvннээх,… (балык ыамнаах)

2 оонньуу:  Иллэн бириэмэбитигэр бары да киинэ керен сынньанарбытын себулуубут. Билигин киинэ ырыаларын таайаргытыгар ынырабыт. (Музыка тыаьыыр)

3 оонньуу: кунду ийэлэрбитин «Булан ыл» диэн оонньууга ынырабыт. Манна биьиги кылааспыт о5олорун арааьынай туттар маллара сыталлар. Эьиги мантан о5о5ут малын булан ылын.

4 оонньуу: Оскуола5а уерэ5э диэн оонньууга ынырабыт. Билигин оскуола программатыттан вопростары ыйытыам. Илиигитин уунан эппиэтиигит, кехтеехук кыттын.

  1. Сколько океанов на нашей планете?  (5: атлантический, тихий, индийский, северный ледовитый, южный океан)
  2. Единица измерения силы электрического тока? (Ампер)
  3. Сколько планет в Солнечной системе?  (9)
  4. Какой по счёту от Солнца является Земля?  (3)
  5. Сколько материков на планете Земля?  ( Шесть, антарктида, австралия, северная америка, южная америка, африка, евразия)
  6. Самая сильная мышца человеческого тела?  ( Язык )
  7. Кто изобрёл периодическую таблицу химических элементов?  (Менделеев Дмитрий Иванович)
  8. Где находится самая большая статуя Иисусу Христу?  (В Рио де Жанейро)
  9. Самая длинная река на Земле?  (Нил)
  10. Сколько зубов у человека?  ( 32 )
  11. Чему ровно число «Пи»?  ( 3.14 )
  12. Сколько у человека основных органов чувств? (ухо, глаза, язык, нос, кожа)
  13. На какие вопросы отвечает родительный падеж? (кого чего?)
  14. Формула воды? (Н2О)

5 оонньуу: «Симэхтээх ийэ» - оонньуу

Бу ооньууга ийэ барыта миэстэтигэр олорон эрэн оонньуур.

¬        Кимиэхэ ытар5а баарый олор турун.

¬        Кимиэхэ биhилэхтээх олор тураллар, атыттар олороллор.

¬        Кимиэхэ мооньутугар цепочка ду о5уруо ду баарый? Олор тураллар, атыттар олороллор.

¬        Кимиэхэ батта5ар киэргэллээ5ий олор тураллар, атыттар олороллор.

¬        Кимиэхэ браслет, эбэтэр чаhы баарый? Браслета, чаhыта суохтар олороллор.

¬        Кимиэхэ брошь баарый?

Хаалбытийэлэргэ «Элбэх симэхтээх ийэ» аат ицэрэбит.

6 оонньуу «Хамсанан хардар»

Эьиэхэ билигин боппуруостары биэртэлиибит.Холобура:

-эн белуун туун теье бэркэ утуйдун?Эн бу боппуруоска санарбакка эрэ туттан хаптан эппиэтиэхтээхххин.

-ыллыыргын теье себулуугун?

-Хайдах ку4ун ааста эрэр дии саныыгын?

-Хайдах киинэлэри керергун себулуугун?

- -саамай себулуур еннерун?

-Саамай себулуур кинигэн аата?

-Ханнык атах оонньууларын билэ5ин?

- Убаастабыллаах ийэлэрбитин, эйэ5эс эбээлэрбитин оссо тогул э5эрдэлиибит! Ынырыыбытын ылынан ыалдьыттыы кэлбиккитигэр махтанабыт. Ба5арабыт э4иэхэ туох баар кэрэни, саха алмаа4ыныы кытаанах доруобуйаны, сырдык, ыраас халлааны, улэ5итигэр урдуктэн урдук сити4иилэри, дьолу-саргыны! Куруук уорэ-кото, мичилийэ сылдьын! Корсуоххэ диэри!