"Методический семинар"

Хлопунова Ольга Владимировна

Обучение английскому языку в условиях ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon khlopunova_prezentatsiya.ppt2.23 МБ
Файл пояснения к презентации22.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар Обучение английскому языку в рамках реализации ФГОС Автор: Хлопунова О.В.

Слайд 2

Хлопунова Ольга Владимировна Образование: высшее, кандидат педагогических наук Должность: учитель английского языка Категория: I квалификационная Стаж работы: 1 2 лет Место работы: МБОУ «Шильнебашская СОШ с углубленным изучением английского языка» e-mail: fil.nchel@mail.ru Мое педагогическое кредо: Когнитивно-коммуникативный подход в обучении - путь формирования творческой языковой личности ученика.

Слайд 3

Урок английского языка в условиях реализации ФГОС Стратегическая цель обучения английскому языку на современном этапе -формирование вторичной языковой личности, владеющей лингвистической, социокультурной, дискурсивной компетенциями, способной применить полученные знания в ситуациях реального общения. В рамках реализации ФГОС актуально применять на уроке такие современные технологии обучения ИЯ как обучение в сотрудничестве и ее ответвление – метод проектов, методики интенсивного обучения ИЯ и использование технических, мультимедийных средств на разных этапах учебного процесса посредством когнитовно-коммуникативных упражнений. Большая роль отводится внеурочной деятельности.

Слайд 4

Внеурочная деятельность 2012-2013 учебный год Кружок «Учиться весело!» для учащихся 2-4 классов. Цель: расширение лингвистического кругозора; развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также их общеучебных умений; воспитание средствами языка; В ноябре 2012 года воспитанники кружка стали победителями школьного тура муниципального конкурса «Театр здоровья». Спектакль «Не дружите с Мистером Болезнь-и-Лень!» является авторской разработкой учителя Хлопуновой О.В.

Слайд 5

Внеурочная деятельность Изучение английского языка с героями мультфильма “ Gogo ’ s Adventures ” («Приключения Гого») 01.12.2012 Игра-викторина «Праздник английского алфавита». 11.02.2013 Игровая программа ко дню Св.Валентина 16.02.2013 Неделя английского языка. День веселых игр.

Слайд 6

Применение современных технологий обучения и мультимедийных средств на уроке способствует достижению как предметных так и метапредметных результатов: • значительное увеличение времени речевой практики каждого ученика на уроке; • создание положительного микроклимата на уроке; • повышение мотивации к изучению английского языка; • раскрытие творческого потенциала учащихся; • реализация системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам, поскольку учитель выступает в роли помощника, организатора речевой активности учащихся. Таким образом, обучение центрировано на личности ученика.

Слайд 7

Использование современных образовательных и информационных технологий на разных этапах урока

Слайд 8

Обучение в сотрудничестве Работа с лексикой. Задание: работая в группах, составить коллаж «Одежда». Взаимоконтроль задания: коллаж вывешивается на доску. Ученик, представитель группы должен назвать одежду и ее цвета, показывая на картинки.

Слайд 9

Обучение в сотрудничестве Pupil A: Would you like a yellow cap? Pupil B: Yes. Pupil A: Would you like a green sweater? Pupil B: Yes. Pupil A: Do you want to go to Next? Pupil B: Yes. Во время парной работы класса учитель координирует речевую деятельность учащихся. На этапе контроля данного задания можно либо попросить одну из пар озвучить их диалог для всего класса, либо сделать фронтальный опрос с помощью вопроса, какой магазин выбрал товарищ: Renat , which shop does Nick want to go to ? – To Benetton . Well done! Fantastic! Excellent job!

Слайд 10

Организация интерактивного общения на уроке Коммуникативная ситуация: Ребята, а хотели бы вы открыть собственный магазин одежды в нашей деревне? Для начала надо провести анкетирование и выяснить, какая одежда будет пользоваться спросом. Для этого необходимо провести анкетирование. Учащимся раздаются анкеты , которые им предстоит заполнить, проведя опрос среди своих одноклассников. Общение идет на английском языке Задание « Анкетирование» с целью активизации лексики по теме «Одежда» в речи.

Слайд 11

Здоровьесберегающие технологии на уроке английского языка Переключение учебной деятельности на физические упражнения необходимо для активизации умственной деятельности учащихся. Зарядка проводится на английском языке и, как правило, связана с тематикой урока. В этих целях широко применяются произведения детского английского фольклора

Слайд 12

Проектные технологии в обучении учащихся начальных классов английскому языку Краткосрочный монопроект на тему «Мы – спортивная семья». Предварительная работа включала: а) изучение лексики по теме «Спорт»; б) опрос членов семьи об их предпочтениях в спорте с занесением результатов в таблицу; с) подбор фотографий, изготовление рисунков. Продуктом проектной деятельности стала книга сочинений учащихся на английском языке с иллюстрациями.

Слайд 13

Развитие творческого мышления на уроке английского языка Одним из критериев, характеризующих современный урок и урок английского языка в частности, считают креативность, развитие творческого потенциала учащихся. Задания на развитие навыков творческого мышления – разнообразны. Они способны внести новизну, быть дополнением традиционных форм работы с текстом в обучении чтению и письму. К ним относятся: Abstract Painting и Music , Jazz chants , Metaphors and simile , Associations , Droodles. Авторский проект «86 английских глаголов» также направлен на развитие дивергентного мышления школьников. Здесь средством обучения грамматике выступают стихи и кроссворды.

Слайд 14

АВТОРСКИЙ ПРОЕКТ «86 АНГЛИЙСКИХ НЕПРАВИЛЬНЫХ ГЛАГОЛОВ В СТИХАХ»

Слайд 15

Развитие критического мышления учащихся Одной из важных задач обучения согласно ФГОС является развитие критического мышления. Авторское Учебно-методическое пособие «Английское слово в газетном дискурсе» направлено на обучение учащихся старших классов пониманию интенций автора публицистического текста, выраженных языковыми средствами воздействия на читателя .

Слайд 16

Достижение личностных результатов Сегодня особенно остро звучит вопрос о необходимости включать в содержание обучения материалы, нацеленные на воспитание граждан «открытых восприятию других культур, способных уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их мирными средствами». Одним из этнопедагогических средств на начальном этапе обучения иностранным языкам выступает народная игра. В связи с этим были разработаны и апробированы комплекс мероприятий для начального звена, объединенных названием “ Travelling with a magic dice ”. В ходе занятия дети со своим учителем «путешествуют по всему миру», играя в игры разных народов на английском языке. Каждая игра начинается с комментария о стране, ее столице, природе и её жителях.

Слайд 17

Воспитание толерантности Travelling with a magic dice - Русская игра «Золотые ворота» « Golden Gate » - Башкирская игра «Юрта», « Yurt » - Чувашская игра «Цветы», « Flowers »



Предварительный просмотр:

Методический семинар

Обучение английскому языку в рамках реализации ФГОС

Автор: Хлопунова О.В.

Стратегическая цель обучения английскому языку на современном этапе  - формирование вторичной языковой личности, владеющей лингвистической, социокультурной, дискурсивной компетенциями, способной применить полученные знания в ситуациях реального общения.

Говоря об образовании сегодня, мы неизменно добавляем определение современный: современные требования к уроку, современный учитель, современные технологии преподавания.

  Учитель сегодня понимает, что учащиеся, с которыми он работает, отличаются от предыдущих поколений своим мышлением и поведением, своими ценностями и потребностями. Во-первых, эти дети родились в высоко технологичном мире и поэтому предпочитают находить информацию не в учебниках, а сиюминутно на интернет сайтах. Отсюда, современный урок немыслим без упражнений на базе видео материалов, применения мультимедийных средств, использования интернет словарей.  

Второе, современные учащиеся любят кинестетические и визуальные обучающие действия, задания, в ходе выполнения которых им необходимо передвигаться по классу.  К ним относятся упражнения типа: сопоставь (match), обведи в кружок (circle), карта слов (wordweb), анкетирование (questionnaire), драматизация, иллюстрирование прочитанного, услышанного.  

Третья особенность – желание получить отзыв о себе, услышать мнение учителя своевременно. Причина этому – видео и интернет игры, где участник получает баллы за выполнение задания, а также общение в социальных сетях развивает привычку получать отзывы своих сверстников. Отсюда, современные ученики не приемлют выговор. Лучше, если они услышат от учителя конкретные рекомендации о том, что им нужно сделать, чтобы улучшить свои результаты. Эта рекомендация должна быть в форме индивидуального обращения. Что касается исправления ошибок, то новому поколению учеников нравится находить и исправлять ошибки самостоятельно. Рекомендуется выписывать на доске предложения с типичной ошибкой, допущенной учениками на уроке и попросить их найти ее и исправить. Альтернативой может стать видеозапись с выступлениями учеников, например, при презентации проектов. Просмотр видео помогает увидеть себя со стороны, услышать свои ошибки и в дальнейшем сформирует умение следить за грамматикой, фонетикой в процессе говорения, чтения.

Далее, развлечение на уроке: непредсказуемость при презентации темы, использование шутливых рассказов, игр в обучении,  эмоциональность, доброжелательный тон  – один из мотивационных факторов, который способен заставить учеников запомнить изучаемую информацию.

Новое поколение пересматривает такую ценность как уважение. Если раньше авторитет руководителя считался беспрекословным, то новое поколение учеников считает, что, даже  вышестоящему по служебной лестнице необходимо заслужить их уважение. Наибольшим авторитетом пользуются друзья. Этот факт можно использовать, организуя интерактивное общение на уроке, минимизировав, таким образом, фронтальную работу, отдавая приоритет парной и групповой. А также позволить самим ученика давать оценку творческих работ своих одноклассников.

В рамках системно-деятельностного подхода актуально применять на уроке такие современные технологии обучения ИЯ как обучение в сотрудничестве и ее ответвление – метод проектов, методики интенсивного обучения ИЯ и использование технических, мультимедийных средств на разных этапах учебного процесса посредством когнитовно-коммуникативных упражнений. Большая роль отводится внеурочной деятельности. Это способствует достижению как предметных так и метапредметных результатов обучения, а именно:

• значительное увеличение времени речевой практики каждого ученика на уроке;

• создание положительного микроклимата на уроке;

• повышение мотивации к изучению английского языка;

• раскрытие творческого потенциала учащихся;

• реализация системно-деятельностного подхода в обучении иностранным языкам, поскольку учитель выступает в роли помощника, организатора речевой активности учащихся. Таким образом, обучение центрировано на личности ученика.

Одним из критериев, характеризующих современный урок и урок английского языка в частности, считают креативность, развитие творческого потенциала учащихся, то есть, способности увидеть обыденное под другим углом зрения. Задания на развитие навыков творческого мышления – разнообразны. Они способны внести новизну, быть дополнением традиционных форм работы с текстом в обучении чтению и письму. К ним относятся: Abstract Painting и Music, Jazz chants, Metaphors and simile, Associations, Droodles. Творческие задания помогут в оригинальной форме реализовать общеизвестные функции этапов чтения: снятие языковых трудностей,  оценки и интерпретации содержания. В частности, использование друдлов, также как и других обучающих игр на развитие воображения и образного мышления уместно перед прочтением рассказа. От английского droodle – это комбинация трех слов "doodle" (каракули), "drawing" (рисунок) и "riddle" (загадка). В таком рисунке заложена вариативность его интерпретации. Языковое содержание игровой ситуации можно всегда связать с информацией в тексте. И, таким образом, либо подготовить учащихся к прочтению, либо (применяя на завершающем этапе) – закрепить пройденную лексику.

На этапе интерпретации текста представляется возможным применение следующих приемов на развитие воображения:

- Замещение компонентов, материалов, людей. Предложите учащимся поразмышлять о том, как вел бы себя герой, если бы он оказался в другой эпохе.

- Комбинирование: воображение разговора двух персонажей разных рассказов.

- Добавление новых элементов, функции. Пример: Представьте, как бы повел себя в определенной ситуации герой, если бы у него был мобильный телефон?

- Модификация: изменение размера, формы, цвета или другого атрибута. Модифицируйте стихотворение в рассказ.

- Применение для чего-либо другого, в другой отрасли: сделать плакат-предупреждение, слайд-фильм, рисунки по прочитанному, упростив его до комикса.

Подобного рода упражнения способствуют также развитию критического мышления, умения увидеть подтекст, скрытый за формой изложения, что является одной из  важных задач обучения согласно ФГОС Именно с этой целью была разработана методика обучению учащихся старших классов пониманию экспрессивных средств выражения мысли автора в текстах периодической печати. Авторское пособие «Английское слово в газетном дискурсе» состоит из текстов для чтения и упражнений для их интерпретации. Чтение и письмо для современного человека являются наиболее востребованными видами речевой деятельности, средствами общения в Интернет пространстве. В условиях углубленного обучения иностранному языку особую актуальность приобретает использование аутентичных текстов, которые могут быть  представлены текстами из периодической печати  стран, говорящих на английском языке. Чтение газетной статьи вместе с тем представляет определенную сложность, которая носит, прежде всего, лингвистической специфичностью – наличием языковых средств, обучение которым остается за рамками учебной программы. Таковыми являются разговорная лексика, идиомы, стилистические приемы (метафора, перифраз), названия социокультурных реалий. В тексте газеты эти лексические единицы призваны не только проинформировать читателя. Они выступают также средством воздействия на читателя. Они обладают компонентом выразительности или экспрессивности и является особым средством выражения авторского «я» журналиста, его оценки описываемых лиц, событий. Знание этого пласта лексики обеспечивает не только понимание содержания статьи, но и глубокое проникновение в смысл созданного текста.

Достижение личностных результатов обучения.

Сегодня особенно остро звучит вопрос о необходимости включать в содержание обучения материалы, нацеленные на воспитание граждан «открытых восприятию других культур, способных уважать человеческое достоинство и индивидуальность, предупреждать конфликты или разрешать их мирными средствами». Одним из этнопедагогических средств на начальном этапе обучения иностранным языкам выступает народная игра. В связи с этим были разработаны и апробированы комплекс мероприятий для начального звена, объединенных названием “Travelling with a magic dice”. В ходе занятия дети со своим учителем «путешествуют по всему миру», играя в игры разных народов на английском языке. Каждая игра начинается с комментария о стране, ее столице, природе и её жителях. Психологи отмечают, что младший школьный возраст это сензитивный период активного обучения социальному поведению, усвоения коммуникативных, речевых умений, способов различения социальных ситуаций. На этом этапе происходит осознание ребенком отношения к себе, к окружающим людям, событиям и делам. Решая педагогическую задачу воспитания в духе толерантности в этом возрасте, учитель формирует личность ученика, закладывает основу нравственных норм, которые определят её поведение в реальных жизненных ситуациях по отношению к другим людям в будущем.