Организация работы с родителями

На этой странице представлены материалы для родителей. Читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учите детей  любить природу

      В настоящее время огромный  интерес к изучению экологических процессов, вызванный резким ухудшением состояния окружающей среды, побуждает пересмотреть наши взгляды на взаимоотношения Человека и Природы. Природа – это не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной; охраняющей и созидающей. Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту,  разнообразие природы.

     Огромная роль в экологическом воспитании детей принадлежит семье. Задача родителей – подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый может сохранять и приумножать ее красоту. Много интересного в природе происходит каждый день. Нам лишь надо это уметь видеть самим и показывать это ребенку.

      С наступлением тёплых дней нам очень хочется уехать за город, на природу. И очень хорошо, когда рядом с нами наши дети. И как замечательно, когда организуются загородные поездки всей семьёй. Во время прогулок покажите детям растения, занесённые в Красную книгу, познакомьте ребят с лекарственными травами, расскажите, почему их так называют. Дети  легко  запоминают такие названия растений,  как мать-и-мачеха,  валериана,  подорожник и др. Расскажите  своему ребёнку:  природа - это солнце, звезды, воздух, вода. Это деревья, птицы, звери, бабочки. И человек - это тоже часть природы. Но природа - это не беспорядочный набор живых и неживых предметов и явлений. Природа - это единый дом, в котором все нужны друг другу: от огромного Солнца до самой маленькой мошки. Природе нужны зайчики и волки, ядовитые грибы и съедобные, красивые бабочки и кусачие комары. Леса, луга, реки, озера - это наш общий дом, а животные и растения - наши соседи на планете Земля. Надо жить в мире и согласии со своими соседями. Ко всему, что движется, и растет нужно относиться бережно.

      И обязательно, вместе с ребёнком, вспомните правила поведения на природе:

 На природе не следует ничего ломать, рвать просто так.

Заботливо относитесь к деревьям и кустарникам, которые растут на склонах, они укрепляют почву.

 Для костра собирайте только сухостой.

 Заботливо относитесь к живым существам леса, все они приносят пользу. В природе нет ничего лишнего и ненужного!

 Не ловите и не приносите домой здоровых детенышей лесных зверей и птиц.

 Берегите лягушек, жаб, головастиков, они поедают большое количество насекомых, с которыми человеку приходится бороться.

Не убивайте никаких змей - они нужны природе. (Если, конечно, никому не грозит смертельная опасность).

Не ловите бабочек, стрекоз, жуков, они тоже нужны природе.

 Во время собирания ягод и плодов не повреждайте деревья и кусты, не срывайте недозрелых плодов и ягод.

 Собирая грибы, осторожно срезать ножом, чтобы не повредить грибницу.

 Не сбивайте несъедобные грибы, они нужны жителям леса: белочкам, ежикам, птичкам. Даже мухоморы нужны деревьям, они питают корни деревьев.

 Правильно собирайте лекарственные растения, оставляя корни в земле.

Не загрязняйте озер, речек, не бросайте в них камни, мусор и остатки пищи. Не разрушайте родников и колодцев.

 Не делайте надписей на деревьях.

Не рвите цветы в большие букеты.

Не разрушайте муравейники, муравьи – санитары леса. Помните: вы пришли в гости к природе. Не делайте ничего такого, что считали бы неприличным делать в гостях.

     Эмоциональное отношение ребёнка к природе во многом определяется  отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают  много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений.

Берегите землю! 
Берегите землю. Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики.
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите.
Берегите землю! Берегите!

                                              (М. Дудин)

     Если все люди будут с заботой относиться  к окружающему их миру природы, то Земля будет кормить человека еще много-много веков.



Предварительный просмотр:

У вас растёт копуша?

    Ребёнок всё делает так медленно, что у вас не хватает терпения? Не подталкивайте его, не заставляйте двигаться быстрее. Иначе он будет ещё больше копаться!

    Умные родители понимают, что всеми этими «быстрее!», «давай!», «ну какой же ты неповоротливый!» делу не поможешь. Так только можно нанести вред самооценке ребёнка. Хотя маму можно понять, если вы опаздываете везде, куда можно опоздать, а сын(дочь), как нарочно, застывает на одном месте. Ну как тут сдержаться и не сказать нечто подобное! И всё-таки - боритесь со своими желаниями. И обязательно разберитесь, каковы причины подобного поведения ребёнка, и каким образом можно облегчить жизнь всем вам.

    Причин, почему ребёнок такой, немало. Вот самые важные из них:

Темперамент

В коре головного мозга у одних людей преобладают процессы возбуждения, у других - торможения. Поэтому одни шустрые, другие, напротив, неторопливы. Такие детки всё делают медленно. Они едят, двигаются, разговаривают, одеваются, даже играют в подвижные игры не спеша... И это их врождённое качество!

  • Разумно организуйте жизнь сына (дочери): раньше будите, давайте утром любимые блюда, покупайте одежду и обувь с простыми застёжками.

Стрессы и перемены

Ребёнок, обычно такой шустрый, вдруг стал рассеянным и заторможенным? Этому могут способствовать переезд, развод родителей, смена садика, рождение младшего ребёнка или усталость. В ситуации стресса малыш часто попадает в противоположное от привычного состояние: флегматик буянит, холерик становится тихим.

  • Уменьшайте влияние негатива: найдите больше времени для объятий, совместных игр, разговоров по душам. Малышу нужно почувствовать, что катастрофы не произошло, что он любим.

Мечтательность

Тарелка любимых спагетти, а над ними застывший малыш со светлым лицом и отсутствующим взглядом... Знакомая картина? Такому ребёнку необходимо чаще спускаться с облаков!

  • Решить проблему вам помогут «материальные якоря»: приз за пустую тарелку, сданную в срок, запись в тетрадке достижений, красивый будильник, регламентирующий время. И выделяйте часок – другой для просто мечтаний.

Боязнь ошибки

Если ребёнка с невысокой самооценкой многократно одёргивают, критикуют за медлительность или ругают за ошибки, он попросту теряет инициативу и уверенность в себе.

  • Перестаньте подгонять ребенка, начните указывать на успехи и достоинства: «Сегодня ты надел майку намного быстрее!», «Не расстраивайся, что не опередил брата. Вот будешь таким же большим, и у тебя всё получится!»

Протест

Ребёнка перемещают к бабушке, из садика домой. Не дают ему  права голоса, не спрашивают мнения, выставляя лишь одни требования. Не имея возможности выразить недовольство открыто, ребёнок начинает тихую забастовку.

  • Крайне важно с уважением относиться к взглядам и желаниям ребёнка. Давайте право выбирать: что надеть, куда пойти и куда всем вместе отправиться на выходные…

Советы родителям:

1. Никакого раздражения и наказания детей - копуш за медлительность   или задумчивость!

2. Не критикуйте, не сравнивайте ребёнка ни с другими детьми, ни с собой (вы - идеал для малыша, и ему больно чувствовать вашу недостижимость).

3. Никому не позволяйте подшучивать над ребёнком. Говорите всем, что его обстоятельность, сдержанность, мечтательность - замечательные качества его характера, которыми вы гордитесь.

Ведь вы же действительно ими гордитесь?



Предварительный просмотр:

Ребёнок перед экраном

     Многие современные дети чрезвычайно зависимы от гаджетов. Они готовы часами играть в компьютерные игры или смотреть телевизор. Даже если родители подбирают развивающие мультфильмы и обучающие игры, суть не меняется – ребёнок превращается в безвольного потребителя. Картинка меняется так часто, а информации в мозг поступает так много, что нет времени её оценивать и анализировать.    

     Привычка получать развлечения в готовом виде с экрана приводит к тому, что детское воображение и фантазия перестают развиваться. Но без них невозможно формирование творческой личности! Нельзя создать что-то новое, если ты не можешь это придумать! Для полноценной жизни детям нужен весь спектр игр: они должны строить замки, развивая моторику и пространственное мышление, общаться со сверстниками, учась ладить и сотрудничать с другими людьми, заниматься творчеством, создавать новое, не оставаясь пассивным наблюдателем. Кроме того, чтобы лучше сосредоточиться на обучении, малышу обязательно нужна физическая активность. Именно поэтому так важно ограничивать время, проведённое перед экраном.



Предварительный просмотр:

Не отнимайте у ребенка веру в добро

     Можно долго говорить ребенку, как делать, как себя вести, и он не всегда услышит. Но стоит лишь раз сделать, как он запомнит. Если вы решили дать понять, что такое доброта, начните с себя. Проявляйте это качество по отношению к окружающим, будьте терпимы и доброжелательны. Ребенку легче скопировать поведение, чем понять, что не нужно как-то себя вести. 
     Пример должен быть искренним и постоянным. Помните, что дети отлично чувствуют фальшь, поэтому не нужно при малыше делать все, как положено, а когда его нет рядом, творить что-то обратное. Также не стоит обсуждать ситуации на работе, если в них были конфликты.

     А вот события, свидетелем которого стали ваши сын или дочь, стоит рассмотреть подробнее. И неважно, участвовали вы или нет. Просто объясните, почему сложилась такая ситуация, кто в этот раз повел себя не очень корректно, как лучше бы было в это время поступить. Рекомендуется так же подходить к просмотру фильмов или мультиков, обсуждая ситуации, чтобы дать понять основные принципы жизни, чтобы помочь малышу ориентироваться в современном мире. Но в процессе старайтесь никого не обвинять, просто констатируйте, что какие-то типы поведения самые хорошие, а другие тоже встречаются. Люди разные, они по-разному видят мир и свою роль в обществе. Но сейчас доброта важнее, чем все остальное. 

     Если мы не хотим невольно спровоцировать у малыша кризис веры, нам следует избегать нескольких вещей:

  • Часто злиться и раздражаться на самого ребенка и в его присутствии, то есть демонстрировать ему: «Я, твоя мама, злая», «Я недобрая и несправедливая».
  • Дурно говорить ребенку или в присутствии ребенка о своем супруге («Ах, он подонок! Вот подлец! Ну и идиот!»), даже если у вас с мужем произошел серьезный конфликт.
  • Равнодушно проходить мимо явных проявлений зла и несправедливости (например, допускать, чтобы на ваших глазах большой мальчик бил маленького чужого ребенка; или абсолютно равнодушно проходить мимо нищей женщины с маленьким ребенком), не пытаясь вмешаться и сделать что-то для торжества добра.
  •  Если вмешаться вы не можете, хотя бы прокомментируйте для ребенка то, что он увидел, скажите: «Этот мальчик плохой, его обязательно накажут». Ваше осуждение имеет для вашего малыша огромное значение. Ему важно видеть, что вы неравнодушны, что вы не воспринимаете происходящее как само собой разумеющееся.
  •  Рассказывать ребенку или в его присутствии о поступках взрослых, которые будут восприниматься малышом как злые и подлые, если эти подлые поступки остались безнаказанными. Если же зло было наказано, даже полезно рассказать ребенку об этом.
  •    Не пытайтесь сделать своего ребенка реалистом: это невозможно. Абсолютно все дети стихийные фантасты и сюрреалисты. Вот только каждый фантазирует по-своему. Нормальные здоровые дети - весьма оптимистичные фантасты, так сказать, Розовые Фантасты. Это абсолютно нормальное свойство, присущее детям. Однако есть среди них и Черные Фантасты, Мрачные Фантасты. Это те дети, у которых взрослые подорвали веру в жизнь, в доброту мира и людей, причем подорвали еще в самом раннем детстве. Это будущие несчастные люди. Причем они могут стать не только несчастными, но и очень страшными для окружающих. И нам необходимо постараться этого избежать.


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Готовим ребенка к письму»

 

Подготовка к письму является одним из сложных этапов подготовки ребенка к систематическому обучению. Согласно данных психологов и физиологов, у детей 6-летнего возраста слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координации движений, незакончена окостенение запястий и фаланг пальцев.

На самых начальных степенях обучения письму дети не видят в буквах элементов. В работе по совершенствованию восприятие букв необходимо учитывать особенности детского восприятия пространства. Дети c трудом ориентируются в таких необходимых при письме пространственных характеристика, как правая и левая сторона, верх – низ, ближе – дальше, по – над, около - внутри и т. д. Процесс письма является чрезвычайно сложным, требующим напряжение и контроля. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координации движение руки при письме; графические навыки, правильное изображение букв, соблюдение при письме слов одинакового размера букв и их расположение на рабочей строке.

Таким образом, процесс письма требует от ребенка не только физических, интеллектуальных, но и эмоциональных усилий. Всякого рода перегрузки и, связанное с ними переутомление, самым негативным образом сказываются на овладении графическими навыками и, более того, на развитии детского организма. Чтобы избежать негативных последствий при обучении письму разработана система упражнений. Предлагаемые упражнения дети могут выполнять и дома.

Для укрепления и развития руки, координации движений, будут полезны следующие упражнения:

  • Застегивание и расстегивание пуговиц;
  • Завязывание и развязывание лент;
  • Плетение из ниток;
  • Плетение косичек из лент;
  • Завязывание узелков;
  • Перекладывание мелких игрушек и работа с мелкими деталями конструктора;
  • Пересыпание мелких круп;
  • Всасывание пипеткой воды из стакана.

Для подготовки руки к письму детям можно предложить работу по раскрашиванию рисунков – штриховку.

Штриховка, как один из самых легких видов деятельности, вводится для развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепление двигательного аппарата пишущей руки.

Раскрашивание рисунков предлагает четыре вида штриховки:

  1. Раскрашивание короткими частями штрихами;
  2. Раскрашивание мелкими штрихами с возвратом;
  3. Центрическую штриховку (круговая штриховка от центра рисунка);
  4. Штриховка длинными параллельными отрезками.

Штриховка не затрудняет ребенка, хотя его рука проделывает те же движения, что и при письме. При этом ребенок сосредотачивается на основной задаче – на выполнение гигиенических правил письма.

Правила письма:

  • Посадка при письме. Дети должны сидеть прямо, не касаясь грудью стола, голова немного наклонена влево.
  • Положение рук при письме. Руки должны лежать на столе так, чтобы локоть правой руки немного выступал за край стола, и правая рука свободно двигалась по строке, а левая рука должна придерживать рабочий лист.
  • Положение кисти пишущей руки. Кисть правой руки большей частью ладони должна быть обращена поверхности стола, точками опоры служит ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.
  • Положение ручки. Ручка кладется на средний палец правой руки, фаланга большого пальца придерживает ручку, указательного легко кладется сверху.
  • Положение тетради. Тетрадь лежит на столе с наклоном влево так, чтобы середина тетради была направлена к середине груди.

К детям, которые пишут левой рукой правило необходимо соотносить с левой рукой, как ведущей. Выполнение всех этих правил, учет возможности детей, обеспечивает формирование необходимых каллиграфических умений.



Предварительный просмотр:

Как преодолеть рассеянность у ребенка?

Рассеянность — это психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность — результат неправильного воспитания. Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведении дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты в детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это время в соседней комнате они включают телевизор или музыку, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходится приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любит мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.

Рекомендуем еще одну игру. Поставьте рядом 5—6 игрушек. Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодолении у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В этом случае необходимо укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении с людьми — с нетактичностью, эгоизмом, рассеянность в быту — с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относиться к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.

Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.



Предварительный просмотр:

«Учим ребёнка общаться»

Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.

Способность к общению включает в себя:

  1. Желание вступать в контакт с окружающими («Я хочу!»).
  2. Умение организовать общение («Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации.
  3. Знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).

В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении.

Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом. В этом поможет игра, например «Зеркало» (повторение движений другого человека), «Зоопарк» (подражание зверям).

Отдельно хотелось бы рассмотреть типичные трудности в общении дошкольника – замкнутость, застенчивость, конфликтность, агрессивность и предложить варианты игровой коррекции. Среди причин личностных проблем ребенка могут быть психофизиологические, соматические, наследственные, а также неблагополучные отношения в семье.

Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.

Советы родителям по формированию адекватной самооценки:

- не оберегайте своего ребенка от повседневных дел, не стремитесь решать за него все проблемы, но и не перегружайте его тем, что ему непосильно. Пусть ребенок выполняет доступные ему задания и получает удовлетворение от сделанного;

- не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрить его, когда он этого заслуживает. Помните, что похвала так же, как и наказание, должна быть соизмерима с поступком;

- поощряйте в ребенке инициативу. Пусть он будет лидером всех начинаний, но также покажите, что другие могут быть в чем-то лучше его;

- не забывайте поощрять и других в присутствии ребенка. Подчеркните достоинства другого и покажите, что ваш ребенок может также достичь этого;

- показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Оценивайте вслух свои возможности и результаты дела;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера и, возможно, будет завтра).

Игры, позволяющие выявить самооценку ребенка

«ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком. «Сорви шапку», «У нас все можно» и другие игры.

Принципы общения с агрессивным ребенком:

- для начала поймите причины, лежащие в основе агрессивного поведения ребенка: он может привлекать к себе внимание, возможна разрядка накопившейся энергии, стремление завоевать авторитет, используя для этого не самые лучшие средства;

- помните, что запрет, физическое наказание и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности;

- дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, сместите ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку, помахать игрушечной саблей, разорвать на мелкие кусочки рисунок того объекта, который вызывает злость. Вы заметите, что в реальной жизни агрессивность ребенка снизилась;

- показывайте ребенку пример миролюбивого поведения. Не обостряйте и не провоцируйте конфликт, не допускайте при ребенке вспышек гнева или нелестные высказывания о своих друзьях или коллегах, строя планы «мести»;

- пусть ваш ребенок в каждый момент времени чувствует, что вы любите, цените и понимаете его. Не стесняйтесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он видит, что нужен и важен для вас.

Игры на выплеск агрессивности

«Брыкание» - ребенок лежит на спине, ноги свободно раскинуты. Медленно он начинает брыкаться, касаясь пола всей ногой. Ноги чередуются и высоко поднимаются. Постепенно увеличиваются сила и скорость брыкание. На каждый удар ногой ребенок говорит «Нет», увеличивая интенсивность удара.

«Кукла Бобо» - кукла для выплеска агрессии.

«Разыгрывание ситуации»

Как строить взаимоотношения с конфликтными детьми

- сдерживайте стремления ребенка провоцировать ссоры с другими. Надо обращать внимание на недружелюбные взгляды друг на друга или бормотания чего-либо с обидой себе под нос. Конечно, у всех родителей бывают моменты, когда нет времени или сил контролировать детей. И тогда чаще всего разражаются «бури»;

- не стремитесь прекратить ссору, обвинив другого ребенка в ее возникновении и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах ее возникновения;

- после конфликта обговорите с ребенком причину его возникновения, определите неправильные действия вашего ребенка, которые привели к конфликту. Попытайтесь найти иные возможности способы выхода из конфликтной ситуации;

- не обсуждайте при ребенке проблемы его поведения. Он может утвердиться в мысли о том, что конфликты неизбежны, и будет продолжать провоцировать их;

- не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Например, когда два мальчика в ходе игры что-то не поделили и начали ссориться, лучше понаблюдать за этим конфликтом, но не вмешиваться в него – дети сами могут найти общий язык, и при этом они учатся общаться друг с другом. Если же во время ссор один из них всегда побеждает, а другой выступает «жертвой», следует прервать такую игру, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

Игры: «На кого я похож» - сравнение себя с животным, цветком, деревом

«Спина к спине» - игра направлена на развитие умения договориться, при этом важно видеть собеседника.

«Сидящий и стоящий».

Застенчивость

Последствия:

- препятствует тому, чтобы встречаться с новыми людьми, заводить друзей и получать удовольствие от приятного общения;

- удерживает человека от выражения своего мнения и отстаивания своих прав;

- не дает другим людям возможности оценить положительные качества человека;

- усугубляет чрезмерную сосредоточенность на себе и своем поведении;

- мешает ясно мыслить и эффективно общаться;

- сопровождается переживаниями одиночества, тревоги и депрессии.

Помощь ребенку в преодолении застенчивости – разрешима, пока ребенок еще маленький. Т. к. с возрастом у застенчивого ребенка складывается определенный стиль поведения, он начинает отдавать себе отчет в этом своем «недостатке».

Игры: рисуночная игра «Какой я есть и каким бы я хотел быть»; «Магазин игрушек», «Сборщики»

Советы родителям замкнутых детей:

Замкнутый ребенок в отличие от застенчивого не хочет и не знает, как общаться.

- расширяйте круг общения вашего ребенка, приводите его в новые места и знакомьте с новыми людьми;

- подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, а также какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком;

- стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека;

- если вы заметили, что, несмотря на ваши усилия, ребенок становится все более замкнутым и отстраненным, обратитесь за квалифицированной помощью.

Отдельную группу детей составляют дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Дефицит внимания – неспособность удерживать внимание на чем-либо, что необходимо усвоить в течение определенного отрезка времени, а гиперактивность – чрезмерная активность, слабый контроль побуждений. Причины возникновения данных отклонений многопочвенны. В домашней программе коррекции детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности должен преобладать поведенческий аспект:

  1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребенку:

- проявляется достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

- не давайте ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет», «нельзя»;

- стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

- реагируйте на действия ребенка неожиданным способом (шутите, повторите действия ребенка, сфотографируйте его, оставьте в комнате одного и т. д.);

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

- выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

  1. Изменение психологического микроклимата в семье:

- уделяйте ребенку достаточно внимания;

- проводите досуг всей семьей;

- не допускайте ссор в присутствии ребенка.

  1. Организация режима дня и места для занятий:

- установите твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи;

- чаще показывайте ребенку, как лучше выполнить задание, не отвлекаясь;

- снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания;

- избегайте по возможности больших скоплений людей;

- помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

  1. Специальная поведенческая программа:

- придумайте гибкую систему вознаграждений за хорошо выполненное задание и наказание за плохое поведение.

- не прибегайте к физическому наказанию

- чаще хвалите ребенка, т. к. он чувствителен к поощрениям

- составьте список обязанностей ребенка и постепенно расширяйте его, предварительно обсудив их с ребенком

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией

- не старайтесь предотвратить последствия забывчивости ребенка

- не разрешайте откладывать выполнение заданий на другое время

Помните, что словесные убеждения, призывы, беседы редко оказываются результативными, т. к. гиперактивный ребенок еще не готов к такой форме работы.

Для детей с дефицитом внимания и гиперактивности наиболее действенными будут средства убеждения «через тело»:

- лишение удовольствия, лакомства, привилегий

- запрет на приятную деятельность, телефонные разговоры

- внеочередное дежурство на кухне и т. д.

Надеюсь, что эти рекомендации помогут семьям в вопросах воспитания детей.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей                      «Капризы и упрямство»

Прежде чем приступить к рассмотрению темы "Капризы, упрямство и способы их преодоления", необходимо определить область этой темы, т.е. поставить её в определённые рамки. Капризы и упрямство рассматриваются как составляющие отклоняющегося поведения, наряду с:

  1. Непослушанием, выражающемся в непослушании и озорстве
  2. Детским негативизмом, т.е. непринятием чего-либо без определённых причин.
  3. Своеволием
  4. Недисциплинированностью

Все выше перечисленные формы отклоняющегося поведения различаются лишь по степени социальной опасности, а также зависят от возрастных и индивидуальных особенностей личности ребёнка.

Понятия "капризы и упрямство" очень родственные и чёткой границы провести между ними нельзя. И способы преодоления капризов и упрямства одинаковы, но об этом позже.

УПРЯМСТВО – это психологическое состояние, очень близкое к негативизму. Это отрицательная особенность поведения человека, выражающаяся в необоснованном и нерациональном противодействии просьбам, советам, требованиям других людей. Вид упорного непослушания, для которого нет видимых мотивов.

Проявления упрямства:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • выступает как психологическая защита и имеет избирательный характер, т.е. ребёнок понял, что совершил ошибку, но не хочет в это признаваться, и поэтому " стоит на своём".

Упрямство может стать чертой характера, если не принять меры к его преодолению. С течением времени оно порождает детскую лживость, может привести к расстройству нервной системы, неврозам, раздражительности. Если такие проявления, ещё в дошкольном возрасте, из реактивных состояний переходят в хронические, то возникает начальная стадия педагогической запущенности.

О капризах мы не будем много говорить, т.к. вся информация во многом пересекается с вышесказанным.

КАПРИЗЫ - это действия, которые лишены разумного основания, т.е. " Я так хочу и всё!!!". Они вызываются слабостью ребёнка и в определённой степени тоже выступают как форма самозащиты.

Проявления капризов:

  • в желании продолжить начатое действие даже в тех случаях, когда ясно, что оно бессмысленно, не приносит пользы.
  • в недовольстве, раздражительности, плаче.
  • в двигательном перевозбуждении.

Развитию капризов способствует неокрепшая нервная система.

Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

  1. Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев.
  2. Как правило, эта фаза заканчивается к 3,5- 4 годам. Случайные приступы
  3. упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.
  4. Пик упрямства приходится на 2,5- 3 года жизни.
  5. Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.
  6. Девочки капризничают чаще, чем мальчики.
  7. В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых детей – до 19 раз!
  8. Если дети по достижению 4 лет всё ещё продолжают часто упрямиться и капризничать, то, вероятнее всего речь идёт о " фиксированном упрямстве", истеричности, как удобных способах манипулирования ребёнком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребёнка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители для преодоления упрямства и капризности у детей:

  1. Не предавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребёнка.
  2. Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его  понимаете.
  3. Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребёнку – это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки ещё сильнее его возбуждают.
  4. Будьте в поведении с ребёнком настойчивы, если сказали "нет", оставайтесь и дальше при этом мнении.
  5. Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ ребёнка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.
  6. Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: "Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!". Ребёнку только этого и нужно.
  7. Постарайтесь схитрить: "Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка)!". Подобные отвлекающие манёвры заинтересуют капризулю и он успокоится.
  8. Исключите из арсенала грубый тон, резкость, стремление " сломить силой авторитета".
  9. Спокойный тон общения, без раздражительности.
  10. Уступки имеют место быть, если они педагогически целесообразны, оправданы логикой воспитательного процесса.

Следующие моменты очень важны в предупреждении и в борьбе с упрямством и капризами. Речь пойдёт о гуманизации отношений между родителями и детьми, а именно о том, в каких случаях ребёнка нельзя наказывать и ругать, когда можно и нужно хвалить:

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
  2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
  4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
  5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  7. когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  1. наказание не должно вредить здоровью.
  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том, что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. надо наказывать и вскоре прощать.
  6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. ребёнок не должен бояться наказания.

Конечно, использовать все правила и необходимые условия в своём семейном воспитании очень сложно, но вероятно каждый родитель выберет из всего выше перечисленного недостающую часть, тем самым, дополнив уже выработанную стратегию воспитания в вашей семье.



Предварительный просмотр:

«Воспитание ребёнка личным примером»

1. Начните с себя

Есть одна простая истина, которую родители часто забывают: дети всегда копируют взрослых. И если вы сами в повседневной жизни забываете говорить «спасибо» и «простите», то бесполезно требовать от ребенка вежливости. Дома в расслабленной обстановке многие забывают ровно половину правил этикета и могут себе позволить съесть котлеты прямо со сковороды или облизать испачканные вареньем пальцы. Проанализируйте свои домашние привычки - всегда ли вы сами выполняете те требования, которые предъявляете ребенку? И постарайтесь быть примером, подражая которому можно приобрести хорошие манеры без лишних слов.

2. Создавайте поводы

Прежде чем вы отправитесь на юбилей своей тети, где ребенок окажется под прицелом взглядов множества бдительных родственников, дайте ему возможность заранее отработать навыки поведения в спокойной обстановке. Сделайте, например, традиционным семейный обед в воскресенье или поход в кафе в пятницу вечером. Приобретать хорошие манеры лучше всего в кругу родных людей, которые не оценивают и не критикуют, а подсказывают, что нужно делать. Кстати, в дружелюбной обстановке даже трехлетка с удовольствием будет учиться пользоваться ножом и вилкой и вместе со всеми стараться правильно есть рыбу или курицу, ведь для него это будет означать желанный пропуск в мир взрослых.

3. Обосновывайте и объясняйте

Дети обожают, когда им излагают причины всего, что надо делать. Если сказать малышу: «Не надо тянуться через весь стол за солью», он, скорее всего, не воспримет это как сигнал к действию. А если объяснить: «Будешь тянуться, рукав может оказаться в салате», наверняка ребенок запомнит это правило.

4. Не критикуйте ребенка на людях

Психологи считают, что причины страхов взрослых перед публичными выступлениями часто лежат в детстве. Помните, как вы стояли перед незнакомыми людьми, а мама сердито шептала в ухо: «Ну, что надо сказать?» Не унижайте ребенка окриками и язвительными комментариями. А промахи лучше обсуждать с глазу на глаз, спокойно и доброжелательно.

5. Приходите на помощь

Если ребенок забыл поздороваться, попрощаться или поблагодарить, сделайте это за него с улыбкой и без упреков. Не волнуйтесь, он не вырастет хамом, но запомнит, что быть вежливым приятно и нетрудно. Попробуйте придумать секретные «коды»: например, если он забыл сказать «пожалуйста», дотроньтесь до кончика своего уха.

6. Хвалите!

Делайте это каждый раз, когда ребенок самостоятельно сделал что-то правильно и без подсказки. Родители недооценивают эффективность похвалы, а между тем даже большие дети остро нуждаются в родительском одобрении, не всегда, правда, говоря об этом вслух.

НЕ НАДО ДОХОДИТЬ ДО КРАЙНОСТЕЙ!

Воспитанность и вежливость - всего лишь свод правил, по которым люди предпочитают жить в обществе. ВСЕГО ПРЕДУСМОТРЕТЬ НЕВОЗМОЖНО, и руководств на все случаи жизни, слава Богу, не придумано. Поэтому позволяйте ребенку быть искренним и естественным, пусть даже время от времени это будет казаться вам не очень приличным. Если он вслед за вами, конечно, будет внимательным к людям, научится уважать чужие чувства и сопереживать даже незнакомым, он станет не просто обладателем хороших манер, но и порядочным человеком.



Предварительный просмотр:

НЕ ДЕЛАЙТЕ РАБОТУ ЗА ДЕТЕЙ

Ребенок пролил воду на пол – не спешите вытирать лужу, лучше напомните, где взять бумажное полотенце или тряпку. Чтобы ребенок научился принимать решения и делать выводы, родителям необходимо выработать привычку задавать ему наводящие вопросы, а не давать указания и готовые алгоритмы.

Поощряйте самостоятельную игру

 Пpeдocтавляйте детей самим себе, оставаясь наблюдателем. Это побудит их выдумывать игры, воображаемые миры, нестандартный досуг. Позвольте детям скучать и не стремитесь на каждое «мне скучно» предложить список развлечений. Иногда стоит сказать: «Ну, так поскучай немного», как через пять минут они сами находят себе занятие. Первая независимость ребенка – это независимость в игре.

Разрешайте допускать ошибки

Вот ребенок собирает свою первую схему конструктора. С высоты лет вы уверены, что он непременно ошибется, пропустит важную деталь. Все-таки остановите свой порыв вмешаться и собрать модель по всем правилам. Только ошибаясь и заблуждаясь, дети учатся искать выход из сложных ситуаций и исправлять промахи. Вступайте, когда помощь потребуется и вас о ней попросят. В остальных случаях гордитесь словами «я – сам».

 Хвалите за проявленную инициативу

Дети самостоятельно помыли посуду, вызвались накрыть на стол, впервые дотянулись до турника, скатились с горки, на которую несколько лет боялись залезать, пришили пуговицу к рубашке – порадуйтесь вместе с ними. Не указывайте на оставшуюся в углах пыль и пришитую наперекосяк пуговицу, а непременно похвалите за желание сделать что-то самостоятельно. Ребенок, хотя бы раз получивший похвалу и почувствовавший собственную важность от того, что принес пользу, непременно захочет испытать это ощущение еще раз.

 Не вмешивайтесь в каждый шаг

Детские конфликты стоит держать в поле зрения, но предварительно дать участникам возможность решить их самим. Почувствуйте момент, когда необходимо вступить и развести ссорящихся детей в разные стороны. Но если это словесная перепалка или неумение поделить игрушки, позвольте детям справиться с ситуацией самостоятельно, иначе кто-то из них всегда будет уповать на помощь взрослых и манипулировать этим. Сейчас они учатся решать споры со сверстниками в простой игре, во взрослой жизни этот опыт позволит им находить выход из конфликтных ситуаций с коллегами, начальством, членами семьи.

Воспринимайте детей всерьез

Относитесь к их суждениям внимательно, чтобы в будущем они не стеснялись приходить за помощью и знали, что их проблемы не будут умалять. Дети доверяют взрослым, которые относятся к ним с уважением, слушают и разговаривают на равных, не переходя на детский язык, не дразня и не высмеивая.

Поддерживайте в доме среду, удобную для самостоятельных действий: низкие шкафчики, из которых ребенок сам сумеет доставать одежду, висящие на уровне глаз крючки для верхней одежды, зубную щетку и мыло на доступном уровне, возможность самому взять яблоко со стола или легко помыть его, приставив к мойке специальную ступеньку. Желательно организовать быт так, чтобы детям не приходилось то и дело просить взрослых помочь с элементарными вещами.

 Вводите в курс взрослых дел

Полезным вещам можно научить в повседневных ситуациях: как выкладывать продукты на ленту в супермаркете, оплачивать проезд в общественном транспорте, куда выбрасывать мусор. Идите навстречу, когда дети захотят порезать свой первый салат или перемешать миксером крем для торта. Держите их в курсе хозяйственных дел: пусть посветят фонариком, когда вы снимаете показатели квартирных счетчиков, сходят с вами в банк оплатить счета или на почту отправить посылку.

Закрепляйте домашние обязанности

Каждая семья сама решает, что это будет: заправлять постель, мыть пол в своей комнате, чистить аквариум – у ребенка должна быть своя зона ответственности и желательно, чтобы взрослые не касались этих дел.

На пути к тому, чтобы помочь детям стать независимыми может стоять родительская занятость и спешка

Проще одеть ребенка самому, чем ждать 10 минут, проще заправить постель за него, потому что это будет аккуратно и так, как вам нравится, и, конечно, вы намного быстрее, по сравнению с детьми, сделаете бутерброд. Однако это тот случай, когда спешка играет плохую шутку: ребенку не дают понять, что есть вещи, которые он способен делать сам и делать их отлично.



Предварительный просмотр:

Обеспечение безопасности людей при нахождении на водоемах в осенне-зимний период

                       http://storage.inovaco.ru/media/cache/5e/24/8b/17/b6/33/5e248b17b633f0518ed989e6e7d718be.jpg

Осенние воды таят в себе опасность. Температура воды в это время года составляет всего 7-8 градусов. В случае падение в холодную воду, движения будут сковываться. Выплыть и спастись в такой ситуации довольно трудно.

В преддверии осенних каникул актуален вопрос безопасности на воде детей.

Ни в коем случае не оставляйте их без присмотра возле водоемов. Объясните им, что игры у воды опасны для жизни.

Во избежание несчастных случаев напоминаем, особенно любителям рыбной ловли простые правила поведения на воде в осенний период:

Не выходите на водоем:

- в ветреную погоду;

- в нетрезвом состоянии;

- на неисправном плавсредстве;

- без спасательных средств (жилет, нагрудник и т.д.);

- в темное время суток;

- не перегружайте плавсредство;

- не берите с собой подростков и детей;

- не пренебрегайте спасательным жилетом (оденьте его, а не положите в лодку);

- берите всегда с собой мобильный телефон;

- сообщайте людям на берегу, куда и насколько вы поехали;

- в случае чрезвычайного происшествия звоните по телефону «010»

Безопасность на воде в осенний период

           http://28.mchs.gov.ru/upload/site75/document_news/DQZAdv4dKR-big-reduce350.jpg

Осенью отдых у воды и на воде не так активен, как в летний период, но, чтобы исключить несчастные случаи, о безопасности забывать нельзя. Осенняя вода ещё более опасна, потому что холодна.

Тёплая осень позволяет всем желающим проводить время на берегу водоёмов, поэтому не следует забывать об осторожности ни на секунду. Если вы отдыхаете с детьми, будьте особенно бдительны, не оставляйте их без присмотра и ещё раз расскажите о коварстве водной стихии.

Если вы рыбачите или сплавляетесь по реке, не забудьте надеть спасательный жилет, не допускайте перегруза плавательного средства и не злоупотребляйте алкоголем.

Употребление даже слабоалкогольных напитков может повлечь потерю контроля над собой, и стать причиной беды. Всегда сообщайте близким, куда и насколько времени вы отправляетесь. Имейте при себе надежные средства связи.

Рыбалка осенью может стоить вам жизни

Любители рыбалки не упускают возможности выйти на водоемы осенью до ледостава. Однако осенняя холодная вода таит опасность для владельцев маломерных судов, ведь если лодка перевернется, и человек окажется за бортом, спастись в такой ситуации бывает довольно трудно.Рыбалка осенью

Уважаемы рыбаки, несчастные случаи с судоводителями и пассажирами маломерных судов часто случаются из-за отсутствия у них спасательных жилетов. Поэтому если вы решили провести время на лодке, не стоит игнорировать этот необходимый атрибут безопасности, который в случае опрокидывания судна может спасти жизнь. 

Как обезопасить себя от несчастного случая

Чтобы избежать неприятных сюрпризов, собираясь на рыбалку необходимо поинтересоваться прогнозом погоды. Зачастую переоценка мореходных качеств судна может грозить неожиданным и быстрым опрокидыванием. Аварии судов от потери устойчивости до сих пор случаются нередко. По тяжести последствий они представляют особую опасность, поскольку процесс опрокидывания в наихудшем случае измеряется несколькими секундами. За это время практически невозможно адекватно отреагировать на ситуацию. В холодное время, при опрокидывании часто гибнут все находящиеся в лодке.

Чтобы увлечение рыбалкой не обернулось бедой, необходимо строго соблюдать правила безопасного поведения на воде и эксплуатации маломерных судов:

  • нельзя выходить в плавание на неисправном и необорудованном средствами спасения судне;
  • перед посадкой в лодку, надо осмотреть её и убедиться в наличии спасательного круга, спасательных жилетов по числу пассажиров;
  • ни в коем случае нельзя садиться на борт лодки, пересаживаться с одного места на другое, а также переходить с одной лодки на другую, раскачивать лодку;
  • недопустимо рыбачить на лодке людям, не умеющим плавать;
  • недопустимы перегрузки и накапливание воды на борту.

Друзья, напоминаем вам о том, что перед выходом на акваторию необходимо следить за прогнозом погоды, быть предельно внимательным в пути и обязательно сообщать своим родственникам маршрут и время, когда планируете вернуться.



Предварительный просмотр:

      Безопасность на воде

Каждое лето время каникул, отпусков и все стараются выехать на отдых, поближе к открытому водоему, это может быть озеро, пруд, речка или море.

При купании в естественных водоемах необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

  • Осмотрите место, оно должно быть, прежде всего, безопасным. Очень важно, чтобы дно водоема плавно понижалось, оно должно быть ровным и чистым (без ила, водорослей, корней деревьев, стекла и других предметов), которые могут стать причиной травм и несчастных случаев.

  • Входить в воду нужно осторожно; на мелком месте остановиться, повернуться лицом к берегу и быстро окунуться несколько раз, чтобы привыкнуть к температуре воды. Не разрешайте ребенку одному самостоятельно заходить в воду.

  • Если вы уверены, что ваш ребенок хорошо умеет плавать, и вы остались на берегу, он должен находиться под вашим пристальным вниманием. Все упражнения и первые попытки самостоятельного плавания, следует выполнять только в направлении берега, т.е. с глубокой части на мелкую. Все попытки самостоятельного плавания на дальность, выполняются только вдоль берега, где уровень воды доходит до пояса занимающихся.

 

  • Для неумеющих или плохо умеющих держаться на воде, часто используют поддерживающие вспомогательные средства, такие как: надувные круги, нарукавники, жилеты и т. п. Чаще всего применяют надувные круги. Будьте осторожны, так как, во - первых: ребенок может выскользнуть из него и уйти под воду, а во-вторых: перевернуться вниз головой, застряв в кругу, тем самым ноги оказываются на верху, а голова погружается в воду. Многие родители для самых маленьких детей применяют надувные круги с дном, будьте осторожны. Часто дно у них прорывается, и ребенок может также уйти под воду.

  • Самым безопасным поддерживающим средством на воде считается жилет. Он имеет не менее 4-х надувных подушек и хорошо держит ребенка на поверхности воды. Но надо заметить, что при плавании он не очень удобен, т.к. сковывает движения ребенка в воде.

  • На воде еще используются нарукавники. Надувать их нужно уже непосредственно на руке ребенка. А то многие родители сначала надувают их, а потом уже стараются натянуть на руку.
  • Дети не должны плавать на поддерживающих средствах без сопровождения взрослых.

  • Какую бы радость детям не доставляло плавание, они не должны слишком громко кричать и шуметь; недопустимо, чтобы дети, желая пошутить, звали на помощь.

  • Особую опасность представляет плавание на море. Перед тем как идти плавать, обратите внимание на направление ветра. Если он дует в море, даже при небольших волнах, плавать на поддерживающих средствах исключено, а особенно опасно на матрасе. Этот запрет относится даже к хорошим пловцам. Надувные средства обладают большой парусностью, и сильный ветер легко уносит их в море. Не разрешается плавать на матрасе с маленькими детьми. Ветер в любое время может усилиться и поднять волну.

  • Категорически запрещается заплывать за границы места купания.

  • Запрещается детям до 16 лет кататься на моторных, весельных лодках без сопровождения взрослых и катать на них детей, не достигших 12-летнего возраста.

  • Нужно помнить, что на речке, озере, пруду, вода пресная, а на море соленая. В пресной воде плотность воды меньше, чем в соленой. Тем самым на море легче плавать.

Придерживайтесь основных правил безопасности, будьте   бдительны на воде.

Приятного Вам отдыха.