Организация работы с воспитанниками

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 «Защитники отечества — кубанские казаки»

Программные задачи.

- Познакомить детей с героями-казаками; развивать творческий потенциал детей средствами фольклора и словотворчества.

- Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков.

- Закрепить знания детей о символике Краснодарского края: гимне, флаге.

- Воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину. за героическое прошлое казаков, интерес к родным традициям. Воспитывать уважение к старшему поколению.

Оборудование. Оформление группы атрибутами из музея «Казачья горница», картинки с изображением оружия казаков, фотографии казаков. Выставка детских рисунков по теме «Мой дед казак». Атрибуты к подвижной игре холст – ткань длиной 7-10 м., середина которого отмечена яркой лентой. Раскраски с изображением казаков.

Предварительная работа. Рассматривание картин, иллюстраций «Жизнь первых переселенцев на Кубани», альбома с открытками, знакомство детей с особенностями повседневной жизни и труда казаков.

Беседы с детьми, рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в казацких семьях детей. Ознакомление и заучивание пословиц и поговорок.

Беседа о гимне и гербе Кубани с показом иллюстраций, чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Ознакомление, чтение и прослушивание гимна Кубани.

Ход:

В начале занятия звучит кубанская песня и на экране изображен флаг Кубани.

Воспитатель. Ребята, вы угадали какая песня прозвучала?

Дети. Казачья.

Воспитатель. А про кого сложена песня?

Дети. Про защитников Отечества.

Воспитатель. Правильно ребята. Вы знаете, что у нас скоро будет праздник «День защитника отечества». А как вы понимаете эти слова?

Дети. Это солдаты нашей армии, моряки, летчики, пехотинцы, дедушки, папы, и все те, кто защищает нашу Родину.

Воспитатель. Молодцы. Вы все верно сказали, но у нас в нашем крае есть еще свои защитники, это казаки.

Я предлагаю представить вам, что мы попали в казачий поселок к нашим казакам и посмотреть их уклад жизни. Познакомиться с его героями. У меня в руках волшебная палочка. Сейчас мы с помощью нее перенесемся на Кубань на много лет назад.

Воспитатель взмахивает палочкой и на экране появляется фотография кубанского поселка.

Воспитатель. Вот так жили раньше казаки. Свои поселки они защищали от врагов, охраняли свою Землю. Свою малую Родину. В давние времена, более 400 лет назад, в наши края бежали с разных мест люди от тяжелой жизни. Они селились по берегам рек нашего края, потому что где вода – там и жизнь. Люди обустраивались, образовывали семьи и жили. Эти свободолюбивые люди называли себя – казаками. Казак в переводе значит вольный человек, удалой

Жизнь была нелегкой. А если вдруг начиналась война – казак садился на коня, брал шашку в руки и воевать обязан был до победы. Жизнь была опасной, так как часто нападали враги, а казаки всегда любили свою Родину и готовы были, в любой момент встать на её защиту. Вот послушайте отрывок стихотворения Н. Туроверова:

Покидал я родную станицу,

На войну уходя наконец.

На шипы подковал кобылицу

У моста наш станичный кузнец.

По-иному звенели подковы,

И казачки глядели мне вслед,

И станица казалася новой

Атаманцу семнадцати лет.

Воспитатель. А какая главная казачья заповедь?

Дети. «Люби Родину, ибо она твоя мать!»

Воспитатель. А какое же главное призвание казака?

Дети. Быть военным.

Воспитатель. В казачьих песнях и пословицах говорится, что военная служба для казака – это его жизнь, его честь, гордость и святыня. Казак смелый, отважный, бесстрашный воин: воевал на коне с шашкой и пикой в руке. С первых дней существования казачества главным делом жизни казака было дело военное. А в боях случалось всякое, многие не вернулись из походов, поэтому много есть песен полных скорби и печали о погибших. У казаков есть много пословиц про честь и дружбу. Давайте их вспомним.

(Дети называют пословицы. Воспитатель помогает им разбирать смысл пословиц)

Казака в степи только пуля догонит.

Не хвались в поход собираючись, а хвались с похода едучи

Всяк свистнет, да не по-казацки

Не хвались в поход собираючись, а хвались с похода едучи

Казак и в беде не плачет.

Где казак, там и слава.

Атамана из плохого казака не получится.

Казак без службы – не казак.

Где враг, там и казак.

Степь да воля — казачья доля.

Тот и не казак, кто не думает быть атаманом.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Хорошие пословицы вы знаете. В казачьих военных песнях, часто рассказывается о структуре войскового управления, есть песни о простых казаках, есаулах, урядниках, сотниках. А как называют командира, которого выбирают за смелость и отвагу?

Дети. - Атаман!

Воспитатель. Правильно. Атамана выбирают на круге из самых смелых казаков. Атаман всегда был впереди, он отвечал за воинскую дисциплину и порядок.

А знаете ли вы, что казаки большую часть жизни проводили на службе, в боях, в походах. Однако. Несмотря на длительные отлучки из дома, главная роль в семье принадлежала мужчине, он обеспечивал семью и поддерживал порядок в доме. После долгого похода казаки всегда возвращались домой с подарками. Кто из вас, ребята, скажет, на чем раньше ездили жители Кубани?

Дети. Жители Кубани ездили верхом на лошадях, а ещё на повозках, на телегах.

Воспитатель. Так кого же можно назвать верным другом казака?

Дети. Конь был верным другом казака. Слайд 5

Воспитатель. У казаков была особая любовь к лошадям. Лошади были их самыми верными друзьями, они не расставались ни в бою, ни в труде. Часто казаки на праздниках проводили скачки. А знаете ли вы пословицы и поговорки о казацких лошадях?

Дети. Конь казаку – лучший друг.

           Казак сам не ест, а коня накормит.

           Казак без коня, что солдат без ружья.

           Сам погибай, а коня выручай.

           Казаку конь – отец родной и товарищ дорогой.

           Без коня казак кругом сирота.

           Казак голоден, а конь его сыт.

Воспитатель. Хорошие пословицы вы знаете, настоящие казацкие. Сейчас и мы попробуем стать удалыми казаками. Разомнемся.

Физминутка:  

Проводится народная кубанская игра «Тяни холсты»

(Равное количество из двух команд. Берутся за концы холста. По команде начинают тянуть так, чтобы середина холста оказалась на их половине. Игра сопровождается присказками, прибаутками. Игра повторяется 2-3 раза)

Тяни холсты,

Потягивай!

Коробочку

Накладывай!

Тяни холсты.

Тяни холсты,

На рубашечку,

На столешничку!

Тяни, тяни,

Потягивай,

Да поперёк

Прокладывай!

Это маме холст,

Это тяте холст,

А Ванюшкин холст

С мышиный хвост!

Тяни холсты,

На покроичку!

Тяни холсты

На рубашечку!

Воспитатель. Скажите ребята, какое оружие у казака было самым главным?

Дети. Главным оружием у казаков был кинжал.

Воспитатель. Правильно. Покупать кинжал считалось позором для казака. По обычаю, кинжал передавался по наследству от отца к сыну, дарился или добывался в бою. С любовью относились казаки к своему оружию и берегли его, как зеницу ока. Тот не казак, говорили они, у кого скверное оружие. Но особенно берегли и холили казаки свою саблю (шаблю). А как называли ее в песнях?

Дети. «Сестрицей, ненькой ридненькой, дружиною, калиночкой молоденькой”.

Воспитатель. Молодцы ребята. А еще у кубанских казаков был свой кубанский флаг, который и до нашего времени сохранил все свои цвета. Давайте вспомним его цвета и что они означают.

Назовите, пожалуйста, цвета.

Дети. Синий, малиновый, зеленый.

Воспитатель. Что означает и напоминает синий цвет?

Дети. Цвет моря, неба, речки.

Воспитатель. О чем говорит малиновый цвет?

Дети.  Цвет солнца, когда оно всходит и заходит.

Воспитатель. А зеленый цвет?

Дети. Зеленый – цвет травы, леса, поля.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы все правильно назвали и ответили. И после победы над врагами флаг водружали на самом видном высоком месте. Это означало полную победу. А таких побед у казаков насчитывалось немало. Казаки, всегда возвращаясь из военного похода, уставшие, не выспавшиеся, но полные любви к родным и близким, к своему дому, казаки накрывали столы, звали гостей, пели песни и веселились. И я предлагаю вернуться с помощью нашей волшебной палочки в наше время и посмотреть фотографии нынешних казаков, наших отцов и дедов которые и по сей день защищают нашу страну и Родину, нашу любимую Кубань и послушать гимн Кубани. (Рассматривают фотографии)

Воспитатель. Вам понравилось сегодняшнее путешествие к кубанским защитникам Отечества?

Дети. Понравилось.

Воспитатель. Ну тогда я предлагаю отгадать загадки и проверить вашу внимательность:

Крепка, звонка и отточена, кого поцелует, тот с ног долой. (Шашка).

На чужой спине едет, чужой груз везёт. (Седло).

Шашки острые, пики длинные, кони борзые, полем едут с песнями, искать царю чести, себе славы. (казаки).

В заключении образовательной деятельности воспитатель в виде поощрения раздает детям раскраски с изображением казаков и казачек, изображением их оружия и флага Кубани и т. д. и предлагает их раскрасить в свободное время.



Предварительный просмотр:

Конспект ОД в старшей группе по ОБЖ «Опасные предметы»

Цель: Расширять представления детей о предметах, которые могут быть источниками опасности в доме.

Задачи:

Образовательные: развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Развивающие: создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям, развивать любознательность, умение обобщать и анализировать.

Воспитательные: воспитать интерес к основам безопасности жизнедеятельности, желание узнавать новое; воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Оборудование:

Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь — гриб, спички — матрёшки, чайник — кастрюля, утюг — холодильник, молоток — барабанные палочки, ножницы — очки; кукольный персонаж  — Машенька; ширма; мяч; карточки с изображением травм и опасных ситуаций.

Ход занятия:

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку). Ребята, звонила наша старая знакомая — Машенька. Она собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что она очень расстроена. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Машенька, говорит грустным голосом.)

Машенька: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Машенька! По-моему, ты чем-то расстроена. Расскажи нам, что случилось?

Машенька: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читала, рассматривала, а потом нечаянно уронила, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Машенька, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб.   Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Машенька: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Машенька: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это — спички.

Воспитатель: А может быть,  матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Машенька:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Машенька:

Длинный носик, круглый бок.

В нём — горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Машенька: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.        

Воспитатель: А, по - моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Машенька: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Машенька, ребята помогли тебе — подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется «Можно — нельзя». 

Игра «Можно или нельзя»

Цель: сформировать у детей представления о правилах пользования электроприборами; рассказать об опасности электрических приборов и бережном обращении с ними.

Материал: мяч.

Ход игры: Дети становятся в круг. Воспитатель называет какое-либо действие. Кому из детей он бросит мяч, тот называет можно это делать или нельзя:

— детям включать утюг;

— играть кнопками управления стиральной машины;

— детям самостоятельно стирать белье в стиральной машине;

— детям гладить белье;

— протирать включенный телевизор или компьютер влажной тряпкой;

— тянуть электропровод руками;

— подходить и дотрагиваться до оголенного провода;

— брать спички.

Машенька: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Я узнала, какими  предметами детям пользоваться строго запрещено.

Воспитатель: А давайте поиграем ещё в одну игру, она поможет нам узнать, к чему могут привести игры с опасными предметами.

Игра «Что мы знаем о вещах»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества

Материал: карточки с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара, картинки с изображением различных, бытовых предметов.

Ход игры:  дети берут себе по картинке с изображением «травмы». Воспитатель поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей карточкой и взять картинку. При отборе ребёнок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила общения с ними.

Воспитатель: Ребята, а если вдруг вы получили травму, как надо поступить?

Дети: Помазать зеленкой, забинтовать, вызвать скорую помощь – 03.

Машенька: Какие вы, ребята, молодцы — так помогли мне сегодня! Я узнала, какими  предметами детям пользоваться строго запрещено. Теперь так и буду поступать всегда. Большое спасибо, ребята!  До свидания!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Бумага своими руками»

Программные задачи.

  • Формировать представление о значении деревьев в жизни людей, дать представление о разнообразии бумаги, закрепить знания о некоторых свойствах бумаги.
  • Формировать чувство заботы о природе через бережное отношение к деревьям.
  • Развивать внимание, познавательную активность детей.
    Расширять словарный запас: «макулатура», «лесорубы», «чурбачки», «блендер».
  • Воспитывать бережное отношение к объектам природы, чувство уважения к труду людей.

Материалы и оборудование. Образцы белой бумаги А4, картона, газеты, глянцевой бумаги, предметы, сделанные из бумаги (салфетки, туалетная бумага, открытки, календари бумажные, книги, обои и т. д.), заранее изготовленные самолётики из бумаги, пяльцы с сеткой на каждого ребёнка, плотные полотенца, х/б ткань, клеёнка, губки на каждого ребёнка, блендер, клей ПВА, гуашь, горячая вода.

Ход:
       Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Ну-ка, закройте глаза. (Шелест бумаги) Какой звук вы услышали?

Дети. Шелестит бумага!

Воспитатель. Правильно ребята это шелестит бумага. Сегодня мы с вами поговорим о бумаге, о том, что делают из бумаги и из чего изготавливают бумагу. А кто мне скажет, из чего делают бумагу?

Дети. Из деревьев

Воспитатель. Всё верно, бумагу изготавливают из деревьев, это очень долгий и не простой процесс. Вот послушайте стихотворение:

Лесорубы дерево срубили,

На станке на части разделили,

Чурбачки на щепки порубили,

И в растворе долго их варили.

А потом всю жидкость отжимают,

Валиком утюжат, сушат, гладят.

Так выходит чистый лист бумаги

Для журнала, книги и тетради.

Воспитатель. Представьте, ребята, для того чтобы у нас с вами была бумага, трудятся очень много людей: деревья сначала рубят лесорубы, отправляют на фабрику для обработки. Там срубленные деревья делят на части, затем на щепки, варят в специальном растворе, отжимают, утюжат большим валиком, сушат, гладят и только после этого получается бумага. Это очень тяжелый трудоёмкая работа, поэтому мы должны уважать чужой труд. А скажите мне ребята, какими изделиями из бумаги мы пользуемся в повседневной жизни?

Дети. Книги, раскраски, альбом, салфетки и др.

Воспитатель. Вот видите, как много предметов из бумаги нас окружает, и мы должны бережно относиться к ним, не рвать книги, аккуратно рисовать на листе бумаги, не тратить зря салфетки. Ребята, с помощью использованных листов бумаги можно поиграть. Я, приготовила для вас, самолётики из бумаги давайте с ними поиграем.

П/игра «Самолётики»

Воспитатель. Ребята мы с вами знаем, что бумагу делают из деревьев, и для этого нужно уничтожить дерево, а представьте, что наступит время, когда на земле не останется ни одного дерева.

Решение проблемной ситуации «Что будет, если с земли исчезнут деревья?» (Варианты ответов детей)

Воспитатель. Правильно, ребята деревья вырабатывают кислород, которым дышат люди и животные, деревья являются жильём и источником пищи для многих животных, насекомых и птиц. Деревья имеют лечебные свойства. А ещё люди наблюдая за деревьями научились узнавать погоду. Например, хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой, а если с берёзы в начале октября лист не упал, то снег ляжет поздно. И если исчезнут деревья то, погибнет всё вокруг. И для того что бы сохранять деревья люди научились делать бумагу из «макулатуры» - это использованная, ненужная бумага, давайте вместе скажем это слово «макулатура», и мы с вами сегодня будем делать бумагу из макулатуры.

Изготовление бумаги

Воспитатель. Сначала нам нужно порвать на мелкие кусочки макулатуру, давайте каждый из вас возьмёт по листочку бумаги и разорвёт его. Мы с вами знаем, что бумага легко рвётся – это одно из её свойств.

(Дети рвут бумагу)

Воспитатель. Теперь нам нужно залить бумагу горячей водой, и измельчить всё это блендером – это я сделаю сама, потому что горячей водой можно обжечься, а блендер, это электроприбор, при использовании которого необходимо соблюдать технику безопасности.

(Воспитатель заливает бумагу горячей водой и разминает блендером, дети наблюдают)

Воспитатель. Одно из свойств бумаги – это то, что она намокает, поэтому мы с вами получили кашицу из бумаги. Теперь нужно добавить сюда клей ПВА и гуашь любого цвета.

(Добавить всё и перемешать) 

Воспитатель. А теперь приступим к самому интересному, к изготовлению листа бумаги. Нужно взять пяльцы, погрузить в нашу кашицу из макулатуры. Когда в сеточку поместится достаточное количество смеси, мы достаём пяльцы и кладём на салфетку из ткани, лежащую перед вами на подносе. Теперь необходимо убрать лишнюю жидкость, для этого мы с вами промокнем пяльцы с «кашицей» сухой губкой. После того как жидкость будет убрана нужно перевернуть пяльцы отделить их от бумаги и оставить её до полного высыхания.

(Дети делают бумагу, воспитатель помогает, если это необходимо)

Воспитатель: Ребята теперь нужно подождать пока бумага высохнет, после этого мы с вами изготовим из неё открытки. Я хочу сказать, что мы с вами помогли спасти несколько деревьев от вырубки, тем самым помогли ещё и многим животным, птицам и насекомым. А ещё у нас получилась необычная бумага, у каждого свой оригинальный листочек.

(После того, как бумага высохнет, дети изготавливают из неё открытки)



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ООД по рисованию в подготовительной к школе группе

«Путешествие на дно морское»

(в нетрадиционной технике граттаж)

Цель: создание рисунка в нетрадиционной технике граттаж
Задачи:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

  • Закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – граттаж (процарапывание основы острым предметом для получения изображения).
  • Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предполагаемая техника.
  • Продолжать учить выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире
  • Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, фантазию.
  • Приобщать к красоте природы.
  • Воспитывать умение самостоятельно выбирать способ изображения, доводить начатое до конца.

Образовательная область «Познавательное развитие»

  • Закрепить представления детей о море и его обитателях.
  • Развивать воображение, внимание, память и мышление.

Образовательная область «Речевое развитие»

  • Совершенствовать речь как средство общения.
  • Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.

Предварительная работа: закрашивание листов картона разноцветными восковыми мелками и грунтование гуашью синего цвета, беседы о жизни морских обитателей; рассматривание иллюстраций из альбома «Морские жители»; чтение стихов, загадок о жителях морей.

Словарная работа: названия морских обитателей, граттаж.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Материалы и оборудование: листы плотной бумаги специально загрунтованной для выполнения рисунка в технике граттаж (поверхность картона, раскрашенная восковыми мелками разного цвета, затем покрыта густым слоем синей гуаши и высушена); заостренные палочки, зубочистки; салфетки; сухие кисти и подносы для удаления гуашевой крошки; красочная открытка – приглашение,(разрезные картинки с изображением принадлежностей для ныряния: ласты, маски, очки, трубки в конвертах);презентация «Морские обитатели»;проектор и экран; аудиозапись на тему «Шум моря».

ХОД ООД:

  1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, подойдите сюда, давайте станем в круги произнесём добрые слова:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок!

Давайте улыбнемся друг другу, подарим улыбку гостям, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день.

  1. Организованно – ориентированный момент

Воспитатель. Ребята, давно мы с вами не заглядывали в наш почтовый ящик, давайте посмотрим. Да здесь же приглашение в путешествие, только не указано в какое. Чтобы это узнать, нужно сложить картинки, которые находятся в этих конвертах.

Поисковый момент

Воспитатель. Давайте сложим картинки и узнаем какое путешествие нас ожидает.(Дети собирают картинки.)

Воспитатель. Что же получилось?(Картинки с изображением принадлежностей для ныряния: ласты, маски, очки, трубки.)

Воспитатель. Где эти предметы могут пригодиться? (Под водой.)

Воспитатель. Ребята, вы хотите путешествовать по морским глубинам? (Да.)

Воспитатель. Кого там можно встретить, отгадайте:


Груша с длинными ногами

Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - …
(осьминог)

И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме …
(черепаха)

Плавает прозрачный зонтик
«Обожгу! – грозит – Не троньте!»
Лапки у неё и пузо,

Как зовут её? (медуза)

На лошадку так похожа
А живёт-то в море тоже
Вот так рыбка! Скок да скок -
Прыгает морской…
(конёк)

Воспитатель. Ребята, нам пора отправляться, но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить? (Дети предлагают надеть очки для ныряния, скафандры, маски, сказать волшебные слова.)

Воспитатель. Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. А я знаю волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то сразу же очутимся на дне морском. Закройте глаза, повторяйте за мной:

Детский сад наш изменился,

В море сразу превратился.

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

(Дети садятся.)

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и очутились на дне моря. Посмотрите, сколько здесь морских обитателей! Вы кого-нибудь узнаете?

(На экране картинка с изображением морских обитателей. Дети называют морских обитателей, их форму и окраску. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в море есть ещё и разнообразные растения – водоросли, на дне – песок и камни.)

Воспитатель. Ребята, а когда люди путешествуют, они много фотографируют, как вы думаете, зачем? (Чтобы поделиться увиденным с другими.) Вы хотите сделать фоторисунки подводного мира своими руками?(Да.)

Воспитатель. Ребята, прежде, чем приступить к работе, давайте немного поплаваем в море.

Физминутка "Море"
Море очень широко,
(Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

  1. Практический момент

Воспитатель. А теперь, ребята, пройдите в морскую фотомастерскую.

Воспитатель. Перед вами вот такое небольшое синее море, которое нужно заселить его обитателями. Напомните, как мы подготовили бумагу для фоторисунка, чем мы раскрасили поверхность листа? (Цветными восковыми мелками.) Чем сверху загрунтован лист? (Гуашью синего цвета.)

Воспитатель. Рисовать мы будем в технике граттаж, вы с этой техникой уже знакомы. Как её ещё можно назвать? Каким способом мы наносим рисунок? (Царапанье.)

Воспитатель. Напомните, чем удобнее всего рисовать в технике граттаж? (Процарапывать рисунок деревянной палочкой или зубочисткой.)

Воспитатель. Деревянная палочка, зубочистка – это инструменты, будьте с ними очень осторожны и внимательны.

Воспитатель. Продумайте содержание своего рисунка и приступайте к выполнению работы.

(Дети под контролем воспитателя выполняют работу.)

Воспитатель. Ребята, я вам дам такой совет: чтобы кит, акула или другие обитатели, которых вы изображаете, казались более крупными, желательно процарапать большую часть поверхности их тела или даже полностью.

  1. Рефлекторно – оценочный момент

Воспитатель. Ребята, напомните, в какой технике мы с вами работали? Кому бы вы хотели подарить свой фоторисунок? Как вы думаете, удивятся родители, увидев ваши работы? Почему?

Воспитатель. А, теперь давайте вернемся в детский сад, для этого скажем волшебные слова:

Улыбнулись, покружились

И в саду мы очутились!

Воспитатель. Ребята, прежде, чем вы унесёте свои фоторисунки домой, давайте устроим фотовыставку здесь, в детском саду.